Действие происходит в 1930 году, то есть через три года после событий романа «Двенадцать стульев». Остап Бендер (Сергей Юрский), чудом выживший после покушения на него Кисы Воробьянинова, представляется в исполкоме провинциального городка Арбатова «сыном лейтенанта Шмидта» в расчёте на лёгкие деньги. Затея ему вполне удаётся, но в исполком тут же заходит ещё один «сын» — мелкий простоватый жулик Шура Балаганов (Леонид Куравлёв). Находчивость Бендера выводит из тупика щекотливую ситуацию, хотя в итоге сразу же после ухода «братьев» комичность происходящего ещё более усиливается появлением в исполкоме третьего «сына» — великовозрастного проходимца Паниковского, которого блистательно сыграл Зиновий Гердт.
В ходе общения «молочных братьев» Бендер делится с Балагановым мечтой — заполучить пятьсот тысяч рублей и уехать в Рио-де-Жанейро, для чего ему нужно лишь встретить богатого индивида, который после этой встречи сам со временем «принесёт ему деньги на блюдечке». Балаганов в ответ взволнованно сообщает, что недавно узнал об одном таком подпольном миллионере, некоем Корейко из Черноморска. Бендер безотлагательно выезжает с Шурой в этот город, сумев уговорить на дальнюю поездку арбатовского шофёра Козлевича (Николай Боярский), не снискавшего ожидавшегося им успеха на ниве местного автоизвоза. Адам Козлевич, раскаявшийся вор-неудачник, передвигается на раритетном «лорен-дитрихе» (по его утверждению), которому Бендер даёт новое имя — «Антилопа-Гну» (по свидетельствам знатоков, на самом деле в романе описан FIAT начала XX века с редким кузовом «тонно», в который входили сзади). На выезде из города троица подбирает Паниковского, в духе своей фамилии панически спасающегося от разъярённой толпы после кражи гуся.
На рубеже 20-х-30-х страна охвачена идеей всеобщей автомобилизации, а потому по замыслу предприимчивого Бендера «Антилопе» без особых усилий довольно долго удаётся выдавать себя за головную машину проходящего в то же время скоростного автопробега Москва — Харьков — Москва; Остап выступает на митингах, а экипаж бесплатно получает провизию, бензин и запчасти. И всё же спустя некоторое время компанию догоняет телеграмма, адресованная организаторам автопробега и предписывающая задержать самозванцев, которым приходится спасаться бегством.
Тем временем Корейко (Евгений Евстигнеев), живущий под видом скромного конторщика крупного государственного лесопромышленного предприятия «Геркулес» и хранящий свои миллионы в чемоданишке на вещевых складах местных вокзалов, испытывает серьёзную личную драму, неожиданно для себя влюбившись в молодую девушку Зосю Синицкую (Светлана Старикова). Его смятение усиливается, когда прибывшие в Черноморск Остап сотоварищи начинают анонимную психологическую атаку на миллионера: загадочные телеграммы двусмысленного содержания; нищий полуидиот (Паниковский), выпрашивающий у Корейко на улице миллион; бандероль с книгой «Капиталистические акулы».
Окончив этап первоначального воздействия на Корейко, великий комбинатор даёт Паниковскому и Балаганову поручение без какого-либо насилия отобрать у подпольного миллионера «всё содержимое его карманов», что двум жуликам не без приключений, но удаётся-таки выполнить. В похищенном ими портсигаре оказывается 10 000 рублей — «жалованье господина Корейко за двадцать лет беспорочной службы» по ироническому замечанию Бендера. Теперь Остап окончательно уверен в истинности рассказа Балаганова о тайном богатстве скромного с виду конторщика, однако ему не сразу удаётся понять, что на сей раз ему попался противник не менее опытный в житейских схватках. Попытка «третьесортного шантажа», когда Бендер под видом милиционера пытается вернуть Корейко портсигар и взять с него расписку в получении денег, не приводит ни к чему — Александр Иванович так искусно проявляет полное равнодушие при виде денег, что Остапу не сразу удаётся признаться себе в неожиданном поражении. Проанализировав ситуацию, Бендер решает искать компромат на подпольного миллионера и на время поисков ради общественного прикрытия (а больше для собственного развлечения) открывает «Черноморское отделение Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт». Несмотря на свою откровенно пародийную суть, эта затея невольно помогает Бендеру сделать первый шаг к расследованию прошлого Корейко: в «Рога и копыта» приходит наниматься в качестве подставного руководителя («зицпредседателя») один из «обломков старого коммерческого Черноморска» — старик по фамилии Фунт. Как выясняется, Фунт лично не знаком с Корейко, но неоднократно номинально возглавлял фирмы-однодневки, которые заключали с «Геркулесом» крупные авансовые договоры на поставки лесоматериалов и тут же бесследно пропадали с полученными авансами общей суммой в «не одну сотню тысяч». За перенасыщенный различными знакомствами и событиями остаток лета Бендеру удаётся разузнать и о других тёмных делах Александра Ивановича в 1920-е годы. Собрав увесистую папку материалов по «делу А. И. Корейко», Остап вновь появляется у подпольного миллионера и требует у него миллион рублей. После долгой ночи морально-физического противостояния Александр Иванович соглашается отдать деньги, но утром по пути «в закрома» ему удаётся ускользнуть от Бендера в суматохе начавшихся военных учений. Бендер, снова оглушённый неожиданным крахом своих планов, случайно встречает в газоубежище Зосю Синицкую и тут же ухватывается за это знакомство как за единственную нить, способную вновь привести к Корейко. Начав ухаживать за девушкой, Остап неожиданно увлекается ею, но когда вскоре Зося действительно вскользь сообщает ему, что Корейко находится на строительстве Турксиба («Восточной магистрали»), Бендер делает выбор между мечтой и любовью не в пользу последней. По дороге к Корейко старинная машина героев разваливается на ходу, Паниковский умирает, а Шура с Адамом, разуверившись в затее Бендера, решают остаться и не следовать дальше за Остапом. Бендер, тем не менее, действительно находит Александра Ивановича и осуществляет свою «мечту идиота», получив заветный миллион, но в стране активно строящегося социализма деньги не приносят Остапу ощущения счастья. В Москве он встречает Балаганова, от которого узнаёт, что Козлевич сумел собрать «Антилопу» и вернуться в Черноморск. Остап вручает Шуре царский подарок — пятьдесят тысяч рублей, но его дальнейшие планы «дать капитальный ремонт» Балаганову рушатся, когда тот «машинально» совершает в трамвае мелкую кражу и попадает в руки милиции. Потерянный Бендер ради Зоси возвращается в Черноморск, где встречается с Козлевичем. Не найдя смысла в обретённом миллионе, он отправляет его бандеролью в Министерство финансов, после чего видит на улице Зосю. Он пытается вернуть девушку, но та уже успела выйти замуж. Поняв, что теперь потерял и любовь, и деньги, Остап бросается возвращать хотя бы последнее, что ему не без труда, но удаётся. Вновь обретя почти миллион, он бесповоротно принимает решение «начать трудовую буржуазную жизнь в Рио-де-Жанейро». Целую зиму Остап готовится к переходу границы, скупая золотые изделия и валюту. Но когда он предпринимает попытку бежать из СССР следующей весной, румынские пограничники отнимают у него всё. Избитый Бендер, вернувшись на советский берег с единственной уцелевшей в схватке драгоценностью — орденом «Золотого телёнка» — устало обращается в пространство с фразой: «Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придётся переквалифицироваться в управдомы». В главных ролях Сергей Юрский — Остап Бендер Леонид Куравлёв — Шура Балаганов Зиновий Гердт — Михаил Самуэлевич Паниковский Евгений Евстигнеев — Александр Иванович Корейко Светлана Старикова — Зося Синицкая Николай Боярский — Адам Казимирович Козлевич Автор сценария: Михаил Швейцер Режиссёр: Михаил Швейцер Оператор: Сергей Полуянов Художник: Абрам Фрейдин Композитор: Георгий Фиртич — Пилите, Шура, пилите, они золотые. — Да, это не Рио-де-Жанейро… — Я идейный борец! …за денежные знаки. — И вообще — бензин ваш, а идеи наши! — Я пришел к вам, как юридическое лицо к юридическому лицу. — С таким счастьем и на свободе. — Вы не заметили, у меня есть седые волосы? — Нет. — Будут. Нам предстоят великие дела. — Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму! — Графа Монте—Кристо из меня не вышло, придется переквалифицироваться в управдомы. — Снимите шляпы, обнажите головы сейчас состоится вынос тела. — После непродолжительной панихиды тело было предано земле. — Транспорт совсем от рук отбился, остается одно принять ислам и передвигаться на верблюдах. — Работники из вас, как из собачьего хвоста сито. — Обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ. — Кто такой Студебекер? Это родственник, папа ваш Студебекер? Знаток! Убивать надо таких знатоков. — У лейтенанта Шмидта был только один сын — это я! — Вы еще не знаете Паниковского! Паниковский вас всех продаст и купит, и снова продаст, но уже дороже! — Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги… — Не делайте из еды культа! — Рио де Жанейро — это моя мечта и не смейте касаться ее своими грязными лапами! — Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. — Нет… Это не Рио де Жанейро. Это гораздо хуже! — Какой может быть в этот момент Козлевич? — Поезжайте в Киев, и всё! — Мамаша, идёмте в закрома! — А вдруг они не золотые? — А какие ж они, по-вашему? — Только я умоляю вас: не ешьте на ночь сырых помидоров, чтобы не причинить вреда желудку!
Действие происходит в 1930 году, то есть через три года после событий романа «Двенадцать стульев». Остап Бендер (Сергей Юрский), чудом выживший после покушения на него Кисы Воробьянинова, представляется в исполкоме провинциального городка Арбатова «сыном лейтенанта Шмидта» в расчёте на лёгкие деньги. Затея ему вполне удаётся, но в исполком тут же заходит ещё один «сын» — мелкий простоватый жулик Шура Балаганов (Леонид Куравлёв). Находчивость Бендера выводит из тупика щекотливую ситуацию, хотя в итоге сразу же после ухода «братьев» комичность происходящего ещё более усиливается появлением в исполкоме третьего «сына» — великовозрастного проходимца Паниковского, которого блистательно сыграл Зиновий Гердт. В ходе общения «молочных братьев» Бендер делится с Балагановым мечтой — заполучить пятьсот тысяч рублей и уехать в Рио-де-Жанейро, для чего ему нужно лишь встретить богатого индивида, который после этой встречи сам со временем «принесёт ему деньги на блюдечке». Балаганов в ответ взволнованно сообщает, что недавно узнал об одном таком подпольном миллионере, некоем Корейко из Черноморска. Бендер безотлагательно выезжает с Шурой в этот город, сумев уговорить на дальнюю поездку арбатовского шофёра Козлевича (Николай Боярский), не снискавшего ожидавшегося им успеха на ниве местного автоизвоза. Адам Козлевич, раскаявшийся вор-неудачник, передвигается на раритетном «лорен-дитрихе» (по его утверждению), которому Бендер даёт новое имя — «Антилопа-Гну» (по свидетельствам знатоков, на самом деле в романе описан FIAT начала XX века с редким кузовом «тонно», в который входили сзади). На выезде из города троица подбирает Паниковского, в духе своей фамилии панически спасающегося от разъярённой толпы после кражи гуся. На рубеже 20-х-30-х страна охвачена идеей всеобщей автомобилизации, а потому по замыслу предприимчивого Бендера «Антилопе» без особых усилий довольно долго удаётся выдавать себя за головную машину проходящего в то же время скоростного автопробега Москва — Харьков — Москва; Остап выступает на митингах, а экипаж бесплатно получает провизию, бензин и запчасти. И всё же спустя некоторое время компанию догоняет телеграмма, адресованная организаторам автопробега и предписывающая задержать самозванцев, которым приходится спасаться бегством. Тем временем Корейко (Евгений Евстигнеев), живущий под видом скромного конторщика крупного государственного лесопромышленного предприятия «Геркулес» и хранящий свои миллионы в чемоданишке на вещевых складах местных вокзалов, испытывает серьёзную личную драму, неожиданно для себя влюбившись в молодую девушку Зосю Синицкую (Светлана Старикова). Его смятение усиливается, когда прибывшие в Черноморск Остап сотоварищи начинают анонимную психологическую атаку на миллионера: загадочные телеграммы двусмысленного содержания; нищий полуидиот (Паниковский), выпрашивающий у Корейко на улице миллион; бандероль с книгой «Капиталистические акулы». Окончив этап первоначального воздействия на Корейко, великий комбинатор даёт Паниковскому и Балаганову поручение без какого-либо насилия отобрать у подпольного миллионера «всё содержимое его карманов», что двум жуликам не без приключений, но удаётся-таки выполнить. В похищенном ими портсигаре оказывается 10 000 рублей — «жалованье господина Корейко за двадцать лет беспорочной службы» по ироническому замечанию Бендера. Теперь Остап окончательно уверен в истинности рассказа Балаганова о тайном богатстве скромного с виду конторщика, однако ему не сразу удаётся понять, что на сей раз ему попался противник не менее опытный в житейских схватках. Попытка «третьесортного шантажа», когда Бендер под видом милиционера пытается вернуть Корейко портсигар и взять с него расписку в получении денег, не приводит ни к чему — Александр Иванович так искусно проявляет полное равнодушие при виде денег, что Остапу не сразу удаётся признаться себе в неожиданном поражении. Проанализировав ситуацию, Бендер решает искать компромат на подпольного миллионера и на время поисков ради общественного прикрытия (а больше для собственного развлечения) открывает «Черноморское отделение Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт». Несмотря на свою откровенно пародийную суть, эта затея невольно помогает Бендеру сделать первый шаг к расследованию прошлого Корейко: в «Рога и копыта» приходит наниматься в качестве подставного руководителя («зицпредседателя») один из «обломков старого коммерческого Черноморска» — старик по фамилии Фунт. Как выясняется, Фунт лично не знаком с Корейко, но неоднократно номинально возглавлял фирмы-однодневки, которые заключали с «Геркулесом» крупные авансовые договоры на поставки лесоматериалов и тут же бесследно пропадали с полученными авансами общей суммой в «не одну сотню тысяч». За перенасыщенный различными знакомствами и событиями остаток лета Бендеру удаётся разузнать и о других тёмных делах Александра Ивановича в 1920-е годы. Собрав увесистую папку материалов по «делу А. И. Корейко», Остап вновь появляется у подпольного миллионера и требует у него миллион рублей. После долгой ночи морально-физического противостояния Александр Иванович соглашается отдать деньги, но утром по пути «в закрома» ему удаётся ускользнуть от Бендера в суматохе начавшихся военных учений. Бендер, снова оглушённый неожиданным крахом своих планов, случайно встречает в газоубежище Зосю Синицкую и тут же ухватывается за это знакомство как за единственную нить, способную вновь привести к Корейко. Начав ухаживать за девушкой, Остап неожиданно увлекается ею, но когда вскоре Зося действительно вскользь сообщает ему, что Корейко находится на строительстве Турксиба («Восточной магистрали»), Бендер делает выбор между мечтой и любовью не в пользу последней. По дороге к Корейко старинная машина героев разваливается на ходу, Паниковский умирает, а Шура с Адамом, разуверившись в затее Бендера, решают остаться и не следовать дальше за Остапом. Бендер, тем не менее, действительно находит Александра Ивановича и осуществляет свою «мечту идиота», получив заветный миллион, но в стране активно строящегося социализма деньги не приносят Остапу ощущения счастья. В Москве он встречает Балаганова, от которого узнаёт, что Козлевич сумел собрать «Антилопу» и вернуться в Черноморск. Остап вручает Шуре царский подарок — пятьдесят тысяч рублей, но его дальнейшие планы «дать капитальный ремонт» Балаганову рушатся, когда тот «машинально» совершает в трамвае мелкую кражу и попадает в руки милиции. Потерянный Бендер ради Зоси возвращается в Черноморск, где встречается с Козлевичем. Не найдя смысла в обретённом миллионе, он отправляет его бандеролью в Министерство финансов, после чего видит на улице Зосю. Он пытается вернуть девушку, но та уже успела выйти замуж. Поняв, что теперь потерял и любовь, и деньги, Остап бросается возвращать хотя бы последнее, что ему не без труда, но удаётся. Вновь обретя почти миллион, он бесповоротно принимает решение «начать трудовую буржуазную жизнь в Рио-де-Жанейро». Целую зиму Остап готовится к переходу границы, скупая золотые изделия и валюту. Но когда он предпринимает попытку бежать из СССР следующей весной, румынские пограничники отнимают у него всё. Избитый Бендер, вернувшись на советский берег с единственной уцелевшей в схватке драгоценностью — орденом «Золотого телёнка» — устало обращается в пространство с фразой: «Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придётся переквалифицироваться в управдомы». В главных ролях Сергей Юрский — Остап Бендер Леонид Куравлёв — Шура Балаганов Зиновий Гердт — Михаил Самуэлевич Паниковский Евгений Евстигнеев — Александр Иванович Корейко Светлана Старикова — Зося Синицкая Николай Боярский — Адам Казимирович Козлевич Автор сценария: Михаил Швейцер Режиссёр: Михаил Швейцер Оператор: Сергей Полуянов Художник: Абрам Фрейдин Композитор: Георгий Фиртич — Пилите, Шура, пилите, они золотые. — Да, это не Рио-де-Жанейро… — Я идейный борец! …за денежные знаки. — И вообще — бензин ваш, а идеи наши! — Я пришел к вам, как юридическое лицо к юридическому лицу. — С таким счастьем и на свободе. — Вы не заметили, у меня есть седые волосы? — Нет. — Будут. Нам предстоят великие дела. — Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму! — Графа Монте—Кристо из меня не вышло, придется переквалифицироваться в управдомы. — Снимите шляпы, обнажите головы сейчас состоится вынос тела. — После непродолжительной панихиды тело было предано земле. — Транспорт совсем от рук отбился, остается одно принять ислам и передвигаться на верблюдах. — Работники из вас, как из собачьего хвоста сито. — Обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ. — Кто такой Студебекер? Это родственник, папа ваш Студебекер? Знаток! Убивать надо таких знатоков. — У лейтенанта Шмидта был только один сын — это я! — Вы еще не знаете Паниковского! Паниковский вас всех продаст и купит, и снова продаст, но уже дороже! — Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги… — Не делайте из еды культа! — Рио де Жанейро — это моя мечта и не смейте касаться ее своими грязными лапами! — Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. — Нет… Это не Рио де Жанейро. Это гораздо хуже! — Какой может быть в этот момент Козлевич? — Поезжайте в Киев, и всё! — Мамаша, идёмте в закрома! — А вдруг они не золотые? — А какие ж они, по-вашему? — Только я умоляю вас: не ешьте на ночь сырых помидоров, чтобы не причинить вреда желудку!
Ринко Кикути: биография Ринко Кикути – известная японская актриса театра и кино, о существовании которой мир узнал после выхода кинохита ...
→ Подробнее:)