«Король неба»: Быстрее, выше, по-китайски - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Король неба»: Быстрее, выше, по-китайски - «Рецензии»

16.06.23, 11:30




В российский прокат выходит «Король неба», китайский блокбастер, уже собравший на родине внушительную кассу и добравшийся до России всего через полтора месяца после национальной премьеры. Режиссером картины стал дебютант Лю Сяоши
«Король неба»: Быстрее, выше, по-китайски - «Рецензии»
, а вот главную роль сыграл Ван Ибо
— человек многих талантов, звезда экшенов и дорам, корейско-китайского попа и танцевальных реалити. В «Короле неба» ему досталась роль амбициозного молодого пилота, который ценой больших потерь становится ассом и защитником воздушных рубежей своей страны.


На военной базе посреди океана молодые летчики совершают учебные полеты на истребителях. Периодически тревога становится реальной, границы то и дело норовят нарушить вражеские захватчики. Лучше всех с вылетами справляется Ю Лей (Ван Ибо), чувствующий себя в небе и за штурвалом, как рыба в воде — неудивительно, что его замечает руководитель группы испытателей Чжан Тин (Цзюнь Ху
) и приглашает на отбор в новый отряд, которому предстоит проверять в деле самые современные самолеты и участвовать в разработке новых авиационных технологий. Так Ю Лей попадает в самое, пожалуй, опасное подразделение: Китай, существующий в условиях санкций и экономической блокады и, соотвественно, не имеющий доступа к международным техническим достижениям и обмену опытом с иностранными коллегами, вынужден импортозамещать в том числе и «оборонку» — в данном случае, изобретать свой собственный истребитель последнего поколения. А изобретения чего-либо не бывает без проб и ошибок, ответственным за которые и станет Ю Лей.

«Короля неба» уже прозвали китайским «Топ Ганом» — резонно, так как сюжетных и визуальных пересечений и правда не мало. Но история здесь своя, построенная хоть и по канону, но большей частью удивительно некомплиментарная по отношению к главному герою. Ю Лей, в самом начале заявленный этаким вундеркиндом от авиации, покорившим, несмотря на юный возраст, и небо, и порхающих по нему «железных птиц», очень быстро превращается в почти комического неудачника. Конечно, комедии никакой не предполагается — только драма, перерастающая в душераздирающую трагедию с 20-минутными пафосными экранными похоронами одного из ключевых персонажей, — но происходящее на экране смотрится грустным до смешного. Каждый полет оказывается провальным, а Ю Лей покрывается ссадинами и шрамами. Они, конечно, по его собственному утверждению, украшают мужчину — тем более, что посыл всего этого заключается как раз в становлении героя, превращении его из зазнавшегося мальчишки в профессионала, знающего цену своим ошибкам.
Есть место и прочим обязательным элементам жанра: ненависть и соперничество с поначалу куда более преуспевающим коллегой Дэн Фаном (Юй Ши
) обязательно перерастают в крепкую дружбу — хэппи-энд должен быть безоговорочным, если уж смерти избежать не удалось. Потери и неудачи закаляют, родительское одобрение проходит испытание страхом за единственного сына, любовь ждет своего часа — да еще и такая целомудренная и романтическая. На Ю Лея кладет глаз медсестра (Джоу Дунъюй
), которой достанутся от него только проникновенные платонические взгляды и улыбки украдкой. Жить долго и счастливо им предстоит уже за кадром.

Главное же, что фильм — демонстрация достижений китайского кинематографа и (куда без этого) пропаганды. Последнюю хоть и нельзя назвать тонкой и завуалированной, но при всей своей безаппеляционности — в кадре то и дело толкают речи про изоляцию Китая, отсутствие союзников, внешних врагов и необходимость защищаться от них своими силами — она выглядит изящнее, чем российский ура-патриотизм (хотя тематически очень близка нынешней отечественной повестке). И, главное, визуально красивее. Технически картина и впрямь не отстает от голливудских блокбастеров (впрочем, и работали над спецэффектами люди, ответственные за фильмы Нолана
и Вильнева
, франшизы Marvel, DC и «Форсаж»). От проработки сцен в небе, коих в ленте, конечно, немало, дух захватывает. Можно буквально перенестись в кабину истребителя, совершающего виражи и кульбиты на бешеной скорости где-то в районе стратосферы, почувствовать нехватку кислорода, перегрузки и то, скольких навыков и сил требует управление таким летательным средством. В кресле которого не место гордости и хвастовству — уметь летать нужно с закрытыми глазами и всегда быть готовым к нападению.
«Король неба» в прокате с 15 июня.
Наталия Григорьева

В российский прокат выходит «Король неба», китайский блокбастер, уже собравший на родине внушительную кассу и добравшийся до России всего через полтора месяца после национальной премьеры. Режиссером картины стал дебютант Лю Сяоши , а вот главную роль сыграл Ван Ибо — человек многих талантов, звезда экшенов и дорам, корейско-китайского попа и танцевальных реалити. В «Короле неба» ему досталась роль амбициозного молодого пилота, который ценой больших потерь становится ассом и защитником воздушных рубежей своей страны. На военной базе посреди океана молодые летчики совершают учебные полеты на истребителях. Периодически тревога становится реальной, границы то и дело норовят нарушить вражеские захватчики. Лучше всех с вылетами справляется Ю Лей (Ван Ибо), чувствующий себя в небе и за штурвалом, как рыба в воде — неудивительно, что его замечает руководитель группы испытателей Чжан Тин (Цзюнь Ху ) и приглашает на отбор в новый отряд, которому предстоит проверять в деле самые современные самолеты и участвовать в разработке новых авиационных технологий. Так Ю Лей попадает в самое, пожалуй, опасное подразделение: Китай, существующий в условиях санкций и экономической блокады и, соотвественно, не имеющий доступа к международным техническим достижениям и обмену опытом с иностранными коллегами, вынужден импортозамещать в том числе и «оборонку» — в данном случае, изобретать свой собственный истребитель последнего поколения. А изобретения чего-либо не бывает без проб и ошибок, ответственным за которые и станет Ю Лей. «Короля неба» уже прозвали китайским «Топ Ганом» — резонно, так как сюжетных и визуальных пересечений и правда не мало. Но история здесь своя, построенная хоть и по канону, но большей частью удивительно некомплиментарная по отношению к главному герою. Ю Лей, в самом начале заявленный этаким вундеркиндом от авиации, покорившим, несмотря на юный возраст, и небо, и порхающих по нему «железных птиц», очень быстро превращается в почти комического неудачника. Конечно, комедии никакой не предполагается — только драма, перерастающая в душераздирающую трагедию с 20-минутными пафосными экранными похоронами одного из ключевых персонажей, — но происходящее на экране смотрится грустным до смешного. Каждый полет оказывается провальным, а Ю Лей покрывается ссадинами и шрамами. Они, конечно, по его собственному утверждению, украшают мужчину — тем более, что посыл всего этого заключается как раз в становлении героя, превращении его из зазнавшегося мальчишки в профессионала, знающего цену своим ошибкам. Есть место и прочим обязательным элементам жанра: ненависть и соперничество с поначалу куда более преуспевающим коллегой Дэн Фаном (Юй Ши ) обязательно перерастают в крепкую дружбу — хэппи-энд должен быть безоговорочным, если уж смерти избежать не удалось. Потери и неудачи закаляют, родительское одобрение проходит испытание страхом за единственного сына, любовь ждет своего часа — да еще и такая целомудренная и романтическая. На Ю Лея кладет глаз медсестра (Джоу Дунъюй ), которой достанутся от него только проникновенные платонические взгляды и улыбки украдкой. Жить долго и счастливо им предстоит уже за кадром. Главное же, что фильм — демонстрация достижений китайского кинематографа и (куда без этого) пропаганды. Последнюю хоть и нельзя назвать тонкой и завуалированной, но при всей своей безаппеляционности — в кадре то и дело толкают речи про изоляцию Китая, отсутствие союзников, внешних врагов и необходимость защищаться от них своими силами — она выглядит изящнее, чем российский ура-патриотизм (хотя тематически очень близка нынешней отечественной повестке). И, главное, визуально красивее. Технически картина и впрямь не отстает от голливудских блокбастеров (впрочем, и работали над спецэффектами люди, ответственные за фильмы Нолана и Вильнева , франшизы Marvel, DC и «Форсаж»). От проработки сцен в небе, коих в ленте, конечно, немало, дух захватывает. Можно буквально перенестись в кабину истребителя, совершающего виражи и кульбиты на бешеной скорости где-то в районе стратосферы, почувствовать нехватку кислорода, перегрузки и то, скольких навыков и сил требует управление таким летательным средством. В кресле которого не место гордости и хвастовству — уметь летать нужно с закрытыми глазами и всегда быть готовым к нападению. «Король неба» в прокате с 15 июня. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Dunce
Комментариев: 0




Фильм Оксаны Карас «Выше неба» выйдет
26.06.19, 20:00
3 метра над уровнем неба - Трейлеры
02.08.17, 15:23
Диск с фильмом "Три метра над уровнем неба"
07.08.17, 10:22
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Ирины Круг -
Биография Ирины Круг Ирина Викторовна Круг (девичья фамилия Глазко, по супругу Воробьева) - вдова известного исполнителя Михаила Круга (Воробьев), родилась в семье военного. В детстве Ира Глазко занималась в театральном кружке челябинского дома культуры, и все время мечтала о карьере актрисы.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика