«Большие глаза»: Скажи мне, как художник - художнику - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Большие глаза»: Скажи мне, как художник - художнику - «Рецензии»

25.05.23, 11:31




В повторный российский прокат выходит фильм Тима Бертона
«Большие глаза»: Скажи мне, как художник - художнику - «Рецензии»
«Большие глаза», в котором режиссер экранизировал биографию американской художницы Маргарет Кин, которая рисует женщин и детей с большими глазами. Лента расскажет историю успеха художницы и ее мужа, который присваивал себе работы жены. О художественном рабстве под личиной брака рассказывает Алексей Филиппов.


Когда послевоенные пятидесятые покрыли улочки американских городов равномерным слоем благополучия, дерганая домохозяйка Маргарет (Эми Адамс
) вместе с дочерью (Делани Рэй/Мадлен Артур) уезжает подальше от неудачного первого брака, однотипных домишек цвета пошлости и душевных терзаний. Искать место под солнцем художница со скромным портфолио большеглазых детей отправляется в Сан-Франциско, где много света, броуновского движения артистических молекул и самоуверенный щеголь Уолтер Кин (Кристоф Вальц
) - мужчина в самом расцвете сил, который для хорошего человека и художника слишком гладко стелет, но страдает застенчивостью публичной живописи (иными словами - на пленэрах больше работает языком, чем кистью). Быстро вскружив набожной и тихой Маргарет голову, Уолтер просит ее руки, сердца и смены фамилии, затем устраивает совместную выставку возле туалета в известном джазовом кафе - и вот фамилия Кин уже что-то да значит в художественном мире. Правда, котируются исключительно большеглазые портреты детей - результат конвейерной производительности Маргарет и пиар-таланта Уолтера, который для лучшего бизнеса приписывает работы себе.


Смотреть онлайн
Фильм «Большие глаза»



История художественного рабства под личиной брака, в самом деле случившаяся во второй половине двадцатого века, сначала заинтересовала Тима Бертона
лишь как продюсера, но потом неведомые силы (подозревают ушлых продюсеров по фамилии
Вайнштейн
) усадили немолодого певца готики в режиссерское кресло. Впервые за десять лет лишившись огневой поддержки избыточного грима, мрачных теней и потусторонних историй, давно скатившийся в самопародию постановщик решил тряхнуть стариной - и снял аккуратную драму в духе 90-х, которая стартует из того самого двуличного пригорода, где когда-то ошивался Эдвард руки-ножницы.

Наряду с историей обывательского чудовища Франкештейна первые кадры картины напоминают о той самой не совсем типичной для Бертона сказке десятилетней давности - экранизации повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Работает механизм, из темноты на передний план выплывают детали печатного станка, а на полотно конвейера сползают не золотистые шоколадки, но копии известной картины Маргарет Кин. «Большие глаза» вообще сшиты из напоминаний: кажется, что выйдя наконец из готического сумрака на освещенную местность, режиссер стал судорожно хвататься за знакомые идеи и ракурсы, снимать так, как двадцать лет назад делали большие или телевизионные фильмы.
Второй после черно-белого «Эда Вуда» байопик в карьере Бертона не суммирует источники вдохновения и ключевые для режиссера темы (а в истории про «худшего режиссера всех времен и народов»
есть и амбиции демиурга, и НЛО, и вампиры, и дух старого Голливуда, и дурацкие переодевания). Он, скорее, издевается над создателем. Число харизматичных характерных персонажей стремится к нулю (кривляющийся Вальц не в счет), конфликт фильма заявлен еще в аннотации и никаких неожиданностей, кроме сентиментальных длиннот, не приносит, а дуэт главных персонажей соревнуется в непривлекательности: вечная мыльнооперная растерянность против концентрированной алчной подлости.

Из этого получился бы неплохой ретро-сериал, в котором не один десяток серий длятся ссоры, муки совести и бессонные ночи над однотипными полотнами. Наконец, конфликт Кинов очень похож на свистопляску вокруг «Кошмара перед Рождеством» - «самого известного мультфильма Бертона», который на самом деле снял Генри Селик. Ради кассового успеха ленту рекламировали как произведение Бертона (он написал поэму, послужившую основой для фильма, и был одним из продюсеров). Селик же несколько лет потратил на пластилиновый «Кошмар», работа над которым велась, что примечательно, в том же Сан-Франциско, где Уолтер Кин третировал робкую жену.
Конфликт связанных узами брака художницы и находчивого авантюриста, предвосхитившего философию Энди Уорхола
и начавшего массовое производство копий популярных картин, в «Больших глазах» решает живописная дуэль: несколько часов перед мольбертом с высокой точностью помогают отличить человека способного к рисованию от полного профана. Этот же прием работает против самого фильма: зритель видит Маргарет Кин либо сидящей перед мольбертом, либо старательно размазывающей чистый цвет в углу картины. Подобный сеанс саморазоблачения выносит любые разговоры о истинном художнике за скобки, оставляя в центре внимания историю женщины освобожденной - от стыда за собственные грехи (Маргарет гложет, что она врет дочери и всему миру), от давления со стороны мужа и мужского общества, с неохотой принимающего женщин-художниц. Побег на Гавайи, присоединение к Свидетелям Иеговы и успешный суд избавляют ее от постоянных неврозов и галлюцинаций, а также необходимости выкрашивать волосы во все более белый цвет. Бертону же избавиться от груза прошлых работ не удалось - и интерес к нему как к художнику продолжает угасать с каждой картиной. «Большие глаза» стали очередной стадией этого затянувшегося крутого пике.
«Большие глаза» в кинотеатрах с 25 мая.
Алексей Филиппов

11.01.2015

В повторный российский прокат выходит фильм Тима Бертона «Большие глаза», в котором режиссер экранизировал биографию американской художницы Маргарет Кин, которая рисует женщин и детей с большими глазами. Лента расскажет историю успеха художницы и ее мужа, который присваивал себе работы жены. О художественном рабстве под личиной брака рассказывает Алексей Филиппов. Когда послевоенные пятидесятые покрыли улочки американских городов равномерным слоем благополучия, дерганая домохозяйка Маргарет (Эми Адамс ) вместе с дочерью (Делани Рэй/Мадлен Артур) уезжает подальше от неудачного первого брака, однотипных домишек цвета пошлости и душевных терзаний. Искать место под солнцем художница со скромным портфолио большеглазых детей отправляется в Сан-Франциско, где много света, броуновского движения артистических молекул и самоуверенный щеголь Уолтер Кин (Кристоф Вальц ) - мужчина в самом расцвете сил, который для хорошего человека и художника слишком гладко стелет, но страдает застенчивостью публичной живописи (иными словами - на пленэрах больше работает языком, чем кистью). Быстро вскружив набожной и тихой Маргарет голову, Уолтер просит ее руки, сердца и смены фамилии, затем устраивает совместную выставку возле туалета в известном джазовом кафе - и вот фамилия Кин уже что-то да значит в художественном мире. Правда, котируются исключительно большеглазые портреты детей - результат конвейерной производительности Маргарет и пиар-таланта Уолтера, который для лучшего бизнеса приписывает работы себе. Смотреть онлайн Фильм «Большие глаза» История художественного рабства под личиной брака, в самом деле случившаяся во второй половине двадцатого века, сначала заинтересовала Тима Бертона лишь как продюсера, но потом неведомые силы (подозревают ушлых продюсеров по фамилии Вайнштейн ) усадили немолодого певца готики в режиссерское кресло. Впервые за десять лет лишившись огневой поддержки избыточного грима, мрачных теней и потусторонних историй, давно скатившийся в самопародию постановщик решил тряхнуть стариной - и снял аккуратную драму в духе 90-х, которая стартует из того самого двуличного пригорода, где когда-то ошивался Эдвард руки-ножницы. Наряду с историей обывательского чудовища Франкештейна первые кадры картины напоминают о той самой не совсем типичной для Бертона сказке десятилетней давности - экранизации повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Работает механизм, из темноты на передний план выплывают детали печатного станка, а на полотно конвейера сползают не золотистые шоколадки, но копии известной картины Маргарет Кин. «Большие глаза» вообще сшиты из напоминаний: кажется, что выйдя наконец из готического сумрака на освещенную местность, режиссер стал судорожно хвататься за знакомые идеи и ракурсы, снимать так, как двадцать лет назад делали большие или телевизионные фильмы. Второй после черно-белого «Эда Вуда» байопик в карьере Бертона не суммирует источники вдохновения и ключевые для режиссера темы (а в истории про «худшего режиссера всех времен и народов» есть и амбиции демиурга, и НЛО, и вампиры, и дух старого Голливуда, и дурацкие переодевания). Он, скорее, издевается над создателем. Число харизматичных характерных персонажей стремится к нулю (кривляющийся Вальц не в счет), конфликт фильма заявлен еще в аннотации и никаких неожиданностей, кроме сентиментальных длиннот, не приносит, а дуэт главных персонажей соревнуется в непривлекательности: вечная мыльнооперная растерянность против концентрированной алчной подлости. Из этого получился бы неплохой ретро-сериал, в котором не один десяток серий длятся ссоры, муки совести и бессонные ночи над однотипными полотнами. Наконец, конфликт Кинов очень похож на свистопляску вокруг «Кошмара перед Рождеством» - «самого известного мультфильма Бертона», который на самом деле снял Генри Селик. Ради кассового успеха ленту рекламировали как произведение Бертона (он написал поэму, послужившую основой для фильма, и был одним из продюсеров). Селик же несколько лет потратил на пластилиновый «Кошмар», работа над которым велась, что примечательно, в том же Сан-Франциско, где Уолтер Кин третировал робкую жену. Конфликт связанных узами брака художницы и находчивого авантюриста, предвосхитившего философию Энди Уорхола и начавшего массовое производство копий популярных картин, в «Больших глазах» решает живописная дуэль: несколько часов перед мольбертом с высокой точностью помогают отличить человека способного к рисованию от полного профана. Этот же прием работает против самого фильма: зритель видит Маргарет Кин либо сидящей перед мольбертом, либо старательно размазывающей чистый цвет в углу картины. Подобный сеанс саморазоблачения выносит любые разговоры о истинном художнике за скобки, оставляя в центре внимания историю женщины освобожденной - от стыда за собственные грехи (Маргарет гложет, что она врет дочери и всему миру), от давления со стороны мужа и мужского общества, с неохотой принимающего женщин-художниц. Побег на Гавайи, присоединение к Свидетелям Иеговы и успешный суд избавляют ее от постоянных неврозов и галлюцинаций, а также необходимости выкрашивать волосы во все более белый цвет. Бертону же избавиться от груза прошлых работ не удалось - и интерес к нему как к художнику продолжает угасать с каждой картиной. «Большие глаза» стали очередной стадией этого затянувшегося крутого пике. «Большие глаза» в кинотеатрах с 25 мая. Алексей Филиппов 11.01.2015

Понравилось:
Автор: Виргиния
Комментариев: 0




Большие глаза 2014 г. - Трейлеры
20.07.17, 02:13
«Дамбо»: Взлететь под купол цирка
16.06.18, 06:45
Цепь кошмаров
16.05.18, 09:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Децл (Кирилл Толмацкий)
Биография Децла - Кирилла Толмацкого Децл – это один из первых российских исполнителей, по-настоящему открывший стиль «рэп» широкой аудитории россиян. В начале двухтысячных он находился на пике популярности. Его треки звучали на всех дискотеках, а знаменитые дреды стали модным трендом для  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика