«Первый мститель: Противостояние». Наших бьют - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Первый мститель: Противостояние». Наших бьют - «Рецензии»

13.10.23, 11:31




Отсутствие в мире стабильности разделяет команду супергероев на два лагеря

После масштабной переделки в Заковии Мстители в составе Капитана Америка (Крис Эванс
«Первый мститель: Противостояние». Наших бьют - «Рецензии»
), Алой ведьмы (Элизабет Олсен
), Сокола (Энтони Мэки
) и Черной вдовы (Скарлетт Йоханссон
) предотвращают похищение химического оружия из лаборатории в Ваканде, но без взрывов и жертв не обходится. Мировая общественность негодует, 117 стран требуют надеть на супергероев намордник договора, чтобы их деятельность происходила исключительно с согласия высоких кабинетов. Группу и без того переживающих постоянные групповые и личностные кризисы супергероев эта инициатива раскалывает окончательно: Тони «Железный человек» Старк (Роберт Дауни-младший
) решает формально подчиниться, чтобы изменить систему изнутри, Капитан Америка, несмотря на патриотизм и извечную сдержанность, уходит в оппозицию. Тем временем на внеочередном собрании ООН гремит взрыв, гибнет президент Ваканды, а его сын Т’Чалла (Чедвик Боузман
), первый воин королевства, обещает отомстить Зимнему солдату (Себастьян Стэн
), подозреваемому в терракте. Общественное недовольство, личные счеты, правила и совесть настолько усложняют каждое решение, что от перенапряжения случается мини-Гражданская вoйна.
Так, собственно, и называется новый фильм киновселенной Marvel: «Капитан Америка: Гражданская вoйна», знаменующий первый в мире диснеевского кинокомикса серьезный ивент (глобальное событие), выросший из одноименного комикса Марка Миллара
, где по-настоящему масштабная сеча положила не одного славного супергероя (и даже одного из ключевых). Кроме дихотомии Старка и «Кэпа» Роджерса, где один внезапно оказывается на стороне государства, а другой — в оппозиции, в фильм перекочевало более-менее почти ничего (впрочем, дотошное сличение чревато спойлерами). Железный человек и Капитан Америка, называвшиеся, казалось, друзьями лишь в шутку, ссорятся по-настоящему, а очередной злодей — мстительный уроженец Заковии по фамилии Земо (Даниэль Брюль
) — довольно потирает руки.

Небезукоризненные спасательные операции все чаще аукаются защитникам Земли, и «Противостояние» последовательно, между отточенными сценами балета пуль, развивает мысль о кризисе супергероики в современном мире, уже заметно набрякшую в «Эре Альтрона». Служившая мерилом душевного состояния Мстителей прическа Роберта Дауни-младшего здесь внезапно не идеальна; оставшись наедине люди со сверхспособностями все чаще предаются раскаянию и со страхом включают телевизор. Расколоть такую группу оказывается не так уж сложно, тем более в присутствии алчной рожи генерала Таддеуса Росса (Уильям Херт
), олицетворяющего жажду государства все превратить в вымуштрованное оружие на «черные дни», которые в последнее время случаются все чаще.
Тоску от неудач на работе как всегда уравновешивают точечными шутками, приличная часть которых пришлась на долю экранного времени нового Человека-Паука (19-летний Том Холланд
) — наконец-то настоящего школьника-миллениала. Вместе с другими юными умами Старк подсаживает его на гранты (впрочем, фиктивно), а тот в бою начинает делиться киноманским опытом («А вы смотрели «Звездные вoйны: Империя наносит ответный удар»?»). В качестве другого продукта самопиара новый блокбастер «Дисней» выбирает «Холодное сердце» — такой рекомендательный сервис внутри фильма.

И тут за механическим и холодным совершенством «Противостояния» обнаруживается сверхидея конкретно «капитанского» цикла. Если линейка про Тора
окучивала скандинавскую мифологию и своего рода космическое фэнтэзи пополам с шекспировской драматургией (первый фильм поставил почитатель великого Барда Кеннет Брана
), а «Мстители» в жанре эклектичного капустника не только подводили итоги очередного «цикла», но в «Эре Альтрона» еще и наводили мосты между Пигмалионом, доктором Франкенштейном и параноидальной научной-фантастикой второй половины XX века, то у трилогии «Первый мститель» явно сформирован курс на историю американского кино.
Когда за историю Стива Роджерса взялись братья Руссо, «Другая вoйна» превратилась в парафраз «Трех дней Кондора» (даже с небольшим, но важным выходом Роберта Редфорда
), ну а противостояние совершает прыжок в двадцать лет, чтобы разыграть такую же обезжиренную версию «Схватки» Майкла Манна
. Причем центральный конфликт фильма с Пачино
и Де Ниро
зеркалят не только отношения Капитана и Старка, но и Роджерса с Земо, да и «Зимний солдат» Баки оказывается участником этого запутанного танца не столь уж плохих, но разобщенных и надломленных людей. В итоге около двух часов уходит на то, чтобы все многочисленные персонажи мелькнули в кадре и разобрались, кто кому Тони Старк, а очередной бледный злодей оказался лишь неплохим поводом для сеансов групповой и индивидуальной терапии.

Иронично, что открывающая фильм сцена со штурмом здания в Ваканде одновременно напоминает не только о «Схватке», но и другом комикс-наследнике Майкла Манна — «Темном рыцаре» Кристофера Нолана
, где Джокер
схожим образом наводил шорох в больнице. Пока DC и Warner bros. стремятся повторить мегаломанскую конструкцию оппонентов, те — выкручивают на максимум серьезность, не отказываясь при этом от обилия шуток, фан-сервиса и саморекламы. И проработавшие десятилетие на телевидении братья Руссо оказываются наиболее конгениальными постановщиками для столь противоречивой конструкции, немыслимой без огневой поддержки десятка предыдущих картин (Херт напоминает о принадлежности «Невероятного Халка» к той же комикс-вселенной, а с необязательными для понимания Гражданской вoйны «Стражами Галактики» получается и все двенадцать). Впрочем, за два года со времени «Другой вoйны» не изменилось главное: как бы виртуозно ни дрались и драматургически обоснованно ни ругались центральные герои, к ним по-прежнему ничего не чувствуешь. Вероятно, так происходящее в мире Мстителей видит Вижн (Пол Беттани
).
Алексей Филиппов

05.05.2016

Отсутствие в мире стабильности разделяет команду супергероев на два лагеря После масштабной переделки в Заковии Мстители в составе Капитана Америка (Крис Эванс ), Алой ведьмы (Элизабет Олсен ), Сокола (Энтони Мэки ) и Черной вдовы (Скарлетт Йоханссон ) предотвращают похищение химического оружия из лаборатории в Ваканде, но без взрывов и жертв не обходится. Мировая общественность негодует, 117 стран требуют надеть на супергероев намордник договора, чтобы их деятельность происходила исключительно с согласия высоких кабинетов. Группу и без того переживающих постоянные групповые и личностные кризисы супергероев эта инициатива раскалывает окончательно: Тони «Железный человек» Старк (Роберт Дауни-младший ) решает формально подчиниться, чтобы изменить систему изнутри, Капитан Америка, несмотря на патриотизм и извечную сдержанность, уходит в оппозицию. Тем временем на внеочередном собрании ООН гремит взрыв, гибнет президент Ваканды, а его сын Т’Чалла (Чедвик Боузман ), первый воин королевства, обещает отомстить Зимнему солдату (Себастьян Стэн ), подозреваемому в терракте. Общественное недовольство, личные счеты, правила и совесть настолько усложняют каждое решение, что от перенапряжения случается мини-Гражданская вoйна. Так, собственно, и называется новый фильм киновселенной Marvel: «Капитан Америка: Гражданская вoйна», знаменующий первый в мире диснеевского кинокомикса серьезный ивент (глобальное событие), выросший из одноименного комикса Марка Миллара , где по-настоящему масштабная сеча положила не одного славного супергероя (и даже одного из ключевых). Кроме дихотомии Старка и «Кэпа» Роджерса, где один внезапно оказывается на стороне государства, а другой — в оппозиции, в фильм перекочевало более-менее почти ничего (впрочем, дотошное сличение чревато спойлерами). Железный человек и Капитан Америка, называвшиеся, казалось, друзьями лишь в шутку, ссорятся по-настоящему, а очередной злодей — мстительный уроженец Заковии по фамилии Земо (Даниэль Брюль ) — довольно потирает руки. Небезукоризненные спасательные операции все чаще аукаются защитникам Земли, и «Противостояние» последовательно, между отточенными сценами балета пуль, развивает мысль о кризисе супергероики в современном мире, уже заметно набрякшую в «Эре Альтрона». Служившая мерилом душевного состояния Мстителей прическа Роберта Дауни-младшего здесь внезапно не идеальна; оставшись наедине люди со сверхспособностями все чаще предаются раскаянию и со страхом включают телевизор. Расколоть такую группу оказывается не так уж сложно, тем более в присутствии алчной рожи генерала Таддеуса Росса (Уильям Херт ), олицетворяющего жажду государства все превратить в вымуштрованное оружие на «черные дни», которые в последнее время случаются все чаще. Тоску от неудач на работе как всегда уравновешивают точечными шутками, приличная часть которых пришлась на долю экранного времени нового Человека-Паука (19-летний Том Холланд ) — наконец-то настоящего школьника-миллениала. Вместе с другими юными умами Старк подсаживает его на гранты (впрочем, фиктивно), а тот в бою начинает делиться киноманским опытом («А вы смотрели «Звездные вoйны: Империя наносит ответный удар»?»). В качестве другого продукта самопиара новый блокбастер «Дисней» выбирает «Холодное сердце» — такой рекомендательный сервис внутри фильма. И тут за механическим и холодным совершенством «Противостояния» обнаруживается сверхидея конкретно «капитанского» цикла. Если линейка про Тора окучивала скандинавскую мифологию и своего рода космическое фэнтэзи пополам с шекспировской драматургией (первый фильм поставил почитатель великого Барда Кеннет Брана ), а «Мстители» в жанре эклектичного капустника не только подводили итоги очередного «цикла», но в «Эре Альтрона» еще и наводили мосты между Пигмалионом, доктором Франкенштейном и параноидальной научной-фантастикой второй половины XX века, то у трилогии «Первый мститель» явно сформирован курс на историю американского кино. Когда за историю Стива Роджерса взялись братья Руссо, «Другая вoйна» превратилась в парафраз «Трех дней Кондора» (даже с небольшим, но важным выходом Роберта Редфорда ), ну а противостояние совершает прыжок в двадцать лет, чтобы разыграть такую же обезжиренную версию «Схватки» Майкла Манна . Причем центральный конфликт фильма с Пачино и Де Ниро зеркалят не только отношения Капитана и Старка, но и Роджерса с Земо, да и «Зимний солдат» Баки оказывается участником этого запутанного танца не столь уж плохих, но разобщенных и надломленных людей. В итоге около двух часов уходит на то, чтобы все многочисленные персонажи мелькнули в кадре и разобрались, кто кому Тони Старк, а очередной бледный злодей оказался лишь неплохим поводом для сеансов групповой и индивидуальной терапии. Иронично, что открывающая фильм сцена со штурмом здания в Ваканде одновременно напоминает не только о «Схватке», но и другом комикс-наследнике Майкла Манна — «Темном рыцаре» Кристофера Нолана , где Джокер схожим образом наводил шорох в больнице. Пока DC и Warner bros. стремятся повторить мегаломанскую конструкцию оппонентов, те — выкручивают на максимум серьезность, не отказываясь при этом от обилия шуток, фан-сервиса и саморекламы. И проработавшие десятилетие на телевидении братья Руссо оказываются наиболее конгениальными постановщиками для столь противоречивой конструкции, немыслимой без огневой поддержки десятка предыдущих картин (Херт напоминает о принадлежности «Невероятного Халка» к той же комикс-вселенной, а с необязательными для понимания Гражданской вoйны «Стражами Галактики» получается и все двенадцать). Впрочем, за два года со времени «Другой вoйны» не изменилось главное: как бы виртуозно ни дрались и драматургически обоснованно ни ругались центральные герои, к ним по-прежнему ничего не чувствуешь. Вероятно, так происходящее в мире Мстителей видит Вижн (Пол Беттани ). Алексей Филиппов 05.05.2016

Понравилось:
Автор: Мстислав
Комментариев: 0




Avengers, Мстители - Трейлеры
02.08.17, 13:23
«Мстители» (англ. The Avengers) - Трейлеры
31.07.17, 11:20
"Капитан Америка" испортил селфи Роберту
13.02.18, 00:01
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Мадонны -
Смотреть фото Биография Мадонны Мадонна - американская певица, писательница, режиссер, модельер - одним словом, многогранная и творческая личность. Основа ее успеха - потрясающее трудолюбие и умение общаться с людьми. Ее жизнь - воплощение американской мечты, которая дает надежу тем, кто хотел ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика