Тед, лассо! «Эддингтон» — нео-вестерн Ари Астера о всех страхах Америки - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Тед, лассо! «Эддингтон» — нео-вестерн Ари Астера о всех страхах Америки - «Рецензии»

25.10.25, 08:57

16 октября в российских кинотеатрах появится «Эддингтон
Тед, лассо! «Эддингтон» — нео-вестерн Ари Астера о всех страхах Америки - «Рецензии»
» Ари Астера
. Вчерашняя надежда американского хоррора, режиссер взялся за вестерн, самый фундаментальный голливудский жанр, чтобы насмешливо растоптать порождения локдауна. Сколько миль отделяет сатирический эпос от Спайка Ли
и «Саус парка
», разбиралась Дарья Тарасова.


На счету американца Ари Астера
четыре полных метра, и на первый взгляд может показаться, что они слишком уж далеки друг от друга. Два образчика так называемого возвышенного хоррора «Реинкарнация
» и «Солнцестояние
» препарировали фамильную травму и проживание горя. «Все страхи Бо
» в садистской манере превратили роад-муви в фрейдианский бэдтрип. «Эддингтон
» — вновь с Хоакином Фениксом
в главной роли — в формате нео-вестерна исследует реакцию отдельно взятого вымышленного городка в Нью-Мексико на пандемию и движение Black Lives Matter. Объединяет все эти формально далекие друг от друга фильмы то, что режиссер продолжает последовательно и жестко погружать зрителя в пучины чужих и своих неврозов, и если раньше кейсы были скорее частными, то «Эддингтон» — общий: настала пора изучить симптомы страны.


Читать
9 новейших вестернов, которые расширяют представление о жанре



Начавшаяся пандемия коронавируса выводит шерифа Джо Кросса (Феникс) из себя хотя бы потому, что добавляет кучу бесполезных обязанностей и требований: например, носить маску даже на улице. Ковид же вынуждает его делить дом не только с женой Луизой (Эмма Стоун
), тонущей в депрессии мастерицей странных войлочных кукол, но и тещей Доун (Дейрдре О’Коннелл
) — ярой фанаткой конспирологических теорий, которые потихоньку разъедают и ей, и дочери мозг. Найти виновника просто: локдаун инициировал прогрессивный мэр Тед Гарсиа (Педро Паскаль
), когда-то давно якобы запятнавший репутацию шерифской жены. Доведенный до ручки браком и масочным режимом, Кросс решает в отместку самовыдвинуться на должность мэра. Пока он наспех пытается организовать кампанию, по всей стране набирает силу движение BLM, а супруга уходит к из ниоткуда появившемуся харизматичному главе культа Вернону (Остин Батлер
). На фоне развивается любовный треугольник между сыном Гарсии (Мэтт Гомес Хидака
), темнокожим подчиненным Кросса (Майкл Уорд
) и местной девушкой Сарой (Амели Хёферле
), регулярно чекающей свои и чужие привилегии.

При детальном рассмотрении поставить диагноз Америке не так уж и просто: симптомов настолько много, что разбегаются глаза. Астер будто по методичке собирает в кучу все социально-политические события и явления, которыми запомнилась (не)давняя ковидная эра. Место нашлось и пандемии, и убийству Джорджа Флойда, и последовавшей затем волне демонстраций с беспорядками, и QAnon, и прочим конспирологическим теориям, и самопровозглашенным беззубым активистам, и их попыткам образумить всех и вся, и вечному вопросу о праве на оружие, и уважительному отношению к священным землям коренного населения, и гегемонии корпораций — список и правда довольно бесконечный. Дополнить и без того параноидальную атмосферу помогают мелькающие в эпизодах смартфоны и скринлайф-кадры с лентами соцсетей — артефакты тогдашнего (да и нынешнего) думскроллинга. К слову, именно роликом на одной из платформ Кросс объявляет коммьюнити о желании избираться.


Слушать
Подкаст о «Солнцестояние» и стиле Астера



Неудивительно, что в такой атмосфере шерифу, яркому, но типичному представителю нации, буквально сносит крышу. В «Эддингтоне» Феникс продолжает дело, начатое во «Всех страхах Бо»: помогает герою-мямле через нервный срыв пройти все круги ада. Закончится всё тем, что пострадает и мэр, и теща, и темнокожий полицейский, а городок зальет кровью. Пока действие будет набирать обороты, выяснится, что вместо явной злободневной сатиры Астер скорее подсовывает зрителю сложносочиненный фарс в обертке нео-вестерна, на горизонте вспыхивающего криминальной экшн-драмой.

Режиссер действительно не занимает никакую позицию: его можно обвинить и в том, что он против воук-культуры, и в том, что подрывает традиционные ценности. Получается, что конструкция, возведенная с такой скрупулезностью (в сюжетных линиях несложно запутаться, но сценарий всё же поражает четкостью), не имеет под собой никакого конкретного фундамента. Сравнить «Эддингтона» хочется не с высокопарным бичеванием нравов в духе Спайка Ли
и Рубена Эстлунда
, а скорее уж с «Южным парком
», где каждый эпизод выступает почти сиюминутной пародией на то, что прямо сейчас происходит в стране и мире. Только шутить у Астера получается при этом всё же не так смешно.
Смотрите «Эддингтон» в кинотеатрах с 16 октября
.
«Эддингтон»
Дарья Тарасова

(18.05.2025)

16 октября в российских кинотеатрах появится «Эддингтон » Ари Астера . Вчерашняя надежда американского хоррора, режиссер взялся за вестерн, самый фундаментальный голливудский жанр, чтобы насмешливо растоптать порождения локдауна. Сколько миль отделяет сатирический эпос от Спайка Ли и «Саус парка », разбиралась Дарья Тарасова. На счету американца Ари Астера четыре полных метра, и на первый взгляд может показаться, что они слишком уж далеки друг от друга. Два образчика так называемого возвышенного хоррора «Реинкарнация » и «Солнцестояние » препарировали фамильную травму и проживание горя. «Все страхи Бо » в садистской манере превратили роад-муви в фрейдианский бэдтрип. «Эддингтон » — вновь с Хоакином Фениксом в главной роли — в формате нео-вестерна исследует реакцию отдельно взятого вымышленного городка в Нью-Мексико на пандемию и движение Black Lives Matter. Объединяет все эти формально далекие друг от друга фильмы то, что режиссер продолжает последовательно и жестко погружать зрителя в пучины чужих и своих неврозов, и если раньше кейсы были скорее частными, то «Эддингтон» — общий: настала пора изучить симптомы страны. Читать 9 новейших вестернов, которые расширяют представление о жанре Начавшаяся пандемия коронавируса выводит шерифа Джо Кросса (Феникс) из себя хотя бы потому, что добавляет кучу бесполезных обязанностей и требований: например, носить маску даже на улице. Ковид же вынуждает его делить дом не только с женой Луизой (Эмма Стоун ), тонущей в депрессии мастерицей странных войлочных кукол, но и тещей Доун (Дейрдре О’Коннелл ) — ярой фанаткой конспирологических теорий, которые потихоньку разъедают и ей, и дочери мозг. Найти виновника просто: локдаун инициировал прогрессивный мэр Тед Гарсиа (Педро Паскаль ), когда-то давно якобы запятнавший репутацию шерифской жены. Доведенный до ручки браком и масочным режимом, Кросс решает в отместку самовыдвинуться на должность мэра. Пока он наспех пытается организовать кампанию, по всей стране набирает силу движение BLM, а супруга уходит к из ниоткуда появившемуся харизматичному главе культа Вернону (Остин Батлер ). На фоне развивается любовный треугольник между сыном Гарсии (Мэтт Гомес Хидака ), темнокожим подчиненным Кросса (Майкл Уорд ) и местной девушкой Сарой (Амели Хёферле ), регулярно чекающей свои и чужие привилегии. При детальном рассмотрении поставить диагноз Америке не так уж и просто: симптомов настолько много, что разбегаются глаза. Астер будто по методичке собирает в кучу все социально-политические события и явления, которыми запомнилась (не)давняя ковидная эра. Место нашлось и пандемии, и убийству Джорджа Флойда, и последовавшей затем волне демонстраций с беспорядками, и QAnon, и прочим конспирологическим теориям, и самопровозглашенным беззубым активистам, и их попыткам образумить всех и вся, и вечному вопросу о праве на оружие, и уважительному отношению к священным землям коренного населения, и гегемонии корпораций — список и правда довольно бесконечный. Дополнить и без того параноидальную атмосферу помогают мелькающие в эпизодах смартфоны и скринлайф-кадры с лентами соцсетей — артефакты тогдашнего (да и нынешнего) думскроллинга. К слову, именно роликом на одной из платформ Кросс объявляет коммьюнити о желании избираться. Слушать Подкаст о «Солнцестояние» и стиле Астера Неудивительно, что в такой атмосфере шерифу, яркому, но типичному представителю нации, буквально сносит крышу. В «Эддингтоне» Феникс продолжает дело, начатое во «Всех страхах Бо»: помогает герою-мямле через нервный срыв пройти все круги ада. Закончится всё тем, что пострадает и мэр, и теща, и темнокожий полицейский, а городок зальет кровью. Пока действие будет набирать обороты, выяснится, что вместо явной злободневной сатиры Астер скорее подсовывает зрителю сложносочиненный фарс в обертке нео-вестерна, на горизонте вспыхивающего криминальной экшн-драмой. Режиссер действительно не занимает никакую позицию: его можно обвинить и в том, что он против воук-культуры, и в том, что подрывает традиционные ценности. Получается, что конструкция, возведенная с такой скрупулезностью (в сюжетных линиях несложно запутаться, но сценарий всё же поражает четкостью), не имеет под собой никакого конкретного фундамента. Сравнить «Эддингтона» хочется не с высокопарным бичеванием нравов в духе Спайка Ли и Рубена Эстлунда , а скорее уж с «Южным парком », где каждый эпизод выступает почти сиюминутной пародией на то, что прямо сейчас происходит в стране и мире. Только шутить у Астера получается при этом всё же не так смешно. Смотрите «Эддингтон» в кинотеатрах с 16 октября . «Эддингтон» Дарья Тарасова (18.05.2025)
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Ярослав
Комментариев: 0



Фильм "Темная история / Dark Matter" (2007)
01.08.17, 12:32
ОСКАР. 1947 Лучший Фильм. Лучшие годы нашей
07.08.17, 10:25
Кинг Конг жив / King Kong Lives (1986) -
25.07.17, 16:29

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up