31 год назад на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Эту картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили что Меньшову изменило чувство вкуса... Госкино, как свидетельствуют документы архива «Мосфильма», отказалось принять картину, посчитав, что в ней много пьянства (это шло вразрез с политикой Политбюро). Однако Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Все же после долгих споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» пропустили в прокат… Вася - Сморчков, Борцов, Юрский, Михайлов? Любопытно, что роль главного героя Васи, могла достаться и не Александру Михайлову. Борис Сморчков, ранее сыгравший в картине Меньшова «Москва слезам не верит», попытал счастья на пробах в фильм «Любовь и голуби», но неудачно. Неубедительной показалась проба В. Борцова.
Режиссер пробовал на Васю и любимого своего актера Сергея Юрского, но потом взял его на другую роль - дяди Мити. Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и сначала отказывался. Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент все же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася»...
Александр Фатюшин обижался на Меньшова, что он даже не попробовал его, он считал, что это его роль, но на премьере первым подошел к режиссеру и сказал: «Ты победил». Надя - Полищук, Дорошина?
Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила. А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор, вот уже 20 лет, играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней.
По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40.
Баба Шура - Наталья Тенякова и Дядя Митя - Сергей Юрский и в жизни муж и жена. Это одна из самых интеллигентнейших пар Санкт Петербурга..Вдвойне удивительней, как достоверно они сыграли деревенских жителей...
Они вместе и до сих пор, и по прежнему любят друг друга. Раиса Захаровна - Кустинская, Гурченко?
Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили. Люда - Мелихова, Лисовская?
Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Ольга Мелихова. Но решением худсовета утвердили другую претендентку - Яну Лисовскую. Она из московской интеллигентной семьи, ее папа - народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, - ну просто вылитая. Потом она снималась в других фильмах, сейчас живет в Германии, близко дружит с дочкой Меньшова Юлей... Дядя Митя - Шутов, Юрский? Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни.
В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов - прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, - получилось бы фальшиво...
Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Но не поразили как-то тамошние места..И тогда Владимир Меньшов вспомнил о Карелии, где когда-то работал режиссером-стажером в Великой Губе: «Мне хотелось холмов каких-то, пригорков - красивее можно организовать сценически. И в Медвежьегорск мы поехали просто потому, что в названии "горск” - может, там гора какая-нибудь есть? Ничего приличного с ходу не нашли. И вдруг, проезжая по улице, которая шла вниз, к реке... Мы спустились и увидели этот дворик. Уже потом договорились с хозяевами, замостили все деревом, как в Сибири. И речушка эта внизу... Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: где вы нашли такую шикарную натуру?!»
Съёмки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса. Рассказывает режиссер Владимир Меньшов - Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего? - Мне дорог кадр, который мы обстоятельно готовили, придумывали, расписывали: показываем, как из двери избы Михайлов падает прямо в воду, камера выезжает, опускается на воду и снимает, как выныривает уже без костюма Михайлов, обращается к Гурченко, потом они вместе плывут к берегу и идут по пляжу. Все это было снято в одном кадре!
За полминуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то?» Гурченко ему подсказала. А дальше прошло все нормально. - Говорят, Александр Михайлов чуть не утонул. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили... - Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж все рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились... Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре.
Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на все ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято!» сам нырнул, чтобы разделить общее несчастье. Меня просто обожгла эта вода, такая холодина!
А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры - люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу - Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву.
В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино - это такое волшебное искусство! - Владимир Валентинович, а каким образом на дереве в конце картины цветы появляются? - Этот эффект основывается на известном фокусе, когда из трости выскакивают цветы. Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»!
И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» - семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, все получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Все было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское - это самое важное для режиссера! Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»: Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы - очень нудно. Юрский с его рассказом про умершую жену - эта сцена слишком длинна.
Из обсуждений худсовета: А. Зархи: - Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость... Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то все будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя. Е. Дашков: - Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает.
С. Соловьев (режиссер): - Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов... Мне кажется, Гурченко - самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много. Ю. Райзман: - А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, - совершенно недоступно для зрителей (монологи Гурченко частично вырезали из фильма).
Из фильма «цензурой» было вырезано множество «интересных» сцен. Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды.
Мало кто знает, что написал сценарий фильма, актёр, режиссёр, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почётный житель города Черемхово Владимир Гуркин. В основе - реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария.
Поначалу это была пьеса, которая с успехом шла во многих театрах страны.. Там её кстати и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма.. Владимир Гуркин умер летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак лёгкого... Жаль когда так рано уходят талантливые люди... В 2011 году на его родине был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби", а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру.
31 год назад на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Эту картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили что Меньшову изменило чувство вкуса. Госкино, как свидетельствуют документы архива «Мосфильма», отказалось принять картину, посчитав, что в ней много пьянства (это шло вразрез с политикой Политбюро). Однако Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Все же после долгих споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» пропустили в прокат… Вася - Сморчков, Борцов, Юрский, Михайлов? Любопытно, что роль главного героя Васи, могла достаться и не Александру Михайлову. Борис Сморчков, ранее сыгравший в картине Меньшова «Москва слезам не верит», попытал счастья на пробах в фильм «Любовь и голуби», но неудачно. Неубедительной показалась проба В. Борцова. Режиссер пробовал на Васю и любимого своего актера Сергея Юрского, но потом взял его на другую роль - дяди Мити. Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и сначала отказывался. Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент все же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася». Александр Фатюшин обижался на Меньшова, что он даже не попробовал его, он считал, что это его роль, но на премьере первым подошел к режиссеру и сказал: «Ты победил». Надя - Полищук, Дорошина? Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила. А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор, вот уже 20 лет, играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней. По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40. Баба Шура - Наталья Тенякова и Дядя Митя - Сергей Юрский и в жизни муж и жена. Это одна из самых интеллигентнейших пар Санкт ПетербургаВдвойне удивительней, как достоверно они сыграли деревенских жителей. Они вместе и до сих пор, и по прежнему любят друг друга. Раиса Захаровна - Кустинская, Гурченко? Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили. Люда - Мелихова, Лисовская? Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Ольга Мелихова. Но решением худсовета утвердили другую претендентку - Яну Лисовскую. Она из московской интеллигентной семьи, ее папа - народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, - ну просто вылитая. Потом она снималась в других фильмах, сейчас живет в Германии, близко дружит с дочкой Меньшова Юлей. Дядя Митя - Шутов, Юрский? Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни. В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов - прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, - получилось бы фальшиво. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Но не поразили как-то тамошние местаИ тогда Владимир Меньшов вспомнил о Карелии, где когда-то работал режиссером-стажером в Великой Губе: «Мне хотелось холмов каких-то, пригорков - красивее можно организовать сценически. И в Медвежьегорск мы поехали просто потому, что в названии "горск” - может, там гора какая-нибудь есть? Ничего приличного с ходу не нашли. И вдруг, проезжая по улице, которая шла вниз, к реке. Мы спустились и увидели этот дворик. Уже потом договорились с хозяевами, замостили все деревом, как в Сибири. И речушка эта внизу. Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: где вы нашли такую шикарную натуру?!» Съёмки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса. Рассказывает режиссер Владимир Меньшов - Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего? - Мне дорог кадр, который мы обстоятельно готовили, придумывали, расписывали: показываем, как из двери избы Михайлов падает прямо в воду, камера выезжает, опускается на воду и снимает, как выныривает уже без костюма Михайлов, обращается к Гурченко, потом они вместе плывут к берегу и идут по пляжу. Все это было снято в одном кадре! За полминуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то?» Гурченко ему подсказала. А дальше прошло все нормально. - Говорят, Александр Михайлов чуть не утонул. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили. - Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж все рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились. Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на все ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято!» сам нырнул, чтобы разделить общее несчастье. Меня просто обожгла эта вода, такая холодина! А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры - люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу - Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву. В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино - это такое волшебное искусство! - Владимир Валентинович, а каким образом на дереве в конце картины цветы появляются? - Этот эффект основывается на известном фокусе, когда из трости выскакивают цветы. Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» - семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, все получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Все было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское - это самое важное для режиссера! Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»: Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы - очень нудно. Юрский с его рассказом про умершую жену - эта сцена слишком длинна. Из обсуждений худсовета: А. Зархи: - Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость. Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то все будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя. Е. Дашков: - Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает. С. Соловьев (режиссер): - Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов. Мне кажется, Гурченко - самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много. Ю. Райзман: - А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, - совершенно недоступно для зрителей (монологи Гурченко частично вырезали из фильма). Из фильма «цензурой» было вырезано множество «интересных» сцен. Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды. Мало кто знает, что написал сценарий фильма, актёр, режиссёр, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почётный житель города Черемхово Владимир Гуркин. В основе - реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария. Поначалу это была пьеса, которая с успехом шла во многих театрах страны Там её кстати и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма Владимир Гуркин умер летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак лёгкого. Жаль когда так рано уходят
Смотреть фото Биография Макара Запорожского Макар Запорожский – это талантливый российский актер, карьера которого в последние годы стремительно набирает обороты. Да, сегодня этого молодого парня еще сложно назвать сложившейся звездой российского кино. Однако, глядя на течение его карьеры, несложно
→ Подробнее:)