«Стражи Галактики»: Вселенная будет свободной! - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Стражи Галактики»: Вселенная будет свободной! - «Рецензии»

09.09.24, 11:31




Лихая космоопера Джеймса Ганна
«Стражи Галактики»: Вселенная будет свободной! - «Рецензии»


Землянин Питер Куилл (Крис Прэтт
), с подростковой наглостью именующий себя Звездным лордом (Star-Lord), крадет из-под носа у разъяренных солдат расы крии некую сферу, которая позарез нужна тирану Ронану Обвинителю (Ли Пейс
), а заодно могущественному Таносу (Джош Бролин
) и загадочному Коллекционеру (Бенисио Дель Торо
). Ронан отправляет зеленокожую дочь Таноса Гамору (Зои Салдана
) в погоню за вороватым авантюристом, чья поимка в галактических списках «most wanted» уже стоит 40 тысяч юнитов, чем привлекает комичный, но смертоносный дуэт древоподобного Грута (голос Вина Дизеля
) и генетически модифицированного енота Ракеты (голос Брэдли Купера
). Интересы этого несыгранного рок-квартета пересекаются в центре города на планете Ксандар, где они устраивают феерическую потасовку, и всей гоп-компанией оказываются в тюрьме. Тут будущий, по меткому замечанию енота, клуб анонимных идиотов заканчивает с комплектацией, непреднамеренно взяв на борт Дракса Разрушителя (Дэйв Батиста
) — известного маньяка, чью семью убил Ронан. Чередуя авантюры с шутками, новоиспеченный квинтет отправляется в путешествие, которое обещает закончиться либо солидным барышом, либо спасением Вселенной.

В послужном списке режиссера Джеймса Ганна
недорогая пародия на героев комиксов «Супер»
соседствует с youtube-сериалом «Порно для всей семьи
», а его ранние картины пропитаны уважением к творческому наследию студии «Трома» (главный поставщик трэша для поклонников «Токсичного мстителя
»). Не самый очевидный кандидат на режиссерское кресло в потенциальном аутсайдере киновселенной Marvel, Ганн сработал так, будто экранизировал детскую мечту: в его руках «Стражи Галактики»
выглядят лихой космооперой по мотивам условного «Острова сокровищ» (или — взрослой версией диснеевской «Планеты сокровищ»
с похожими исходными данными), практически амальгамой «Звездных вoйн»
и «Индианы Джонса»
, где Хан Соло (вернее, целых пять) без лишнего пафоса и романтических соплей спасает вселенную, не забывая про шкурный интерес.
Саундтрек с хитами 70-х (от Марвина Гея и Jackson 5 до Дэвида Боуи
) льется из наушников любимого плеера Звездного Лорда, космический энт с разными интонациями произносит «Я есть Грут», Гамора критикует беспорядок на мужском звездолете, похожий на краснокожего татуированного вышибалу Дракс не понимает земных фразеологизмов и жестов («Зачем мне проводить ему пальцем по шее?»), а енот то конструирует из металлолома девайсы, то балуется оружием массового поражения, то язвит, то плачет (но больше все-таки язвит). Герои «Стражей» вышли будто не со страниц комиксов, соседствующих с остроумными, но все же патетичными историями Железного человека или Капитана Америки, а из пантеона Джадда Аппатоу
, апологета жизнеутверждающих фильмов про семью, гиков и неудачников.

В погоне за личными интересами (деньги и месть) пятеро смелых превращаются в семейку изгоев, банду аутсайдеров, которым в любом месте веселее вместе, а «Стражи» оказываются одой дружбе и поучительной сказкой о том, что «стопроцентных засранцев не бывает», а танцы побеждают зло лучше бабла и кулаков. Сценарист-дебютант Николь Перлман
уловила ностальгический дух старой-доброй космооперы и, адаптируя для большого экрана перезапущенный в 2008 году комикс про Стражей Галактики, превратила его в авантюрный приключенческий роман (как вариант — «Трех мушкетеров» с звездолетами и пришельцами), где даже рестлер Батиста со своими небогатыми мимическими возможностями чертовски органичен. Из этой же ностальгии по семидесятым и восьмидесятым рождается местами архаичный мир «Стражей Галактики» — сводный брат топчущегося на месте «Риддика»
и предавшего дизайн «Чужого»
и «Прометея»
, живой отголосок той поры, когда будущее хоть и пугало антиутопическими и постапокалиптическими перспективами, но несло новую надежду и веру в то, что андроиды все-таки грезят об электроовцах.
Сейчас те представления выглядят немного наивными, но по-прежнему завораживающими — как мотивы песен 70-х, которые Питер Куилл таскает с собой, превращая дело по спасению родной галактики в дурашливую дискотеку. Именно формула «вечная ностальгия + самоирония» выгодно отличает «Стражей» от прочих комиксов, напоминая о лентах Серебряного века Голливуда, который как раз в 80-е и кончился. С такой сценарной поддержкой хулигану Джеймсу Ганну удалось избежать космических промахов «Зеленого фонаря»
из киновселенной DC и снять, возможно, самый живой и человечный фильм для комикс-машины дуэта Disney и Marvel.
"Стражи галактики"
Алексей Филиппов

28.07.2014

Лихая космоопера Джеймса Ганна Землянин Питер Куилл (Крис Прэтт ), с подростковой наглостью именующий себя Звездным лордом (Star-Lord), крадет из-под носа у разъяренных солдат расы крии некую сферу, которая позарез нужна тирану Ронану Обвинителю (Ли Пейс ), а заодно могущественному Таносу (Джош Бролин ) и загадочному Коллекционеру (Бенисио Дель Торо ). Ронан отправляет зеленокожую дочь Таноса Гамору (Зои Салдана ) в погоню за вороватым авантюристом, чья поимка в галактических списках «most wanted» уже стоит 40 тысяч юнитов, чем привлекает комичный, но смертоносный дуэт древоподобного Грута (голос Вина Дизеля ) и генетически модифицированного енота Ракеты (голос Брэдли Купера ). Интересы этого несыгранного рок-квартета пересекаются в центре города на планете Ксандар, где они устраивают феерическую потасовку, и всей гоп-компанией оказываются в тюрьме. Тут будущий, по меткому замечанию енота, клуб анонимных идиотов заканчивает с комплектацией, непреднамеренно взяв на борт Дракса Разрушителя (Дэйв Батиста ) — известного маньяка, чью семью убил Ронан. Чередуя авантюры с шутками, новоиспеченный квинтет отправляется в путешествие, которое обещает закончиться либо солидным барышом, либо спасением Вселенной. В послужном списке режиссера Джеймса Ганна недорогая пародия на героев комиксов «Супер» соседствует с youtube-сериалом «Порно для всей семьи », а его ранние картины пропитаны уважением к творческому наследию студии «Трома» (главный поставщик трэша для поклонников «Токсичного мстителя »). Не самый очевидный кандидат на режиссерское кресло в потенциальном аутсайдере киновселенной Marvel, Ганн сработал так, будто экранизировал детскую мечту: в его руках «Стражи Галактики» выглядят лихой космооперой по мотивам условного «Острова сокровищ» (или — взрослой версией диснеевской «Планеты сокровищ» с похожими исходными данными), практически амальгамой «Звездных вoйн» и «Индианы Джонса» , где Хан Соло (вернее, целых пять) без лишнего пафоса и романтических соплей спасает вселенную, не забывая про шкурный интерес. Саундтрек с хитами 70-х (от Марвина Гея и Jackson 5 до Дэвида Боуи ) льется из наушников любимого плеера Звездного Лорда, космический энт с разными интонациями произносит «Я есть Грут», Гамора критикует беспорядок на мужском звездолете, похожий на краснокожего татуированного вышибалу Дракс не понимает земных фразеологизмов и жестов («Зачем мне проводить ему пальцем по шее?»), а енот то конструирует из металлолома девайсы, то балуется оружием массового поражения, то язвит, то плачет (но больше все-таки язвит). Герои «Стражей» вышли будто не со страниц комиксов, соседствующих с остроумными, но все же патетичными историями Железного человека или Капитана Америки, а из пантеона Джадда Аппатоу , апологета жизнеутверждающих фильмов про семью, гиков и неудачников. В погоне за личными интересами (деньги и месть) пятеро смелых превращаются в семейку изгоев, банду аутсайдеров, которым в любом месте веселее вместе, а «Стражи» оказываются одой дружбе и поучительной сказкой о том, что «стопроцентных засранцев не бывает», а танцы побеждают зло лучше бабла и кулаков. Сценарист-дебютант Николь Перлман уловила ностальгический дух старой-доброй космооперы и, адаптируя для большого экрана перезапущенный в 2008 году комикс про Стражей Галактики, превратила его в авантюрный приключенческий роман (как вариант — «Трех мушкетеров» с звездолетами и пришельцами), где даже рестлер Батиста со своими небогатыми мимическими возможностями чертовски органичен. Из этой же ностальгии по семидесятым и восьмидесятым рождается местами архаичный мир «Стражей Галактики» — сводный брат топчущегося на месте «Риддика» и предавшего дизайн «Чужого» и «Прометея» , живой отголосок той поры, когда будущее хоть и пугало антиутопическими и постапокалиптическими перспективами, но несло новую надежду и веру в то, что андроиды все-таки грезят об электроовцах. Сейчас те представления выглядят немного наивными, но по-прежнему завораживающими — как мотивы песен 70-х, которые Питер Куилл таскает с собой, превращая дело по спасению родной галактики в дурашливую дискотеку. Именно формула «вечная ностальгия самоирония» выгодно отличает «Стражей» от прочих комиксов, напоминая о лентах Серебряного века Голливуда, который как раз в 80-е и кончился. С такой сценарной поддержкой хулигану Джеймсу Ганну удалось избежать космических промахов «Зеленого фонаря» из киновселенной DC и снять, возможно, самый живой и человечный фильм для комикс-машины дуэта Disney и Marvel. "Стражи галактики" Алексей Филиппов 28.07.2014

Понравилось:
Автор: Вадим
Комментариев: 0




Стражи Галактики почтили память
09.02.19, 12:35
Стражи Галактики - Трейлеры
21.07.17, 22:08
Враги картелей
11.05.18, 09:20

Надо знать.

Биография Матильды Кшесинской
Биография Матильды Кшесинской Матильда Феликсовна Кшесинская – российская балерина с польскими корнями, выступавшая на сцене Мариинского театра с 1890 по 1917 годы, любовница последнего русского императора – Николая II. История их любви легла в основу художественного фильма Алексея Учителя  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up