Мумбаи слезам не верит: «Всё, что нам кажется светом» — пронзительное кино из Индии - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Мумбаи слезам не верит: «Всё, что нам кажется светом» — пронзительное кино из Индии - «Рецензии»

26.02.25, 11:31

В российском прокате можно зарядиться тихим жизнелюбием индийского фильма «Всё, что нам кажется светом
Мумбаи слезам не верит: «Всё, что нам кажется светом» — пронзительное кино из Индии - «Рецензии»
», который получил Гран-при жюри на прошлогоднем кинофестивале в Каннах. О впечатляющей работе Паял Кападии
, где три медсестры (и кошка) ищут простого человеческого счастья, рассказывает Алексей Филиппов.


Мумбаи во время муссонов — город, где небо постоянно рыдает о незавидной человеческой участи. Сами обитатели мегаполиса не поддаются сплину, фокусируясь на житейских радостях и изнурительной работе. Образец стоицизма — медсестра Прабха (Кани Кусрути
), которая торопится после смены домой, хотя там её никто не ждет. Муж, навязанный родителями, уехал на заработки в Германию и со временем перестал даже звонить. Правда, один раз прислал немецкую мультиварку — анонимно, без единой весточки. Соседка-коллега Ану (Дивия Прабха
) подобна своенравной кошке (пушистая непоседа, кстати, третья участница женской коммуны). Вечерами она тайком ускользает на свидания с возлюбленным-мусульманином Шиазом (Хридху Харун
), отношения с которым вряд ли одобрят в обеих семьях.


Читать
Чем запомнился Каннский кинофестиваль — 2024



Многие песни и фильмы посвящены любви, но найти настоящую не так-то просто; тем более в огромном городе, где перемешаны культуры, диалекты и касты — по-прежнему актульный в Индии повод для насильственных браков и обреченных романов. «От судьбы не уйти», — считает Прабха, за которой робко пытается ухаживать доктор Мануж (Азиз Недумангад
). Та избегает романтики — будь то стихи врачевателя или совместные походы в кино с другими медсестрами (вероятно, на мелодрамы). Сосредоточившись на быте, она поддерживает жизнедеятельность окружающих: наряду с пациентами забота требуется и непоседливой кошке, и жовиальной Ану, и больничной кухарке Парвати (Чхая Кадам
). Местный застройщик хочет выселить её из старого чала — и возвести очередной небоскреб для жильцов побогаче. Оспорить решение муниципальных служб у женщины не получается — квартира досталась покойному мужу, никаких документов нет, — и она собирается домой в портовый город Ратнагири.

Неспешный и чуткий фильм Паял Кападии
удостоился на прошлогоднем Каннском фестивале Гран-при жюри — красивое подтверждение слаженной работы всех элементов её полнометражного игрового дебюта. В густом водовороте жизни трудно выделить именно драматургию, режиссерские находки, старания оператора Ранабира Даса
или актерские свершения центрального трио (не считая кошки). «Всё, что нам кажется светом
» напоминает луч солнца — порой незаметный в сумерки, дождивую погоду или загазованности мегаполиса, но распадающийся на широкий диапазон оттенков. Сюжетные линии разной продолжительности («длины волны») затрагивают и романтические, и житейские, и профсоюзные, и климатические ситуации в Мумбаи. Игривое свидание Ану и Шиаза возникает через запятую с заседанием профсоюза, ночной разговор по душам — с бумажной волокитой и осмотром кошки.


Читать
«Девушка с иглой» — эффектный скандинавский фильм, претендующий на «Оскар»



«Всё, что нам кажется светом» затягивает эффектом документальности, который ослабнет, как только героини оставят Мумбаи, чтобы помочь Парвати с переездом к морю. Любопытно, что в прошлом фильме — неигровом полном метре «Ночь, проведенная в неведении
», — режиссерка, напротив, объединяла хронику при помощи вымышленной истории запретной любви. Кападиа с однокурсниками из Института кино и телевидения Индии снимала различные эпизоды из студенческой жизни — в том числе протесты 2015 года, вызванные назначением на пост ректора Гажендра Чухана
— актера, поддерживавшего националистическое движение. Параллельно монтировались вечеринки и жуткие сны, работа над дипломным фильмом и бытовые зарисовки, которые и объединяли любовные письма некоей Л., тоскующей по бойфренду. Его изолировали родственники, чтобы он и думать не мог о браке с девушкой из другой касты.

В игровом дебюте Кападии рассинхрон между желаниями и действительностью тоже вполне отчетлив, хотя не подается сюжетно и интонационно мягче. Подобно тандему из «Любовного настроения
», Прабха, Ану, Шиаз, Парвати и Мануж блуждают среди красот и непогоды Мумбаи, где на пути их чувств оказываются долг, кастовая система или даже языковой барьер. Фильм снят на хинди, малаялам и марахти с вкраплением английских слов, напоминающих о колониальном прошлом. Даже новые технологии — вроде мультиварки или смартфонов — лишь подчеркивают дистанцию между людьми, разрыв между «хотеть» и «делать». Так, сообщения возлюбленного к Ану всплывают на фоне охваченного непогодой рынка, где она выбирает хиджаб, ощущая себя «шпионкой из фильма».


Слушать
Подкаст о «Любовном настроении»



Совсем иным предстает берег Ратнагири, где внезапно улетучивается патриархальная обреченность, знакомая по фильмам, например, Джафара Панахи
Круг
») или Элизы Хиттман
Никогда, редко, иногда, всегда
»). Неореализм обрастает каким-то магическим предощущением, что, может быть, люди тысячелетиями и сталкивались с аналогичными проблемами, о чем свидетельствуют фигуры и надписи в местной пещере, но всё-таки, хочется верить, счастье возможно. Или как минимум покой — свобода от тягостных мыслей и фантомных мужей. Как писал Поль Валери, символист из другой страны-колонизатора: «Крепчает ветер!... Значит — жить сначала!»
«Всё, что нам кажется светом» в кинотеатрах с 20 февраля
.
«Всё, что нам кажется светом»
Алексей Филиппов

В российском прокате можно зарядиться тихим жизнелюбием индийского фильма «Всё, что нам кажется светом », который получил Гран-при жюри на прошлогоднем кинофестивале в Каннах. О впечатляющей работе Паял Кападии , где три медсестры (и кошка) ищут простого человеческого счастья, рассказывает Алексей Филиппов . Мумбаи во время муссонов — город, где небо постоянно рыдает о незавидной человеческой участи. Сами обитатели мегаполиса не поддаются сплину, фокусируясь на житейских радостях и изнурительной работе. Образец стоицизма — медсестра Прабха (Кани Кусрути ), которая торопится после смены домой, хотя там её никто не ждет. Муж, навязанный родителями, уехал на заработки в Германию и со временем перестал даже звонить. Правда, один раз прислал немецкую мультиварку — анонимно, без единой весточки. Соседка-коллега Ану (Дивия Прабха ) подобна своенравной кошке (пушистая непоседа, кстати, третья участница женской коммуны). Вечерами она тайком ускользает на свидания с возлюбленным-мусульманином Шиазом (Хридху Харун ), отношения с которым вряд ли одобрят в обеих семьях. Читать Чем запомнился Каннский кинофестиваль — 2024 Многие песни и фильмы посвящены любви, но найти настоящую не так-то просто; тем более в огромном городе, где перемешаны культуры, диалекты и касты — по-прежнему актульный в Индии повод для насильственных браков и обреченных романов. «От судьбы не уйти», — считает Прабха, за которой робко пытается ухаживать доктор Мануж (Азиз Недумангад ). Та избегает романтики — будь то стихи врачевателя или совместные походы в кино с другими медсестрами (вероятно, на мелодрамы). Сосредоточившись на быте, она поддерживает жизнедеятельность окружающих: наряду с пациентами забота требуется и непоседливой кошке, и жовиальной Ану, и больничной кухарке Парвати (Чхая Кадам ). Местный застройщик хочет выселить её из старого чала — и возвести очередной небоскреб для жильцов побогаче. Оспорить решение муниципальных служб у женщины не получается — квартира досталась покойному мужу, никаких документов нет, — и она собирается домой в портовый город Ратнагири. Неспешный и чуткий фильм Паял Кападии удостоился на прошлогоднем Каннском фестивале Гран-при жюри — красивое подтверждение слаженной работы всех элементов её полнометражного игрового дебюта. В густом водовороте жизни трудно выделить именно драматургию, режиссерские находки, старания оператора Ранабира Даса или актерские свершения центрального трио (не считая кошки). «Всё, что нам кажется светом » напоминает луч солнца — порой незаметный в сумерки, дождивую погоду или загазованности мегаполиса, но распадающийся на широкий диапазон оттенков. Сюжетные линии разной продолжительности («длины волны») затрагивают и романтические, и житейские, и профсоюзные, и климатические ситуации в Мумбаи. Игривое свидание Ану и Шиаза возникает через запятую с заседанием профсоюза, ночной разговор по душам — с бумажной волокитой и осмотром кошки. Читать «Девушка с иглой» — эффектный скандинавский фильм, претендующий на «Оскар» «Всё, что нам кажется светом» затягивает эффектом документальности, который ослабнет, как только героини оставят Мумбаи, чтобы помочь Парвати с переездом к морю. Любопытно, что в прошлом фильме — неигровом полном метре «Ночь, проведенная в неведении », — режиссерка, напротив, объединяла хронику при помощи вымышленной истории запретной любви. Кападиа с однокурсниками из Института кино и телевидения Индии снимала различные эпизоды из студенческой жизни — в том числе протесты 2015 года, вызванные назначением на пост ректора Гажендра Чухана — актера, поддерживавшего националистическое движение. Параллельно монтировались вечеринки и жуткие сны, работа над дипломным фильмом и бытовые зарисовки, которые и объединяли любовные письма некоей Л., тоскующей по бойфренду. Его изолировали родственники, чтобы он и думать не мог о браке с девушкой из другой касты. В игровом дебюте Кападии рассинхрон между желаниями и действительностью тоже вполне отчетлив, хотя не подается сюжетно и интонационно мягче. Подобно тандему из «Любовного настроения », Прабха, Ану, Шиаз, Парвати и Мануж блуждают среди красот и непогоды Мумбаи, где на пути их чувств оказываются долг, кастовая система или даже языковой барьер. Фильм снят на хинди, малаялам и марахти с вкраплением английских слов, напоминающих о колониальном прошлом. Даже новые технологии — вроде мультиварки или смартфонов — лишь подчеркивают дистанцию между людьми, разрыв между «хотеть» и «делать». Так, сообщения возлюбленного к Ану всплывают на фоне охваченного непогодой рынка, где она выбирает хиджаб, ощущая себя «шпионкой из фильма». Слушать Подкаст о «Любовном настроении» Совсем иным предстает берег Ратнагири, где внезапно улетучивается патриархальная обреченность, знакомая по фильмам, например, Джафара Панахи («Круг ») или Элизы Хиттман («Никогда, редко, иногда, всегда »). Неореализм обрастает каким-то магическим предощущением, что, может быть, люди тысячелетиями и сталкивались с аналогичными проблемами, о чем свидетельствуют фигуры и надписи в местной пещере, но всё-таки, хочется верить, счастье возможно. Или как минимум покой — свобода от тягостных мыслей и фантомных мужей. Как писал Поль Валери, символист из другой страны-колонизатора: «Крепчает ветер!. Значит — жить сначала!» «Всё, что нам кажется светом» в кинотеатрах с 20 февраля . «Всё, что нам кажется светом» Алексей Филиппов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Shorter
Комментариев: 0



Москва слезам не верит (1979) - Трейлеры
29.07.17, 13:08
Фильм "Межа" получил Гран-при французского
15.11.17, 15:05
Резо Гигинеишвили назван лучшим режиссером
16.11.23, 11:30

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up