Умереть за лайк: каким получился российский слэшер «Мора» с Артемием Лебедевым - «Рецензии»
Хэллоуин встречает «Морой
» — свежий молодежный слэшер вышел в онлайн-кинотеатре PREMIER как раз к самому жуткому дню в году. Даниил Тигулев поставил фильм жанра, которым редко радует российский кинематограф. Удалось ли новинке не наступить на те же грабли, что и «Дизлайк
», разбирался Евгений Червон.
Даня (Андрей Мартынов
) — молодой блогер, готовый ради лайков на все: и голову на камеру побрить, и в опасные челленджи вписаться. Так что предложение устроить этнографическую поездку за гонорар и взять в отдаленной деревне интервью у кураторки музея вызывает у него ожидаемый восторг: тут тебе и возможность пообщаться с более популярными коллегами, и достойная оплата за работу, и отдых в загородном коттедже бонусом. Правда, на месте все оказывается не так радужно, а вскоре и вовсе превращается в настоящий кошмар: выжить смогут далеко не все.
5 отечественных фолк-хорроров, основанных на быличках и легендах
В России не так часто выпускают молодежные хорроры, поэтому выход каждого воспринимается с интересом и долей опаски. Нередко попытки перенести зарубежный формат на отечественную почву выходят в лучшем случае блеклыми, а в худшем — откровенно стыдными. Логично, что картина от новичков — и сценарист, и режиссер дебютировали с «Морой» — также смущала еще до выхода. Как оказалось, скорее напрасно.
«Мора» не особо скрывает источники вдохновения: подача фольклорной составляющей явно заимствована у «Солнцестояния
», а после переходит к задорному слэшеру в духе «Пятница, 13е
». Последнее местами следует букве жанра предельно дотошно — будут даже юные любовники, которые, как известно, должны умереть первыми. Ну или хотя бы в числе первых.
Даниил Тигулев старательно развешивает ружья с первых минут: по поведению коллег-блогеров Дани становится понятно, что ни о какой настоящей дружбе речи не идет, а от грызни их удерживают только социальные обязательства и репутационные риски. Нужные триггеры прорывают вуаль любезностей и раскрывают истинные лица, что становится своего рода отправной точкой для кошмара. Конечно же, на деле все куда сложнее, и одной крепкой дружбы для спасения было бы, скорее всего, недостаточно, однако героям хотя бы удалось бы оказать какое-никакое сопротивление. Если бы не важное но, суть которого скрывается в названии картины.
Среди прочих легенд и побасенок, которые узнают блогеры во время поездки, им рассказывают о различной нечисти и их проделках — от Бабы Яги и леших до подменышей и банников. Часть нечисти в итоге оказывается более чем реальна, причем некоторые из чудищ появляются в крайне неожиданных версиях. Впрочем, главный аттракцион — вовсе не домовые и лешие, а созданный для фильма Мельник — гигант с деревянной маской, вооруженный вилами, которого можно увидеть в прологе картины. Разумеется, он там неспроста, и его появление в основной истории — вопрос времени.
Как с годами менялись маняки в кинематографе
Мельник напоминает типичного злодея слэшеров: он нетороплив, методичен в своих действиях и способен настичь незадачливую молодежь где угодно. Выглядит стильно, но фактом присутствия немного разочаровывает: все же ожидалось, что «Мора» полностью пойдет по пути фолк-хоррора и сосредоточится на уже существующей нечисти, а не предложит собственную. Видимо, это своего рода дань уважения жанровой классике — все же большинство слэшеров опираются на колоритного убийцу, так что отказываться от такого было бы попросту неправильно. А вот почему нельзя было вместо Мельника взять условного лешего или вурдалака — вопрос открытый.
Впрочем, куда важнее, что Мельник «работает» как монстр: угроза практически пальпируема с экрана, являясь ключевым шоу-стоппером. Есть, впрочем, и другие, где как раз и происходит большая часть контента, отвечающего за «фолк»: например, героям встретятся банник и Баба Яга — встреча, очевидно, будет не самой радостной.
Финал «Моры» удивляет, причем дважды: сначала на уровне проговариваемой морали — очевидной, но от этого не менее неожиданной, — а перед самыми титрами и вовсе подкидывает две сценки, переворачивающие взгляд на происходящее. Первая раскрывает истинную суть названия картины, вторая работает скорее как «пасхалка», заставляя усомниться в личности Мельника: выглядит скорее как невинная шутка, но можно считать и как занятный комментарий о блогосфере в целом. Как воспринимать, разумеется, оставлено на зрителя — намеки и должны оставаться намеками.
«Мору» не назвать откровением, но это интересный эксперимент для российской хоррор-индустрии: мало кто пытается настолько же дословно воспроизвести слэшер на отечественной почве, благодаря чему смотреть фильм вполне увлекательно, пусть он и не лишен недостатков. Финал оставляет надежду — не для героев, а для зрителя: глядишь, в будущем Даниил Тигулев и Алексей Федорко
смогут выработать собственный стиль и стать крупными именами в жанре.
«Мора» в онлайн-кинотеатре PREMIER с 31 октября.![]()
«Мора»
Евгений Червон


Даня (Андрей Мартынов

5 отечественных фолк-хорроров, основанных на быличках и легендах
В России не так часто выпускают молодежные хорроры, поэтому выход каждого воспринимается с интересом и долей опаски. Нередко попытки перенести зарубежный формат на отечественную почву выходят в лучшем случае блеклыми, а в худшем — откровенно стыдными. Логично, что картина от новичков — и сценарист, и режиссер дебютировали с «Морой» — также смущала еще до выхода. Как оказалось, скорее напрасно.
«Мора» не особо скрывает источники вдохновения: подача фольклорной составляющей явно заимствована у «Солнцестояния


Даниил Тигулев старательно развешивает ружья с первых минут: по поведению коллег-блогеров Дани становится понятно, что ни о какой настоящей дружбе речи не идет, а от грызни их удерживают только социальные обязательства и репутационные риски. Нужные триггеры прорывают вуаль любезностей и раскрывают истинные лица, что становится своего рода отправной точкой для кошмара. Конечно же, на деле все куда сложнее, и одной крепкой дружбы для спасения было бы, скорее всего, недостаточно, однако героям хотя бы удалось бы оказать какое-никакое сопротивление. Если бы не важное но, суть которого скрывается в названии картины.
Среди прочих легенд и побасенок, которые узнают блогеры во время поездки, им рассказывают о различной нечисти и их проделках — от Бабы Яги и леших до подменышей и банников. Часть нечисти в итоге оказывается более чем реальна, причем некоторые из чудищ появляются в крайне неожиданных версиях. Впрочем, главный аттракцион — вовсе не домовые и лешие, а созданный для фильма Мельник — гигант с деревянной маской, вооруженный вилами, которого можно увидеть в прологе картины. Разумеется, он там неспроста, и его появление в основной истории — вопрос времени.
Как с годами менялись маняки в кинематографе
Мельник напоминает типичного злодея слэшеров: он нетороплив, методичен в своих действиях и способен настичь незадачливую молодежь где угодно. Выглядит стильно, но фактом присутствия немного разочаровывает: все же ожидалось, что «Мора» полностью пойдет по пути фолк-хоррора и сосредоточится на уже существующей нечисти, а не предложит собственную. Видимо, это своего рода дань уважения жанровой классике — все же большинство слэшеров опираются на колоритного убийцу, так что отказываться от такого было бы попросту неправильно. А вот почему нельзя было вместо Мельника взять условного лешего или вурдалака — вопрос открытый.
Впрочем, куда важнее, что Мельник «работает» как монстр: угроза практически пальпируема с экрана, являясь ключевым шоу-стоппером. Есть, впрочем, и другие, где как раз и происходит большая часть контента, отвечающего за «фолк»: например, героям встретятся банник и Баба Яга — встреча, очевидно, будет не самой радостной.
Финал «Моры» удивляет, причем дважды: сначала на уровне проговариваемой морали — очевидной, но от этого не менее неожиданной, — а перед самыми титрами и вовсе подкидывает две сценки, переворачивающие взгляд на происходящее. Первая раскрывает истинную суть названия картины, вторая работает скорее как «пасхалка», заставляя усомниться в личности Мельника: выглядит скорее как невинная шутка, но можно считать и как занятный комментарий о блогосфере в целом. Как воспринимать, разумеется, оставлено на зрителя — намеки и должны оставаться намеками.
«Мору» не назвать откровением, но это интересный эксперимент для российской хоррор-индустрии: мало кто пытается настолько же дословно воспроизвести слэшер на отечественной почве, благодаря чему смотреть фильм вполне увлекательно, пусть он и не лишен недостатков. Финал оставляет надежду — не для героев, а для зрителя: глядишь, в будущем Даниил Тигулев и Алексей Федорко

«Мора» в онлайн-кинотеатре PREMIER с 31 октября.

«Мора»
Евгений Червон
Понравилось:
Автор: Сильвия
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Ингрид Олеринской -

Смотреть фото Биография Ингрид Олеринской Не имея театрального образования, богатых родителей или влиятельных покровителей, Ингрид Олеринская благодаря своему таланту сумела подняться на киноолимп. Детство Ингрид Олеринской Ингрид Олеринская родилась 14 марта 1992 года в Рязани. Ее отец работал
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

