Елена Малёнкина: «У нас получается, что дети от «Лунтика» сразу переходят к «Сумеркам» - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Елена Малёнкина: «У нас получается, что дети от «Лунтика» сразу переходят к «Сумеркам» - «Интервью»

29.01.20, 00:00

Российская анимация развивается очень активно, ежегодно радуя юных зрителей и их родителей новыми проектами. Одно из сравнительно новых явлений в ней – это анимационные студии при ТВ-каналах. Если 10 и даже 8 лет назад мультипликаторы работали на свой страх и риск, наверняка не зная, увидит ли зритель результаты их труда, то к сегодняшнему дню образовалось несколько серьезных компаний, которые производят анимационные сериалы непосредственно по заказу ТВ-каналов: и эпизоды, как горячие пирожки из печки, сразу вылетают в эфир. О том, как работает подобная студия и чем ее жизнь отличается от существования студии независимой, главный продюсер студии «100 КИЛОВАТТ» Елена Малёнкина рассказала корреспонденту Кино-Театр.Ру Марии Терещенко.

фото: Елена Малёнкина
«100 КИЛОВАТТ» – относительно новая на рынке студия, однако у вас уже несколько вполне популярных проектов… Расскажите, пожалуйста, подробнее про студию и про то, чем вы занимаетесь.
Да, «100 КИЛОВАТТ» действительно молодая студия, которая появилась в 2016-м году и стартовала с двух анимационных сериалов: «Бобр добр» и «Домики».
«Домики» – познавательный проект для дошкольников, связанный с интересными архитектурными объектами. У этого проекта очень хороший потенциал на международном рынке, ведь его формат дает пространство для необычного сотрудничества. Мы не просто продаем контент, а предлагаем производство (совместное или по заказу) локальных историй про итальянские, французские, китайские домики и так далее. Это вызывает неподдельный интерес у наших потенциальных партнеров.
«Бобр добр» – это комедия, пантомима, что делает проект очень привлекательным и для зрителя, и для дистрибуторов (ведь отсутствие диалогов очень упрощает продвижение проекта на международном рынке). Но в то же время… Это серьезный вызов для творческой команды. В России сейчас практически нет бездиалоговых анимационных сериалов и, следовательно, творческих специалистов, имеющих опыт работы в таком жанре.
А как же «Маша и Медведь»?
В «Маше и Медведе» есть реплики Маши, есть песенки. У нас же вообще нет ни слова. При этом в каждую серию мы закладываем какую-то мораль и преподносим ее так, чтобы это было понятно и доступно для малышей. В результате из четырех существующих на студии сериалов на проекте «Бобр добр» самый высокий отсев идей: из 20 сценарных заявок (рассказанная в нескольких предложениях история, которая ложится в основу сценария. – ред.) в работу идет всего одна.
«Домикам» и «Бобру» уже несколько лет, а недавно ваша линейка пополнилась еще двумя проектами...
Да, это «Ник-изобретатель» и «Волшебная кухня». Так сложилось, что они были запущены одновременно, и так парой и идут.
«Волшебная кухня» – это сериал о кулинарии и домашнем хозяйстве: почему волшебная? Просто чтобы было интереснее?
Дело не только в «интересности». Это важный, как мне кажется, момент, учитывая, что современные дети не слишком обременены домашними делами. Мы бы хотели, чтобы малыши, которые смотрят «Волшебную кухню», понимали, что заниматься домашними делами – это хорошо. Это правильно. Помогать взрослым – клево. И совсем не скучно, ведь даже здесь есть пространство для творчества.
Но в то же время в реальной жизни кухня – место, довольно опасное для детей. Поэтому мы поместили нашу главную героиню Майю в фантастические обстоятельства, в мир ее фантазий. Это волшебная кухня, куда она может совершенно безопасно переноситься, и здесь с ней ничего страшного случиться не может. Все моменты, требующие внимания и осторожности, мы обязательно проговариваем. Например, если Майе нужно взять горячий предмет, то она не просто берет его прихватками, но и объясняет, для чего она так делает. А если необходимо порезать ножом овощи, наша героиня никогда не возьмет его в руки. На нашей волшебной кухне нож все порежет сам.

Вас еще не завалили обвинениями в сексизме? За девочку на кухне?
К счастью, пока нет, но судя по тому, что происходит сейчас в мире, все возможно. Хотя в данном случае стереотипы не так однозначны. Считается ведь, что лучшие повара – мужчины. Так что мы довольно прогрессивно отвели главную роль в нашем сериале девочке.
Ну, и четвертый ваш проект – «Ник-изобретатель»…
Это сериал про мальчика-изобретателя Ника, который у себя дома на 3D-принтере создает себе роботов-помощников. Пока у нас таких роботов восемь, но со временем их станет больше. У каждого – свой функционал: один силач, другой умник, третий разведчик и так далее. Кроме роботов у Ника есть веселый пес Ватт, который с удовольствием участвует в экспериментах и приключениях своего хозяина.
Мы все очень любим этот проект. А наши герои уже зажили абсолютно самостоятельной от нас жизнью и вовсю диктуют нам идеи для новых серий.
«100 КИЛОВАТТ» – студия при ТВ-канале. Еще лет шесть назад в России подобных студий не было, и мы все страшно завидовали странам с развитой анимационной индустрией, где анимационные студии, работающие под заказ канала, были обычной практикой. Какие лично у тебя впечатления от работы на «канальной» студии? В чем специфика? В чем радости-горести такой работы?
Безусловно, для индустрии очень хорошо и важно, что у нас появляются такие анимационные студии. И хорошо, что мы не единственный пример коллаборации большого канала и анимационного подразделения.
Для меня главное отличие в работе по заказу крупного канала в особой ответственности. Во-первых, за качество проектов, во-вторых, за сроки. Мы не можем себе позволить задержать сдачу серии, график эфиров довольно жесткий. У нас нет права на ошибку, творческую или техническую. Это очень дисциплинирует. И, в то же время, позволяет построить оптимальный производственный пайплайн, работающий как настоящий завод. Именно это дает нам возможность производить по две серии каждого проекта в месяц, т.е. 44 минуты анимации.

А насколько канал вмешивается в творческую составляющую?
Все наши сценарии проходят обязательную редактуру на канале «Карусель». Правок мы, к счастью, получаем очень мало, и они, как правило, связаны с определенными этическими нормами, допустимыми или не допустимыми в детском контенте. Например, мы не можем себе позволить включать сленг в диалоги наших персонажей. Или, к примеру, слово «Макарошки», которое многие используют дома, в нашей «Волшебной кухне» будут заменены на «Макароны».
Подобные правила существуют на многих детских телеканалах мира. Родители должны быть на 100% уверены, что наш контент во всех смыслах безопасен для их малышей.
Все сериалы, о которых вы рассказываете, адресованы дошкольникам. Есть ли планы делать что-то для детей постарше?
Наш заказчик – детский канал, а значит наш основной зритель – дошкольники. Хотя, безусловно, подростковая аудитория нам тоже интересна. В прошлом году мы сделали несколько тестовых разработок для подростковой аудитории, но пока это больше творческие эксперименты.
Опять подросткам не повезло. Что ж это такое?
Это очень непростая тема для меня. И не только потому, что я была продюсером подросткового проекта («Алиса знает, что делать!»). Мои собственные дети приближаются к подростковому возрасту, но достойного контента для них в России нет. Ни анимации, ни игровых сериалов, ни полных метров у нас для подростков не производят. При этом, когда я бываю на международных кинорынках, я вижу большое количество качественного контента, сделанного крупнейшими студиями и каналами целенаправленно для подростковой аудитории. Это и фантастика, и мистика, и детективы, и про танцы, и про первую любовь – чего только нет. И очень обидно, что для наших детей этот контент, к сожалению, недоступен. Наши каналы и платформы его не закупают, потому что у них нет соответствующих слотов для подростковой аудитории. От «Лунтика» мы сразу переходим к «Сумеркам».
Если с дошкольниками мы работать и разговаривать научились, то с подростками у нас чудовищный, гигантский пробел. Мы с ними не разговариваем, не можем найти общего языка, и пропасть поколений, и без того огромная, становится еще больше.

Но почему так происходит?
Это тема для отдельного разговора. В случае с подростками сложно монетизировать контент. А значит трудно окупить затраты на его производство. Большие риски для инвесторов. Кроме того, все привлекательные с точки зрения лицензирования категории (игрушки, продукты питания) относятся к дошкольному сегменту. Куклы и йогурты подростки покупать уже не будут, нужно искать и развивать другие сегменты рынка. Снова риски. Подростки – это аудитория во всех смыслах активная. Как зрители, как покупатели: они сами принимают решения, что покупать, у большинства уже есть карманные деньги. При этом подростковая аудитория, безусловно, сложнее с точки зрения взаимодействия и коммуникации. Тинейджеры очень чувствуют фальшь, с ними нужно говорить на одном языке, о вещах, которые им близки. Возможно, поэтому большая часть контента для подростков сейчас переместилась с телеэкранов в онлайн, а новыми героями молодых становятся блогеры. При этом ниша качественного контента для подростков (сериалы, полнометражные фильмы, анимация) не занята. Думаю, в этом вопросе помогли бы хотя бы на стартовом этапе определенные механизмы на государственном уровне. И это не только вопрос финансовой поддержки производства контента. Спорт, досуг, программы дополнительного образования для подростков, возможность трудоустроиться и так далее должны стать приоритетными. Государству должно быть важно, какими подростки придут во взрослую жизнь. Это должна быть четкая государственная стратегия, нацеленная на будущее страны.
И «100 КИЛОВАТТ» готова поучаствовать в становлении этого направления?
Конечно! У нас много творческих планов, и мы открыты ко всему новому. В конце прошлого года мы запустили в разработку 12 новых проектов, каждый из которых имеет шанс на существование. Безусловно, 12 проектов плюс к уже существующим – это многовато даже для нас. Но, надеюсь, что 2-3 проекта из этого списка мы в ближайшее время сможем запустить в производство. Ведь у нас просто фантастическая команда, очень творческая и профессиональная. С такой командой отправиться в новое плавание для меня большая честь.
Мария Терещенко

Российская анимация развивается очень активно, ежегодно радуя юных зрителей и их родителей новыми проектами. Одно из сравнительно новых явлений в ней – это анимационные студии при ТВ-каналах. Если 10 и даже 8 лет назад мультипликаторы работали на свой страх и риск, наверняка не зная, увидит ли зритель результаты их труда, то к сегодняшнему дню образовалось несколько серьезных компаний, которые производят анимационные сериалы непосредственно по заказу ТВ-каналов: и эпизоды, как горячие пирожки из печки, сразу вылетают в эфир. О том, как работает подобная студия и чем ее жизнь отличается от существования студии независимой, главный продюсер студии «100 КИЛОВАТТ» Елена Малёнкина рассказала корреспонденту Кино-Театр.Ру Марии Терещенко. фото: Елена Малёнкина «100 КИЛОВАТТ» – относительно новая на рынке студия, однако у вас уже несколько вполне популярных проектов… Расскажите, пожалуйста, подробнее про студию и про то, чем вы занимаетесь. Да, «100 КИЛОВАТТ» действительно молодая студия, которая появилась в 2016-м году и стартовала с двух анимационных сериалов: «Бобр добр» и «Домики». «Домики» – познавательный проект для дошкольников, связанный с интересными архитектурными объектами. У этого проекта очень хороший потенциал на международном рынке, ведь его формат дает пространство для необычного сотрудничества. Мы не просто продаем контент, а предлагаем производство (совместное или по заказу) локальных историй про итальянские, французские, китайские домики и так далее. Это вызывает неподдельный интерес у наших потенциальных партнеров. «Бобр добр» – это комедия, пантомима, что делает проект очень привлекательным и для зрителя, и для дистрибуторов (ведь отсутствие диалогов очень упрощает продвижение проекта на международном рынке). Но в то же время… Это серьезный вызов для творческой команды. В России сейчас практически нет бездиалоговых анимационных сериалов и, следовательно, творческих специалистов, имеющих опыт работы в таком жанре. А как же «Маша и Медведь»? В «Маше и Медведе» есть реплики Маши, есть песенки. У нас же вообще нет ни слова. При этом в каждую серию мы закладываем какую-то мораль и преподносим ее так, чтобы это было понятно и доступно для малышей. В результате из четырех существующих на студии сериалов на проекте «Бобр добр» самый высокий отсев идей: из 20 сценарных заявок (рассказанная в нескольких предложениях история, которая ложится в основу сценария. – ред.) в работу идет всего одна. «Домикам» и «Бобру» уже несколько лет, а недавно ваша линейка пополнилась еще двумя проектами. Да, это «Ник-изобретатель» и «Волшебная кухня». Так сложилось, что они были запущены одновременно, и так парой и идут. «Волшебная кухня» – это сериал о кулинарии и домашнем хозяйстве: почему волшебная? Просто чтобы было интереснее? Дело не только в «интересности». Это важный, как мне кажется, момент, учитывая, что современные дети не слишком обременены домашними делами. Мы бы хотели, чтобы малыши, которые смотрят «Волшебную кухню», понимали, что заниматься домашними делами – это хорошо. Это правильно. Помогать взрослым – клево. И совсем не скучно, ведь даже здесь есть пространство для творчества. Но в то же время в реальной жизни кухня – место, довольно опасное для детей. Поэтому мы поместили нашу главную героиню Майю в фантастические обстоятельства, в мир ее фантазий. Это волшебная кухня, куда она может совершенно безопасно переноситься, и здесь с ней ничего страшного случиться не может. Все моменты, требующие внимания и осторожности, мы обязательно проговариваем. Например, если Майе нужно взять горячий предмет, то она не просто берет его прихватками, но и объясняет, для чего она так делает. А если необходимо порезать ножом овощи, наша героиня никогда не возьмет его в руки. На нашей волшебной кухне нож все порежет сам. Вас еще не завалили обвинениями в сексизме? За девочку на кухне? К счастью, пока нет, но судя по тому, что происходит сейчас в мире, все возможно. Хотя в данном случае стереотипы не так однозначны. Считается ведь, что лучшие повара – мужчины. Так что мы довольно прогрессивно отвели главную роль в нашем сериале девочке. Ну, и четвертый ваш проект – «Ник-изобретатель»… Это сериал про мальчика-изобретателя Ника, который у себя дома на 3D-принтере создает себе роботов-помощников. Пока у нас таких роботов восемь, но со временем их станет больше. У каждого – свой функционал: один силач, другой умник, третий разведчик и так далее. Кроме роботов у Ника есть веселый пес Ватт, который с удовольствием участвует в экспериментах и приключениях своего хозяина. Мы все очень любим этот проект. А наши герои уже зажили абсолютно самостоятельной от нас жизнью и вовсю диктуют нам идеи для новых серий. «100 КИЛОВАТТ» – студия при ТВ-канале. Еще лет шесть назад в России подобных студий не было, и мы все страшно завидовали странам с развитой анимационной индустрией, где анимационные студии, работающие под заказ канала, были обычной практикой. Какие лично у тебя впечатления от работы на «канальной» студии? В чем специфика? В чем радости-горести такой работы? Безусловно, для индустрии очень хорошо и важно, что у нас появляются такие анимационные студии. И хорошо, что мы не единственный пример коллаборации большого канала и анимационного подразделения. Для меня главное отличие в работе по заказу крупного канала в особой ответственности. Во-первых, за качество проектов, во-вторых, за сроки. Мы не можем себе позволить задержать сдачу серии, график эфиров довольно жесткий. У нас нет права на ошибку, творческую или техническую. Это очень дисциплинирует. И, в то же время, позволяет построить оптимальный производственный пайплайн, работающий как настоящий завод. Именно это дает нам возможность производить по две серии каждого проекта в месяц, т.е. 44 минуты анимации. А насколько канал вмешивается в творческую составляющую? Все наши сценарии проходят обязательную редактуру на канале «Карусель». Правок мы, к счастью, получаем очень мало, и они, как правило, связаны с определенными этическими нормами, допустимыми или не допустимыми в детском контенте. Например, мы не можем себе позволить включать сленг в диалоги наших персонажей. Или, к примеру, слово «Макарошки», которое многие используют дома, в нашей «Волшебной кухне» будут заменены на «Макароны». Подобные правила существуют на многих детских телеканалах мира. Родители должны быть на 100% уверены, что наш контент во всех смыслах безопасен для их малышей. Все сериалы, о которых вы рассказываете, адресованы дошкольникам. Есть ли планы делать что-то для детей постарше? Наш заказчик – детский канал, а значит наш основной зритель – дошкольники. Хотя, безусловно, подростковая аудитория нам тоже интересна. В прошлом году мы сделали несколько тестовых разработок для подростковой аудитории, но пока это больше творческие эксперименты. Опять подросткам не повезло. Что ж это такое? Это очень непростая тема для меня. И не только потому, что я была продюсером подросткового проекта («Алиса знает, что делать!»). Мои собственные дети приближаются к подростковому возрасту, но достойного контента для них в России нет. Ни анимации, ни игровых сериалов, ни полных метров у нас для подростков не производят. При этом, когда я бываю на международных кинорынках, я вижу большое количество качественного контента, сделанного крупнейшими студиями и каналами целенаправленно для подростковой аудитории. Это и фантастика, и мистика, и детективы, и про танцы, и про первую любовь – чего только нет. И очень обидно, что для наших детей этот контент, к сожалению, недоступен. Наши каналы и платформы его не закупают, потому что у них нет соответствующих слотов для подростковой аудитории. От «Лунтика» мы сразу переходим к «Сумеркам». Если с дошкольниками мы работать и разговаривать научились, то с подростками у нас чудовищный, гигантский пробел. Мы с ними не разговариваем, не можем найти общего языка, и пропасть поколений, и без того огромная, становится еще больше. Но почему так происходит? Это тема для отдельного разговора. В случае с подростками сложно монетизировать контент. А значит трудно окупить затраты на его производство. Большие риски для инвесторов. Кроме того, все привлекательные с точки зрения лицензирования категории (игрушки, продукты питания) относятся к дошкольному сегменту. Куклы и йогурты подростки покупать уже не будут, нужно искать и развивать другие сегменты рынка. Снова риски. Подростки – это аудитория во всех смыслах активная. Как зрители, как покупатели: они сами принимают решения, что покупать, у большинства уже есть карманные деньги. При этом подростковая аудитория, безусловно, сложнее с точки зрения взаимодействия и коммуникации. Тинейджеры очень чувствуют фальшь, с ними нужно говорить на одном языке, о вещах, которые им близки. Возможно, поэтому большая часть контента для подростков сейчас переместилась с телеэкранов в онлайн, а новыми героями молодых становятся блогеры. При этом ниша качественного контента для подростков (сериалы, полнометражные фильмы, анимация) не занята. Думаю, в этом вопросе помогли бы хотя бы на стартовом этапе определенные механизмы на государственном уровне. И это не только вопрос финансовой поддержки производства контента. Спорт, досуг, программы дополнительного образования для подростков, возможность трудоустроиться и так далее должны стать приоритетными. Государству должно быть важно, какими подростки придут во взрослую жизнь. Это должна быть четкая государственная стратегия, нацеленная на будущее страны. И «100 КИЛОВАТТ» готова поучаствовать в становлении этого направления? Конечно! У нас много творческих планов, и мы открыты ко всему новому. В конце прошлого года мы запустили в разработку 12 новых проектов, каждый из которых имеет шанс на существование. Безусловно, 12 проектов плюс к уже существующим – это многовато даже для нас. Но, надеюсь, что 2-3 проекта из этого списка мы в ближайшее время сможем запустить в производство. Ведь у нас просто фантастическая команда, очень творческая и профессиональная. С такой командой отправиться в новое плавание для меня большая

Понравилось:
Автор: Любомила
Комментариев: 0




Национальная Медиа Группа объединится с
05.12.19, 00:00
Елена Летучая дебютировала на театральной
29.09.18, 19:00
MIFA 2018: Российские компании подвели итоги
20.06.18, 12:19
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Семена Фарады -
Биография Семена Фарады История советского кинематографа полна множеством знаковых имен. Одним из таких, безусловно, является имя Семена Фарады – одного из наиболее проникновенных артистов своего времени и одного из лучших комиков Советского союза. Его умение перевоплощаться еще в ранние годы стало  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика