«Геля» — децибелы, адреналин, скорость и кровь в хулиганской дани 90-м - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Геля» — децибелы, адреналин, скорость и кровь в хулиганской дани 90-м - «Рецензии»

29.08.25, 08:56

В российском прокате рычит «Геля
«Геля» — децибелы, адреналин, скорость и кровь в хулиганской дани 90-м - «Рецензии»
» — криминальная комедия Стаса Иванова
, известного по сериалам «ЮЗЗЗ
» и «Высокий сезон
». Время действия — 90-е, место действия — Выборг, где и состоялась премьера фильма — на фестивале «Окно в Европу». Подробнее о новинке, увиденной посреди «съемочной площадки», рассказывает Ольга Исакова — студентка пятой школы кинокритики имени В.Я. Курбатова (мастерская Екатерины Визгаловой).

33-й фестиваль «Окно в Европу» стартовал в кинотеатре «Выборг Палас», где церемонию открытия провели президент смотра Сергей Урсуляк
и актриса Дарья Мельникова
, к которой на сцену неустанно просилась дочка (эта семейная деталь задала тон всему вечеру). Урсуляк то и дело шутил над сидящим в зале Фёдором Добронравовым
, сделав его чуть ли не главным героем мероприятия, создавая ощущение домашнего праздника, где все свои. Вспомнили Александра Митту
, ушедшего в середине июля, Марлена Хуциева
и Петра Тодоровского
, столетие которого мы отмечаем в этом году, — столпов, подаривших нам настоящее кино, когда это слово еще не требовало уточнений.
Киновед Любовь Аркус
— в этом году не только председатель жюри неигрового кино, но и автор внеконкурсной картины о Балабанове — обронила фразу, которая повисла над залом как дамоклов меч: «Есть кино, а есть продукт и контент — совершенно разные вещи». Публика закивала, не подозревая, что через минуты им предстоит наблюдать, как эта граница размывается с энергией разогнанного «Гелендвагена». Фильм открытия — «Геля
» Стаса Иванова
— имеет особую связь с Выборгом. Режиссер, три года назад приехавший на фестиваль с «Одним днем
», так вдохновился городом, что решил снять здесь, в Ленинградской области, новый проект. И вот она возвращается домой — снятая на этих улицах, показанная в этих стенах.

фото: Геннадий Авраменко / Церемония открытия фестиваля "Окно в Европу"
Из души душевно в душу
Фильм заявлен как криминальная комедия, но, конечно, излюбленный российскими режиссёрами жанр роуд-муви тоже не обошли стороной. Главный герой Саня (Илья Малаков
) — из тех ровных пацанов, которые искренне пытаются жить правильно, но судьба вносит свои коррективы. Он берётся за привычную работу — перегнать чужой «Гелендваген», не подозревая, что это не просто заказ, а входной билет в криминальную авантюру. В его вселенной случайности не случайны: самый благородный порыв — успеть к рожающей жене с тремястами тысячами рублей — захлопывает ловушку, мгновенно переквалифицируя его из простого водителя в центральную фигуру чужой игры. Один поворот не туда — и вот он уже летит по статье за угон, а с учётом «рассыпчатого» сюрприза в багажнике ему светит и народная 228-я. Так рутинная поездка мутирует в роуд-муви, а Саня начинает излучать ту самую душевность «из души душевно в душу», пытаясь доказать, что он не бандюган, а просто очень заботливый, но наивный отец.
Режиссёр выстраивает свой мир с размахом: суровая тёща в костюме Russia, розовый «Гелендваген», стволы у каждого второго пацана в Выборге и — что самое важное — отменные педали, они же — бархатные тяги. Китчевые бирюзовые мокасины одного из бандюг играют не последнюю роль, становясь символом криминального шика девяностых. «В два смычка» — как сказали бы герои фильма, позволяя себе шутки на грани фола — картина натягивает зрителя на американские горки, где каждый вираж машины — очередной поворот сценария.

Надо отдать должное художественному цеху — жанровая история про бандитов и ментов редко выглядела так нарядно. Жемчужно-розовый «гелик» в центре событий задаёт тон всей палитре. Костюмы и машины здесь не просто реквизит, а полноправные герои: халат Виталия Коваленко
заслуживает отдельных аплодисментов, а коллекция обуви могла бы потягаться с витриной модного бутика. Трюки исполнены с размахом, каждая погоня снята так, будто бюджет неограничен. И да, шутки местами попадают в цель — когда не пытаются быть слишком лихими. Визуально «Геля» — праздник китча, который не стесняется своей избыточности.

Нам всем нужно бежать
Выборг как место премьеры выбран символично. Город-открытка с его средневековым замком, рыцарскими турнирами, викингами и брусчаткой, по которой можно эффектно дрифтовать на «Гелендвагене», идеально вписывается в концепцию фильма. «Геля» продолжает традицию кинотуризма, знакомя зрителя с географией через призму бесконечного побега. Нам всем нужно бежать — неважно куда, главное хоть куда-то.
Кровь на асфальте, на багажнике «Гелендвагена» и, метафорически, на лицах зрителей — визуальная поэзия Иванова. Но салфетку не подадут. Ствол здесь — хлопушка, насилие — развлечение без рефлексии. Зал яростно гогочет. С самого начала понятно, что в багажнике «Гелендвагена» — кое-что белое и рассыпчатое. За этим грузом охотятся все пацаны, неважно кто они по статусу — в бирюзовых мокасинах, костюме Adidas или полицейской форме. Ближе к финалу, на очередном завихрении сюжета, когда окончательно теряешься в лабиринте поворотов, выясняется главное: груз предназначался в подарок одному из силовиков. Вот тут-то и становится ясно: границы стёрты, менты здесь такие же пацаны, только с погонами, а пацаны — те же менты, только без мандата. Все друг друга стоят, все вершат собственное правосудие.

Антон Васильев
, выворачивая наизнанку образы из «Слова пацана
» и «Невского
», играет карикатурно хорошего мента — такого душевного, что становится, пожалуй, самым приятным и харизматичным героем фильма. Именно эту брутальную аутентичность, за которой охотятся продюсеры, он и привносит в российское кино. Среди эпизодов особенно трогательно камео Дмитрия Савельева
— кинокритика и актерского агента, одного из завсегдатаев «Окна в Европу», который блестяще играет самого себя за решёткой. Роль небольшая, но для зрителей фестиваля — знаковая, ироничный реверанс своим.
«Чё ты смеёся?» — спрашивает в какой-то момент один из персонажей. И правда, размахивают стволами тут с задором, присущим криминальным комедиям Гая Ричи
, но так ли это смешно здесь, в России? Мы будто слышим: не верьте членовредитеству и даже смерти, она — просто переход на следующий уровень игры. И глаза героев светятся радостью, а временной лимб девяностых-нулевых затягивает магнитом бесконечной ностальгии по вседозволенности, за которую заплатит кто-то, но не мы.

Другие часы
Сюжетные американские горки утомляют, но своё дело делают. Фильм предлагает не думать, просто смотреть на чистое жанровое развлечение. В арсенале авторов преимущественно физическое воздействие на зрителя: децибелы, адреналин, скорость, кровь. Тёлки, тачки, ровные пацаны — всё на месте. Всё работает как часы — просто это другие часы, не те, что отмеряли время в фильмах Митты и Хуциева, кадрам из картин которых аплодировали в самом начале. Стас Иванов сделал, что обещал: отдал «хулиганскую дань уважения 90-м». Это честный продукт, качественный контент, но — возвращаясь к словам Любови Аркус — не кино. Если смотреть «Гелю» на безопасном расстоянии — на фестивале Выборге или премьере в Москве — можно посмеяться. Но не всякий зритель сможет понять эту обескураживающую смешливость, ведь в контексте современной России иронизация насилия с некоторых пор превращается в фарс.
Фестиваль «Окно в Европу» распахнул окно максимально широко. Настолько, что в него въехал «Гелендваген». И если лозунг фестиваля обещает «прогноз российского кино на завтра», то, согласитесь, странно, что из динамиков девяностых ему отвечает группа «Любэ»: «И если завтра будет круче, чем вчера. "Прорвёмся!" — ответят опера». Пугающее уточнение: «Круче» — это про более дорогие машины и банкеты. А «прорвёмся» — объединяющий клич и ментов, и пацанов, которые, хоть и давят на газ, но не затем, чтобы с ветерком въехать в будущее, а только лихо завернуть нас на новый виток вчерашнего дня.
«Геля» в кинотеатрах 21 августа

«Геля»
Ольга Исакова

09.08.2025

В российском прокате рычит «Геля » — криминальная комедия Стаса Иванова , известного по сериалам «ЮЗЗЗ » и «Высокий сезон ». Время действия — 90-е, место действия — Выборг, где и состоялась премьера фильма — на фестивале «Окно в Европу». Подробнее о новинке, увиденной посреди «съемочной площадки», рассказывает Ольга Исакова — студентка пятой школы кинокритики имени В.Я. Курбатова (мастерская Екатерины Визгаловой). 33-й фестиваль «Окно в Европу» стартовал в кинотеатре «Выборг Палас», где церемонию открытия провели президент смотра Сергей Урсуляк и актриса Дарья Мельникова , к которой на сцену неустанно просилась дочка (эта семейная деталь задала тон всему вечеру). Урсуляк то и дело шутил над сидящим в зале Фёдором Добронравовым , сделав его чуть ли не главным героем мероприятия, создавая ощущение домашнего праздника, где все свои. Вспомнили Александра Митту , ушедшего в середине июля, Марлена Хуциева и Петра Тодоровского , столетие которого мы отмечаем в этом году, — столпов, подаривших нам настоящее кино, когда это слово еще не требовало уточнений. Киновед Любовь Аркус — в этом году не только председатель жюри неигрового кино, но и автор внеконкурсной картины о Балабанове — обронила фразу, которая повисла над залом как дамоклов меч: «Есть кино, а есть продукт и контент — совершенно разные вещи». Публика закивала, не подозревая, что через минуты им предстоит наблюдать, как эта граница размывается с энергией разогнанного «Гелендвагена». Фильм открытия — «Геля » Стаса Иванова — имеет особую связь с Выборгом. Режиссер, три года назад приехавший на фестиваль с «Одним днем », так вдохновился городом, что решил снять здесь, в Ленинградской области, новый проект. И вот она возвращается домой — снятая на этих улицах, показанная в этих стенах. фото: Геннадий Авраменко / Церемония открытия фестиваля "Окно в Европу" Из души душевно в душу Фильм заявлен как криминальная комедия, но, конечно, излюбленный российскими режиссёрами жанр роуд-муви тоже не обошли стороной. Главный герой Саня (Илья Малаков ) — из тех ровных пацанов, которые искренне пытаются жить правильно, но судьба вносит свои коррективы. Он берётся за привычную работу — перегнать чужой «Гелендваген», не подозревая, что это не просто заказ, а входной билет в криминальную авантюру. В его вселенной случайности не случайны: самый благородный порыв — успеть к рожающей жене с тремястами тысячами рублей — захлопывает ловушку, мгновенно переквалифицируя его из простого водителя в центральную фигуру чужой игры. Один поворот не туда — и вот он уже летит по статье за угон, а с учётом «рассыпчатого» сюрприза в багажнике ему светит и народная 228-я. Так рутинная поездка мутирует в роуд-муви, а Саня начинает излучать ту самую душевность «из души душевно в душу», пытаясь доказать, что он не бандюган, а просто очень заботливый, но наивный отец. Режиссёр выстраивает свой мир с размахом: суровая тёща в костюме Russia, розовый «Гелендваген», стволы у каждого второго пацана в Выборге и — что самое важное — отменные педали, они же — бархатные тяги. Китчевые бирюзовые мокасины одного из бандюг играют не последнюю роль, становясь символом криминального шика девяностых. «В два смычка» — как сказали бы герои фильма, позволяя себе шутки на грани фола — картина натягивает зрителя на американские горки, где каждый вираж машины — очередной поворот сценария. Надо отдать должное художественному цеху — жанровая история про бандитов и ментов редко выглядела так нарядно. Жемчужно-розовый «гелик» в центре событий задаёт тон всей палитре. Костюмы и машины здесь не просто реквизит, а полноправные герои: халат Виталия Коваленко заслуживает отдельных аплодисментов, а коллекция обуви могла бы потягаться с витриной модного бутика. Трюки исполнены с размахом, каждая погоня снята так, будто бюджет неограничен. И да, шутки местами попадают в цель — когда не пытаются быть слишком лихими. Визуально «Геля» — праздник китча, который не стесняется своей избыточности. Нам всем нужно бежать Выборг как место премьеры выбран символично. Город-открытка с его средневековым замком, рыцарскими турнирами, викингами и брусчаткой, по которой можно эффектно дрифтовать на «Гелендвагене», идеально вписывается в концепцию фильма. «Геля» продолжает традицию кинотуризма, знакомя зрителя с географией через призму бесконечного побега. Нам всем нужно бежать — неважно куда, главное хоть куда-то. Кровь на асфальте, на багажнике «Гелендвагена» и, метафорически, на лицах зрителей — визуальная поэзия Иванова. Но салфетку не подадут. Ствол здесь — хлопушка, насилие — развлечение без рефлексии. Зал яростно гогочет. С самого начала понятно, что в багажнике «Гелендвагена» — кое-что белое и рассыпчатое. За этим грузом охотятся все пацаны, неважно кто они по статусу — в бирюзовых мокасинах, костюме Adidas или полицейской форме. Ближе к финалу, на очередном завихрении сюжета, когда окончательно теряешься в лабиринте поворотов, выясняется главное: груз предназначался в подарок одному из силовиков. Вот тут-то и становится ясно: границы стёрты, менты здесь такие же пацаны, только с погонами, а пацаны — те же менты, только без мандата. Все друг друга стоят, все вершат собственное правосудие. Антон Васильев , выворачивая наизнанку образы из «Слова пацана » и «Невского », играет карикатурно хорошего мента — такого душевного, что становится, пожалуй, самым приятным и харизматичным героем фильма. Именно эту брутальную аутентичность, за которой охотятся продюсеры, он и привносит в российское кино. Среди эпизодов особенно трогательно камео Дмитрия Савельева — кинокритика и актерского агента, одного из завсегдатаев «Окна в Европу», который блестяще играет самого себя за решёткой. Роль небольшая, но для зрителей фестиваля — знаковая, ироничный реверанс своим. «Чё ты смеёся?» — спрашивает в какой-то момент один из персонажей. И правда, размахивают стволами тут с задором, присущим криминальным комедиям Гая Ричи , но так ли это смешно здесь, в России? Мы будто слышим: не верьте членовредитеству и даже смерти, она — просто переход на следующий уровень игры. И глаза героев светятся радостью, а временной лимб девяностых-нулевых затягивает магнитом бесконечной ностальгии по вседозволенности, за которую заплатит кто-то, но не мы. Другие часы Сюжетные американские горки утомляют, но своё дело делают. Фильм предлагает не думать, просто смотреть на чистое жанровое развлечение. В арсенале авторов преимущественно физическое воздействие на зрителя: децибелы, адреналин, скорость, кровь. Тёлки, тачки, ровные пацаны — всё на месте. Всё работает как часы — просто это другие часы, не те, что отмеряли время в фильмах Митты и Хуциева, кадрам из картин которых аплодировали в самом начале. Стас Иванов сделал, что обещал: отдал «хулиганскую дань уважения 90-м». Это честный продукт, качественный контент, но — возвращаясь к словам Любови Аркус — не кино. Если смотреть «Гелю» на безопасном расстоянии — на фестивале Выборге или премьере в Москве — можно посмеяться. Но не всякий зритель сможет понять эту обескураживающую смешливость, ведь в контексте современной России иронизация насилия с некоторых пор превращается в фарс. Фестиваль «Окно в Европу» распахнул окно максимально широко. Настолько, что в него въехал «Гелендваген». И если лозунг фестиваля обещает «прогноз российского кино на завтра», то, согласитесь, странно, что из динамиков девяностых ему отвечает группа «Любэ»: «И если завтра будет круче, чем вчера. "Прорвёмся!" — ответят опера». Пугающее уточнение: «Круче» — это про более дорогие машины и банкеты. А «прорвёмся» — объединяющий клич и ментов, и пацанов, которые, хоть и давят на газ, но не затем, чтобы с ветерком въехать в будущее, а только лихо завернуть нас на новый виток вчерашнего дня. «Геля» в кинотеатрах 21 августа «Геля» Ольга Исакова 09.08.2025
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Виктор
Комментариев: 0



Дарья Мельникова: фотосессия для глянца -
21.07.17, 06:29
Анастасия Мельникова биография актрисы,
24.08.17, 11:04
Биография Стаса Пьехи - Иностранные актеры.
20.07.17, 20:06

Надо знать.

Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up