«Гипнотик»: Страдающий Аффлек в «Догвилле» Роберта Родригеса - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Гипнотик»: Страдающий Аффлек в «Догвилле» Роберта Родригеса - «Рецензии»

08.07.23, 11:30




В прокат выходит новый фильм Роберта Родригеса
«Гипнотик»: Страдающий Аффлек в «Догвилле» Роберта Родригеса - «Рецензии»
— запутанный триллер «Гипнотик» с Беном Аффлеком
в главной роли. Режиссер «От заката до рассвета», «Города грехов» и «Детей шпионов», может, сегодня и не так популярен, как еще 10-15 лет назад, но сноровки и огонька не растерял. Что общего у фильма Родригеса с главными хитами Кристофера Нолана и как детектив превращается в кино о кино, рассказывает Алексей Филиппов.


Остин, штат Техас. Полицейский Дэнни Рурк (Бен Аффлек
) не находит себе места из-за пропажи дочери Минни. Несмотря на поимку подозреваемого, остается неясным, жива ли девочка и где находится физически; сам осужденный ничего не помнит. Рурк посещает беседы с психологиней (Никки Донли), подтверждая готовность вернуться на службу, и тут же отправляется предотвращать ограбление банка. Злоумышленник (Уильям Фихтнер
) проникает в здание, не встречая никакого сопротивления, но его цель не деньги, а фотография дочери Дэнни, зачем-то хранящаяся в ячейке номер 23. В ходе расследования Рурк выходит на гипнотизерку и специалистку по таро Диану Круз (Алиси Брага
), которая всё объясняет: загадочный Лев Делрэйн, так запросто оказавшийся в банке, — могущественный гипнотик. Сейчас он значительно ослаблен из-за потери памяти, но фото — одна из последних зацепок, которая поможет ему вспомнить всё.


Смотреть онлайн
Еще 11 фильмов Роберта Родригеса



Новый фильм Роберта Родригеса
тоже обладает какой-то гипнотической силой — особенно для тех, чей зрительский вкус определили концептуально-конспирологические триллеры конца 90-х — начала нулевых, вроде «Пи» Даррена Аронофски
, «Клетки» Тарсема Сингха
(кстати, с Дженнифер Лопес
!), «Машиниста» Брэда Андерсона
и, конечно, «Помни» Кристофера Нолана
. С фильмографией последнего у «Гипнотика» вообще очень мощная спиритическая связь, только РР утрамбовывает в полтора часа одновременно «Начало» и «Мементо», и даже, пожалуй, «Престиж» (а то и чуть-чуть «Интерстеллар»). Пересказывать сюжет, придуманный Родригесом 20 лет назад и доведенный до ума на пандемии Максом Боренштейном
Годзилла», «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс»), дело неблагодарное и даже предосудительное. Скажем аккуратно, всё не то, чем кажется, фабула поменяется несколько раз, а происходящее будет становиться всё более условным.

В конце концов, история про гипнотиков (!), способных полностью менять восприятие реальности других людей, обладает ярко выраженными плюсами и минусами. Например, довольно затруднительно объяснить, как это вообще работает, каким радиусом поражения обладает, а главное — зачем человеку с таким даром что-то еще. Беззаботная жизнь? Неограниченная власть? Все деньги мира? Народное обожание? Пунктирное объяснение про интересы какой-то правительственной/военизированной организации, специализирующейся на селекции гипнотиков, хороший макгаффин, который ничего на самом деле не объясняет.


Читать
Портрет Кристофера Нолана



Термин из словаря мастера саспенса
вспоминается неслучайно: Родригес определяет «Гипнотика» как «хичкоковский триллер на стероидах», что, может, и преувеличение, но точная характеристика с точки зрения подхода и амбиций. Режиссер выжимает максимум из замысла, декораций и даже освещения: уже в открывающей сцене в глаза бросается именно сноровка постановщика, элементарно задающего темп и нерв фильма. Психологиня назойливо постукивает ручкой по блокноту в такт невидимому метроному, отрывисто напоминая Дэнни, зачем они встретились в её кабинете. В оригинале реплики артистки Донли вообще складываются в примитивистскую поэзию: Rourke («Рурк»), Park («Парк»), Work («Работа») чеканит она, выуживая из памяти пациента все ключевые сцены того рокового дня, когда пропала Минни.

Уже по этой сцене можно заподозрить, что дело нечисто, а позже заметить в деятельности гипнотика сходство с режиссерским ремеслом. В какой-то момент и Родригес с Боренштейном отказываются от узорчатого декора с эффектным цветокором, переходя к концептуальному минимализму «Догвилля» с отсылками к реалиям кинопроизводства (в нарядах тайной организации видится вообще отсылка к обреченным «краснорубашечникам» из «Звездного пути»). Тем остроумнее выглядит выбор на главную роль Бена Аффлека, в середине нулевых перезапустившего карьеру именно благодаря режиссерским успехам. Не только мощные скулы и страдальческий взгляд идеально подходят к роли, но и, так сказать, бэкграунд исполнителя, который, помимо прочего, искал возлюбленную в «Исчезнувшей» и снимал про похищение девочки в «Прощай, детка, прощай» по Дэннису Лихэйну
(кстати, автору не менее завирального «Острова проклятых»).


Читать
Портрет Дэвида Финчера



На выходе у Родригеса в очередной раз получается кино о семейных ценностях, но что важнее — динамичный триллер о праве каждого на себя. На собственное видение мира, выбор пути и осмысленное применение талантов. На границе с Мексикой дан бой родительской гиперопеке и государственной жажде контроля, как четверть века назад в «Факультете» непоседливые подростки давали отпор инопланетной сущности, желавшей превратить их в скучных обывателей. Родригес, выросший среди шести братьев и сестер, снимает то кино, которое , вероятно, хотел бы увидеть на подержанном телике, но, став отцом пятерых, держит в уме и самых юных, восприимчивых зрителей. Даже если им чужды его эстетика и сюжетика, наверное, приятно, что в мире есть те, кто в тебя ультимативно верит. А отметивший недавно 55-летие режиссер-самоучка оптимизм попросту излучает, повторяя каждому встречному: хочешь делать кино, бери камеру или смартфон — и снимай.
«Гипнотик» в кинотеатрах с 6 июля.
Алексей Филиппов

В прокат выходит новый фильм Роберта Родригеса — запутанный триллер «Гипнотик» с Беном Аффлеком в главной роли. Режиссер «От заката до рассвета», «Города грехов» и «Детей шпионов», может, сегодня и не так популярен, как еще 10-15 лет назад, но сноровки и огонька не растерял. Что общего у фильма Родригеса с главными хитами Кристофера Нолана и как детектив превращается в кино о кино, рассказывает Алексей Филиппов . Остин, штат Техас. Полицейский Дэнни Рурк (Бен Аффлек ) не находит себе места из-за пропажи дочери Минни. Несмотря на поимку подозреваемого, остается неясным, жива ли девочка и где находится физически; сам осужденный ничего не помнит. Рурк посещает беседы с психологиней (Никки Донли), подтверждая готовность вернуться на службу, и тут же отправляется предотвращать ограбление банка. Злоумышленник (Уильям Фихтнер ) проникает в здание, не встречая никакого сопротивления, но его цель не деньги, а фотография дочери Дэнни, зачем-то хранящаяся в ячейке номер 23. В ходе расследования Рурк выходит на гипнотизерку и специалистку по таро Диану Круз (Алиси Брага ), которая всё объясняет: загадочный Лев Делрэйн, так запросто оказавшийся в банке, — могущественный гипнотик. Сейчас он значительно ослаблен из-за потери памяти, но фото — одна из последних зацепок, которая поможет ему вспомнить всё. Смотреть онлайн Еще 11 фильмов Роберта Родригеса Новый фильм Роберта Родригеса тоже обладает какой-то гипнотической силой — особенно для тех, чей зрительский вкус определили концептуально-конспирологические триллеры конца 90-х — начала нулевых, вроде «Пи» Даррена Аронофски , «Клетки» Тарсема Сингха (кстати, с Дженнифер Лопес !), «Машиниста» Брэда Андерсона и, конечно, «Помни» Кристофера Нолана . С фильмографией последнего у «Гипнотика» вообще очень мощная спиритическая связь, только РР утрамбовывает в полтора часа одновременно «Начало» и «Мементо», и даже, пожалуй, «Престиж» (а то и чуть-чуть «Интерстеллар»). Пересказывать сюжет, придуманный Родригесом 20 лет назад и доведенный до ума на пандемии Максом Боренштейном («Годзилла», «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс»), дело неблагодарное и даже предосудительное. Скажем аккуратно, всё не то, чем кажется, фабула поменяется несколько раз, а происходящее будет становиться всё более условным. В конце концов, история про гипнотиков (!), способных полностью менять восприятие реальности других людей, обладает ярко выраженными плюсами и минусами. Например, довольно затруднительно объяснить, как это вообще работает, каким радиусом поражения обладает, а главное — зачем человеку с таким даром что-то еще. Беззаботная жизнь? Неограниченная власть? Все деньги мира? Народное обожание? Пунктирное объяснение про интересы какой-то правительственной/военизированной организации, специализирующейся на селекции гипнотиков, хороший макгаффин, который ничего на самом деле не объясняет. Читать Портрет Кристофера Нолана Термин из словаря мастера саспенса вспоминается неслучайно: Родригес определяет «Гипнотика» как «хичкоковский триллер на стероидах», что, может, и преувеличение, но точная характеристика с точки зрения подхода и амбиций. Режиссер выжимает максимум из замысла, декораций и даже освещения: уже в открывающей сцене в глаза бросается именно сноровка постановщика, элементарно задающего темп и нерв фильма. Психологиня назойливо постукивает ручкой по блокноту в такт невидимому метроному, отрывисто напоминая Дэнни, зачем они встретились в её кабинете. В оригинале реплики артистки Донли вообще складываются в примитивистскую поэзию: Rourke («Рурк»), Park («Парк»), Work («Работа») чеканит она, выуживая из памяти пациента все ключевые сцены того рокового дня, когда пропала Минни. Уже по этой сцене можно заподозрить, что дело нечисто, а позже заметить в деятельности гипнотика сходство с режиссерским ремеслом. В какой-то момент и Родригес с Боренштейном отказываются от узорчатого декора с эффектным цветокором, переходя к концептуальному минимализму «Догвилля» с отсылками к реалиям кинопроизводства (в нарядах тайной организации видится вообще отсылка к обреченным «краснорубашечникам» из «Звездного пути»). Тем остроумнее выглядит выбор на главную роль Бена Аффлека, в середине нулевых перезапустившего карьеру именно благодаря режиссерским успехам. Не только мощные скулы и страдальческий взгляд идеально подходят к роли, но и, так сказать, бэкграунд исполнителя, который, помимо прочего, искал возлюбленную в «Исчезнувшей» и снимал про похищение девочки в «Прощай, детка, прощай» по Дэннису Лихэйну (кстати, автору не менее завирального «Острова проклятых»). Читать Портрет Дэвида Финчера На выходе у Родригеса в очередной раз получается кино о семейных ценностях, но что важнее — динамичный триллер о праве каждого на себя. На собственное видение мира, выбор пути и осмысленное применение талантов. На границе с Мексикой дан бой родительской гиперопеке и государственной жажде контроля, как четверть века назад в «Факультете» непоседливые подростки давали отпор инопланетной сущности, желавшей превратить их в скучных обывателей. Родригес, выросший среди шести братьев и сестер, снимает то кино, которое , вероятно, хотел бы увидеть на подержанном телике, но, став отцом пятерых, держит в уме и самых юных, восприимчивых зрителей. Даже если им чужды его эстетика и сюжетика, наверное, приятно, что в мире есть те, кто в тебя ультимативно верит. А отметивший недавно 55-летие режиссер-самоучка оптимизм попросту излучает, повторяя каждому встречному: хочешь делать кино, бери камеру или смартфон — и снимай. «Гипнотик» в кинотеатрах с 6 июля. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Gardner
Комментариев: 0




Сергей Беспалов подал в суд на Роберта
23.08.18, 17:10
Фильм Роберта Родригеса Мачете (Machete) -
07.08.17, 14:27
Режиссер "Города грехов" снимет
27.02.18, 13:10

Надо знать.

Джим Джармуш (Jim Jarmusch)
Смотреть все фото Биография Джима Джармуша Джим Джармуш – это талантливый режиссер, сумевший стать настоящей легендой в своем жанре. Его называют одним из самых ярких представителей мира независимого кинематографа США – и с этим утверждением ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
16-07-2017, 17:58
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up