«Рипли»: Талантливый мистер Скотт - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Рипли»: Талантливый мистер Скотт - «Рецензии»

24.04.24, 11:31




Нуар, очевидно, становится новым черным для стриминг-сервисов. Только с начала этого года вышли «Месье Спейд
«Рипли»: Талантливый мистер Скотт - «Рецензии»
», «Шугар
» и «Рипли
». Первый отсылает непосредственно к прародителю жанра – «Мальтийскому соколу
», который открыл эпоху американского нуара, – и рассказывает про расследование убийства монахинь отправившимся на покой во Францию Сэмом Спейдом в исполнении Клайва Оуэна
. Второй миксует кинематографическую иронию с типичными нуаровскими приемами, в том числе с добавлением закадрового голоса. О поиске пропавшей внучки известного голливудского продюсера в темном Лос-Анджелесе повествует частный детектив-синефил, герой Колина Фаррела
. Для последнего известный роман Патриции Хайсмит
переработал оскаровский лауреат Стивен Заиллян
, погрузивший историю мистера Рипли, блестяще сыгранного Эндрю Скоттом
, в черно-белые итальянские пейзажи и мрачные фрески Караваджо.


Сюжет «Рипли» знаком, пожалуй, даже тем, кто не читал ни одной книги Хайсмит, писательницы, которая оборачивала свою мизантропию в психологические детективы, в том числе в пенталогию про Тома Рипли, человека многих талантов, главные из которых, как выясняется позднее, – подделывать подписи и выдавать себя за других. Перебивающийся случайными заработками Рипли приезжает в Италию на поиски сына американского миллионера – Филиппа Гринлифа, или Дики, как его называют хорошие знакомые и невеста Мардж, с которой он и проводит время в Италии на отцовские деньги. Проникнув в доверие Дики, Том решает его убить, чтобы занять его место. И план срабатывает, хотя и множит еще большее количество лжи, обмана и преступлений, в которых Рипли оказывается безумно хорош.


Читать
Лучший фильм на иностранном языке: 10 американских адаптаций зарубежных картин



В экранизации Рене Клемана
«На ярком солнце
», где Рипли играл Ален Делон
, текст Хайсмит как раз о различных навыках Тома экранизирован почти дословно. Герой Делона с самого начала находится в приятельских отношениях с Дики (Морис Роне
) – водит с ним вертолет, играет в карты, а еще прекрасно ведет бухгалтерию, за что его и ценит Дики. Их отношения, несмотря на то, что Том сразу признался, что приехал в Италию по просьбе отца Дики, перерастают в курортную дружбу, а убийство выглядит как солнечный удар, которому в порыве ревности и ослепленный неминуемым разоблачением предается Рипли.

В голливудской, пожалуй, самой известной версии
авторства Энтони Мингеллы
– с Джудом Лоу
в роли Дики и Мэттом Дэймоном
, на сей раз играющим умницу Тома Рипли, – один из первых их диалогов без участия вечно присутствующей на втором плане Мардж (Гвинет Пэлтроу
) посвящен разным талантам, которых у Рипли, в отличие от большинства людей, оказывается целых три – подделывать подписи, обманывать и изображать других людей. Например, отца Дики, голосом которого герой Дэймона и рассказывает, зачем оказался в Италии и свел знакомства с героем Лоу. Последний, пожалуй, в интерпретации Мингеллы имеет самый яркий и похожий на литературный первоисточник образ – самоуверенного красавчика, совершенно не дорожащего другими людьми, при том, что Рипли-Дэймон изначально подчеркивает, что он людей не использует.


Смотреть онлайн
Фильм «Талантливый мистер Рипли» с Джудом Лоу и Мэттом Деймоном



Версия Мингеллы по-голливудски звездная и стремительная, особенно при сравнении с нынешним почти восьмичасовым сериалом, – история небанального мошенничества в высшем свете, к которому тянутся такие скромные и небогатые отличники, какого изображает Дэймон, чей герой даже будто бы случайно совершает то самое убийство, которое изменит его жизнь. Но не жизнь других, запутавшихся в случайных связях, запоминающих людей исключительно по банковскому счету и дорогому костюму, но не по лицам.

Снявший нынешнего «Рипли» Стивен Заиллян 30 лет назад получил «Оскар» за адаптированный сценарий «Списка Шиндлера
», а потом не раз сталкивался с актуализацией литературных произведений, однако свой не только сценарный, но и режиссерский талант смог проявить в сериале «Однажды ночью
» — по сути камерной драме с историей одного допроса, тем не менее создающей напряжение на протяжении восьми серий. В «Рипли» Заиллян по большому счету идет по тому же пути, нагнетая саспенс визуалом и диалогами, а не сюжетообразующими действиями. Он более подробно, чем предыдущие интерпретаторы текста Хайсмит, рассматривает фигуру Тома Рипли. Здесь вовсе не конвенционального красавца, каким был Ален Делон, и не прилежного на вид умницы в воплощении Дэймона.


Читать
Обзоры и рецензии на сериал «Шерлок»



Выбор Эндрю Скотта, снискавшего славу на театральных подмостках, но широкому кругу зрителей ставшего известным благодаря загадочному Мориарти из «Шерлока
» и ироничного священника из «Дряни
», – это стопроцентное попадание. Его Рипли – воплощение холодного восторга и жалостливого ужаса, того самого удивительного образа, стирающего в нуарах грань между героем и антигероем. Причем нынешний Рипли ни в кого не играет, а всегда остается будто бы самим собой. В начале фильма – в Риме 1961-го – он тащит труп по бесконечным итальянским лестницам, которые позднее постоянно утомляют героя Скотта. За полгода до этого он же в обшарпанной нью-йоркской квартире проводит мелкие махинации с долговыми счетами случайно попавших в его внимание людей. Этот Рипли – совсем не обаятельный и не дружелюбный, но своей натужной улыбкой талантливо обращающий людей вокруг в свою секту или как минимум вызывающий у них доверие. Природа этой харизмы в случае другого исполнителя главной роли была бы натужной, притянутой, но мрачный Рипли Скотта ужасающе органично выглядит как в пейзажах индустриальной Америки, так и в многовековой Италии, изобилующей памятниками культуры и архитектуры. Даже на финальных титрах «Рипли» расшифровывают как аббревиатуру из названий итальянских городов. Они теперь не на ярком солнце, а в контрастном, в отличие, кстати, от нуаров, черно-белом воплощении оператора Роберта Элсвота
, специализировавшегося на фильмах Пола Томаса Андерсона
.

Визуальное противопоставление света и тени у Заилляна затмевает психологическое. Последнее он выстраивает разве что на основе Рипли и Мардж (Дакота Фаннинг
), максимально обезличивая других персонажей, приглашая на их роли лиц мало узнаваемых (за исключением Джона Малковича
, появляющегося в эпизоде), создавая иллюзию обыденности, которую разрезает лишь социальное неравенство персонажей. Даже друг Дики, Фредди Майлз, в предыдущей версии намеренно ярко проиллюстрированный Филипом Сеймуром Хоффманом
, – здесь лишь функция, очередной богатый сынок, притворяющийся представителем творческой профессии.
Сам Дики (Джонни Флинн
) – такой же. Но если в голливудской версии он был увлечен джазом, в отличие от оперы и классической музыки, поклонниками которой являлись Рипли и отец Дики, то лейтмотивом сериала Заилляна является живопись. Висящая в итальянском доме Дики картина Пикассо становится своеобразным символом успеха, а Караваджо, который умер в 38 лет после обвинения в убийстве, – почти как мотив грядущего преступления. С его светом и тенью и делением на черное и белое. Внутри нынешнего «Рипли» оно столь же омрачающе-разрозненно.
«Рипли». Трейлер на английском языке
Маша Токмашева

Нуар, очевидно, становится новым черным для стриминг-сервисов. Только с начала этого года вышли «Месье Спейд », «Шугар » и «Рипли ». Первый отсылает непосредственно к прародителю жанра – «Мальтийскому соколу », который открыл эпоху американского нуара, – и рассказывает про расследование убийства монахинь отправившимся на покой во Францию Сэмом Спейдом в исполнении Клайва Оуэна . Второй миксует кинематографическую иронию с типичными нуаровскими приемами, в том числе с добавлением закадрового голоса. О поиске пропавшей внучки известного голливудского продюсера в темном Лос-Анджелесе повествует частный детектив-синефил, герой Колина Фаррела . Для последнего известный роман Патриции Хайсмит переработал оскаровский лауреат Стивен Заиллян , погрузивший историю мистера Рипли, блестяще сыгранного Эндрю Скоттом , в черно-белые итальянские пейзажи и мрачные фрески Караваджо. Сюжет «Рипли» знаком, пожалуй, даже тем, кто не читал ни одной книги Хайсмит, писательницы, которая оборачивала свою мизантропию в психологические детективы, в том числе в пенталогию про Тома Рипли, человека многих талантов, главные из которых, как выясняется позднее, – подделывать подписи и выдавать себя за других. Перебивающийся случайными заработками Рипли приезжает в Италию на поиски сына американского миллионера – Филиппа Гринлифа, или Дики, как его называют хорошие знакомые и невеста Мардж, с которой он и проводит время в Италии на отцовские деньги. Проникнув в доверие Дики, Том решает его убить, чтобы занять его место. И план срабатывает, хотя и множит еще большее количество лжи, обмана и преступлений, в которых Рипли оказывается безумно хорош. Читать Лучший фильм на иностранном языке: 10 американских адаптаций зарубежных картин В экранизации Рене Клемана «На ярком солнце », где Рипли играл Ален Делон , текст Хайсмит как раз о различных навыках Тома экранизирован почти дословно. Герой Делона с самого начала находится в приятельских отношениях с Дики (Морис Роне ) – водит с ним вертолет, играет в карты, а еще прекрасно ведет бухгалтерию, за что его и ценит Дики. Их отношения, несмотря на то, что Том сразу признался, что приехал в Италию по просьбе отца Дики, перерастают в курортную дружбу, а убийство выглядит как солнечный удар, которому в порыве ревности и ослепленный неминуемым разоблачением предается Рипли. В голливудской, пожалуй, самой известной версии авторства Энтони Мингеллы – с Джудом Лоу в роли Дики и Мэттом Дэймоном , на сей раз играющим умницу Тома Рипли, – один из первых их диалогов без участия вечно присутствующей на втором плане Мардж (Гвинет Пэлтроу ) посвящен разным талантам, которых у Рипли, в отличие от большинства людей, оказывается целых три – подделывать подписи, обманывать и изображать других людей. Например, отца Дики, голосом которого герой Дэймона и рассказывает, зачем оказался в Италии и свел знакомства с героем Лоу. Последний, пожалуй, в интерпретации Мингеллы имеет самый яркий и похожий на литературный первоисточник образ – самоуверенного красавчика, совершенно не дорожащего другими людьми, при том, что Рипли-Дэймон изначально подчеркивает, что он людей не использует. Смотреть онлайн Фильм «Талантливый мистер Рипли» с Джудом Лоу и Мэттом Деймоном Версия Мингеллы по-голливудски звездная и стремительная, особенно при сравнении с нынешним почти восьмичасовым сериалом, – история небанального мошенничества в высшем свете, к которому тянутся такие скромные и небогатые отличники, какого изображает Дэймон, чей герой даже будто бы случайно совершает то самое убийство, которое изменит его жизнь. Но не жизнь других, запутавшихся в случайных связях, запоминающих людей исключительно по банковскому счету и дорогому костюму, но не по лицам. Снявший нынешнего «Рипли» Стивен Заиллян 30 лет назад получил «Оскар» за адаптированный сценарий «Списка Шиндлера », а потом не раз сталкивался с актуализацией литературных произведений, однако свой не только сценарный, но и режиссерский талант смог проявить в сериале «Однажды ночью » — по сути камерной драме с историей одного допроса, тем не менее создающей напряжение на протяжении восьми серий. В «Рипли» Заиллян по большому счету идет по тому же пути, нагнетая саспенс визуалом и диалогами, а не сюжетообразующими действиями. Он более подробно, чем предыдущие интерпретаторы текста Хайсмит, рассматривает фигуру Тома Рипли. Здесь вовсе не конвенционального красавца, каким был Ален Делон, и не прилежного на вид умницы в воплощении Дэймона. Читать Обзоры и рецензии на сериал «Шерлок» Выбор Эндрю Скотта, снискавшего славу на театральных подмостках, но широкому кругу зрителей ставшего известным благодаря загадочному Мориарти из «Шерлока » и ироничного священника из «Дряни », – это стопроцентное попадание. Его Рипли – воплощение холодного восторга и жалостливого ужаса, того самого удивительного образа, стирающего в нуарах грань между героем и антигероем. Причем нынешний Рипли ни в кого не играет, а всегда остается будто бы самим собой. В начале фильма – в Риме 1961-го – он тащит труп по бесконечным итальянским лестницам, которые позднее постоянно утомляют героя Скотта. За полгода до этого он же в обшарпанной нью-йоркской квартире проводит мелкие махинации с долговыми счетами случайно попавших в его внимание людей. Этот Рипли – совсем не обаятельный и не дружелюбный, но своей натужной улыбкой талантливо обращающий людей вокруг в свою секту или как минимум вызывающий у них доверие. Природа этой харизмы в случае другого исполнителя главной роли была бы натужной, притянутой, но мрачный Рипли Скотта ужасающе органично выглядит как в пейзажах индустриальной Америки, так и в многовековой Италии, изобилующей памятниками культуры и архитектуры. Даже на финальных титрах «Рипли» расшифровывают как аббревиатуру из названий итальянских городов. Они теперь не на ярком солнце, а в контрастном, в отличие, кстати, от нуаров, черно-белом воплощении оператора Роберта Элсвота , специализировавшегося на фильмах Пола Томаса Андерсона . Визуальное противопоставление света и тени у Заилляна затмевает психологическое. Последнее он выстраивает разве что на основе Рипли и Мардж (Дакота Фаннинг ), максимально обезличивая других персонажей, приглашая на их роли лиц мало узнаваемых (за исключением Джона Малковича , появляющегося в эпизоде), создавая иллюзию обыденности, которую разрезает лишь социальное неравенство персонажей. Даже друг Дики, Фредди Майлз, в предыдущей версии намеренно ярко проиллюстрированный Филипом Сеймуром Хоффманом , – здесь лишь функция, очередной богатый сынок, притворяющийся представителем творческой профессии. Сам Дики (Джонни Флинн ) – такой же. Но если в голливудской версии он был увлечен джазом, в отличие от оперы и классической музыки, поклонниками которой являлись Рипли и отец Дики, то лейтмотивом сериала Заилляна является живопись. Висящая в итальянском доме Дики картина Пикассо становится своеобразным символом успеха, а Караваджо, который умер в 38 лет после обвинения в убийстве, – почти как мотив грядущего преступления. С его светом и тенью и делением на черное и белое. Внутри нынешнего «Рипли» оно столь же омрачающе-разрозненно. «Рипли». Трейлер на английском языке Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Антонина
Комментариев: 0




Эндрю Скотт превратится в Тома Рипли -
28.09.19, 15:00
Фильм «Талантливый мистер Рипли» - Трейлеры
24.07.17, 05:02
Талантливый мистер Рипли - Трейлеры
25.07.17, 15:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Нина Маслова - Биография
Нина Маслова: биография Нина Маслова – советская актриса, Заслуженная артистка России. Известность ей принесли яркие эпизодические ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика