В российский прокат врывается «Моди. Три дня на крыльях безумия
» — история о трех днях, проведенных в Париже 1916 года знаменитым итальянским художником и скульптором Амедео Модильяни. Режиссером выступил не менее известный актер Джони Депп
, главную роль исполнил Риккардо Скамарчо
, а компанию на экране ему составили Аль Пачино
и Стивен Грэм
. По сюжету обаятельный хулиган Моди, завсегдатай модных ресторанов и любимец женщин, окунается в пучину богемной жизни Парижа, стремясь понравиться критикам и продать свои работы. Наблюдая за Модильяни, нельзя не думать о том, что где-то рядом, в соседних кабаках, кабаре и подвалах находятся его коллеги: местные или приехавшие из других стран в поисках вдохновения и заработка. Да, художников в Париже тех лет было великое множество — и мы собрали фильмы о тех, кому довелось жить и работать во Франции на пике творческого расцвета (даже если это славное время осталось за кадром). «Шагал – Малевич»
(2014), реж. Александр Митта
В 1914 году Марк Шагал (Леонид Бичевин
), отучившись в Париже, где он подружился со многими художниками-авангардистами, возвращается в родной Витебск и играет свадьбу с Беллой (Кристина Шнайдерман
). Далее случаются Первая Мировая война и Октябрьская революция, город переворачивает и выворачивает наизнанку, а Шагал организовывает художественную школу и приглашает туда Малевича (Анатолий Белый
, признан иностранным агентом минюстом РФ). Тот неожиданно соглашается и едет учить витебские юные дарования супрематизму и контакту с космосом через живопись, попутно отбивая учеников у Шагала. Параллельно за Беллой ухлестывает несостоявшийся поэт Наум (Семен Шкаликов
), ставший красным комиссаром. Двухчасовой ликбез, о конфликте двух великих визионеров разной породы, кинематографически живописен, но разворачивается достаточно медленно. Вместе с тем фильм Митты хорош именно заразительным уважением к истории, развитию искусств и равнозначным творческим методам. Сильнейшие эпизоды - оживающие полотна: супрематические картины Малевича возникают у него за спиной во время лекции-проповеди, а Шагала постоянно подхватывает ветер, унося в небо над Витебском.
Читать также Рецензия на фильм «Шагал-Малевич»
Ван Гог на пороге вечности
(2018), реж. Джулиан Шнабель
О Винсенте Ван Гоге снято немало фильмов — остановимся на этом ярком и чрезвычайно трогательном портрете его последних лет, когда художник подружился с Полем Гогеном, а после — боролся с психическим недугом вдали от большого Парижа. Ван Гог создает лучшие работы в маленькой деревне, но большинство людей вокруг отвергает его талант. Лишь брат Тео верит в брата и беспокоится о его безопасности, зная об отношении окружающих. Главную роль с большим воодушевлением исполняет Уиллем Дефо
, блестяще играющий попеременно страх, депрессию и блаженство творческого вдохновения. В роли Тео — Руперт Френд
, а Гогена — Оскар Айзек
. Среди актеров второго плана ярко выделяется также Мадс Миккельсен
, сыгравший священника. Визуально картина необычна, его цветовая палитра напоминает работы самого Ван Гога, а резкие движения камеры, размывающие фокус изображения, демонстрируют, как художник видел мир.
Смотреть онлайн Фильм «Ван Гог. На пороге вечности»
Дикарь
(2017), реж. Эдуар Делюк
Фильм, основанный на дневнике Поля Гогена, посвящен его первому визиту в Полинезию (1891-1893). Разочаровавшись в невзрачной и безрадостной столице Франции, где не удается найти ни вдохновляющих лиц с пейзажами, ни хоть каких-то денег, художник (Венсан Кассель
) отправляется на Таити — тогдашнюю французскую колонию. Жена (Пернилла Бергендорфф
), приехавшая к нему в Париж из провинции с пятью детьми, которым совсем не хочется жить в тесной вонючей каморке отца, от путешествия отказывается. Там мы видим Гогена, изможденного и бородатого, получающего от жены письма, мол, оставленные ей картины не продаются. Вскоре он отправляется вглубь экзотического острова и находит приют в одном из племен, где ему немедленно отдают замуж красивую девушку Техуру (Туэ Адамс). Она же и утвердит художника в желании творить дальше, став главной моделью для его последующих картин. Будущий гений погружается в джунгли, борется с одиночеством, нищетой, болезнями, предпочитает быть диким и свободным, как местные жители и окружающая природа. Одержимый творчеством, ради которого он бросил всё, спасающийся от цивилизации Гоген живет в хижине из пальмовых листьев, разъезжает в широкой шляпе на лошади — и рисует, рисует, рисует. Картина будет полезна всем, кто не слишком знаком с жизнью знаменитого художника, не признанного до самой смерти.
Читать также Рецензия на фильм «Дикарь»
Последний портрет
(2016), реж. Стенли Туччи
Простая история о закате жизни одного из виднейших художников ХХ века - Альберто Джакометти. Действие происходит в Париже: американский писатель и художественный критик Джеймс Лорд (Арми Хаммер
) наносит визит другу, художнику и скульптору Джакометти (Джеффри Раш
), чтобы несколько часов попозировать для портрета. Студия выглядит совершенно разгромленной: у мастера – творческий кризис, причем такой, что, охваченный разочарованием, он выбрасывает произведения в мусор. Альберто уговаривает друга продлить сеанс еще на сутки. А потом еще на день. И еще, и еще. Возвращение в Нью-Йорк откладывается. Фильм затрагивает важную тему сложности творческого процесса, а попутно режиссер Туччи исследует природу искусства, раскрывая характер швейцарского художника: его темперамент, суицидальные мысли, беспокойства и одержимости. Ренуар. Последняя любовь
(2012), реж. Жиль Бурдо
Действие биографической мелодрамы, участвовавшей в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, разворачивается в разгар Первой мировой. 1915 год, поместье Пьера Огюста Ренуара на французском Лазурном берегу. Художнику 87, он живет затворником, прикован к инвалидной коляске, безутешен после смерти жены и подавлен вестью о том, что сын Жан лежит раненый в госпитале. Однажды в доме появляется молодая рыжеволосая Андре (Криста Тере
), которая, кажется, послана Ренуару супругой с того света в качестве утешения. Она становится натурщицей и музой мастера, вдохновляя старика творить снова, а после возвращения с фронта Жана (Венсан Ротье
), кружит голову и молодому Ренуару тоже. Позднее Жан Ренуар
женится на Андре и снимет с ней первые фильмы в качестве режиссера, а об отце напишет книгу. «Последняя любовь» вдохновенно и детально рисует портрет художника, а мотивы работ его позднего «красного периода» проходят сквозь все кинематографическое полотно. Главную роль исполнил Мишель Буке
, который изображает мастера большим гуманистом и чувственным человеком, несмотря на боли от артрита и разочарования окружающими. Позднее за образ Ренуара он номинировался на главную французскую кинопремию «Сезар». Лотрек
(1998), реж. Роже Планшон
Анри де Тулуз-Лотрек – потомственный аристократ, единственный наследник графа Альфонса де Тулуз-Лотрека. Поскольку его родители были двоюродными братьями, он родился с генетическим заболеванием костей, которое делало его уязвимым для переломов. Размашистая драма о жизни и трагической смерти гениального постимпрессиониста, любителя французских кабаре и прочих явлений богемной жизни Парижа конца XIX века, прекрасно раскрывает характер художника. Жажда жизни, которую он провел с большой бравадой, всегда сочеталась с эмпатией к изгоям и секс-работницам. Посещая заведения Монмартра, он пристрастился к алкоголю и наркотикам. Рассказывая о любовной связи Тулуз-Лотрека (Режис Руайе) с художницей Сюзанной Валадон (Эльза Зильберштейн
), картина умело передает накал страстей между неординарными мятущимися личностями и трагическую обреченность выдающегося художника. Главное же достоинство фильма – убедительно показанный вихрь парижской жизни на пороге веков: с его беспечностью общества и головокружительной атмосферой многочисленных кабаре Монмартра — биение надрывающейся эпохи, запечатленной на полотнах Лотрека. На втором плане – не менее яркие персонажи того времени: Ренуар, Дега, Ван Гог и другие. Камилла Клодель, 1915
(2013), реж. Брюно Дюмон
Для поклонников Брюно Дюмона костюмная драма со звездной Жюльет Бинош
в роли Камиллы Клодель поначалу оказалась большой неожиданностью. Режиссер, правда, остался верен авторскому стилю и в свойственной ему безжалостной манере рассказал о позднем периоде жизни великой художницы и скульптора, а также о её любви к Огюсту Родену. Действие вновь происходит в 1915-м — вынесенном в заголовок для ясности, а также ради отличия от картины
1988 года постановщика-тезки Бруно Нюиттена. Та история трагической любви юной художницы состоялась благодаря Изабель Аджани
, получившей за эту роль номинацию на «Оскар» и приз Берлинского кинофестиваля, и Жерару Депардье
в роли Огюста Родена. Дюмон же сфокусировался на том периоде жизни Клодель, когда она находилась в сумасшедшем доме (его обитателей играют реальные душевнобольные люди), куда её поместил брат — дипломат и поэт Поль Клодель — уже после разрыва с Роденом. Оттуда она отчаянно пытается выбраться, но в судьбе художников, как мы понимаем, нет места чуду — если не считать того, что они творят собственными руками и красками.
Смотреть онлайн Фильм Камила Клоделль, 1915
Прожить жизнь с Пикассо
(1996), реж. Джеймс Айвори
Американский байопик основан на книге Арианна Стасинопулос-Хаффингтон «Пикассо. Творец и разрушитель», разоблачающей в Пикассо злодея, деспотичного манипулятора, скрягу и женоненавистника. Такова основа фильма, рассказывающего о любовных похождениях художника на 62 году жизни и его отношениях с многочисленными дамами. Главную роль виртуозно и обаятельно, несмотря на контекст, сыграл Энтони Хопкинс
, оказавшийся выше предложенного сценарием материала. Он без усилий воплощает самовлюбленного нарцисса, осознающего свое значение в истории искусства, уверенного в неотразимости, энергии, уме и сексуальности. Огромное количество умных женщин попадает под чары Пикассо, включая брошенную русскую жену Ольгу Хохлову (Джейн Лапотер
), прожившую с ним десять лет Франсуазу Жило (Наташа Макэлхоун
), сошедшую с ума аргентинскую художницу Дору Маар (Джулианна Мур
), а также Жаклин Рок (Дайан Венора
) и Мари-Терез Вальтер (Сюзанна Харкер
). Одну из бывших пассий, доживших до преклонных годов, сценарий ожидаемо возмутил, и она помешала американской кинокомпании получить разрешение на показ в фильме работ Пикассо. Их отсутствие немного искупает первосортная работа художественного цеха, который воссоздал ушедший в небытие Париж (тот всегда превосходно выглядит в кино). В картине, кстати, также можно увидеть Анри Матисса (Джош Экланд) — соперника Пикассо. К сожалению, а может быть, к счастью, за его биографию кинематографисты еще ни разу всерьез не брались. Модильяни
(2004), реж. Мик Дэвис
В заключении вспомним еще один фильм про жизнь итальянского художника Амедео Модильяни, который тоже был конкурентом Пикассо. Детство Амедео провел в бедности, а пережитый в юности туберкулез — в сочетании со злоупотреблением абсентом и наркотическими веществами — в конце концов сильно подорвали здоровье богемного живописца. Между тем Мик Дэвис, который выступил еще и автором сценария, романтизирует и драматизирует образ жизни Модильяни — его ярко и талантливо сыграл Энди Гарсиа
. Повествование сосредоточено на последнем годе творца, проведенном в Париже. В это время склонный к саморазрушению нищий художник влюбляется и хочет жениться на богатой Жанне Эбютерн (Эльза Зильберштейн
), называющей его Моди, а также соперничает, даже враждует, с успешным Пабло Пикассо (невероятный Омид Джалили
). Фоном появляются и другие люди искусства того времени: Диего Ривера (Дан Асилеану), Ренуар (Теодор Данетти
), Макс Жакоб (Удо Кир
), Морис Утрилло (Ипполит Жирардо
), Жан Кокто (Питер Капальди
), Гертруда Стайн (Мириам Марголис
) и так далее.
Смотреть онлайн Фильм «Модильяни»
«Моди. Три дня на крыльях безумия» в кинотеатрах с 30 января.
«Моди: Три дня на крыльях безумия» Екатерина Визгалова
В российский прокат врывается «Моди. Три дня на крыльях безумия » — история о трех днях, проведенных в Париже 1916 года знаменитым итальянским художником и скульптором Амедео Модильяни. Режиссером выступил не менее известный актер Джони Депп , главную роль исполнил Риккардо Скамарчо , а компанию на экране ему составили Аль Пачино и Стивен Грэм . По сюжету обаятельный хулиган Моди, завсегдатай модных ресторанов и любимец женщин, окунается в пучину богемной жизни Парижа, стремясь понравиться критикам и продать свои работы. Наблюдая за Модильяни, нельзя не думать о том, что где-то рядом, в соседних кабаках, кабаре и подвалах находятся его коллеги: местные или приехавшие из других стран в поисках вдохновения и заработка. Да, художников в Париже тех лет было великое множество — и мы собрали фильмы о тех, кому довелось жить и работать во Франции на пике творческого расцвета (даже если это славное время осталось за кадром). «Шагал – Малевич» (2014), реж. Александр Митта В 1914 году Марк Шагал (Леонид Бичевин ), отучившись в Париже, где он подружился со многими художниками-авангардистами, возвращается в родной Витебск и играет свадьбу с Беллой (Кристина Шнайдерман ). Далее случаются Первая Мировая война и Октябрьская революция, город переворачивает и выворачивает наизнанку, а Шагал организовывает художественную школу и приглашает туда Малевича (Анатолий Белый , признан иностранным агентом минюстом РФ). Тот неожиданно соглашается и едет учить витебские юные дарования супрематизму и контакту с космосом через живопись, попутно отбивая учеников у Шагала. Параллельно за Беллой ухлестывает несостоявшийся поэт Наум (Семен Шкаликов ), ставший красным комиссаром. Двухчасовой ликбез, о конфликте двух великих визионеров разной породы, кинематографически живописен, но разворачивается достаточно медленно. Вместе с тем фильм Митты хорош именно заразительным уважением к истории, развитию искусств и равнозначным творческим методам. Сильнейшие эпизоды - оживающие полотна: супрематические картины Малевича возникают у него за спиной во время лекции-проповеди, а Шагала постоянно подхватывает ветер, унося в небо над Витебском. Читать также Рецензия на фильм «Шагал-Малевич» Ван Гог на пороге вечности (2018), реж. Джулиан Шнабель О Винсенте Ван Гоге снято немало фильмов — остановимся на этом ярком и чрезвычайно трогательном портрете его последних лет, когда художник подружился с Полем Гогеном, а после — боролся с психическим недугом вдали от большого Парижа. Ван Гог создает лучшие работы в маленькой деревне, но большинство людей вокруг отвергает его талант. Лишь брат Тео верит в брата и беспокоится о его безопасности, зная об отношении окружающих. Главную роль с большим воодушевлением исполняет Уиллем Дефо , блестяще играющий попеременно страх, депрессию и блаженство творческого вдохновения. В роли Тео — Руперт Френд , а Гогена — Оскар Айзек . Среди актеров второго плана ярко выделяется также Мадс Миккельсен , сыгравший священника. Визуально картина необычна, его цветовая палитра напоминает работы самого Ван Гога, а резкие движения камеры, размывающие фокус изображения, демонстрируют, как художник видел мир. Смотреть онлайн Фильм «Ван Гог. На пороге вечности» Дикарь (2017), реж. Эдуар Делюк Фильм, основанный на дневнике Поля Гогена, посвящен его первому визиту в Полинезию (1891-1893). Разочаровавшись в невзрачной и безрадостной столице Франции, где не удается найти ни вдохновляющих лиц с пейзажами, ни хоть каких-то денег, художник (Венсан Кассель ) отправляется на Таити — тогдашнюю французскую колонию. Жена (Пернилла Бергендорфф ), приехавшая к нему в Париж из провинции с пятью детьми, которым совсем не хочется жить в тесной вонючей каморке отца, от путешествия отказывается. Там мы видим Гогена, изможденного и бородатого, получающего от жены письма, мол, оставленные ей картины не продаются. Вскоре он отправляется вглубь экзотического острова и находит приют в одном из племен, где ему немедленно отдают замуж красивую девушку Техуру (Туэ Адамс). Она же и утвердит художника в желании творить дальше, став главной моделью для его последующих картин. Будущий гений погружается в джунгли, борется с одиночеством, нищетой, болезнями, предпочитает быть диким и свободным, как местные жители и окружающая природа. Одержимый творчеством, ради которого он бросил всё, спасающийся от цивилизации Гоген живет в хижине из пальмовых листьев, разъезжает в широкой шляпе на лошади — и рисует, рисует, рисует. Картина будет полезна всем, кто не слишком знаком с жизнью знаменитого художника, не признанного до самой смерти. Читать также Рецензия на фильм «Дикарь» Последний портрет (2016), реж. Стенли Туччи Простая история о закате жизни одного из виднейших художников ХХ века - Альберто Джакометти. Действие происходит в Париже: американский писатель и художественный критик Джеймс Лорд (Арми Хаммер ) наносит визит другу, художнику и скульптору Джакометти (Джеффри Раш ), чтобы несколько часов попозировать для портрета. Студия выглядит совершенно разгромленной: у мастера – творческий кризис, причем такой, что, охваченный разочарованием, он выбрасывает произведения в мусор. Альберто уговаривает друга продлить сеанс еще на сутки. А потом еще на день. И еще, и еще. Возвращение в Нью-Йорк откладывается. Фильм затрагивает важную тему сложности творческого процесса, а попутно режиссер Туччи исследует природу искусства, раскрывая характер швейцарского художника: его темперамент, суицидальные мысли, беспокойства и одержимости. Ренуар. Последняя любовь (2012), реж. Жиль Бурдо Действие биографической мелодрамы, участвовавшей в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, разворачивается в разгар Первой мировой. 1915 год, поместье Пьера Огюста Ренуара на французском Лазурном берегу. Художнику 87, он живет затворником, прикован к инвалидной коляске, безутешен после смерти жены и подавлен вестью о том, что сын Жан лежит раненый в госпитале. Однажды в доме появляется молодая рыжеволосая Андре (Криста Тере ), которая, кажется, послана Ренуару супругой с того света в качестве утешения. Она становится натурщицей и музой мастера, вдохновляя старика творить снова, а после возвращения с фронта Жана (Венсан Ротье ), кружит голову и молодому Ренуару тоже. Позднее Жан Ренуар женится на Андре и снимет с ней первые фильмы в качестве режиссера, а об отце напишет книгу. «Последняя любовь» вдохновенно и детально рисует портрет художника, а мотивы работ его позднего «красного периода» проходят сквозь все кинематографическое полотно. Главную роль исполнил Мишель Буке , который изображает мастера большим гуманистом и чувственным человеком, несмотря на боли от артрита и разочарования окружающими. Позднее за образ Ренуара он номинировался на главную французскую кинопремию «Сезар». Лотрек (1998), реж. Роже Планшон Анри де Тулуз-Лотрек – потомственный аристократ, единственный наследник графа Альфонса де Тулуз-Лотрека. Поскольку его родители были двоюродными братьями, он родился с генетическим заболеванием костей, которое делало его уязвимым для переломов. Размашистая драма о жизни и трагической смерти гениального постимпрессиониста, любителя французских кабаре и прочих явлений богемной жизни Парижа конца XIX века, прекрасно раскрывает характер художника. Жажда жизни, которую он провел с большой бравадой, всегда сочеталась с эмпатией к изгоям и секс-работницам. Посещая заведения Монмартра, он пристрастился к алкоголю и наркотикам. Рассказывая о любовной связи Тулуз-Лотрека (Режис Руайе) с художницей Сюзанной Валадон (Эльза Зильберштейн ), картина умело передает накал страстей между неординарными мятущимися личностями и трагическую обреченность выдающегося художника. Главное же достоинство фильма – убедительно показанный вихрь парижской жизни на пороге веков: с его беспечностью общества и головокружительной атмосферой многочисленных кабаре Монмартра — биение надрывающейся эпохи, запечатленной на полотнах Лотрека. На втором плане – не менее яркие персонажи того времени: Ренуар, Дега, Ван Гог и другие. Камилла Клодель, 1915 (2013), реж. Брюно Дюмон Для поклонников Брюно Дюмона костюмная драма со звездной Жюльет Бинош в роли Камиллы Клодель поначалу оказалась большой неожиданностью. Режиссер, правда, остался верен авторскому стилю и в свойственной ему безжалостной манере рассказал о позднем периоде жизни великой художницы и скульптора, а также о её любви к Огюсту Родену. Действие вновь происходит в 1915-м — вынесенном в заголовок для ясности, а также ради отличия от картины 1988 года постановщика-тезки Бруно Нюиттена. Та история трагической любви юной художницы состоялась благодаря Изабель Аджани , получившей за эту роль номинацию на «Оскар» и приз Берлинского кинофестиваля, и Жерару Депардье в роли Огюста Родена. Дюмон же сфокусировался на том периоде жизни Клодель, когда она находилась в сумасшедшем доме (его обитателей играют реальные душевнобольные люди), куда её поместил брат — дипломат и поэт Поль Клодель — уже после разрыва с Роденом. Оттуда она отчаянно пытается выбраться, но в судьбе художников, как мы понимаем, нет места чуду — если не считать того, что они творят собственными руками и красками. Смотреть онлайн Фильм Камила Клоделль, 1915 Прожить жизнь с Пикассо (1996), реж. Джеймс Айвори Американский байопик основан на книге Арианна Стасинопулос-Хаффингтон «Пикассо. Творец и разрушитель», разоблачающей в Пикассо злодея, деспотичного манипулятора, скрягу и женоненавистника. Такова основа фильма, рассказывающего о любовных похождениях художника на 62 году жизни и его отношениях с многочисленными дамами. Главную роль виртуозно и обаятельно, несмотря на контекст, сыграл Энтони Хопкинс , оказавшийся выше предложенного сценарием материала. Он без усилий воплощает самовлюбленного нарцисса, осознающего свое значение в истории искусства, уверенного в неотразимости, энергии, уме и сексуальности. Огромное количество умных женщин попадает под чары Пикассо, включая брошенную русскую жену Ольгу Хохлову (Джейн Лапотер ), прожившую с ним десять лет Франсуазу Жило (Наташа Макэлхоун ), сошедшую с ума
Биография Любови Полищук Любовь Полищук – это яркая советская актриса, за свою короткую жизнь, сыгравшая огромное множество запоминающихся ролей. Ее любили зрители, уважали режиссеры и коллеги, а потому безвременная ...
→ Подробнее:)