Адская кухня: «Жар» — дорогое, но очень странное блюдо - «Рецензии»
27 ноября на Иви разгорелся «Жар
» — криминальный сериал Артема Аксененко
по сценарию Андрея Стемпковского
, отметившегося «Водоворотом» и последними сезонами «Содержанок
». В центре внимания оказывается мир профессиональной кухни, которая все глубже увязает в мафиозных разборках. Сработало ли сочетание гастрономии и преступности, разбирался Сергей Сергиенко.
В прошлом гениальный повар Марк Левинский (Даниил Воробьев
) основал вместе с инвестором ресторан «Юг» — видное место на гастрономической карте Москвы. Увы, сложный характер привел к его увольнению, причем с таким треском, что теперь никто попросту не хочет с Левинским работать. Единственный выход в сложившейся ситуации — принять предложение Аарона (Марк Эйдельштейн
), молодого повара, который всю жизнь мечтал о работе с Левинским. Дядя Аарона (Сергей Газаров
) выделил помещение, которое тот мечтает превратить в модный ресторан, в чем и должен помочь Марк. Проблема в том, что часть финансирования будущего заведения приходится на деньги сербской мафии, плюс ресторан должен начать приносить доход всего за месяц. И это только вершина айсберга проблем, которые разом навалились на Левинского. Получится ли выбраться из переплета, где даже собственная жизнь почти ничего не стоит, — вопрос, разумеется, открытый.
Мир высокой кухни в сериале с первых минут предстает явлением не очень-то приятным: герой Воробьева ни во что не ставит окружающих и «зазвездился» донельзя. Апофеоз образа Левинского — его странный рычащий голос, привыкнуть к которому удается хорошо если к середине шоу. Нетипичный для Воробьева тембр звучит вымучено, а объяснение такому необычному решению в сериале дают далеко не сразу.
Во многом принять правила игры помогает общая странность происходящего: шоу без остановки забрасывает зрителя неожиданными операторскими решениями: то резкими вставками субъективного восприятия (в мыслях Левинский частенько срывается на насилие), то агрессивным «рваным» монтажом с готовкой, выделяющимся на фоне остального визуального ряда. Изобразительному арт-подходу вторит и саундтрек, то и дело взрывающийся экспериментальным джазом, частенько играющим и в пространстве самого «Жара» — за это отдувается трубач, сидящий под окнами будущего ресторана.
Изобилие фарса, жестокости и почти что нигилизма странно работает в контексте шоу, постепенно отходя на задний план. Никто из героев не вызывает симпатии: Левинский — лицемер и социопат, его будущий коллега Аарон — никчемный лизоблюд, бывшие коллеги шеф-повара сочетают все перечисленное, не говоря уже о многообразных представителях мафиозных группировок, в подробных пояснениях вряд ли нуждающихся. Наблюдать за парадом неприятных людей в обертке народного сериала, очень старающегося быть претенциозным, и грустно, и смешно.
За выхолощенной картинкой, желающей походить на дорогое и серьезное кино, скрывается стереотипный сценарий о криминальных разборках с безвкусным набором метафор. Заявленная высокая кухня появляется крайне эпизодически, в отличие от куда более многочисленных сцен с организованной преступностью, в которой здесь нет недостатка: в дело идут сразу несколько сербских семей, крупный московский авторитет и представители армянской диаспоры. У каждого бандита, разумеется, свои мотивы, но все они удивительным образом оказываются связаны с Левинским. Чего ждать к финалу, показывают в первых же сценах, где Марк лежит на асфальте во время перестрелки, прикрываясь окладом от иконы.
Разумеется, церковная вещь здесь не просто так: уже к середине шоу Левинский то и дело будет обращаться к святым писаниям, ища в них поддержку и опору, а этот самый оклад, естественно, сыграет важную роль в происходящем. «Духовная возвышенность» совершенно не помешает Марку совершать преступления в широком диапазоне — от кражи до убийств — и все равно выходить сухим из воды. Это даже не спойлер: всё понятно уже серии к третьей, где всплывают семейные проблемы гениального кулинара.
Очевидность ходов вкупе с морализаторством на фоне происходящих разборок вызывает оторопь. Трудно поверить, что «Жар» вообще был снят и добрался до зрителей: обеление определенных преступлений здесь идет рука об руку с привычными традиционными семейными ценностями — видимо, для авторов набожность героя нивелирует его грехи. При этом семьи, в общем-то, есть не только у Марка и Аарона, которые выпутываются из переплета почти без потерь.
Излишне претенциозный и откровенно пустой внутри «Жар» может смело претендовать на статус культового, при условии, что его посмотрят «нужные» зрители. Похоже, мы становимся свидетелями рождения отечественной «Комнаты
», где вместо Томми Вайсо
выступает Воробьев — крайне интересно, как он вообще на подобное согласился.
«Жар» в онлайн-кинотеатре Иви с 27 ноября.![]()
«Жар»
Сергей Сергиенко




В прошлом гениальный повар Марк Левинский (Даниил Воробьев



Мир высокой кухни в сериале с первых минут предстает явлением не очень-то приятным: герой Воробьева ни во что не ставит окружающих и «зазвездился» донельзя. Апофеоз образа Левинского — его странный рычащий голос, привыкнуть к которому удается хорошо если к середине шоу. Нетипичный для Воробьева тембр звучит вымучено, а объяснение такому необычному решению в сериале дают далеко не сразу.
Во многом принять правила игры помогает общая странность происходящего: шоу без остановки забрасывает зрителя неожиданными операторскими решениями: то резкими вставками субъективного восприятия (в мыслях Левинский частенько срывается на насилие), то агрессивным «рваным» монтажом с готовкой, выделяющимся на фоне остального визуального ряда. Изобразительному арт-подходу вторит и саундтрек, то и дело взрывающийся экспериментальным джазом, частенько играющим и в пространстве самого «Жара» — за это отдувается трубач, сидящий под окнами будущего ресторана.
Изобилие фарса, жестокости и почти что нигилизма странно работает в контексте шоу, постепенно отходя на задний план. Никто из героев не вызывает симпатии: Левинский — лицемер и социопат, его будущий коллега Аарон — никчемный лизоблюд, бывшие коллеги шеф-повара сочетают все перечисленное, не говоря уже о многообразных представителях мафиозных группировок, в подробных пояснениях вряд ли нуждающихся. Наблюдать за парадом неприятных людей в обертке народного сериала, очень старающегося быть претенциозным, и грустно, и смешно.
За выхолощенной картинкой, желающей походить на дорогое и серьезное кино, скрывается стереотипный сценарий о криминальных разборках с безвкусным набором метафор. Заявленная высокая кухня появляется крайне эпизодически, в отличие от куда более многочисленных сцен с организованной преступностью, в которой здесь нет недостатка: в дело идут сразу несколько сербских семей, крупный московский авторитет и представители армянской диаспоры. У каждого бандита, разумеется, свои мотивы, но все они удивительным образом оказываются связаны с Левинским. Чего ждать к финалу, показывают в первых же сценах, где Марк лежит на асфальте во время перестрелки, прикрываясь окладом от иконы.
Разумеется, церковная вещь здесь не просто так: уже к середине шоу Левинский то и дело будет обращаться к святым писаниям, ища в них поддержку и опору, а этот самый оклад, естественно, сыграет важную роль в происходящем. «Духовная возвышенность» совершенно не помешает Марку совершать преступления в широком диапазоне — от кражи до убийств — и все равно выходить сухим из воды. Это даже не спойлер: всё понятно уже серии к третьей, где всплывают семейные проблемы гениального кулинара.
Очевидность ходов вкупе с морализаторством на фоне происходящих разборок вызывает оторопь. Трудно поверить, что «Жар» вообще был снят и добрался до зрителей: обеление определенных преступлений здесь идет рука об руку с привычными традиционными семейными ценностями — видимо, для авторов набожность героя нивелирует его грехи. При этом семьи, в общем-то, есть не только у Марка и Аарона, которые выпутываются из переплета почти без потерь.
Излишне претенциозный и откровенно пустой внутри «Жар» может смело претендовать на статус культового, при условии, что его посмотрят «нужные» зрители. Похоже, мы становимся свидетелями рождения отечественной «Комнаты


«Жар» в онлайн-кинотеатре Иви с 27 ноября.

«Жар»
Сергей Сергиенко
Понравилось:
Автор: Серафима
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Джеймса Кэмерона -

Смотреть все фото Биография Джеймса Кэмерона Джеймса Кэмерона - легендарный режиссер, снявший 2 самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: "Титаник" и "Аватар". → Канадский и американский режиссер Джеймс Кэмерон Детство Джеймса Кэмерона Один из самых успешных режиссеров
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

