«Сомния: Обитель кошмаров» — «Субстанция» на «Малхолланд Драйв» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Сомния: Обитель кошмаров» — «Субстанция» на «Малхолланд Драйв» - «Рецензии»

26.09.25, 08:57

В российском прокате уже идет «Сомния: Обитель кошмаров
«Сомния: Обитель кошмаров» — «Субстанция» на «Малхолланд Драйв» - «Рецензии»
» — интригующий дебют Рэйчел Кейн
о начинающей актрисе и машине сновидений, которая исполняет желания (речь не о Голливуде). Фильм, над которым постановщица работала больше пяти лет, побывал на различных фестивалях, а теперь добрался до российского зрителя. Что снится в шаге от мечты, рассказывает Алексей Филиппов.


Вслед за мечтой о голливудской карьере Джемма (Хлоя Ливайн
) переезжает в Лос-Анджелес из маленького городка на юге Джорджии. Фабрика грез, правда, не торопится распахивать перед ней двери: город кишит такими же молодыми и перспективными — выделиться будет непросто. Девушка не отчаивается и обивает пороги агентств, заодно подыскивая «нормальную работу». Эту роль для нее готова исполнить загадочная клиника «Сомния», где люди проходят экспериментальный курс лечения. Заключается он в нескольких неделях сна: пациенты «видят», как все мечты сбываются, а потом уверены, что счастье вот-вот их настигнет. Джемме нужно просто наблюдать по ночам, чтобы никто не пробудился и не испортил чужие фантазии. Опыт поздних смен в родительском кафе оказывается невероятно кстати, но постоянное бодствование сказывается на восприятии реальности.


Читать
Самые заметные женские режиссерские дебюты за последний год



Режиссерский дебют Рэйчел Кейн
«Сомния
», как легко догадаться, обладает сновидческой атмосферой, а инженю сталкивается с потаенными кошмарами, суровой действительностью и прихотливым исполнением желаний. Тревожное настроение задает уже открывающий кадр с согбенной фигурой во тьме, у которой пугающе выступают спинные позвонки, а подхватывают солнечные виды Калифорнии, чьи назойливые блики вызывают ощущение миража. Обилие натужного позитива и ярких красок — в фарфоровых цветах, пестрых обоях, неоновых залах и улицах — лишь усиливает подозрения, что дело нечисто, а дорога к мечте ведет Джемму, скорее всего, в хитроумную ловушку. Выныривающий из голливудской тьмы продюсер Брукс (Джонатон Шек
), подтянутый седовласый мужчина, напоминает одновременно Белого кролика и Чеширского кота из «Алисы в Стране чудес». Встреча с одним закончилась для девочки не очень хорошо, второй — помог разрушить диктатуру сказки.

С чем борется Джемма до поры до времени не очень ясно: повествование «Сомнии» движется по привычным локациям, но Кэйн преимущественно избегает общих мест. Папа заботливо подписывает коробку с памятными вещами, будто отметая троп с неподдерживающими родителями, трикстероватый Брукс не позволяет себе даже косого взгляда, да и бывший Хантер (Питер Вак
) кажется честным малым (о нежелании уезжать он предупреждает на первом свидании). Всё ли это взаправду — вопрос открытый: ключевая тема фильма — (само)регуляция восприятия. Героиня то ли фантазирует, как могло быть в идеале, то ли находит отравляющий подтекст в мимоходом брошенных фразах.


Читать
«Субстанция» — эффектный боди-хоррор с Деми Мур и Маргарет Куэлли



Любая дрема в тени голливудского мифа, конечно, будет вызывать ассоциации с линчевским
«Малхолланд Драйв
» (тем более Хантер фанатеет от группы Twin Peaks
), а идея волшебного апгрейда жизни до лучшей версии себя — с недавним фурором «Субстанции
» Корали Фаржа
. «Сомния» даже начинается на ту же букву, но Рэйчел Кэйн использует экспериментальное изобретение чуть в иных целях (вдобавок сценарий она представляла в Каннах еще пять лет назад, а с фильмом поехала по фестивалям лишь на полгода позже французской коллеги). В каком-то смысле Джемма разыгрывает театр одной актрисы, пытаясь отделить фантомы Голливуда от подлинных желаний, чужие проекции — от убеждений, а поселившиеся глубоко внутри страхи — от реальных артистических рисков, когда ты одна приезжаешь в незнакомый мегаполис.

Одиссея начинающей актрисы выписана очень сдержанно, что роднит дебют Кэйн не столько с фантасмагориями об индустрии популярности, сколько с тихими инди-драмами вроде «Земляничного особняка
», опять же сновидческого, или недавнего «Нежного востока
». В последнем молодая девушка тоже оказывалась в безумном водовороте мегаполиса, но выступала больше обозревательницей американских мужских типажей. Список можно продолжать долго — от «Кошмаров
» до «Я видел свечение телевизора
», — но эти параллели, как и знакомые локации, будут лишь формировать ложные ожидания.


Читать
Свет далеких кассет: фильмы-переживания, вдохновленные VHS-эпохой



«Сомния» конгениальна героине — цельной и органичной, но без броской черты, выделявшей бы её в толпе. В поисках собственного голоса и невытоптанной тропы Кэйн избегает кинематографического пижонства — хотя бы пары ярких образов, которые можно вынести на альтернативные постеры или расхватать на мемы (как в прогремевших «Орудиях
» или той же «Субстанции»). Подобно Джемме, она не ищет легких путей и полагается на трудолюбие вкупе с талантом, а не маркетинговые уловки, которые могут превратить «скрытую жемчужину» в умеренный хит. Оттого в финале нервного визита в долину миражей сквозит надежда, основанная на вере в свои силы, а не голливудское чудо. Ты справлялась раньше — и сделаешь это снова.
«Сомния: Обитель кошмаров» в кинотеатрах с 11 сентября
.
«Сомния: Обитель кошмаров»
Алексей Филиппов

В российском прокате уже идет «Сомния: Обитель кошмаров » — интригующий дебют Рэйчел Кейн о начинающей актрисе и машине сновидений, которая исполняет желания (речь не о Голливуде). Фильм, над которым постановщица работала больше пяти лет, побывал на различных фестивалях, а теперь добрался до российского зрителя. Что снится в шаге от мечты, рассказывает Алексей Филиппов. Вслед за мечтой о голливудской карьере Джемма (Хлоя Ливайн ) переезжает в Лос-Анджелес из маленького городка на юге Джорджии. Фабрика грез, правда, не торопится распахивать перед ней двери: город кишит такими же молодыми и перспективными — выделиться будет непросто. Девушка не отчаивается и обивает пороги агентств, заодно подыскивая «нормальную работу». Эту роль для нее готова исполнить загадочная клиника «Сомния», где люди проходят экспериментальный курс лечения. Заключается он в нескольких неделях сна: пациенты «видят», как все мечты сбываются, а потом уверены, что счастье вот-вот их настигнет. Джемме нужно просто наблюдать по ночам, чтобы никто не пробудился и не испортил чужие фантазии. Опыт поздних смен в родительском кафе оказывается невероятно кстати, но постоянное бодствование сказывается на восприятии реальности. Читать Самые заметные женские режиссерские дебюты за последний год Режиссерский дебют Рэйчел Кейн «Сомния », как легко догадаться, обладает сновидческой атмосферой, а инженю сталкивается с потаенными кошмарами, суровой действительностью и прихотливым исполнением желаний. Тревожное настроение задает уже открывающий кадр с согбенной фигурой во тьме, у которой пугающе выступают спинные позвонки, а подхватывают солнечные виды Калифорнии, чьи назойливые блики вызывают ощущение миража. Обилие натужного позитива и ярких красок — в фарфоровых цветах, пестрых обоях, неоновых залах и улицах — лишь усиливает подозрения, что дело нечисто, а дорога к мечте ведет Джемму, скорее всего, в хитроумную ловушку. Выныривающий из голливудской тьмы продюсер Брукс (Джонатон Шек ), подтянутый седовласый мужчина, напоминает одновременно Белого кролика и Чеширского кота из «Алисы в Стране чудес». Встреча с одним закончилась для девочки не очень хорошо, второй — помог разрушить диктатуру сказки. С чем борется Джемма до поры до времени не очень ясно: повествование «Сомнии» движется по привычным локациям, но Кэйн преимущественно избегает общих мест. Папа заботливо подписывает коробку с памятными вещами, будто отметая троп с неподдерживающими родителями, трикстероватый Брукс не позволяет себе даже косого взгляда, да и бывший Хантер (Питер Вак ) кажется честным малым (о нежелании уезжать он предупреждает на первом свидании). Всё ли это взаправду — вопрос открытый: ключевая тема фильма — (само)регуляция восприятия. Героиня то ли фантазирует, как могло быть в идеале, то ли находит отравляющий подтекст в мимоходом брошенных фразах. Читать «Субстанция» — эффектный боди-хоррор с Деми Мур и Маргарет Куэлли Любая дрема в тени голливудского мифа, конечно, будет вызывать ассоциации с линчевским «Малхолланд Драйв » (тем более Хантер фанатеет от группы Twin Peaks ), а идея волшебного апгрейда жизни до лучшей версии себя — с недавним фурором «Субстанции » Корали Фаржа . «Сомния» даже начинается на ту же букву, но Рэйчел Кэйн использует экспериментальное изобретение чуть в иных целях (вдобавок сценарий она представляла в Каннах еще пять лет назад, а с фильмом поехала по фестивалям лишь на полгода позже французской коллеги). В каком-то смысле Джемма разыгрывает театр одной актрисы, пытаясь отделить фантомы Голливуда от подлинных желаний, чужие проекции — от убеждений, а поселившиеся глубоко внутри страхи — от реальных артистических рисков, когда ты одна приезжаешь в незнакомый мегаполис. Одиссея начинающей актрисы выписана очень сдержанно, что роднит дебют Кэйн не столько с фантасмагориями об индустрии популярности, сколько с тихими инди-драмами вроде «Земляничного особняка », опять же сновидческого, или недавнего «Нежного востока ». В последнем молодая девушка тоже оказывалась в безумном водовороте мегаполиса, но выступала больше обозревательницей американских мужских типажей. Список можно продолжать долго — от «Кошмаров » до «Я видел свечение телевизора », — но эти параллели, как и знакомые локации, будут лишь формировать ложные ожидания. Читать Свет далеких кассет: фильмы-переживания, вдохновленные VHS-эпохой «Сомния» конгениальна героине — цельной и органичной, но без броской черты, выделявшей бы её в толпе. В поисках собственного голоса и невытоптанной тропы Кэйн избегает кинематографического пижонства — хотя бы пары ярких образов, которые можно вынести на альтернативные постеры или расхватать на мемы (как в прогремевших «Орудиях » или той же «Субстанции»). Подобно Джемме, она не ищет легких путей и полагается на трудолюбие вкупе с талантом, а не маркетинговые уловки, которые могут превратить «скрытую жемчужину» в умеренный хит. Оттого в финале нервного визита в долину миражей сквозит надежда, основанная на вере в свои силы, а не голливудское чудо. Ты справлялась раньше — и сделаешь это снова. «Сомния: Обитель кошмаров» в кинотеатрах с 11 сентября . «Сомния: Обитель кошмаров» Алексей Филиппов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Максим
Комментариев: 0



Биография Кейт Босуорт Кейт Босуорт – это
30.07.17, 19:05
Хлоя Грейс Морец - Биографии
23.07.17, 09:20
Фильм "Малхолланд Драйв"/Mulholland Dr.
31.07.17, 15:24

Надо знать.

Биография Кэндис Свейнпол -
Биография Кэндис Свейнпол Кэндис Свейнпол - южно-африканская топ-модель, одна из самых прекрасных, востребованных и сексуальных на планете. Имеет статус «ангела» известного американского бренда по продаже женского белья Victoria’s Secret. По данным ежегодного рейтинга журнала Forbs, вошла в десятку  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up