Вставай, Наташ, всё пропало: «Наташа» в «Театре Наций» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Вставай, Наташ, всё пропало: «Наташа» в «Театре Наций» - «Рецензии»

31.10.23, 11:30




25-27 октября на малой сцене Театра Наций прошла премьера спектакля Светланы Земляковой
Вставай, Наташ, всё пропало: «Наташа» в «Театре Наций» - «Рецензии»
«Наташа» по пьесе московского драматурга Марины Крапивиной. Это история о том, как в жизнь интеллигентной столичной семьи — высокомерной, пассивной и непрактичной — врывается витальная молодая провинциалка с тяжёлым прошлым. Рассказываем, как второй спектакль сезона связан с произведением Чехова и почему опасно впускать в дом незнакомых людей.


фото: Ира Полярная / Пресс-служба Театра Наций
Семья Кирилловых живёт в доме на Тверской. В советское время здесь выдавали квартиры только энкавэдэшникам, выдали и Алексею Владимировичу, который тридцать лет руководил кафедрой марксизма и ленинизма. Он тогда держал в страхе весь подъезд, но несколько лет назад умер, и квартира в элитном доме осталась его жене и детям. Жена – пожилая статная дама Ольга Сергеевна (Наталья Павленкова
), дети - Андрей (Станислав Беляев
) и Маша (Илона Гайшун
) – молодые люди, которые выросли, но взрослую самостоятельную жизнь, кажется, начать так и не сумели: оба живут с матерью, Андрей нигде не работает, спит с соседкой по лестничной площадке и мечтает стать писателем, а Маша закончила учиться и теперь ведёт вебинары по психологии. Частенько к ним сюда захаживает общий друг Марк (Александр Девятьяров
) – современный художник, который ради денег рисует котиков и собачек, а настоящим искусством занимается «дома в свободное время», он же лучший друг Андрея и любовник Маши, а для Ольги Сергеевны почти как сын. Вчетвером они ведут богемный и беззаботный образ жизни: бездельничают на даче, еду покупают не в магазине, а там, «где получше», слова выговаривают исключительно правильно. Этакие чеховские интеллигенты XXI века, оторванные от жизни и мечтающие о великих делах и настоящем искусстве, но не умеющие работать и совсем не разбирающиеся в быту: Кирилловы вот даже не могут сходить в МФЦ.
Но однажды в их жизнь врывается юная Наташа (Алёна Разживина
) – девушка в спортивном костюме и с фингалом под глазом: некогда она была сиделкой у умирающего Алексея Владимировича, а теперь осталась без крыши над головой. Маша её подобрала где-то на вокзале и решила приютить. Наташа много рассказывает о прошлом, и истории её звучат очень страшно, даже несколько неправдоподобно: росла в детдоме после того, как отец не потушил сигарету и устроил в доме пожар, потом якобы вышла замуж за немца, который был на 15 лет старше, жила в Германии, а вот сейчас, когда он умер, вернулась. Верят ей Кирилловы или нет, в конечном счёте не имеет значения: важнее то, что они её принимают (хоть и поначалу смотрят как на экзотическое животное), и она проникает в пространство их жизни – сначала с опаской, а потом с воодушевлением, с искренним желанием стать наконец-таки нормальным человеком.

фото: Ира Полярная / Пресс-служба Театра Наций
Весь спектакль в целом оказывается историей о том, как люди взяли и поменялись ролями: Наташа в итоге стала хозяйкой квартиры и главой семейства, а Кирилловы потерялись во времени и упустили счастье, которое мелькало где-то на горизонте. При этом виноватых нет и быть не может: у каждого – своё горе, своя судьба и своё разбитое корыто. А ещё прошлое, которое решительно влияет и на жизнь человека, и на окружающий их мир. Прошлое страны в пьесе Марины Крапивиной – это одновременно советская эпоха и русская классическая литература. Герои проживают как будто уже известные судьбы: на сцене будет мерещиться то «Война и мир», то «Вишнёвый сад», то «Три сестры». Последние – больше всего: Маша, Андрей и Марк, прямо как сёстры Прозоровы (но которые добрались-таки до Москвы), мечтают о семейном счастье, а вместо него появляется суетящаяся и безвкусно одевающаяся Наташа. В чеховском тексте на ней было розовое платье и зелёный пояс, а здесь вместо пояса – ярко-зелёные носки.
Постановщица Светлана Землякова литературный контекст пьесы специально подчёркивает: на краю сцены на протяжении всего спектакля пылятся стопки старых книг, которые Маша называет хламом и которые никто не читает. Лишь изредка Наташа откроет Толстого или Андерсена, озвучит первую попавшуюся на глаза строчку – и вмиг окажется, что в этих никому не нужных фолиантах уже написано про её судьбу и про судьбу всех остальных в этой квартире. Даже «раб», которого «всю жизнь выдавливал из себя» Чехов, здесь есть. Уже нет крепостного крестьянства, но маячит за спиной призрак советской империи, порождающий страхи и недоверие; поэтому и красный цвет здесь болезненно-яркий и бросается в глаза – в одежде, на губах или женских туфлях.

фото: Ира Полярная / Пресс-служба Театра Наций
С появлением Наташи мир кирилловской квартиры на Тверской стремительно распадается, заполняется хозяйственной деловитостью и теряет очарование. Андрей вместо мальчика «Юрдена» превращается в тюфяка «Дрюшу», Ольга Сергеевна погружается в беспамятство, а некогда чистая любовь Марка и Маши отступает, оставляя их в пустыне взаимного разочарования. Только Наташа пытается остаться на плаву и построить удачную жизнь, но и ей это едва ли удастся: по мере приближения к финалу стены квартиры меняют местоположение, подчеркивая растущие чувства непостоянства и одиночества. Дом все больше напоминает пустую утробу, не способную ничего породить: один не может стать настоящим писателем, другая не в состоянии зачать ребёнка. Всё постепенно затухает, и «Наташа» ставит нашему времени один страшный диагноз за другим: атрофия воли, бесплодие, сердечная недостаточность.
Иван Пуляев

25-27 октября на малой сцене Театра Наций прошла премьера спектакля Светланы Земляковой «Наташа» по пьесе московского драматурга Марины Крапивиной. Это история о том, как в жизнь интеллигентной столичной семьи — высокомерной, пассивной и непрактичной — врывается витальная молодая провинциалка с тяжёлым прошлым. Рассказываем, как второй спектакль сезона связан с произведением Чехова и почему опасно впускать в дом незнакомых людей. фото: Ира Полярная / Пресс-служба Театра Наций Семья Кирилловых живёт в доме на Тверской. В советское время здесь выдавали квартиры только энкавэдэшникам, выдали и Алексею Владимировичу, который тридцать лет руководил кафедрой марксизма и ленинизма. Он тогда держал в страхе весь подъезд, но несколько лет назад умер, и квартира в элитном доме осталась его жене и детям. Жена – пожилая статная дама Ольга Сергеевна (Наталья Павленкова ), дети - Андрей (Станислав Беляев ) и Маша (Илона Гайшун ) – молодые люди, которые выросли, но взрослую самостоятельную жизнь, кажется, начать так и не сумели: оба живут с матерью, Андрей нигде не работает, спит с соседкой по лестничной площадке и мечтает стать писателем, а Маша закончила учиться и теперь ведёт вебинары по психологии. Частенько к ним сюда захаживает общий друг Марк (Александр Девятьяров ) – современный художник, который ради денег рисует котиков и собачек, а настоящим искусством занимается «дома в свободное время», он же лучший друг Андрея и любовник Маши, а для Ольги Сергеевны почти как сын. Вчетвером они ведут богемный и беззаботный образ жизни: бездельничают на даче, еду покупают не в магазине, а там, «где получше», слова выговаривают исключительно правильно. Этакие чеховские интеллигенты XXI века, оторванные от жизни и мечтающие о великих делах и настоящем искусстве, но не умеющие работать и совсем не разбирающиеся в быту: Кирилловы вот даже не могут сходить в МФЦ. Но однажды в их жизнь врывается юная Наташа (Алёна Разживина ) – девушка в спортивном костюме и с фингалом под глазом: некогда она была сиделкой у умирающего Алексея Владимировича, а теперь осталась без крыши над головой. Маша её подобрала где-то на вокзале и решила приютить. Наташа много рассказывает о прошлом, и истории её звучат очень страшно, даже несколько неправдоподобно: росла в детдоме после того, как отец не потушил сигарету и устроил в доме пожар, потом якобы вышла замуж за немца, который был на 15 лет старше, жила в Германии, а вот сейчас, когда он умер, вернулась. Верят ей Кирилловы или нет, в конечном счёте не имеет значения: важнее то, что они её принимают (хоть и поначалу смотрят как на экзотическое животное), и она проникает в пространство их жизни – сначала с опаской, а потом с воодушевлением, с искренним желанием стать наконец-таки нормальным человеком. фото: Ира Полярная / Пресс-служба Театра Наций Весь спектакль в целом оказывается историей о том, как люди взяли и поменялись ролями: Наташа в итоге стала хозяйкой квартиры и главой семейства, а Кирилловы потерялись во времени и упустили счастье, которое мелькало где-то на горизонте. При этом виноватых нет и быть не может: у каждого – своё горе, своя судьба и своё разбитое корыто. А ещё прошлое, которое решительно влияет и на жизнь человека, и на окружающий их мир. Прошлое страны в пьесе Марины Крапивиной – это одновременно советская эпоха и русская классическая литература. Герои проживают как будто уже известные судьбы: на сцене будет мерещиться то «Война и мир», то «Вишнёвый сад», то «Три сестры». Последние – больше всего: Маша, Андрей и Марк, прямо как сёстры Прозоровы (но которые добрались-таки до Москвы), мечтают о семейном счастье, а вместо него появляется суетящаяся и безвкусно одевающаяся Наташа. В чеховском тексте на ней было розовое платье и зелёный пояс, а здесь вместо пояса – ярко-зелёные носки. Постановщица Светлана Землякова литературный контекст пьесы специально подчёркивает: на краю сцены на протяжении всего спектакля пылятся стопки старых книг, которые Маша называет хламом и которые никто не читает. Лишь изредка Наташа откроет Толстого или Андерсена, озвучит первую попавшуюся на глаза строчку – и вмиг окажется, что в этих никому не нужных фолиантах уже написано про её судьбу и про судьбу всех остальных в этой квартире. Даже «раб», которого «всю жизнь выдавливал из себя» Чехов, здесь есть. Уже нет крепостного крестьянства, но маячит за спиной призрак советской империи, порождающий страхи и недоверие; поэтому и красный цвет здесь болезненно-яркий и бросается в глаза – в одежде, на губах или женских туфлях. фото: Ира Полярная / Пресс-служба Театра Наций С появлением Наташи мир кирилловской квартиры на Тверской стремительно распадается, заполняется хозяйственной деловитостью и теряет очарование. Андрей вместо мальчика «Юрдена» превращается в тюфяка «Дрюшу», Ольга Сергеевна погружается в беспамятство, а некогда чистая любовь Марка и Маши отступает, оставляя их в пустыне взаимного разочарования. Только Наташа пытается остаться на плаву и построить удачную жизнь, но и ей это едва ли удастся: по мере приближения к финалу стены квартиры меняют местоположение, подчеркивая растущие чувства непостоянства и одиночества. Дом все больше напоминает пустую утробу, не способную ничего породить: один не может стать настоящим писателем, другая не в состоянии зачать ребёнка. Всё постепенно затухает, и «Наташа» ставит нашему времени один страшный диагноз за другим: атрофия воли, бесплодие, сердечная недостаточность. Иван Пуляев

Понравилось:
Автор: Fisher
Комментариев: 0




Премьера мюзикла «Стиляги» состоится в
06.01.19, 20:00
Елена Николаева и Наталья Ноздрина сыграют
08.12.18, 10:00
Театр Наций отменил показы спектакля с
28.04.23, 11:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Кирилла Кяро -
Биография Кирилла Кяро Детство и семья Кирилла Кяро Таллинн – родной город Кирилла. Там прошло его детство. В школе он учился средне. Так, по химии у Кирилла была тройка. Сейчас в своих интервью актёр говорит, что всегда был разгильдяем. Окончив школу, он решил учиться актёрской профессии и  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика