И снег, и грех: «Анна Каренина» в Малом театре - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

И снег, и грех: «Анна Каренина» в Малом театре - «Рецензии»

20.11.25, 08:57

В Малом театре состоялась премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке приглашенного режиссера Андрея Прикотенко
И снег, и грех: «Анна Каренина» в Малом театре - «Рецензии»
, много сделавшего для отечественной сцены. Именно его усилия помогли Новосибирску стать одним из центров театрального паломничества. Теперь же его задача — вдохнуть новую жизнь в старейший академический театр страны, обогатив его язык современной выразительностью. Рассказываем, что из этого вышло.


фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра
В Москве сегодня параллельно идет не меньше семи постановок «Анны Карениной» — от мюзикла до культового «Сережи» во МХТ им. Чехова, который собирает аншлаги уже семь лет и для многих стал эталонным прочтением. В этой ситуации важно было предложить искушенному зрителю нечто новое, но не уходя слишком далеко в радикальные трактовки — консервативный Малый театр и его постоянная публика к такому пока не готовы.
В сценической версии, которую написал сам Прикотенко, удалось сохранить все ключевые сюжетные линии, создающие ту самую объемную картину жизни, что возникает при чтении романа. Семейства Щербацких и Облонских, княгиня Бетси Тверская, мать Вронского и, конечно, сами Каренины — все они выходят на сцену, чтобы оживить полифоническое повествование. Режиссер предлагает взглянуть на произведение не как на историю адюльтера, а как на грустную сказку, чтобы «распутать тонкое кружево мотивов и понять «правду» каждого». Центральной темой спектакля становится семья. Вся история вращается вокруг дома и детей: разлад в семье Облонских из-за измены Стивы, несчастная любовь Анны, обретение гармонии Левиным и Китти. Все в этом мире либо стремится стать семьей, либо рушится, не сумев этого сделать, — так крутится бесконечный неизменный цикл жизни.

фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра
По словам Прикотенко, труппе Малого театра удивительно «идут» герои Толстого, хотя «Анну Каренину» здесь прежде не ставили ни разу. Главную роль исполняет Полина Долинская
— хрупкая, застенчиво красивая и предельно искренняя, что заставляет безусловно сопереживать ее героине. По всеобщим заверением все репетиции заканчивались слезами за кулисами труппы и технического персонала, но теперь придется и вытащить платочки и зрителям.
Неожиданным оказался выбор на роль Каренина: народный артист России Виктор Низовой
играет его совсем не таким, каким мы знаем его у Толстого. Его Каренин — теплый, нежный, улыбчивый, играет на скрипке и поет. От такого мужа, кажется, невозможно уйти. Низовой показывает иную трактовку образа: в ней муж не мстит Анне — он просто не хочет и не может ее отпустить. Роль Алексея Вронского исполнил приглашенный артист из театра Моссовета Нил Кропалов
, вложивший в свою работу огромную энергию. Его герой кричит, плачет, страстно любит.

фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра
Идеальная пара Китти и Левин (Елизавета Долбникова
и Михаил Мартьянов
) запоминаются тем, что говорят друг с другом «первыми буквами слов» — и прекрасно всё понимают. Особняком стоит работа Дарьи Новосельцевой
в роли княгини Бетси Тверской — светской львицы, сыгравшей роковую роль в судьбе Карениных. Она получилась почти зловещей.
Отдельный смысловой пласт — дети на сцене, здесь задействованы юные представители актерских династий, всегда значимых для Малого театра. Например, Сережу по очереди играют Юрий Юдаев (внук Юрия Соломина
) и Эдик Марцевич (внук Эдуарда Марцевича
). А оба сына Виктора Низового выходят на сцену в ролях счастливых детей Долли и Стивы.

фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра
Огромное, бесконечное сценическое пространство Малого диктует свои условия для художественного высказывания. Художник Ольга Шаишмелашвили
, давний соратник Прикотенко, не загромождает его декорациями, оставляя героев Толстого один на один с пустотой. Диван, два стула, деревянная лошадка да несколько коробок — вот и все, что у них есть. Остальное — безразличное Ничто, заставляющее людей чувствовать себя крошечными, потерянными, запутавшимися в собственных желаниях и неспособными устроить счастье друг для друга.
Холодное безразличие бытия подчеркивается снегом, который идет с неба беспрестанно. Легкие бумажные хлопья медленно и красиво падают вниз, но, шурша, взметаются при малейшем движении — так же внезапно и стремительно вздымаются человеческие страсти. Воздушные потоки превращают снегопад в настоящую вьюгу, становясь зримым воплощением рока. На балу в Москве, где Анна впервые появляется в черном, звучит роковой вальс. Чувственная, душераздирающая музыка Евгении Терехиной обнажает неотвратимость трагедии. Пары кружатся в вальсе. Черное на белом, белое на черном. Третий цвет спектакля — красный (и чуть-чуть нейтрального синего) — тоже оттенок трагедии, несчастливой любви, что была так сильна, что разрушила жизни людей, ничего от них не оставила. Чем ближе к развязке, тем яростнее метель. В этой метели Анна и растворится, чтобы исчезнуть навсегда.

фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра
Екатерина Визгалова

В Малом театре состоялась премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке приглашенного режиссера Андрея Прикотенко , много сделавшего для отечественной сцены. Именно его усилия помогли Новосибирску стать одним из центров театрального паломничества. Теперь же его задача — вдохнуть новую жизнь в старейший академический театр страны, обогатив его язык современной выразительностью. Рассказываем, что из этого вышло. фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра В Москве сегодня параллельно идет не меньше семи постановок «Анны Карениной» — от мюзикла до культового «Сережи» во МХТ им. Чехова, который собирает аншлаги уже семь лет и для многих стал эталонным прочтением. В этой ситуации важно было предложить искушенному зрителю нечто новое, но не уходя слишком далеко в радикальные трактовки — консервативный Малый театр и его постоянная публика к такому пока не готовы. В сценической версии, которую написал сам Прикотенко, удалось сохранить все ключевые сюжетные линии, создающие ту самую объемную картину жизни, что возникает при чтении романа. Семейства Щербацких и Облонских, княгиня Бетси Тверская, мать Вронского и, конечно, сами Каренины — все они выходят на сцену, чтобы оживить полифоническое повествование. Режиссер предлагает взглянуть на произведение не как на историю адюльтера, а как на грустную сказку, чтобы «распутать тонкое кружево мотивов и понять «правду» каждого». Центральной темой спектакля становится семья. Вся история вращается вокруг дома и детей: разлад в семье Облонских из-за измены Стивы, несчастная любовь Анны, обретение гармонии Левиным и Китти. Все в этом мире либо стремится стать семьей, либо рушится, не сумев этого сделать, — так крутится бесконечный неизменный цикл жизни. фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра По словам Прикотенко, труппе Малого театра удивительно «идут» герои Толстого, хотя «Анну Каренину» здесь прежде не ставили ни разу. Главную роль исполняет Полина Долинская — хрупкая, застенчиво красивая и предельно искренняя, что заставляет безусловно сопереживать ее героине. По всеобщим заверением все репетиции заканчивались слезами за кулисами труппы и технического персонала, но теперь придется и вытащить платочки и зрителям. Неожиданным оказался выбор на роль Каренина: народный артист России Виктор Низовой играет его совсем не таким, каким мы знаем его у Толстого. Его Каренин — теплый, нежный, улыбчивый, играет на скрипке и поет. От такого мужа, кажется, невозможно уйти. Низовой показывает иную трактовку образа: в ней муж не мстит Анне — он просто не хочет и не может ее отпустить. Роль Алексея Вронского исполнил приглашенный артист из театра Моссовета Нил Кропалов , вложивший в свою работу огромную энергию. Его герой кричит, плачет, страстно любит. фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра Идеальная пара Китти и Левин (Елизавета Долбникова и Михаил Мартьянов ) запоминаются тем, что говорят друг с другом «первыми буквами слов» — и прекрасно всё понимают. Особняком стоит работа Дарьи Новосельцевой в роли княгини Бетси Тверской — светской львицы, сыгравшей роковую роль в судьбе Карениных. Она получилась почти зловещей. Отдельный смысловой пласт — дети на сцене, здесь задействованы юные представители актерских династий, всегда значимых для Малого театра. Например, Сережу по очереди играют Юрий Юдаев (внук Юрия Соломина ) и Эдик Марцевич (внук Эдуарда Марцевича ). А оба сына Виктора Низового выходят на сцену в ролях счастливых детей Долли и Стивы. фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра Огромное, бесконечное сценическое пространство Малого диктует свои условия для художественного высказывания. Художник Ольга Шаишмелашвили , давний соратник Прикотенко, не загромождает его декорациями, оставляя героев Толстого один на один с пустотой. Диван, два стула, деревянная лошадка да несколько коробок — вот и все, что у них есть. Остальное — безразличное Ничто, заставляющее людей чувствовать себя крошечными, потерянными, запутавшимися в собственных желаниях и неспособными устроить счастье друг для друга. Холодное безразличие бытия подчеркивается снегом, который идет с неба беспрестанно. Легкие бумажные хлопья медленно и красиво падают вниз, но, шурша, взметаются при малейшем движении — так же внезапно и стремительно вздымаются человеческие страсти. Воздушные потоки превращают снегопад в настоящую вьюгу, становясь зримым воплощением рока. На балу в Москве, где Анна впервые появляется в черном, звучит роковой вальс. Чувственная, душераздирающая музыка Евгении Терехиной обнажает неотвратимость трагедии. Пары кружатся в вальсе. Черное на белом, белое на черном. Третий цвет спектакля — красный (и чуть-чуть нейтрального синего) — тоже оттенок трагедии, несчастливой любви, что была так сильна, что разрушила жизни людей, ничего от них не оставила. Чем ближе к развязке, тем яростнее метель. В этой метели Анна и растворится, чтобы исчезнуть навсегда. фото: Евгений Люлюкин, пресс-служба Малого театра Екатерина Визгалова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Forster
Комментариев: 0



Биография Андрея Кончаловского - Режиссеры.
24.08.17, 18:03
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Биография Евгения Миронова - Российские
27.08.17, 04:02

Надо знать.

Биография Георгия Юматова -
Смотреть фото Биография Георгия Юматова Георгий Юматов – это известный советский актер, сыгравший во многих интересных фильмах. В его карьере было множество настоящих кинохитов, однако примечателен его жизненный и ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up