Оторопь во вселенной: «Царство падальщиков» — красивейший мультфильм 2023 года - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Оторопь во вселенной: «Царство падальщиков» — красивейший мультфильм 2023 года - «Рецензии»

18.01.24, 11:30




Под занавес прошлого года на стриминге Max показали мультсериал «Царство падальщиков
Оторопь во вселенной: «Царство падальщиков» — красивейший мультфильм 2023 года - «Рецензии»
» — необычный, по форме и содержанию сай-фай от независимых художников. Мы упоминали это сокровище в списке лучших шоу 2023-го, а теперь расскажем подробнее: об экосистеме, отказе от антропоцентризма и богатстве культурных связей.


Здесь лианы могут служить заменой проводам, а исполинские мальки — в качестве кислородных масок. Напоминающее помесь гориллы и гусеницы существо телепатически вынуждает другие виды добывать себе пропитание. Табун скакунов с горловыми мешками на груди и спине преодолевает огромные расстояния, сохраняя при помощи рева завораживающую синхронность, даже если на пути встречаются препятствия. Добро пожаловать на планету Веста, где (не) повезло оказаться экипажу грузового корабля «Деметра 227». И местные флора с фауной, мягко сказать, удивительны. Впрочем, чтобы насладиться всеми таинствами неизведанного, надо для начала выжить.


Читать
«Чужой: Завет». Почему Ридли Скотт идет верной дорогой



Каждый выживший узрит Весту по-своему. Где-то в красной пустоши защищает небольшой садик от куполоподобных созданий на ножках глава грузотсека Ази, которой помогает задумчивый робот Леви. Сквозь джунгли, пещеры и скалистый берег продвигаются к приземленной «Деметре» капитан Сэм и биологиня Урсула, сомещающая выживание с исследованием. Наконец, ответственный за безопасность Кеймэн, на чьих плечах масштабная и личная трагедии, находит болезненный симбиоз в дуэте с тем самым существом-телепатом: он ему фрукты, тот взамен — видения из прошлой жизни.

Завораживающий сай-фай Джозефа Беннетта и Чарльза Гюттнера вырос из короткометражки «Падальщики» семилетней давности и собрал в своей биосфере множество талантливых режиссеров анимации. За редкими исключениями (Диего Поррал) среди постановщиков и сценаристов преимущественно дебютанты, ранее отвечавшие за визуальные решения коротких метров или отдельных эпизодов не самых известных шоу. Отчасти этим можно объяснить такое разнообразие дизайнов и пейзажей, локаций и мутаций. Словно богатство концепт-артов наконец не упростили из соображений бюджета, задвинув одни диковины на второй план, а другие вовсе отправив в корзину. Впрочем, Гюттнер и Беннетт, тщательно продумавшие местную экосистему, предпочитают ссылаться на гипотезу Геи, согласно которой всё живое на Земле образует единый суперорганизм, и машину Голдберга, хорошо известной по «Тому и Джерри
» или другим мультфильмам с хитровыдуманными устройствами, достигающими результата максимально замысловатым способом.


Читать
«Нет» — забористая шарада с плотоядным НЛО



Собственно, великая красота «Царства падальщиков
» не столько в жанровом многообразии (роад-муви, космический хоррор, робинзонада) или фантастических тварях, и как они обитают (хотя это главный аттракцион, маскирующий сюжетную поджарость). Беннетт и Гюттнер под видом солярисообразного триптиха о выживании — у всех разные паттерны, стратегии и сожаления — предлагают целый мир, устроенный как непредсказуемая машина (экосистема?) Голдберга. Если травка, прожаривающая стейк, еще интуитивно понятна, то некоторые манипуляции с растениями и животными дают поистине нетривиальный результат, а человек оказывается лишь новым набором клеток и навыков для устоявшегося природного цикла. Сценарно, конечно, всё подчиняется накалу и драме: у большинства эпизодов легко проследить даже сквозные подтемы — однако собственная драматургия Весты не поддается антропоцентризму. Планета живет собственной жизнью — столь завораживающей и неземной, что можно смотреть бесконечно.

Конечно, в этом конструкторе много знакомых деталей: от троицы природа-человек-робот, которые по-разному воплощают ситуативную мимикрию и экзистенциальные поиски, до отголосков научной фантастики последней четверти XX века, в особенности — визионерских дизайнов. Леденящее дыхание «Чужого
», где уже 40 лет ксеноморфы, люди и андроиды кружатся в танце смерти. Энвайронменталистский пессимизм Миядзаки из «Навсикаи
» и бунтарский задор биопанка из «Акиры
» Кацухиро Отомо
. Маленькие космические откровения «Магнитной розы
» по сценарию Сатоси Кона
и эволюция/мутация как своего рода способ общения, показанный в «Аннигиляции
» Алекса Гарленда
. Наконец, необъятная пустыня Мёбиуса, чьи комиксы научили всех перечисленных (и не только) открывать врата сознания в поисках альтернативы современности. Гюттнер и Беннетт не копируют выдающегося художника, но явно возвращаются в эпоху фантазии, когда космос давал картину будущего, а не выступал лишь макетом для визуализации научных знаний и терапевтических сеансов всего человечества.


Читать
Все фильмы Хаяо Миядзаки: от худшего к лучшему



Тем интереснее, куда эта одиссея в итоге двинется: из логики первого сезона легко заключить, что цивилизационную самоуверенность авторы не то чтобы приветствуют. До финала дошагали лишь те, кто смог адаптироваться, присматриваясь к местному мироустройству, а не полагаясь только на рефлексы и опыт. Однако всё, к чему прикасается человек, обречено на изменения, а финал грозит упрощением самой грандиозной шарады. Так что, возможно, «Царству падальщиков» и не нужен второй сезон. Пусть лучше Вселенная хранит свои секретики.
Алексей Филиппов

Под занавес прошлого года на стриминге Max показали мультсериал «Царство падальщиков » — необычный, по форме и содержанию сай-фай от независимых художников. Мы упоминали это сокровище в списке лучших шоу 2023-го, а теперь расскажем подробнее: об экосистеме, отказе от антропоцентризма и богатстве культурных связей. Здесь лианы могут служить заменой проводам, а исполинские мальки — в качестве кислородных масок. Напоминающее помесь гориллы и гусеницы существо телепатически вынуждает другие виды добывать себе пропитание. Табун скакунов с горловыми мешками на груди и спине преодолевает огромные расстояния, сохраняя при помощи рева завораживающую синхронность, даже если на пути встречаются препятствия. Добро пожаловать на планету Веста, где (не) повезло оказаться экипажу грузового корабля «Деметра 227». И местные флора с фауной, мягко сказать, удивительны. Впрочем, чтобы насладиться всеми таинствами неизведанного, надо для начала выжить. Читать «Чужой: Завет». Почему Ридли Скотт идет верной дорогой Каждый выживший узрит Весту по-своему. Где-то в красной пустоши защищает небольшой садик от куполоподобных созданий на ножках глава грузотсека Ази, которой помогает задумчивый робот Леви. Сквозь джунгли, пещеры и скалистый берег продвигаются к приземленной «Деметре» капитан Сэм и биологиня Урсула, сомещающая выживание с исследованием. Наконец, ответственный за безопасность Кеймэн, на чьих плечах масштабная и личная трагедии, находит болезненный симбиоз в дуэте с тем самым существом-телепатом: он ему фрукты, тот взамен — видения из прошлой жизни. Завораживающий сай-фай Джозефа Беннетта и Чарльза Гюттнера вырос из короткометражки «Падальщики» семилетней давности и собрал в своей биосфере множество талантливых режиссеров анимации. За редкими исключениями (Диего Поррал) среди постановщиков и сценаристов преимущественно дебютанты, ранее отвечавшие за визуальные решения коротких метров или отдельных эпизодов не самых известных шоу. Отчасти этим можно объяснить такое разнообразие дизайнов и пейзажей, локаций и мутаций. Словно богатство концепт-артов наконец не упростили из соображений бюджета, задвинув одни диковины на второй план, а другие вовсе отправив в корзину. Впрочем, Гюттнер и Беннетт, тщательно продумавшие местную экосистему, предпочитают ссылаться на гипотезу Геи, согласно которой всё живое на Земле образует единый суперорганизм, и машину Голдберга, хорошо известной по «Тому и Джерри » или другим мультфильмам с хитровыдуманными устройствами, достигающими результата максимально замысловатым способом. Читать «Нет» — забористая шарада с плотоядным НЛО Собственно, великая красота «Царства падальщиков » не столько в жанровом многообразии (роад-муви, космический хоррор, робинзонада) или фантастических тварях, и как они обитают (хотя это главный аттракцион, маскирующий сюжетную поджарость). Беннетт и Гюттнер под видом солярисообразного триптиха о выживании — у всех разные паттерны, стратегии и сожаления — предлагают целый мир, устроенный как непредсказуемая машина (экосистема?) Голдберга. Если травка, прожаривающая стейк, еще интуитивно понятна, то некоторые манипуляции с растениями и животными дают поистине нетривиальный результат, а человек оказывается лишь новым набором клеток и навыков для устоявшегося природного цикла. Сценарно, конечно, всё подчиняется накалу и драме: у большинства эпизодов легко проследить даже сквозные подтемы — однако собственная драматургия Весты не поддается антропоцентризму. Планета живет собственной жизнью — столь завораживающей и неземной, что можно смотреть бесконечно. Конечно, в этом конструкторе много знакомых деталей: от троицы природа-человек-робот, которые по-разному воплощают ситуативную мимикрию и экзистенциальные поиски, до отголосков научной фантастики последней четверти XX века, в особенности — визионерских дизайнов. Леденящее дыхание «Чужого », где уже 40 лет ксеноморфы, люди и андроиды кружатся в танце смерти. Энвайронменталистский пессимизм Миядзаки из «Навсикаи » и бунтарский задор биопанка из «Акиры » Кацухиро Отомо . Маленькие космические откровения «Магнитной розы » по сценарию Сатоси Кона и эволюция/мутация как своего рода способ общения, показанный в «Аннигиляции » Алекса Гарленда . Наконец, необъятная пустыня Мёбиуса, чьи комиксы научили всех перечисленных (и не только) открывать врата сознания в поисках альтернативы современности. Гюттнер и Беннетт не копируют выдающегося художника, но явно возвращаются в эпоху фантазии, когда космос давал картину будущего, а не выступал лишь макетом для визуализации научных знаний и терапевтических сеансов всего человечества. Читать Все фильмы Хаяо Миядзаки: от худшего к лучшему Тем интереснее, куда эта одиссея в итоге двинется: из логики первого сезона легко заключить, что цивилизационную самоуверенность авторы не то чтобы приветствуют. До финала дошагали лишь те, кто смог адаптироваться, присматриваясь к местному мироустройству, а не полагаясь только на рефлексы и опыт. Однако всё, к чему прикасается человек, обречено на изменения, а финал грозит упрощением самой грандиозной шарады. Так что, возможно, «Царству падальщиков» и не нужен второй сезон. Пусть лучше Вселенная хранит свои секретики. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Авдей
Комментариев: 0




Джейсон Момоа уверен в участии Аквамена в
29.03.23, 11:24
Павел Прилучный отыщет «Сокровище гномов» -
01.11.23, 11:31
Сериал «Сокровище нации: На краю истории»
27.04.23, 11:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Максима Матвеева -
Биография Максима Матвеева Звезда «Стиляг», «Анны Карениной», «МосГаза» и «Бесов», незаменимый член труппы МХТ им. Чехова, актер Максим Матвеев прошел долгий путь, прежде чем его стали именовать «звездой молодого поколения» как верные зрители, так и требовательные критики. Подробно о его биографии  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика