Природа любви: Философия и пивко - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Природа любви: Философия и пивко - «Рецензии»

26.02.24, 11:30




В российском прокате канадская комедия «Природа любви»
Природа любви: Философия и пивко - «Рецензии»
(Simple comme Sylvain) — история женщины с философским образованием, бросившей тусовку снобов ради обаятельного и диковатого деревенского парня, который вину предпочитает пиво, а стенаниям по Спинозе — уфологию. Премьера ленты Моньи Шокри
состоялась год назад в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Никаких призов тогда «Природа любви» не получила. Оно и неудивительно: вряд ли жюри смотра могли понравиться подколы в адрес профессиональных интеллектуалов.


Вечерние посиделки интеллигентов — страшная штука. В гостиной куролесят дети, оставленные под присмотром мультиков, а на кухне две супружеские пары уничтожают вторую (может, третью) бутылку вина. В том, что компания подобралась в высшей мере достойная, сомневаться не приходится: немного захмелев, четверо тут же начинают обсуждать высокие материи. В основном, авторитаризм и философию Спинозы. Бросаются радикально «зелеными» лозунгами, мол, «человечество — худшее, что случалось с планетой». Что ни тезис, то готовая программа для каноничного студенческого мятежа. Кстати, «Природа любви» разговаривает на самом протестном языке мира, французском — это кино не просто канадское, а квебекское, региональное. В нем свои правила. Среди участников пьяной дискуссии женщина Софи (Магали Лепин-Блондо
) — профессор философии, читающая лекции для пенсионеров в местном университете. У нее есть муж Ксавье (Франсис-Вильям Реом
) — стареющий, но еще вполне дееспособный креакл, заглядывающийся на нечаянно нагрянувшую к столу красавицу в состоянии затяжного развода. Софи реагирует на внезапное увлечение мужа стоически, в духе свободных отношений. Подкалывает его: ну что, переспал бы с ней? А если бы вы были последними мужчиной и женщиной на планете? Ксавье уверенно объявляет, что ему уж точно не стоит становиться последним мужчиной. Для человечества будет лучше, если эту роль возьмет на себя большой, злой и неотесанный мужлан. У него хотя бы руки из правильного места растут. Библейский Адам все-таки в первую очередь должен познать Еву, и только потом манифесты феминизма от белл хукс.
Главная беда, что эти рассуждения перед сном происходят «через стеночку»: Софи и Ксавье друг друга очень ценят, но спят порознь. Не видятся неделями, потому что у каждого своя жизнь. Обмениваются умными подарками, например, книжками про философию Гастона Башляра. Софи даже назвать мужа мужем нормально не может, каждый раз осекаясь и вставляя идеологический правильный термин «партнер». Уверенность в правильности такого союза оставит женщину на природе — в недавно купленном по случаю загородном шале. Надышавшись свежим воздухом, Софи впадает в несвойственную ей истерику со слезами, соплями и придыханиями. Дойти до такого состояния «помог» прораб Сильвен (Пьер-Ив Кардинал
), приехавший починять домик: в грубой манере раскритиковал покупку Софи и ее мужа, заявив, что дача во всех смыслах дрянная и скоро развалится. Говорил про недвижимость, но умница Софи поняла по-своему, наимплицировав всякого в контексте своего несчастливого брака.

Сильвен бородат и грубоват, предпочитает кардиганам рабочие рубашки в клетку, да и гоняет по деревне не на дружелюбном гибриде, а на здоровенном пикапе. Но сердце у него доброе: увидев, что клиент находится в расстроенных чувствах, приглашает Софи выпить пива в местном шалмане. Прослушанная песня Scorpions, выкуренная (сегодня — можно) сигарета и несколько бутылок евролагера делают свое дело: в ночи уже не понятно, кто кого тащит в койку. Софи изменяет мужу в том же домике, который Сильвен собирался ремонтировать. А на утро с ужасом понимает, что это, похоже, была не интрижка — парень ей реально нравится, и она хочет видеть его как можно чаще. У деревенского на все руки мастера та же проблема: втюрился в столичную девчонку по заветам «Барышни и хулигана»
.


Читать:
Буйный. Революционный. Твой. «Барышня и хулиган» и другие роли Владимира Маяковского в кино



Она пытается понять свои чувства через философию Шопенгауэра и многих прочих классиков. Он собирает ей в столярке полку для книг, говорит «звОнит» и готов хоть завтра познакомить со своей мамой. Софи киснет на семейных ужинах, наполненных агрессивными спорами о художественной ценности произведений Дэмьена Херста, мучается, но каждую секунду мечтает об отъезде назад в шале. А еще срывается на своего интеллигентного мужа, когда он видит из окна машины провинциалов и начинает отпускать шуточки об их внешнем виде и умственных способностях. Несмотря на присущую своему статусу «левизну», Ксавье глубинных канадцев не любит и побаивается. Предчувствует, быть может, что один из этих простаков уже вот-вот уведет у него жену?

Хотелось бы видеть лица членов жюри Каннского фестиваля (и особенно — президенствующего в том году Рубена Эстлунда
, режиссера «Треугольника печали»
), когда на экране появилась «Природа любви». В том, что они все еще способны к реальной самоиронии, уже есть некоторые сомнения. Монья Шокри не первый год в кино и многое успела понять об этой тусовке на своем опыте. Играла в фильмах самых разных жанров: от страдальческих фестивальным драм о трудностях транс-перехода («И все же Лоранс»
Ксавье Долана
) до откровенного трэша про зомби-деревенщин («Голодные Z»
). И вот теперь, вооружившись несомненным и самобытным талантом оператора Андре Тюрпена, она представляет собственную версию конфликта духовно богатых личностей и не отравленных городскими фокусами «реднеков». Хотя Сильван — скорее не «реднек» по своему образу, а «каджун». Тоже парень природный, работящий, но куда менее замороченный в некоторых вопросах. Остро стоящий в США и Канаде миграционный кризис он характеризует просто: чего вы к этим «понаехавшим» привязались? У нас вон работает один — все на совесть делает. Опять же, в отличие от окружения Софи, предпочитающего лица посложнее и нимфеток помоложе (с девушками брата главной героини есть пара убийственных шуток), деревенский супергерой-любовник действительно что-то знает о любви и верности. Хотя и со своими тараканами: принципы Домостроя в Канаде тоже имеют место. Еще Сильван, имеющий в своем окружении статус умного парня, интересуется НЛО и другими видами конспирологии. Но так ли это важно, если Софи за ним — как за каменной стеной? Стрелять из ружья научит, сантехнику в доме починит, поцелует где нужно и когда нужно — и это куда ближе к здоровым отношениям, чем нерегулярные симпосии с мужем-душнилой.


Читать:
Поцелуй навылет. Рецензия на аниме-сериал «Госпожа Кагуя: В любви как на войне»



Жить бы этим двум долго и счастливо — притереться и горя не знать. От фильма, сочетающего в себе почти эротическую откровенность и женскую искренность «Бриджит Джонс»
, нормально ждать хэппи-энда. Но «Природа любви» — не просто смешной ромком с элементами сатиры, но еще и нетривиальное рассуждение о, собственно, специфике высокого чувства. Прогрессивный супружеский проект, показанный на примере Софи и ее мужа, комфортен, но быстро лишает отношения столь необходимых страстей. В сетях Сильвана — искра-буря-безумие, а еще скандалы, собственничество и абьюз. Причем с двух сторон. «Любовь — это война», — сказали в «Госпоже Кагуе»
. Мирного решения не будет, кто-то кому-то обязательно проиграет. Когда Софи и Сильван осознают это, «Природа любви» неожиданно легко превращается из злой романтической комедии в реальное философское изыскание о природе и последствиях отношений. Очень в духе мифа об андрогинах из «Пира» Платона. Или цитат из пацанских пабликов — тут кому что больше нравится.
«Природа любви» в кинотеатрах с 22 февраля.

Максим Гревцев

В российском прокате канадская комедия «Природа любви» (Simple comme Sylvain) — история женщины с философским образованием, бросившей тусовку снобов ради обаятельного и диковатого деревенского парня, который вину предпочитает пиво, а стенаниям по Спинозе — уфологию. Премьера ленты Моньи Шокри состоялась год назад в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Никаких призов тогда «Природа любви» не получила. Оно и неудивительно: вряд ли жюри смотра могли понравиться подколы в адрес профессиональных интеллектуалов. Вечерние посиделки интеллигентов — страшная штука. В гостиной куролесят дети, оставленные под присмотром мультиков, а на кухне две супружеские пары уничтожают вторую (может, третью) бутылку вина. В том, что компания подобралась в высшей мере достойная, сомневаться не приходится: немного захмелев, четверо тут же начинают обсуждать высокие материи. В основном, авторитаризм и философию Спинозы. Бросаются радикально «зелеными» лозунгами, мол, «человечество — худшее, что случалось с планетой». Что ни тезис, то готовая программа для каноничного студенческого мятежа. Кстати, «Природа любви» разговаривает на самом протестном языке мира, французском — это кино не просто канадское, а квебекское, региональное. В нем свои правила. Среди участников пьяной дискуссии женщина Софи (Магали Лепин-Блондо ) — профессор философии, читающая лекции для пенсионеров в местном университете. У нее есть муж Ксавье (Франсис-Вильям Реом ) — стареющий, но еще вполне дееспособный креакл, заглядывающийся на нечаянно нагрянувшую к столу красавицу в состоянии затяжного развода. Софи реагирует на внезапное увлечение мужа стоически, в духе свободных отношений. Подкалывает его: ну что, переспал бы с ней? А если бы вы были последними мужчиной и женщиной на планете? Ксавье уверенно объявляет, что ему уж точно не стоит становиться последним мужчиной. Для человечества будет лучше, если эту роль возьмет на себя большой, злой и неотесанный мужлан. У него хотя бы руки из правильного места растут. Библейский Адам все-таки в первую очередь должен познать Еву, и только потом манифесты феминизма от белл хукс. Главная беда, что эти рассуждения перед сном происходят «через стеночку»: Софи и Ксавье друг друга очень ценят, но спят порознь. Не видятся неделями, потому что у каждого своя жизнь. Обмениваются умными подарками, например, книжками про философию Гастона Башляра. Софи даже назвать мужа мужем нормально не может, каждый раз осекаясь и вставляя идеологический правильный термин «партнер». Уверенность в правильности такого союза оставит женщину на природе — в недавно купленном по случаю загородном шале. Надышавшись свежим воздухом, Софи впадает в несвойственную ей истерику со слезами, соплями и придыханиями. Дойти до такого состояния «помог» прораб Сильвен (Пьер-Ив Кардинал ), приехавший починять домик: в грубой манере раскритиковал покупку Софи и ее мужа, заявив, что дача во всех смыслах дрянная и скоро развалится. Говорил про недвижимость, но умница Софи поняла по-своему, наимплицировав всякого в контексте своего несчастливого брака. Сильвен бородат и грубоват, предпочитает кардиганам рабочие рубашки в клетку, да и гоняет по деревне не на дружелюбном гибриде, а на здоровенном пикапе. Но сердце у него доброе: увидев, что клиент находится в расстроенных чувствах, приглашает Софи выпить пива в местном шалмане. Прослушанная песня Scorpions, выкуренная (сегодня — можно) сигарета и несколько бутылок евролагера делают свое дело: в ночи уже не понятно, кто кого тащит в койку. Софи изменяет мужу в том же домике, который Сильвен собирался ремонтировать. А на утро с ужасом понимает, что это, похоже, была не интрижка — парень ей реально нравится, и она хочет видеть его как можно чаще. У деревенского на все руки мастера та же проблема: втюрился в столичную девчонку по заветам «Барышни и хулигана» . Читать: Буйный. Революционный. Твой. «Барышня и хулиган» и другие роли Владимира Маяковского в кино Она пытается понять свои чувства через философию Шопенгауэра и многих прочих классиков. Он собирает ей в столярке полку для книг, говорит «звОнит» и готов хоть завтра познакомить со своей мамой. Софи киснет на семейных ужинах, наполненных агрессивными спорами о художественной ценности произведений Дэмьена Херста, мучается, но каждую секунду мечтает об отъезде назад в шале. А еще срывается на своего интеллигентного мужа, когда он видит из окна машины провинциалов и начинает отпускать шуточки об их внешнем виде и умственных способностях. Несмотря на присущую своему статусу «левизну», Ксавье глубинных канадцев не любит и побаивается. Предчувствует, быть может, что один из этих простаков уже вот-вот уведет у него жену? Хотелось бы видеть лица членов жюри Каннского фестиваля (и особенно — президенствующего в том году Рубена Эстлунда , режиссера «Треугольника печали» ), когда на экране появилась «Природа любви». В том, что они все еще способны к реальной самоиронии, уже есть некоторые сомнения. Монья Шокри не первый год в кино и многое успела понять об этой тусовке на своем опыте. Играла в фильмах самых разных жанров: от страдальческих фестивальным драм о трудностях транс-перехода («И все же Лоранс» Ксавье Долана ) до откровенного трэша про зомби-деревенщин («Голодные Z» ). И вот теперь, вооружившись несомненным и самобытным талантом оператора Андре Тюрпена, она представляет собственную версию конфликта духовно богатых личностей и не отравленных городскими фокусами «реднеков». Хотя Сильван — скорее не «реднек» по своему образу, а «каджун». Тоже парень природный, работящий, но куда менее замороченный в некоторых вопросах. Остро стоящий в США и Канаде миграционный кризис он характеризует просто: чего вы к этим «понаехавшим» привязались? У нас вон работает один — все на совесть делает. Опять же, в отличие от окружения Софи, предпочитающего лица посложнее и нимфеток помоложе (с девушками брата главной героини есть пара убийственных шуток), деревенский супергерой-любовник действительно что-то знает о любви и верности. Хотя и со своими тараканами: принципы Домостроя в Канаде тоже имеют место. Еще Сильван, имеющий в своем окружении статус умного парня, интересуется НЛО и другими видами конспирологии. Но так ли это важно, если Софи за ним — как за каменной стеной? Стрелять из ружья научит, сантехнику в доме починит, поцелует где нужно и когда нужно — и это куда ближе к здоровым отношениям, чем нерегулярные симпосии с мужем-душнилой. Читать: Поцелуй навылет. Рецензия на аниме-сериал «Госпожа Кагуя: В любви как на войне» Жить бы этим двум долго и счастливо — притереться и горя не знать. От фильма, сочетающего в себе почти эротическую откровенность и женскую искренность «Бриджит Джонс» , нормально ждать хэппи-энда. Но «Природа любви» — не просто смешной ромком с элементами сатиры, но еще и нетривиальное рассуждение о, собственно, специфике высокого чувства. Прогрессивный супружеский проект, показанный на примере Софи и ее мужа, комфортен, но быстро лишает отношения столь необходимых страстей. В сетях Сильвана — искра-буря-безумие, а еще скандалы, собственничество и абьюз. Причем с двух сторон. «Любовь — это война», — сказали в «Госпоже Кагуе» . Мирного решения не будет, кто-то кому-то обязательно проиграет. Когда Софи и Сильван осознают это, «Природа любви» неожиданно легко превращается из злой романтической комедии в реальное философское изыскание о природе и последствиях отношений. Очень в духе мифа об андрогинах из «Пира» Платона. Или цитат из пацанских пабликов — тут кому что больше нравится. «Природа любви» в кинотеатрах с 22 февраля. Максим Гревцев

Понравилось:
Автор: Howard
Комментариев: 0




Канны 2018: Андрей Звягинцев поможет Кейт
17.04.18, 13:57
«Дылда» Кантемира Балагова примет участие в
18.04.19, 15:00
Природа зовет
27.10.17, 17:20
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Алисы Гребенщиковой
Смотреть все фото Биография Алисы Гребенщиковой Детство Алисы Гребенщиковой Алиса Борисовна Гребенщикова родилась 12 июня 1978 года в Ленинграде в семье рок-музыканта и поэта Бориса Гребенщикова и Натальи Козловской. В 1980 году Наталья ушла от Гребенщикова из-за его конфликта с властями,  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика