Род Зомби: «28 лет спустя» — эффектное возвращение культового хоррора - «Рецензии»
В международном прокате довольно успешно идет зомби-хоррор «28 лет спустя
», формально продолжающий дилогию «28 дней спустя
» и «28 недель спустя
». Режиссер Дэнни Бойл
и сценарист Алекс Гарленд
, чей последний совместный фильм вышел в 2007-м, снова работают вместе — и предлагают довольно эффектный взгляд на историю о живых мертвецах и людях, которым (не) повезло выжить. Чем может удивить или разочаровать фильм, размышляет Алексей Филиппов.
В конце 90-х произошла историческая встреча: режиссер Дэнни Бойл
, уже снявший культовый фильм «На игле
», купил права на экранизацию дебютного романа Алекса Гарленда «Пляж
», ставшего бестселлером к удивлению издателя. За этим последовали еще два фильма, созданные в тандеме: прорывной зомби-хоррор «28 дней спустя
» (2002) и мелодраматичный сай-фай «Пекло
» (2007), над которым они работали вместо «28 лет спустя
». Освоившись с кинодраматургией под патронажем старшего коллеги, Гарленд вскоре — и довольно успешно — занялся режиссурой («Из машины
», «Падение империи
»). Бойл — получил «Оскар» за «Миллионера из трущоб
», поставил церемонию открытия летней Олимпиады в Лондоне, снял неожиданно энергичный сиквел «Трейнспоттинга
» и еще около дюжины менее удачных проектов, закрепивших за ним двойственный статус живого классика и ценителя старых трюков. И вот их пути вновь пересеклись.
Ты снимаешь мою казнь? Рецензия на «Падение империи»
«28 дней спустя» как минимум по двум причинам оказались шок-контентом для зрителей начала миллениума: из-за непривычно ретивых зомби, которых разгоняла не хтоническая жажда плоти, но «вирус ярости», передающийся с укусом или любой телесной жидкостью, а также искусность репортажной камеры Энтони Дода Мэнтла
— постоянного соавтора Томаса Винтерберга
и одного из визуальных гуру «Догмы 95». Фильм Бойла и Гарленда напоминал «Ночь живых мертвецов
» на спидах, а теперь, решив войти в ту же воду дважды, они демонстрируют, что будет, если «28 дней спустя» напичкать стероидами, выждать пару десятилетий — и включить айфон.
Пандемии ярости в 2002-м превратила Великобританию в зону отчуждения: континентальной Европе удалось купировать распространение вируса, но воды подле Туманного Альбиона бороздят военные патрули. 2030 год, на приливном острове Линдисфарн прекрасно себя чувствует община выживших, давно потерявшая связь с «большой землей». У 12-летнего Спайка (Элфи Уильямс
) особый день: дождавшись отлива, он отправляется с папой Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон
) на охоту через перешеек — туда, где леса бесконечны и кишат зомби. Ранняя инициация — обычно вылазки совершают юноши на два-три года старше — оборачивается ночевкой в старинной ратуше и бегством от исполина-альфы: так островитяне прозвали новый вид мертвяков, отличающихся смекалкой и мощью.
Мертвый сезон: как возник и менялся современный зомби-хоррор
Впрочем, в памяти мальчика отпечатывается не первая добыча — медлительный разбухший зомби, похожий на слизня, — а костер где-то на горизонте. Значит, там обитают выжившие. Кажется, даже настоящий врач. Мама Айла (Джоди Комер
) как раз тяжело больна: регулярно страдает мигренью и теряет связь с реальностью. Ничего не сказав Джейми, у которого роман с соседкой, паренек ведет родительницу на «обследование». Пускай доктор Келсон (Рэйф Файнс
) в прошлой жизни был психотерапевтом, а теперь, возможно, лишился рассудка — и жжет трупы 24/7, «живые» и мертвые.
Вступительный наив «28 лет спустя
» хочется списать не на адреналиновый просчет, но реанимацию волшебной сказки: в мире, где от Британской империи остались призраки да заброшки, национальные сюжеты принимаются оживать, словно беспокойные мертвецы. В антиклерикальном прологе Бойл показывает, как группа детей, трясущаяся от криков на улице, пробует отвлечься на «Телепузиков
» — проект BBC стартовал аккурат 28 лет назад. Следом — под командный речитатив «Сапогов» Редьярда Киплинга — поход Спайка и Джейми яростно монтируется с войнами и протестами, будоражившими Великобританию на протяжении всей истории. Обманчивая идиллия изоляционизма на Линдисфарне слегка окурена атмосферой фолк-хоррора в духе «Плетеного человека
», чье эхо можно расслышать в «Роде мужском
» Гарленда. Здесь же дети носят жутковатые маски, участся стрельбе на пугающе реалистичных мишенях, а пабный сабантуй зачем-то наблюдает со стены портрет молодой Елизаветы II.
Правда-матка: рецензия на «Род мужской»
Странствие мамы и сына, в конце концов, эволюционирует из приключенческой одиссеи взросления, вроде «Джека и бобового стебля» или «Острова сокровищ», — в экзистенциальные переживания повести «Сердце тьмы», чей дух, кажется, навсегда привязан к войне во Вьетнаме благодаря «Апокалипсису сегодня
» Копполы
. Эффектный выход Файнса — в «кровавом» йодном окрасе и с шекспировским панчлайном о Йорике — вызывает прямые ассоциации с героем Марлона Брандо
, полковником Курцем, величаво погружающимся в бездну ужаса (возможно, так же эксцентрично на поражение в «Конклаве
» мог бы отреагировать кардинал Лоуренс).
Впрочем, рассказывать маленькие человеческие истории и у Гарленда, и у Бойла получается не так захватывающе, как устраивать припадочный аттракцион с охотой (на) зомби или восторженно замирать перед храмом из костей (с таким подзаголовком скоро выйдет продолжение, снятое Ниа ДаКостой
). Если в «28 дней спустя» сержант Фаррелл (Стюарт Маккуорри
) походя напоминал, что для Земли существование без человечества более «естественно», чем наоборот, то доктору Келсону отведен более торжественный TED-talk, тут же сводимый к латинской максиме «Помни о смерти» (Memento mori).
25 самых интригующих хорроров 2025 года
Всё это довольно мило, но чересчур публицистично: намеки на Брекзит и опасного телеведущего Джимми Сэвила
выглядят буквально приветом из параллельной реальности, хотя Великобритания уже 30 лет покорена зомби, а упомянутые события не произошли (или не были обнародованы). Да и забыть о смерти в окружении яростных мертвецов проблематично — здесь больше подошла бы мантра о «Круге жизни» из «Короля льва
» (к слову, диснеевского пересказа «Гамлета»). Получается двоящийся сигнал — одновременно для тех, кто всё позабыл или не знаком с англоязычным каноном, но также и подмигивание всем, кто в курсе социальных и исторических перипетий.
На выходе зомби-хоррор не столько добавляет разрозненным высказываниям объема, сколько не дает им вообще разбежаться по острову. Мэнтл эффектно снимает плоть, приливы и пейзажи, используя значительно модернизированный айфон (или целую iплаху из 20 смартфонов), чтобы убийство зараженных отпечатывалось на экране стоп-кадром — столь же неумолимо, как в памяти юного Спайка. Внезапная эволюция живых мертвецов повышает уровень сложности, как и положено в любой франшизе: альфы — якобы результат усиленной из-за вируса выработки стероидов. Брутальность новых Homo mortuus позволяет Гарленду, признавшемуся во время промо-тура «Рода мужского», как его впечатлила «Атака титанов
», подкинуть старшему коллеге несколько японских ноу-хау. Скажем, изменившуюся пластику мертвячьего бега или тревожные ночевки в старинных постройках, знаменующие транзит из привычного мира на территорию постоянного риска (в манге и аниме — замок Утгард, здесь — храм, где в Айле просыпается невероятная сила).
Большая маленькая дрожь: гид по «Атаке титанов»
Параллельно возникает куда более интригующий сюжет, демонстрирующий способность зомби к размножению, то есть потенциальному замещению человечества. Однако значимость этого открытия — вместе с судьбой незараженного младенца — прояснят лишь в будущих сериях. Как и, хочется верить, роль во франшизе имени Джеймс, производные от которого встречаются подозрительно часто. Джимом звали персонажа Киллиана Мерфи
из первой части, которого обещают вернуть в «Храме костей». Там же важная партия отведена садистичному лидеру секты Джимми (Джек О’Коннелл
из «Грешников
»), чье появление с бандой в финале напоминает об отморозках из «Заводного апельсина
» (и опасности замкнутых общин). С другой стороны, необязательно многое требовать от франшизы, родившейся как размышление о (не)возможности вернуть человечество по гарантии. Всё будет так. Исхода нет.
«28 лет спустя». Трейлер №3 на английском языке
Алексей Филиппов





В конце 90-х произошла историческая встреча: режиссер Дэнни Бойл










Ты снимаешь мою казнь? Рецензия на «Падение империи»
«28 дней спустя» как минимум по двум причинам оказались шок-контентом для зрителей начала миллениума: из-за непривычно ретивых зомби, которых разгоняла не хтоническая жажда плоти, но «вирус ярости», передающийся с укусом или любой телесной жидкостью, а также искусность репортажной камеры Энтони Дода Мэнтла



Пандемии ярости в 2002-м превратила Великобританию в зону отчуждения: континентальной Европе удалось купировать распространение вируса, но воды подле Туманного Альбиона бороздят военные патрули. 2030 год, на приливном острове Линдисфарн прекрасно себя чувствует община выживших, давно потерявшая связь с «большой землей». У 12-летнего Спайка (Элфи Уильямс


Мертвый сезон: как возник и менялся современный зомби-хоррор
Впрочем, в памяти мальчика отпечатывается не первая добыча — медлительный разбухший зомби, похожий на слизня, — а костер где-то на горизонте. Значит, там обитают выжившие. Кажется, даже настоящий врач. Мама Айла (Джоди Комер


Вступительный наив «28 лет спустя




Правда-матка: рецензия на «Род мужской»
Странствие мамы и сына, в конце концов, эволюционирует из приключенческой одиссеи взросления, вроде «Джека и бобового стебля» или «Острова сокровищ», — в экзистенциальные переживания повести «Сердце тьмы», чей дух, кажется, навсегда привязан к войне во Вьетнаме благодаря «Апокалипсису сегодня




Впрочем, рассказывать маленькие человеческие истории и у Гарленда, и у Бойла получается не так захватывающе, как устраивать припадочный аттракцион с охотой (на) зомби или восторженно замирать перед храмом из костей (с таким подзаголовком скоро выйдет продолжение, снятое Ниа ДаКостой


25 самых интригующих хорроров 2025 года
Всё это довольно мило, но чересчур публицистично: намеки на Брекзит и опасного телеведущего Джимми Сэвила


На выходе зомби-хоррор не столько добавляет разрозненным высказываниям объема, сколько не дает им вообще разбежаться по острову. Мэнтл эффектно снимает плоть, приливы и пейзажи, используя значительно модернизированный айфон (или целую iплаху из 20 смартфонов), чтобы убийство зараженных отпечатывалось на экране стоп-кадром — столь же неумолимо, как в памяти юного Спайка. Внезапная эволюция живых мертвецов повышает уровень сложности, как и положено в любой франшизе: альфы — якобы результат усиленной из-за вируса выработки стероидов. Брутальность новых Homo mortuus позволяет Гарленду, признавшемуся во время промо-тура «Рода мужского», как его впечатлила «Атака титанов

Большая маленькая дрожь: гид по «Атаке титанов»
Параллельно возникает куда более интригующий сюжет, демонстрирующий способность зомби к размножению, то есть потенциальному замещению человечества. Однако значимость этого открытия — вместе с судьбой незараженного младенца — прояснят лишь в будущих сериях. Как и, хочется верить, роль во франшизе имени Джеймс, производные от которого встречаются подозрительно часто. Джимом звали персонажа Киллиана Мерфи




«28 лет спустя». Трейлер №3 на английском языке
Алексей Филиппов
Понравилось:
Автор: Hancock
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Олега Полякова -

Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

