Мальчик и медведь: «Ученик чудовища» — едва ли не лучший фильм Мамору Хосоды - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Мальчик и медведь: «Ученик чудовища» — едва ли не лучший фильм Мамору Хосоды - «Рецензии»

02.10.23, 11:31




В повторный прокат вышло аниме «Ученик чудовища» Маморы Хосоды
Мальчик и медведь: «Ученик чудовища» — едва ли не лучший фильм Мамору Хосоды - «Рецензии»
— одного из вечных «кандидатов в новые Миядзаки». Режиссер «Девочки, покорившей время», «Летних войн» и «Красавицы и дракона» обладает самобытной манерой, которую узнают и людят зрительницы и зрители по всему миру (в России так уж точно). «Ученика чудовища» при этом называют едва ли не лучшей его работой, и сегодня мы разберемся в достоинствах и огрехах этого аниме.


Рэн в свои девять остался один: мать неожиданно скончалась, а отец пропал неизвестно куда. Мальчика готовы принять родственники, но он решает, что лучше уж и дальше самому по себе, — и сбегает. На улицах Токио он встречает Медвежута — чудовище, похожее на, собственно, медведя. Гигант с не самым приятным характером ищет ученика — и находит его в Рэне, которому как раз некуда податься. Под присмотром нового наставника, который дает мальчику кров и имя Девята (в честь возраста), тот ступает на путь мастера боевых искусств. Оба героя в выигрыше: Рэн мечтает стать самостоятельным, а Медвежут как никогда нуждается в падаване, без которого не видать ему звания будущего правителя Зверограда. За титул с ним соревнуется Свиногор — уважаемое чудище, отец двоих детей со множеством учеников. Так что Медвежуту и Рэну предстоит многое пережить, чтобы добиться поставленных целей.


Читать
? Реальные японские локации в аниме



«Ученик чудовища» — первый сценарий Мамору Хосоды
, написанный без постоянной соавторки Сатоко Окудэры: после «Волчьих детей Амэ и Юки» (2012) режиссер решил попробовать действовать в одиночку. Что, в общем-то, окупилось: сегодня «Ученик чудовища» считается едва ли не лучшей его работой.

Оно и неспроста: не отличающийся какой-то глубиной сюжет удачно раскрывает авторские задумки. С ними у Хосоды все хорошо: в легкой и ненапряжной форме он проговаривает прописные истины, вроде «сила бывает не только грубой», а центральной становится менее очевидная максима, что «семью — выбирают». Мысль особенно интересно смотрится на фоне того, как практически с первых минут цепляют друг друга наставник и ученик: они ругаются, спорят и разве что не дерутся, но это совершенно не противоречит внутреннему теплу в отношении друг к друга.


Читать
? «Выдающиеся звери» — поучительное аниме про антропоморфных животных



И все же заметно, что «Ученик чудовища» — первая большая работа для сценариста. Сюжет словно делится на отдельные, слабо связанные арки, а некоторые сюжетные ветки Хосода благополучно бросает на полпути. Такое чувство, что постановщика слабо интересуют побочные ответвления, что и приводит к странным скачкам в повествовании, резким переменам характеров и другим нестыковкам, остающимся не объясненными.

Например, ближе к финалу немало экранного времени уделяется тому, что у каждого человека внутри есть тьма, обуздать которую не так-то просто. Девята, конечно же, справляется, а вот неожиданно появившийся оппонент — нет. Однако конфликт разрешается словно сам по себе, оставляя зрителя в недоумении: а что, собственно, дальше? Во время просмотра, впрочем, это не особенно бросается в глаза: в отличие от фрагментарности сюжета, который будто переключается тумблером с громким щелчком, сюжетные дыры становятся заметны скорее ретроспективно. Критичной проблему, пожалуй, не назвать, но и отмахнуться от нее не получится.


Читать
? «Красавица и дракон» — свежайшее аниме Мамору Хосоды, виртуальная сказка



Однако, несмотря на недостатки, «Ученик чудовища» всё же остается интересной работой, которая к тому же очень органично встраивается между «Волчьими детьми Амэ и Юки» и «Мираем из будущего». Вместе они образуют своего рода трилогию о семье, где каждое аниме показывает совершенно иные грани отношений. Самый интересный из них, пожалуй, именно «Ученик чудовища»: яркий визуал, интересные мысли и небанальная мораль перекрывают большую часть недостатков. Вдобавок формат сказки удачно доносит идеи о том, как важны поддержка и родственные связи (совсем не обязательно кровные), что кажется особенно актуальным сегодня.
Покебол с предсказанием[/b]».[/i]
Сергей Сергиенко

В повторный прокат вышло аниме «Ученик чудовища» Маморы Хосоды — одного из вечных «кандидатов в новые Миядзаки». Режиссер «Девочки, покорившей время», «Летних войн» и «Красавицы и дракона» обладает самобытной манерой, которую узнают и людят зрительницы и зрители по всему миру (в России так уж точно). «Ученика чудовища» при этом называют едва ли не лучшей его работой, и сегодня мы разберемся в достоинствах и огрехах этого аниме. Рэн в свои девять остался один: мать неожиданно скончалась, а отец пропал неизвестно куда. Мальчика готовы принять родственники, но он решает, что лучше уж и дальше самому по себе, — и сбегает. На улицах Токио он встречает Медвежута — чудовище, похожее на, собственно, медведя. Гигант с не самым приятным характером ищет ученика — и находит его в Рэне, которому как раз некуда податься. Под присмотром нового наставника, который дает мальчику кров и имя Девята (в честь возраста), тот ступает на путь мастера боевых искусств. Оба героя в выигрыше: Рэн мечтает стать самостоятельным, а Медвежут как никогда нуждается в падаване, без которого не видать ему звания будущего правителя Зверограда. За титул с ним соревнуется Свиногор — уважаемое чудище, отец двоих детей со множеством учеников. Так что Медвежуту и Рэну предстоит многое пережить, чтобы добиться поставленных целей. Читать ? Реальные японские локации в аниме «Ученик чудовища» — первый сценарий Мамору Хосоды , написанный без постоянной соавторки Сатоко Окудэры: после «Волчьих детей Амэ и Юки» (2012) режиссер решил попробовать действовать в одиночку. Что, в общем-то, окупилось: сегодня «Ученик чудовища» считается едва ли не лучшей его работой. Оно и неспроста: не отличающийся какой-то глубиной сюжет удачно раскрывает авторские задумки. С ними у Хосоды все хорошо: в легкой и ненапряжной форме он проговаривает прописные истины, вроде «сила бывает не только грубой», а центральной становится менее очевидная максима, что «семью — выбирают». Мысль особенно интересно смотрится на фоне того, как практически с первых минут цепляют друг друга наставник и ученик: они ругаются, спорят и разве что не дерутся, но это совершенно не противоречит внутреннему теплу в отношении друг к друга. Читать ? «Выдающиеся звери» — поучительное аниме про антропоморфных животных И все же заметно, что «Ученик чудовища» — первая большая работа для сценариста. Сюжет словно делится на отдельные, слабо связанные арки, а некоторые сюжетные ветки Хосода благополучно бросает на полпути. Такое чувство, что постановщика слабо интересуют побочные ответвления, что и приводит к странным скачкам в повествовании, резким переменам характеров и другим нестыковкам, остающимся не объясненными. Например, ближе к финалу немало экранного времени уделяется тому, что у каждого человека внутри есть тьма, обуздать которую не так-то просто. Девята, конечно же, справляется, а вот неожиданно появившийся оппонент — нет. Однако конфликт разрешается словно сам по себе, оставляя зрителя в недоумении: а что, собственно, дальше? Во время просмотра, впрочем, это не особенно бросается в глаза: в отличие от фрагментарности сюжета, который будто переключается тумблером с громким щелчком, сюжетные дыры становятся заметны скорее ретроспективно. Критичной проблему, пожалуй, не назвать, но и отмахнуться от нее не получится. Читать ? «Красавица и дракон» — свежайшее аниме Мамору Хосоды, виртуальная сказка Однако, несмотря на недостатки, «Ученик чудовища» всё же остается интересной работой, которая к тому же очень органично встраивается между «Волчьими детьми Амэ и Юки» и «Мираем из будущего». Вместе они образуют своего рода трилогию о семье, где каждое аниме показывает совершенно иные грани отношений. Самый интересный из них, пожалуй, именно «Ученик чудовища»: яркий визуал, интересные мысли и небанальная мораль перекрывают большую часть недостатков. Вдобавок формат сказки удачно доносит идеи о том, как важны поддержка и родственные связи (совсем не обязательно кровные), что кажется особенно актуальным сегодня. Покебол с предсказанием_
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Coleman
Комментариев: 0



«Красавица и дракон»: Каждой боли нужно имя
22.04.22, 11:30
«Лило и Стич» станут фильмом - «Новости кино»
04.10.18, 14:00
"Чудовища" атакуют! - Трейлеры
23.07.17, 09:29

Надо знать.

Биография Тео Джеймса -
Биография Тео Джеймса Тео Джеймс – молодой британский актер, который стал настоящей голливудской сенсацией после выхода первой части нашумевшей франшизы «Дивергент». → Полное имя Тео Джеймса – Теодор Питер Джеймс Киннэйрд Таптиклис Детство Тео Джеймса Тео Джеймс родился 16 декабря 1984 года в  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up