Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество.
Хотя события романа и фильма полностью выдуманы, Коппола творит подлинный исторический эпос о мафии, верно угадывая суть этого «нароста», «раковой опухоли» на теле государства. Он раскрывает способы вовлечения людей в орбиту влияния преступного синдиката, философию и этику власти тех, кто находится во главе гангстерской организации. Размеренное, именно эпическое дыхание второй серии, основательность и масштабность повествования заставили некоторых поклонников лихого действия отдать предпочтение первой части. Но думается, что постановщик был прав, не желая механически эксплуатировать успех своего прежнего боевика, вложив в новую историю куда больший заряд социальности и критического восприятия американской действительности.
А триумфатору ведь всё прощается. И публика, и критика с энтузиазмом встретили эту картину, хотя её посещаемость оказалась всё-таки в два с половиной раза меньше, чем у первой части, а из шести премий «Оскар», в том числе — за фильм, режиссуру и Роберту Де Ниро за роль «крёстного отца» в молодости, так ничего и не досталось главному исполнителю Аль Пачино. Между тем, он во второй серии воплощает уже с уверенным мастерством солирующего актёра сложную внутреннюю драму Майкла Корлеоне, который был вынужден стать «новым Доном» после смерти своего отца.
Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. Хотя события романа и фильма полностью выдуманы, Коппола творит подлинный исторический эпос о мафии, верно угадывая суть этого «нароста», «раковой опухоли» на теле государства. Он раскрывает способы вовлечения людей в орбиту влияния преступного синдиката, философию и этику власти тех, кто находится во главе гангстерской организации. Размеренное, именно эпическое дыхание второй серии, основательность и масштабность повествования заставили некоторых поклонников лихого действия отдать предпочтение первой части. Но думается, что постановщик был прав, не желая механически эксплуатировать успех своего прежнего боевика, вложив в новую историю куда больший заряд социальности и критического восприятия американской действительности. А триумфатору ведь всё прощается. И публика, и критика с энтузиазмом встретили эту картину, хотя её посещаемость оказалась всё-таки в два с половиной раза меньше, чем у первой части, а из шести премий «Оскар», в том числе — за фильм, режиссуру и Роберту Де Ниро за роль «крёстного отца» в молодости, так ничего и не досталось главному исполнителю Аль Пачино. Между тем, он во второй серии воплощает уже с уверенным мастерством солирующего актёра сложную внутреннюю драму Майкла Корлеоне, который был вынужден стать «новым Доном» после смерти своего отца.
Кристофер Хивью: биография Норвежский актер Кристофер Хивью наиболее известен в мире ролью Тормунда Великанья Смерть в популярном телесериале ...
→ Подробнее:)