Добро и зло в глобальных масштабах Пятый элемент: интересные факты о фильме
Год: 1997
Страна: Франция
Режиссер: Люк Бессон
Жанр: фантастика, боевик, триллер, комедия Бюджет: $90 000 000 Сборы в США: $63 820 180 Сборы в мире: + $200 100 000 = $263 920 180 После того, как были исследованы внутренности Земли и океана, не удивительно, что Люк Бессон отправляется в космос. Основные линии этой футуристической истории были рождены в его сознании еще 20 лет назад, когда Бессон был лицеистом. Название картины берет свое начало из традиционных элементов греческой алхимии-земли, воздуха, огня и воды. Четыре элемента, собранные вместе создают пятый-жизнь. В картине Бессон ставит вопрос: «Что если в другом измерении существует противоположная форма жизни-созданная не из жизненной энергии, а из темной, отвратительной сущности всего того, что зло? Энергия жизни, и эта другая, злая жизненная форма противоположны друг другу-как огонь и лед и чем больше этой жизненной энергии мы создаем, тем больше это беспокоит и сердит другую форму жизни». Снятый в студиях «Pinwood» в Англии, этот фильм рассказывает о злоключениях шофера такси будущего, который должен спасти человечество в мире странном и разноцветном, где вся надежда выжить невозможна без открытия пятого элемента. Этот фильм знаменует апофеоз карьеры-где режиссеру удалось донести свой мир публике в тесном единении с собой-потому что у него пересекаются все амбиции, как артистические, так и профессиональные. Люк Бессон обладал всеми средствами, чтобы осуществить свою мечту: он может пойти очень далеко в своем воображении. С «Никитой» (1990) и «Леоном» (1994) ему уже удалось покорить Америку, но на этот раз ставка изменила уровень. С бюджетом в 90 миллионов долларов, Брюсом Уиллисом в главной роли и одновременным выходом с самыми крупными блокбастерами, Люк Бессон надеялся осуществить то, что еще не удавалось ни одному французу: проникнуть в Голливуд, оставшись на краю системы. Фильм финансировала компания «Gaumont», а «Columbia» занималась только дистрибьюторством. Девять лет спустя после умеренного приема «Голубой бездны» (1987) на Каннском фестивале, Люк Бессон вернулся с твердым намерением заставить нас поверить в завтрашний мир. В результате получился напичканный потрясающей техникой, изощренными механизмами, дорогостоящим оборудованием, впечатляющими декорациями, шикарными костюмами, феноменальными спецэффектами, а также искрометным юмором зрелищный коммерческий фильм. Впервые теорию о четырёх элементах жизни описал древнегреческий философ Эмпедокл. Его миф был эволюционной ступенью в развитии всей цивилизации, ибо миф-это первейший язык науки, необходимая начальная стадия знания. Вселенная-единая и вечная, живая и совершенная сфера, состоящая из четырёх элементов жизни, различающихся строением молекул, но действующих как единое целое. Люк Бессон революционизировал теорию гармоничного существа, добавив к жизненно ценным его элементам нашу самую лучшую и самую неизлечимую болезнь. Пессимизм по поводу того, стоит ли вообще спасать Землю, которая сама себя убивает, перекрывает энергия надежды на силу любви, как единственно светлое, оставшееся в человеке, на то, что лишь она способна поглотить зло. Пригласив авангардного кутюрье Жан-Поля Готье, а также дизайнеров Мебиуса и Мезьеpа (французских художников комиксов, кандидатуру одного из котоpых-тогда еще иллюстpатоpа жуpнала «Heavy Metal» Мебиуса-деpжал в голове и Ридли Скотт), Люк Бессон оттолкнулся от известного пpавила Ридли Скотта-дизайн может быть сценаpием-и пpеподал уpок автоpства. Кстати, авторы уверены, что в 23 веке все так же будут существовать «Макдональдс» и «Кока-Кола». Фильм номинировался на «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы Жана-Поля Готье, спецэффекты, актрису второго плана (Йовович) и как лучший фантастический фильм года. Англичане вручили картине свой приз «BAFTA» за лучшие спецэффекты. Не избежал фильм номинаций на анти-приз «Razzie» за худшую новую звезду (Крис Таккер, также за роль в картине «Money talks», 1997) и худшую актрису второго плана (Йовович). Французы наградили картину призом своей киноакадемии «Сезар» за лучшую режиссуру, операторскую работу и художественное оформление, а номинировали за лучшие костюмы, монтаж, музыку, звук и как лучший фильм года. Оперную диву создал Джон Коппингер, который также работал над картинами «Возвращение джедая» (1983), где он сделал Джаббу Хутту, «Маленький будда» (1993), «Затерянные в космосе» (1998), «Мумия» (1999), «Звездные войны. Призрачная угроза» (1999). Интересно, что герой и главный злодей так никогда в фильме не встречаются и даже не разговаривают. Спецэффекты созданы компанией «Digital Domain», основаннойДжеймсом Камероном и Стэном Уинстоном. Она уже работала над картинами «Аполлон-13» (1995),«Титаник» (1997), «Пик Данте» (1997), «Армагеддон» (1998), «Бойцовский клуб» (1999), «Как Гринч украл Рождество» (2000), «Властелин колец. Братство кольца» (2001), «Машина времени» (2002). Визуальными эффектами занимался культовый мастер Марк Стэтсон («Звездный путь», 1979; «Бегущий по лезвию бритвы», 1983; «2010», 1984; «Охотники за привидениями», 1984. Божественный язык общения Лилу был изобретен Люком Бессоном, и дополнен Милой Йовович. В нем всего лишь 400 слов. А к концу съемок они даже могли сносно общаться на этом выдуманном языке. Так, например, фраза «Seddan akta gamat», сказанная Лилу, после того, как ее поцеловал Корбен, означает «никогда без моего разрешения». По сюжету фильма Центральный парк в Нью-Йорке имеет те же размеры и находится в том же самом месте, что и ныне. Но на высоте 30 метров над землей! Время действия фильма можно узнать из эпизода, когда Корбен Даллас просыпается у себя в квартире. На стене его спальни на календаре светится дата 18 марта 2263 года (18 марта – день рождения Люка Бессона). Также можно предположить и примерное население людей на Земле и в космосе в фильме. Надпись на летающем поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская аэромашина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей». Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее минималистическая одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года В эпизоде, когда президент Линдберг дает Вито Корнелиусу ровно 20 секунд для того, чтобы тот изложил свою точку зрения на появление у Земли таинственной сферы, святой отец (по хронометражу фильма) справляется с этим ровно за отведенное ему время. Полное имя Лилу, которое она произносит в квартире у отца Вито Корнелиуса – «Leeloominaï Lekatariba Lamina-Tchaï Ekbat De Sebat» В 1997 году этот фильм являлся самым дорогим не только в истории французской киностудии «Гомон», но и самым дорогим иностранным фильмом. Арию дивы Плавалагуны «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (Lucia Di Lammermoor), переходящую в вокализ на оригинальную композицию Эрика Серра, в фильме исполнила Инва Мулла, потрясающее сопрано из Албании. А имя межпланетной оперной певицы Плавалагуны в переводе с сербо-хорватского языка означает «Синяя лагуна». Бессон позаимствовал это название у хорватского курорта в Пореке, где однажды летом в детстве он отдыхал. Взрыв в главном зале «Флостон Парадиз» на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма Фильм «Пятый элемент» открывал Каннский кинофестиваль 1997 года. Люк Бессон взял на роли в фильме несколько известных фотомоделей. Большинство из них играют стюардесс на круизном лайнере, включая Николь Мерри и Стэйси Маккензи. А топ-модель Ева Салвэйл играла в фильме одного из мангалоров в человеческом обличье. Команда, работающая над спецэффектами, повеселилась, когда дорисовала на каждый номерной знак летающих такси будущего Нью-Йорка фразу мелким шрифтом – «Нью-Йорк, задолбанное государство» (New York, The Fuck-You State) – которую почти не заметно при просмотре фильма. По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма Костюмы, в которые были одеты мендочивы в фильме, сразу после окончания производства над картиной, были уничтожены. Остался один-единственный, который сейчас находится у специалиста по спецэффектам Ника Дадмана (Nick Dudman). Многие из мангалоров, устроивших бойню на «Флостон Парадиз», носили специальные боевые защитные очки. Это было сделано с единственной целью – спрятать глаза актеров, которые были видны сквозь маски, а также сэкономить на косметике вокруг глаз и специальных контактных линзах. Ник Дадман (Nick Dudman) создал для фильма проект веретенообразных длинноносых инопланетных существ, которые должны были собирать мусор. Но в фильме они так и не появились, а образование огромной кучи мусора в космическом порту объясняется тем, что сборщики мусора в настоящее время бастуют. Американская киноассоциация присвоила кинокартине прокатный рейтинг «PG-13» («Дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями») за содержащиеся в ней «продолжительные сцены насилия в фантастическом антураже» (intense sci-fi violence), «налёт сексуальности» (some sexuality) и «краткие показы обнажённого человеческого тела» (brief nudity). Люк Бессон в многочисленных интервью заявлял, что он сам считает пятым элементом – половой акт. В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием. Число «пять» используется в картине несколько раз, в том числе и в самом названии. Во-первых, это 5 элементов. Во-вторых, Зорг останавливает бомбу ровно за 5 секунд до взрыва. В-третьих, в самом конце фильма врач, заглядывающий в отсек, где свои силы восстанавливают Корбен и Лилу, говорит, что им нужно еще 5 минут. Человек, пытавшийся ограбить Корбена у входной двери — французский режиссёр и актёр Матье Кассовиц, близкий друг Бессона. В 2001 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race» (разработчик Kalisto Entertainment, издатель Wanadoo Edition). В 1998 году вышла компьютерная игра The Fifth Element в жанре 3D Action, разработанная компанией Kalisto. Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона». Некоторые цитаты: «Я знаю только два языка: английский и матерный английский». -К Земле несется огненный шар, диаметром 1200 миль, и мы не знаем как его остановить. -Сколько у нас времени. -1 57 минут, если скорость не изменится. -Через 2 часа перезвоню «Всё совершаемое человечеством служит во зло. Это называется человеческая натура». — Мне нужен священник. — Свадьбы этажом выше, поздравляю. «Я была рождена, чтобы защищать, а не любить». — Забудь о ней, вокруг миллион девчонок. — Мне не нужен миллион, хватит и одной Идеальной. «Не убивайте меня, пожалуйста! Я в отпуске!» Лилу: БУМ! Корбен Даллас: Бум, да, я понял. Лилу: БАДА БУМ!
Добро и зло в глобальных масштабах Пятый элемент: интересные факты о фильме Год: 1997 Страна: Франция Режиссер: Люк Бессон Жанр: фантастика, боевик, триллер, комедия Бюджет: $90 000 000 Сборы в США: $63 820 180 Сборы в мире: $200 100 000 = $263 920 180 После того, как были исследованы внутренности Земли и океана, не удивительно, что Люк Бессон отправляется в космос. Основные линии этой футуристической истории были рождены в его сознании еще 20 лет назад, когда Бессон был лицеистом. Название картины берет свое начало из традиционных элементов греческой алхимии-земли, воздуха, огня и воды. Четыре элемента, собранные вместе создают пятый-жизнь. В картине Бессон ставит вопрос: «Что если в другом измерении существует противоположная форма жизни-созданная не из жизненной энергии, а из темной, отвратительной сущности всего того, что зло? Энергия жизни, и эта другая, злая жизненная форма противоположны друг другу-как огонь и лед и чем больше этой жизненной энергии мы создаем, тем больше это беспокоит и сердит другую форму жизни». Снятый в студиях «Pinwood» в Англии, этот фильм рассказывает о злоключениях шофера такси будущего, который должен спасти человечество в мире странном и разноцветном, где вся надежда выжить невозможна без открытия пятого элемента. Этот фильм знаменует апофеоз карьеры-где режиссеру удалось донести свой мир публике в тесном единении с собой-потому что у него пересекаются все амбиции, как артистические, так и профессиональные. Люк Бессон обладал всеми средствами, чтобы осуществить свою мечту: он может пойти очень далеко в своем воображении. С «Никитой» (1990) и «Леоном» (1994) ему уже удалось покорить Америку, но на этот раз ставка изменила уровень. С бюджетом в 90 миллионов долларов, Брюсом Уиллисом в главной роли и одновременным выходом с самыми крупными блокбастерами, Люк Бессон надеялся осуществить то, что еще не удавалось ни одному французу: проникнуть в Голливуд, оставшись на краю системы. Фильм финансировала компания «Gaumont», а «Columbia» занималась только дистрибьюторством. Девять лет спустя после умеренного приема «Голубой бездны» (1987) на Каннском фестивале, Люк Бессон вернулся с твердым намерением заставить нас поверить в завтрашний мир. В результате получился напичканный потрясающей техникой, изощренными механизмами, дорогостоящим оборудованием, впечатляющими декорациями, шикарными костюмами, феноменальными спецэффектами, а также искрометным юмором зрелищный коммерческий фильм. Впервые теорию о четырёх элементах жизни описал древнегреческий философ Эмпедокл. Его миф был эволюционной ступенью в развитии всей цивилизации, ибо миф-это первейший язык науки, необходимая начальная стадия знания. Вселенная-единая и вечная, живая и совершенная сфера, состоящая из четырёх элементов жизни, различающихся строением молекул, но действующих как единое целое. Люк Бессон революционизировал теорию гармоничного существа, добавив к жизненно ценным его элементам нашу самую лучшую и самую неизлечимую болезнь. Пессимизм по поводу того, стоит ли вообще спасать Землю, которая сама себя убивает, перекрывает энергия надежды на силу любви, как единственно светлое, оставшееся в человеке, на то, что лишь она способна поглотить зло. Пригласив авангардного кутюрье Жан-Поля Готье, а также дизайнеров Мебиуса и Мезьеpа (французских художников комиксов, кандидатуру одного из котоpых-тогда еще иллюстpатоpа жуpнала «Heavy Metal» Мебиуса-деpжал в голове и Ридли Скотт), Люк Бессон оттолкнулся от известного пpавила Ридли Скотта-дизайн может быть сценаpием-и пpеподал уpок автоpства. Кстати, авторы уверены, что в 23 веке все так же будут существовать «Макдональдс» и «Кока-Кола». Фильм номинировался на «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы Жана-Поля Готье, спецэффекты, актрису второго плана (Йовович) и как лучший фантастический фильм года. Англичане вручили картине свой приз «BAFTA» за лучшие спецэффекты. Не избежал фильм номинаций на анти-приз «Razzie» за худшую новую звезду (Крис Таккер, также за роль в картине «Money talks», 1997) и худшую актрису второго плана (Йовович). Французы наградили картину призом своей киноакадемии «Сезар» за лучшую режиссуру, операторскую работу и художественное оформление, а номинировали за лучшие костюмы, монтаж, музыку, звук и как лучший фильм года. Оперную диву создал Джон Коппингер, который также работал над картинами «Возвращение джедая» (1983), где он сделал Джаббу Хутту, «Маленький будда» (1993), «Затерянные в космосе» (1998), «Мумия» (1999), «Звездные войны. Призрачная угроза» (1999). Интересно, что герой и главный злодей так никогда в фильме не встречаются и даже не разговаривают. Спецэффекты созданы компанией «Digital Domain», основаннойДжеймсом Камероном и Стэном Уинстоном. Она уже работала над картинами «Аполлон-13» (1995),«Титаник» (1997), «Пик Данте» (1997), «Армагеддон» (1998), «Бойцовский клуб» (1999), «Как Гринч украл Рождество» (2000), «Властелин колец. Братство кольца» (2001), «Машина времени» (2002). Визуальными эффектами занимался культовый мастер Марк Стэтсон («Звездный путь», 1979; «Бегущий по лезвию бритвы», 1983; «2010», 1984; «Охотники за привидениями», 1984. Божественный язык общения Лилу был изобретен Люком Бессоном, и дополнен Милой Йовович. В нем всего лишь 400 слов. А к концу съемок они даже могли сносно общаться на этом выдуманном языке. Так, например, фраза «Seddan akta gamat», сказанная Лилу, после того, как ее поцеловал Корбен, означает «никогда без моего разрешения». По сюжету фильма Центральный парк в Нью-Йорке имеет те же размеры и находится в том же самом месте, что и ныне. Но на высоте 30 метров над землей! Время действия фильма можно узнать из эпизода, когда Корбен Даллас просыпается у себя в квартире. На стене его спальни на календаре светится дата 18 марта 2263 года (18 марта – день рождения Люка Бессона). Также можно предположить и примерное население людей на Земле и в космосе в фильме. Надпись на летающем поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская аэромашина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей». Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее минималистическая одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года В эпизоде, когда президент Линдберг дает Вито Корнелиусу ровно 20 секунд для того, чтобы тот изложил свою точку зрения на появление у Земли таинственной сферы, святой отец (по хронометражу фильма) справляется с этим ровно за отведенное ему время. Полное имя Лилу, которое она произносит в квартире у отца Вито Корнелиуса – «Leeloomina
Дэн Стивенс: биография Дэниел Джонатан Стивенс – актер британского происхождения, получивший известность после исполнения роли Мэттью Кроули в телесериале «Аббатство Даунтон». Дэн родился 10 ...
→ Подробнее:)