Род Зомби: «28 лет спустя» — эффектное возвращение культового хоррора - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Род Зомби: «28 лет спустя» — эффектное возвращение культового хоррора - «Рецензии»

27.06.25, 08:56

В международном прокате довольно успешно идет зомби-хоррор «28 лет спустя
Род Зомби: «28 лет спустя» — эффектное возвращение культового хоррора - «Рецензии»
», формально продолжающий дилогию «28 дней спустя
» и «28 недель спустя
». Режиссер Дэнни Бойл
и сценарист Алекс Гарленд
, чей последний совместный фильм вышел в 2007-м, снова работают вместе — и предлагают довольно эффектный взгляд на историю о живых мертвецах и людях, которым (не) повезло выжить. Чем может удивить или разочаровать фильм, размышляет Алексей Филиппов.


В конце 90-х произошла историческая встреча: режиссер Дэнни Бойл
, уже снявший культовый фильм «На игле
», купил права на экранизацию дебютного романа Алекса Гарленда «Пляж
», ставшего бестселлером к удивлению издателя. За этим последовали еще два фильма, созданные в тандеме: прорывной зомби-хоррор «28 дней спустя
» (2002) и мелодраматичный сай-фай «Пекло
» (2007), над которым они работали вместо «28 лет спустя
». Освоившись с кинодраматургией под патронажем старшего коллеги, Гарленд вскоре — и довольно успешно — занялся режиссурой («Из машины
», «Падение империи
»). Бойл — получил «Оскар» за «Миллионера из трущоб
», поставил церемонию открытия летней Олимпиады в Лондоне, снял неожиданно энергичный сиквел «Трейнспоттинга
» и еще около дюжины менее удачных проектов, закрепивших за ним двойственный статус живого классика и ценителя старых трюков. И вот их пути вновь пересеклись.


Читать
Ты снимаешь мою казнь? Рецензия на «Падение империи»



«28 дней спустя» как минимум по двум причинам оказались шок-контентом для зрителей начала миллениума: из-за непривычно ретивых зомби, которых разгоняла не хтоническая жажда плоти, но «вирус ярости», передающийся с укусом или любой телесной жидкостью, а также искусность репортажной камеры Энтони Дода Мэнтла
— постоянного соавтора Томаса Винтерберга
и одного из визуальных гуру «Догмы 95». Фильм Бойла и Гарленда напоминал «Ночь живых мертвецов
» на спидах, а теперь, решив войти в ту же воду дважды, они демонстрируют, что будет, если «28 дней спустя» напичкать стероидами, выждать пару десятилетий — и включить айфон.

Пандемии ярости в 2002-м превратила Великобританию в зону отчуждения: континентальной Европе удалось купировать распространение вируса, но воды подле Туманного Альбиона бороздят военные патрули. 2030 год, на приливном острове Линдисфарн прекрасно себя чувствует община выживших, давно потерявшая связь с «большой землей». У 12-летнего Спайка (Элфи Уильямс
) особый день: дождавшись отлива, он отправляется с папой Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон
) на охоту через перешеек — туда, где леса бесконечны и кишат зомби. Ранняя инициация — обычно вылазки совершают юноши на два-три года старше — оборачивается ночевкой в старинной ратуше и бегством от исполина-альфы: так островитяне прозвали новый вид мертвяков, отличающихся смекалкой и мощью.


Читать
Мертвый сезон: как возник и менялся современный зомби-хоррор



Впрочем, в памяти мальчика отпечатывается не первая добыча — медлительный разбухший зомби, похожий на слизня, — а костер где-то на горизонте. Значит, там обитают выжившие. Кажется, даже настоящий врач. Мама Айла (Джоди Комер
) как раз тяжело больна: регулярно страдает мигренью и теряет связь с реальностью. Ничего не сказав Джейми, у которого роман с соседкой, паренек ведет родительницу на «обследование». Пускай доктор Келсон (Рэйф Файнс
) в прошлой жизни был психотерапевтом, а теперь, возможно, лишился рассудка — и жжет трупы 24/7, «живые» и мертвые.

Вступительный наив «28 лет спустя
» хочется списать не на адреналиновый просчет, но реанимацию волшебной сказки: в мире, где от Британской империи остались призраки да заброшки, национальные сюжеты принимаются оживать, словно беспокойные мертвецы. В антиклерикальном прологе Бойл показывает, как группа детей, трясущаяся от криков на улице, пробует отвлечься на «Телепузиков
» — проект BBC стартовал аккурат 28 лет назад. Следом — под командный речитатив «Сапогов» Редьярда Киплинга — поход Спайка и Джейми яростно монтируется с войнами и протестами, будоражившими Великобританию на протяжении всей истории. Обманчивая идиллия изоляционизма на Линдисфарне слегка окурена атмосферой фолк-хоррора в духе «Плетеного человека
», чье эхо можно расслышать в «Роде мужском
» Гарленда. Здесь же дети носят жутковатые маски, участся стрельбе на пугающе реалистичных мишенях, а пабный сабантуй зачем-то наблюдает со стены портрет молодой Елизаветы II.


Читать
Правда-матка: рецензия на «Род мужской»



Странствие мамы и сына, в конце концов, эволюционирует из приключенческой одиссеи взросления, вроде «Джека и бобового стебля» или «Острова сокровищ», — в экзистенциальные переживания повести «Сердце тьмы», чей дух, кажется, навсегда привязан к войне во Вьетнаме благодаря «Апокалипсису сегодня
» Копполы
. Эффектный выход Файнса — в «кровавом» йодном окрасе и с шекспировским панчлайном о Йорике — вызывает прямые ассоциации с героем Марлона Брандо
, полковником Курцем, величаво погружающимся в бездну ужаса (возможно, так же эксцентрично на поражение в «Конклаве
» мог бы отреагировать кардинал Лоуренс).

Впрочем, рассказывать маленькие человеческие истории и у Гарленда, и у Бойла получается не так захватывающе, как устраивать припадочный аттракцион с охотой (на) зомби или восторженно замирать перед храмом из костей (с таким подзаголовком скоро выйдет продолжение, снятое Ниа ДаКостой
). Если в «28 дней спустя» сержант Фаррелл (Стюарт Маккуорри
) походя напоминал, что для Земли существование без человечества более «естественно», чем наоборот, то доктору Келсону отведен более торжественный TED-talk, тут же сводимый к латинской максиме «Помни о смерти» (Memento mori).


Читать
25 самых интригующих хорроров 2025 года



Всё это довольно мило, но чересчур публицистично: намеки на Брекзит и опасного телеведущего Джимми Сэвила
выглядят буквально приветом из параллельной реальности, хотя Великобритания уже 30 лет покорена зомби, а упомянутые события не произошли (или не были обнародованы). Да и забыть о смерти в окружении яростных мертвецов проблематично — здесь больше подошла бы мантра о «Круге жизни» из «Короля льва
» (к слову, диснеевского пересказа «Гамлета»). Получается двоящийся сигнал — одновременно для тех, кто всё позабыл или не знаком с англоязычным каноном, но также и подмигивание всем, кто в курсе социальных и исторических перипетий.

На выходе зомби-хоррор не столько добавляет разрозненным высказываниям объема, сколько не дает им вообще разбежаться по острову. Мэнтл эффектно снимает плоть, приливы и пейзажи, используя значительно модернизированный айфон (или целую iплаху из 20 смартфонов), чтобы убийство зараженных отпечатывалось на экране стоп-кадром — столь же неумолимо, как в памяти юного Спайка. Внезапная эволюция живых мертвецов повышает уровень сложности, как и положено в любой франшизе: альфы — якобы результат усиленной из-за вируса выработки стероидов. Брутальность новых Homo mortuus позволяет Гарленду, признавшемуся во время промо-тура «Рода мужского», как его впечатлила «Атака титанов
», подкинуть старшему коллеге несколько японских ноу-хау. Скажем, изменившуюся пластику мертвячьего бега или тревожные ночевки в старинных постройках, знаменующие транзит из привычного мира на территорию постоянного риска (в манге и аниме — замок Утгард, здесь — храм, где в Айле просыпается невероятная сила).


Читать
Большая маленькая дрожь: гид по «Атаке титанов»



Параллельно возникает куда более интригующий сюжет, демонстрирующий способность зомби к размножению, то есть потенциальному замещению человечества. Однако значимость этого открытия — вместе с судьбой незараженного младенца — прояснят лишь в будущих сериях. Как и, хочется верить, роль во франшизе имени Джеймс, производные от которого встречаются подозрительно часто. Джимом звали персонажа Киллиана Мерфи
из первой части, которого обещают вернуть в «Храме костей». Там же важная партия отведена садистичному лидеру секты Джимми (Джек О’Коннелл
из «Грешников
»), чье появление с бандой в финале напоминает об отморозках из «Заводного апельсина
» (и опасности замкнутых общин). С другой стороны, необязательно многое требовать от франшизы, родившейся как размышление о (не)возможности вернуть человечество по гарантии. Всё будет так. Исхода нет.
«28 лет спустя». Трейлер №3 на английском языке
Алексей Филиппов

В международном прокате довольно успешно идет зомби-хоррор «28 лет спустя », формально продолжающий дилогию «28 дней спустя » и «28 недель спустя ». Режиссер Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд , чей последний совместный фильм вышел в 2007-м, снова работают вместе — и предлагают довольно эффектный взгляд на историю о живых мертвецах и людях, которым (не) повезло выжить. Чем может удивить или разочаровать фильм, размышляет Алексей Филиппов. В конце 90-х произошла историческая встреча: режиссер Дэнни Бойл , уже снявший культовый фильм «На игле », купил права на экранизацию дебютного романа Алекса Гарленда «Пляж », ставшего бестселлером к удивлению издателя. За этим последовали еще два фильма, созданные в тандеме: прорывной зомби-хоррор «28 дней спустя » (2002) и мелодраматичный сай-фай «Пекло » (2007), над которым они работали вместо «28 лет спустя ». Освоившись с кинодраматургией под патронажем старшего коллеги, Гарленд вскоре — и довольно успешно — занялся режиссурой («Из машины », «Падение империи »). Бойл — получил «Оскар» за «Миллионера из трущоб », поставил церемонию открытия летней Олимпиады в Лондоне, снял неожиданно энергичный сиквел «Трейнспоттинга » и еще около дюжины менее удачных проектов, закрепивших за ним двойственный статус живого классика и ценителя старых трюков. И вот их пути вновь пересеклись. Читать Ты снимаешь мою казнь? Рецензия на «Падение империи» «28 дней спустя» как минимум по двум причинам оказались шок-контентом для зрителей начала миллениума: из-за непривычно ретивых зомби, которых разгоняла не хтоническая жажда плоти, но «вирус ярости», передающийся с укусом или любой телесной жидкостью, а также искусность репортажной камеры Энтони Дода Мэнтла — постоянного соавтора Томаса Винтерберга и одного из визуальных гуру «Догмы 95». Фильм Бойла и Гарленда напоминал «Ночь живых мертвецов » на спидах, а теперь, решив войти в ту же воду дважды, они демонстрируют, что будет, если «28 дней спустя» напичкать стероидами, выждать пару десятилетий — и включить айфон. Пандемии ярости в 2002-м превратила Великобританию в зону отчуждения: континентальной Европе удалось купировать распространение вируса, но воды подле Туманного Альбиона бороздят военные патрули. 2030 год, на приливном острове Линдисфарн прекрасно себя чувствует община выживших, давно потерявшая связь с «большой землей». У 12-летнего Спайка (Элфи Уильямс ) особый день: дождавшись отлива, он отправляется с папой Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон ) на охоту через перешеек — туда, где леса бесконечны и кишат зомби. Ранняя инициация — обычно вылазки совершают юноши на два-три года старше — оборачивается ночевкой в старинной ратуше и бегством от исполина-альфы: так островитяне прозвали новый вид мертвяков, отличающихся смекалкой и мощью. Читать Мертвый сезон: как возник и менялся современный зомби-хоррор Впрочем, в памяти мальчика отпечатывается не первая добыча — медлительный разбухший зомби, похожий на слизня, — а костер где-то на горизонте. Значит, там обитают выжившие. Кажется, даже настоящий врач. Мама Айла (Джоди Комер ) как раз тяжело больна: регулярно страдает мигренью и теряет связь с реальностью. Ничего не сказав Джейми, у которого роман с соседкой, паренек ведет родительницу на «обследование». Пускай доктор Келсон (Рэйф Файнс ) в прошлой жизни был психотерапевтом, а теперь, возможно, лишился рассудка — и жжет трупы 24/7, «живые» и мертвые. Вступительный наив «28 лет спустя » хочется списать не на адреналиновый просчет, но реанимацию волшебной сказки: в мире, где от Британской империи остались призраки да заброшки, национальные сюжеты принимаются оживать, словно беспокойные мертвецы. В антиклерикальном прологе Бойл показывает, как группа детей, трясущаяся от криков на улице, пробует отвлечься на «Телепузиков » — проект BBC стартовал аккурат 28 лет назад. Следом — под командный речитатив «Сапогов» Редьярда Киплинга — поход Спайка и Джейми яростно монтируется с войнами и протестами, будоражившими Великобританию на протяжении всей истории. Обманчивая идиллия изоляционизма на Линдисфарне слегка окурена атмосферой фолк-хоррора в духе «Плетеного человека », чье эхо можно расслышать в «Роде мужском » Гарленда. Здесь же дети носят жутковатые маски, участся стрельбе на пугающе реалистичных мишенях, а пабный сабантуй зачем-то наблюдает со стены портрет молодой Елизаветы II. Читать Правда-матка: рецензия на «Род мужской» Странствие мамы и сына, в конце концов, эволюционирует из приключенческой одиссеи взросления, вроде «Джека и бобового стебля» или «Острова сокровищ», — в экзистенциальные переживания повести «Сердце тьмы», чей дух, кажется, навсегда привязан к войне во Вьетнаме благодаря «Апокалипсису сегодня » Копполы . Эффектный выход Файнса — в «кровавом» йодном окрасе и с шекспировским панчлайном о Йорике — вызывает прямые ассоциации с героем Марлона Брандо , полковником Курцем, величаво погружающимся в бездну ужаса (возможно, так же эксцентрично на поражение в «Конклаве » мог бы отреагировать кардинал Лоуренс). Впрочем, рассказывать маленькие человеческие истории и у Гарленда, и у Бойла получается не так захватывающе, как устраивать припадочный аттракцион с охотой (на) зомби или восторженно замирать перед храмом из костей (с таким подзаголовком скоро выйдет продолжение, снятое Ниа ДаКостой ). Если в «28 дней спустя» сержант Фаррелл (Стюарт Маккуорри ) походя напоминал, что для Земли существование без человечества более «естественно», чем наоборот, то доктору Келсону отведен более торжественный TED-talk, тут же сводимый к латинской максиме «Помни о смерти» (Memento mori). Читать 25 самых интригующих хорроров 2025 года Всё это довольно мило, но чересчур публицистично: намеки на Брекзит и опасного телеведущего Джимми Сэвила выглядят буквально приветом из параллельной реальности, хотя Великобритания уже 30 лет покорена зомби, а упомянутые события не произошли (или не были обнародованы). Да и забыть о смерти в окружении яростных мертвецов проблематично — здесь больше подошла бы мантра о «Круге жизни» из «Короля льва » (к слову, диснеевского пересказа «Гамлета»). Получается двоящийся сигнал — одновременно для тех, кто всё позабыл или не знаком с англоязычным каноном, но также и подмигивание всем, кто в курсе социальных и исторических перипетий. На выходе зомби-хоррор не столько добавляет разрозненным высказываниям объема, сколько не дает им вообще разбежаться по острову. Мэнтл эффектно снимает плоть, приливы и пейзажи, используя значительно модернизированный айфон (или целую iплаху из 20 смартфонов), чтобы убийство зараженных отпечатывалось на экране стоп-кадром — столь же неумолимо, как в памяти юного Спайка. Внезапная эволюция живых мертвецов повышает уровень сложности, как и положено в любой франшизе: альфы — якобы результат усиленной из-за вируса выработки стероидов. Брутальность новых Homo mortuus позволяет Гарленду, признавшемуся во время промо-тура «Рода мужского», как его впечатлила «Атака титанов », подкинуть старшему коллеге несколько японских ноу-хау. Скажем, изменившуюся пластику мертвячьего бега или тревожные ночевки в старинных постройках, знаменующие транзит из привычного мира на территорию постоянного риска (в манге и аниме — замок Утгард, здесь — храм, где в Айле просыпается невероятная сила). Читать Большая маленькая дрожь: гид по «Атаке титанов» Параллельно возникает куда более интригующий сюжет, демонстрирующий способность зомби к размножению, то есть потенциальному замещению человечества. Однако значимость этого открытия — вместе с судьбой незараженного младенца — прояснят лишь в будущих сериях. Как и, хочется верить, роль во франшизе имени Джеймс, производные от которого встречаются подозрительно часто. Джимом звали персонажа Киллиана Мерфи из первой части, которого обещают вернуть в «Храме костей». Там же важная партия отведена садистичному лидеру секты Джимми (Джек О’Коннелл из «Грешников »), чье появление с бандой в финале напоминает об отморозках из «Заводного апельсина » (и опасности замкнутых общин). С другой стороны, необязательно многое требовать от франшизы, родившейся как размышление о (не)возможности вернуть человечество по гарантии. Всё будет так. Исхода нет. «28 лет спустя». Трейлер №3 на английском языке Алексей Филиппов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Hancock
Комментариев: 0



Фильм пункт назначения - Трейлеры
29.07.17, 18:31
Диснеевские герои в "Ходячих мертвецах" -
22.07.17, 09:16
Биография певицы Алексы - Российские актеры.
06.08.17, 12:59

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up