Эхо войны: Как повлиял на американское кино Джон Рэмбо - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Эхо войны: Как повлиял на американское кино Джон Рэмбо - «Интервью»

17.09.19, 18:00



У каждого мальчишки, фанатевшего в восьмидесятые от крутых героев американских боевиков, на своем личном иконостасе из плакатов на стене где-то в центре было место для изображения Сильвестра Сталлоне
Эхо войны: Как повлиял на американское кино Джон Рэмбо - «Интервью»
в образе Рэмбо. Этот непоколебимый борец за справедливость с оголенным торсом и огромным пулеметом в руках навсегда закрепился в массовой культуре как истинный образец мужества и героизма, который голыми руками может победить целую армию противников. В отличие от многих других фильмов тех лет, именно история Рэмбо не просто оказала влияние на многие фильмы жанра, но и к 2019 году осталась на плаву, превратившись в многомиллионную популярную франшизу из целых четырех картин. Каждый раз герой обещает завязать с войной и уйти на покой, но несправедливость мира заставляет его вернуться. 19 сентября в большой прокат выходит заключительная часть истории бывшего ветерана войны во Вьетнаме «Рэмбо: Последняя кровь». В этот раз Джон вновь встает на кровавый путь мести, и никто из обидчиков не останется в живых.
Наш кинообзреватель Денис Юрьев, в преддверии премьеры решил порассуждать, на какие еще фильмы повлияла франшиза о Рэмбо, и оказалось, что в списке значатся не только бескомпромиссные мужские боевики.


«Лестница Иакова»/«Рожденный четвертого июля»/«Снайпер»
Франшиза о похождениях сурового мужчины с квадратным подбородком Джона Рэмбо в первую очередь вызывает у зрителей ассоциации с бескомпромиссным мускульным боевиком. Но на самом деле оригинальный фильм «Рэмбо: Первая кровь» был шире заданного жанра боевика и оказался глубокой философской драмой о судьбе ветерана Вьетнама, который вернулся в свою страну, домой, но там его никто не ждал. До него, конечно, выходили подобные работы, но именно история героя Сталлоне популяризовала в массовой культуре образ покалеченного войной человека, который не может обрести себя.

Вышедшая спустя восемь лет «Лестница Иакова» еще сильней обострила конфликт ветерана и общества, отказывающего его принимать. Герой Тима Роббинса
, получивший ранение во Вьетнаме, страдает от галлюцинации, которые вызваны его полной отрешенностью от мира и глубоко зарытой внутренней травмой. Он не нужен ни себе, ни окружающим, и в итоге становится изгоем и отшельником.

«Рожденный четвертого июля» с Томом Крузом
, появившийся в прокате годом раньше, еще детальней деконструирует драму человека, получающего от собственных соотечественников, ради которых он сражался и стал инвалидом на войне, не только безучастие, но и открытое презрение и агрессию. Только, в отличие от Джона Рэмбо, главный герой пытается доказать свою правду менее разрушительными методами.

Даже недавний «Снайпер» Клинта Иствуда
продолжает вбирать в себя смысловые отголоски фильма со Сталлоне. Там персонаж Брэдли Купера
никак не может избавиться от навязчивого желания вернуться на войну — в единственное место, где он чувствует себя в своей тарелке. Все эти фильмы по-разному представляют посттравматическое стрессовое расстройство, но именно вышедший в 1982 году оригинальный «Рэмбо» проложил для них дорогу к большому зрителю.
«Крепкий орешек»

Первая часть также оказала большое влияние на жанр боевиков конца восьмидесятых. Если сам Рэмбо в продолжениях стал больше походить на классического экшн-героя своего времени, то вот его коллеги по большому экрану чаще оглядывались на оригинальную ленту. Джон Мактирнан
смог не без помощи Брюса Уиллиса
вложить в характер Джона Макклейна основные черты, присущие персонажу Сталлоне. Он не похож на ходячий бронетранспортер, который невозможно убить, потому зритель с большей охотой будет ему сопереживать. Он не боится показаться слабым, потому что в минуту отчаяния и неуверенности в самом себе рождаются главные и самые крепкие геройские мотивы. И самое важное, что в заварушку с врагами его втравливают исключительно внешние обстоятельства. Сам герой хочет предельного покоя и обыденной жизни, но мир каждый раз дает ему новый повод для маленькой, но обязательно победоносной войны. Сейчас может показаться смешным, но реалистичный герой боевика в восьмидесятые был скорее исключением из правил, и именно первый «Рэмбо» дал продюсерам повод задуматься о том, что такой характер тоже можно выгодно продать. Так что при просмотре современных «Джона Уика» (Киану Ривз
) и всех боевиков с Лиамом Нисоном
обязательно стоит вспомнить именно ленту со Сталлоне.

«Универсальный солдат»/«Джек Ричер»/«Солдат»
На самом деле, эта тройка — лишь самая что ни на есть поверхность огромной бочки фильмов про волевого и крепкого мужчину с военным прошлым, который способен решить любую проблему.

«Универсальный солдат» Роланда Эммириха
рассказывает о судьбе двух таких мужчин (Жан-Клод Ван Дамм
, Дольф Лундгрен
), которые после верного служения своей родине во Вьетнаме оказываются на обочине жизни, становясь членами противоборствующих друг другу военных организаций. Главная метафора всего фильма — даже умерев, они вновь воскреснут, чтобы продолжить этот не закончившийся еще в непроходимых джунглях бой. В этом герои очень похожи на Рэмбо — они хотят отпустить войну, но каждый раз снова возвращаются на нее.

«Джек Ричер» (Том Круз) — скорее пример подражания образу героя Сталлоне, который вернувшись домой остается преследуемым своим прошлым. Он также жесток, справедлив и бескомпромиссен как Рэмбо. Просто использует более изощренные силовые методы.

«Солдат» же является футуристичной аллюзией на судьбу всех бойцов, которые после войны оказались не нужны своей стране. И пусть героя Курта Расселла
в прямом смысле выбрасывают на помойку за его боевые заслуги представители корпорации, но он, как и Рэмбо, решает не терпеть эту несправедливость. Все три героя используют один шаблон характера разочаровавшихся в себе, но не в людях вокруг героев без страха и сожаления. Видимо, гениальный гештальт Рэмбо не покидает умы голливудских сценаристов и спустя десятилетия.
«Коммандос»

Однояйцевый брат-близнец сиквела «Рэмбо», вышедший с ним в один год. Знаменитое противостояние Железного Арни
и Слая
никогда не было таким напряженным и очевидно проигранным одной из сторон. Шварценеггера
не могло покинуть чувство зависти от того, что Сталлоне смог воплотить на экране настолько бескомпромиссный образ человека со стальными мышцами и несломленным характером и волей. Потому его герой во всем подражал Рэмбо, вплоть до собственного имени Джон. Закаленный боями ветеран, который отошел от дел и хочет заниматься любовью, а не войной, не по своей воле вновь возвращается к своей кровавой работе. Характерны и внешние атрибуты героев — минимальное количество одежды выше пояса, сияющие от оливкового масла мышцы, волевой подбородок и предельная пуленепробиваемость. Разнятся лишь мотивации персонажей. Рэмбо всегда воевал, как говорится, за все хорошее, пытаясь помочь максимальному количеству человек. Он пусть и ожесточенный своим прошлым, но все же неподдельный альтруист. Джон же из «Коммандос» может победить негодяев только из личных мотивов, спасая, например, собственную дочь. Потому история «Рэмбо» дожила в виде популярной франшизы до наших дней, а «Коммандос» так и остался в восьмидесятых, являясь лишь подражателем, но не триумфатором.

Вся фильмография Сильвестра Сталлоне

Но самое большое влияние, можно сказать, грандиозное и бесповоротное, серия лент о Джоне Рэмбо оказала на всю последующую карьеру Сталлоне. Его не менее масштабная по своему характеру франшиза «Рокки» внесла в его кинообраз черты своего парня, который также, как и все зрители, может быть неудачником, стремящимся к лучшему. Но именно фильмы про бесстрашного ветерана сформировали его как настоящую экшн-икону. Этот дуализм характеров просматривается практически во всех его работах. Герои Сталлоне всегда бескомпромиссные волевые люди, которые могут справиться при должном желании с целой армией супостатов, словно Джон Рэмбо, вернувшийся вновь во Вьетнам. Но одновременно в них есть некая лиричность, душевность, свойская простота и обаяние. Именно на этих двух столпах держится Слай несколько десятилетий, и проверенный рецепт его характера никогда не дает сбоев.
«Рэмбо: Последняя кровь» в прокате с 19 сентября.
Денис Юрье

У каждого мальчишки, фанатевшего в восьмидесятые от крутых героев американских боевиков, на своем личном иконостасе из плакатов на стене где-то в центре было место для изображения Сильвестра Сталлоне в образе Рэмбо. Этот непоколебимый борец за справедливость с оголенным торсом и огромным пулеметом в руках навсегда закрепился в массовой культуре как истинный образец мужества и героизма, который голыми руками может победить целую армию противников. В отличие от многих других фильмов тех лет, именно история Рэмбо не просто оказала влияние на многие фильмы жанра, но и к 2019 году осталась на плаву, превратившись в многомиллионную популярную франшизу из целых четырех картин. Каждый раз герой обещает завязать с войной и уйти на покой, но несправедливость мира заставляет его вернуться. 19 сентября в большой прокат выходит заключительная часть истории бывшего ветерана войны во Вьетнаме «Рэмбо: Последняя кровь». В этот раз Джон вновь встает на кровавый путь мести, и никто из обидчиков не останется в живых. Наш кинообзреватель Денис Юрьев, в преддверии премьеры решил порассуждать, на какие еще фильмы повлияла франшиза о Рэмбо, и оказалось, что в списке значатся не только бескомпромиссные мужские боевики. «Лестница Иакова»/«Рожденный четвертого июля»/«Снайпер» Франшиза о похождениях сурового мужчины с квадратным подбородком Джона Рэмбо в первую очередь вызывает у зрителей ассоциации с бескомпромиссным мускульным боевиком. Но на самом деле оригинальный фильм «Рэмбо: Первая кровь» был шире заданного жанра боевика и оказался глубокой философской драмой о судьбе ветерана Вьетнама, который вернулся в свою страну, домой, но там его никто не ждал. До него, конечно, выходили подобные работы, но именно история героя Сталлоне популяризовала в массовой культуре образ покалеченного войной человека, который не может обрести себя. Вышедшая спустя восемь лет «Лестница Иакова» еще сильней обострила конфликт ветерана и общества, отказывающего его принимать. Герой Тима Роббинса , получивший ранение во Вьетнаме, страдает от галлюцинации, которые вызваны его полной отрешенностью от мира и глубоко зарытой внутренней травмой. Он не нужен ни себе, ни окружающим, и в итоге становится изгоем и отшельником. «Рожденный четвертого июля» с Томом Крузом , появившийся в прокате годом раньше, еще детальней деконструирует драму человека, получающего от собственных соотечественников, ради которых он сражался и стал инвалидом на войне, не только безучастие, но и открытое презрение и агрессию. Только, в отличие от Джона Рэмбо, главный герой пытается доказать свою правду менее разрушительными методами. Даже недавний «Снайпер» Клинта Иствуда продолжает вбирать в себя смысловые отголоски фильма со Сталлоне. Там персонаж Брэдли Купера никак не может избавиться от навязчивого желания вернуться на войну — в единственное место, где он чувствует себя в своей тарелке. Все эти фильмы по-разному представляют посттравматическое стрессовое расстройство, но именно вышедший в 1982 году оригинальный «Рэмбо» проложил для них дорогу к большому зрителю. «Крепкий орешек» Первая часть также оказала большое влияние на жанр боевиков конца восьмидесятых. Если сам Рэмбо в продолжениях стал больше походить на классического экшн-героя своего времени, то вот его коллеги по большому экрану чаще оглядывались на оригинальную ленту. Джон Мактирнан смог не без помощи Брюса Уиллиса вложить в характер Джона Макклейна основные черты, присущие персонажу Сталлоне. Он не похож на ходячий бронетранспортер, который невозможно убить, потому зритель с большей охотой будет ему сопереживать. Он не боится показаться слабым, потому что в минуту отчаяния и неуверенности в самом себе рождаются главные и самые крепкие геройские мотивы. И самое важное, что в заварушку с врагами его втравливают исключительно внешние обстоятельства. Сам герой хочет предельного покоя и обыденной жизни, но мир каждый раз дает ему новый повод для маленькой, но обязательно победоносной войны. Сейчас может показаться смешным, но реалистичный герой боевика в восьмидесятые был скорее исключением из правил, и именно первый «Рэмбо» дал продюсерам повод задуматься о том, что такой характер тоже можно выгодно продать. Так что при просмотре современных «Джона Уика» (Киану Ривз ) и всех боевиков с Лиамом Нисоном обязательно стоит вспомнить именно ленту со Сталлоне. «Универсальный солдат»/«Джек Ричер»/«Солдат» На самом деле, эта тройка — лишь самая что ни на есть поверхность огромной бочки фильмов про волевого и крепкого мужчину с военным прошлым, который способен решить любую проблему. «Универсальный солдат» Роланда Эммириха рассказывает о судьбе двух таких мужчин (Жан-Клод Ван Дамм , Дольф Лундгрен ), которые после верного служения своей родине во Вьетнаме оказываются на обочине жизни, становясь членами противоборствующих друг другу военных организаций. Главная метафора всего фильма — даже умерев, они вновь воскреснут, чтобы продолжить этот не закончившийся еще в непроходимых джунглях бой. В этом герои очень похожи на Рэмбо — они хотят отпустить войну, но каждый раз снова возвращаются на нее. «Джек Ричер» (Том Круз) — скорее пример подражания образу героя Сталлоне, который вернувшись домой остается преследуемым своим прошлым. Он также жесток, справедлив и бескомпромиссен как Рэмбо. Просто использует более изощренные силовые методы. «Солдат» же является футуристичной аллюзией на судьбу всех бойцов, которые после войны оказались не нужны своей стране. И пусть героя Курта Расселла в прямом смысле выбрасывают на помойку за его боевые заслуги представители корпорации, но он, как и Рэмбо, решает не терпеть эту несправедливость. Все три героя используют один шаблон характера разочаровавшихся в себе, но не в людях вокруг героев без страха и сожаления. Видимо, гениальный гештальт Рэмбо не покидает умы голливудских сценаристов и спустя десятилетия. «Коммандос» Однояйцевый брат-близнец сиквела «Рэмбо», вышедший с ним в один год. Знаменитое противостояние Железного Арни и Слая никогда не было таким напряженным и очевидно проигранным одной из сторон. Шварценеггера не могло покинуть чувство зависти от того, что Сталлоне смог воплотить на экране настолько бескомпромиссный образ человека со стальными мышцами и несломленным характером и волей. Потому его герой во всем подражал Рэмбо, вплоть до собственного имени Джон. Закаленный боями ветеран, который отошел от дел и хочет заниматься любовью, а не войной, не по своей воле вновь возвращается к своей кровавой работе. Характерны и внешние атрибуты героев — минимальное количество одежды выше пояса, сияющие от оливкового масла мышцы, волевой подбородок и предельная пуленепробиваемость. Разнятся лишь мотивации персонажей. Рэмбо всегда воевал, как говорится, за все хорошее, пытаясь помочь максимальному количеству человек. Он пусть и ожесточенный своим прошлым, но все же неподдельный альтруист. Джон же из «Коммандос» может победить негодяев только из личных мотивов, спасая, например, собственную дочь. Потому история «Рэмбо» дожила в виде популярной франшизы до наших дней, а «Коммандос» так и остался в восьмидесятых, являясь лишь подражателем, но не триумфатором. Вся фильмография Сильвестра Сталлоне Но самое большое влияние, можно сказать, грандиозное и бесповоротное, серия лент о Джоне Рэмбо оказала на всю последующую карьеру Сталлоне. Его не менее масштабная по своему характеру франшиза «Рокки» внесла в его кинообраз черты своего парня, который также, как и все зрители, может быть неудачником, стремящимся к лучшему. Но именно фильмы про бесстрашного ветерана сформировали его как настоящую экшн-икону. Этот дуализм характеров просматривается практически во всех его работах. Герои Сталлоне всегда бескомпромиссные волевые люди, которые могут справиться при должном желании с целой армией супостатов, словно Джон Рэмбо, вернувшийся вновь во Вьетнам. Но одновременно в них есть некая лиричность, душевность, свойская простота и обаяние. Именно на этих двух столпах держится Слай несколько десятилетий, и проверенный рецепт его характера никогда не дает сбоев. «Рэмбо: Последняя кровь» в прокате с 19 сентября. Денис Юрье

Понравилось:
Автор: Маланья
Комментариев: 0




Сильвестр Сталлоне показал "берлогу" Рэмбо -
10.10.18, 09:44
Сильвестр Сталлоне показал 20-летнего Джона
15.02.19, 13:22
Кровь ветерана
08.05.18, 10:40
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Рода Стюарта -
Смотреть фото Биография Рода Стюарта Он родился в семье футбольных фанатов, сам стал отцом восьмерых детей, но прославился своим музыкальным творчеством. Как складывалась биография легендарного ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
30-01-2018, 10:25
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика