В онлайн-кинотеатре START начался показ сериала «Ева, рожай!» – истории о 38-летней преподавательнице танцев, сильной и независимой женщине, которой то и дело кто-то из родственников, друзей или случайных знакомых норовит сказать о том, что часики-то тикают. А тут еще и бывший Евы стал счастливым отцом семейства, которое создал с ее же психотерапевтом. Ева решительно настроена изменить свою жизнь. Режиссером сериала выступил Никита Грамматиков
, с которым мы поговорили о давлении на женщин, разрушении «четвертой стены» и танцах Елены Подкаминской
, которая исполнила в сериале главную роль.
В вашей фильмографии уже есть достаточно разнообразные сериалы – от детективов «Проклятье спящих» и «Документалист» до комедий «Фемида видит», драм типа «Учителей» и даже подросткового триллера, каким была «Моя большая тайна». И, кажется, нет среди них ни одного проходного. Как вы выбираете, над чем будете работать? Когда я заканчиваю проект, у меня обычно долгая пауза, когда я выбираю следующий. Мне, вроде, и хочется уже работать, я восстановился, но я всегда жду проект, который будет откликаться внутри меня. И пока не найдется то, что меня задевает, я за работу не берусь. Я давно понял, что если у меня нет желания рассказывать ту или иную историю, то я не смогу ни актеров, ни оператора, ни художников, ни гримеров на нее зарядить. Поэтому если у меня холодный нос и холодное сердце, я говорю «нет». А те проекты, за которые я берусь, которые меняют меня и расширяют мой кругозор, становятся моими любимыми. Чем вас в таком случае зацепил проект «Ева, рожай!»? Если в двух словах, то профессионализмом написанного пилота, его внятностью. Я сразу понял, про что будет история, как развивается главная героиня, какие у нее проблемы, какую тему затрагивает сериал. Для этого стоило только прочитать самый первый монолог нашей героини, которая стоит перед зеркалом и общается сама с собой. Еще важно, что наши сценаристки Юля Клименко
и Дарья Воротынцева придумали, что у героини есть определенное количество кандидатов, из которых она выбирает, а не так, что в каждой серии появляется новый персонаж. Благодаря этому я смог проработать каждый характер, погрузиться во всех героев и понять, как каждый из них раскрывает нашу героиню, провоцирует ее на что-то или открывает внутренние вибрации. И это было здорово.
В сериале при этом присутствует элемент разрушения «четвертой стены». Он тоже изначально был прописан в сценарии? Это, скорее, коллективная история. В первой сцене пилота актриса общается сама с собой перед зеркалом и тем самым общается и со зрителем. Это был очень хороший сценарный ход, актерский и режиссерский. Так же в конце первой серии есть сцена, где героиня извиняется, вроде бы, в лицо психологини, а, вроде бы, и зрителя. Во время подготовительного периода у нас было определенное количество референсов. Один из них – «Дрянь», которая частично по характеру подходит нашей героине. А второй – «Меломанка» с Зои Кравиц
, где она вообще ведет двухминутные диалоги со зрителем. И во время знакомства с Леной Подкаминской, когда у нас были читки, мы обсуждали сцены, я рассказал ей про эти референсы и попросил обратить внимание на общение со зрителем – закадровым либо внутрикадровым голосом. В итоге мы договорились, что снимаем закадровый текст, и соответственно Лена отыгрывает его молча, а потом делаем дубль, где она общается со зрителем. И потом на монтаже мы выбирали, что лучше работает. Елена Подкаминская была утверждена на роль вами или продюсерами? Она была утверждена еще на пилоте, который снимал Клим Шипенко
. На мой взгляд, Лена идеально подходит для этой героини, поэтому я даже не поднимал вопроса, менять актрису или нет. Она оставалась с нами безоговорочно. Так же из пилота у нас остались Галина Александровна Польских
– прекрасная актриса, которая играет нестареющую бабушку нашей главной героини. Восхитительная Наташа Ноздрина
, исполнившая роль психологини, и Лиза Мартинес
, которая сыграла подругу Евы.
В «Ева, рожай!» показано, какое давление оказывает общество на женщин за 30. А есть ли в этом смысле какое-то общественное давление на мужчин сходного возраста? Думаю, тема с «часики-то тикают» актуальна для всех – не только для женщин, которые еще не родили. Мужчин, конечно, этот вопрос тоже в какой-то степени касается. Если нет спутницы жизни, родители же говорят: «Когда найдешь? Мы уже хотим внука, у нас часики тикают, мы скоро не сможем внуков нянчить и вам помогать, а их все еще нет». Да и жена или девушка тоже могут говорить, что пора заводить ребенка и расширять семью. Так что такие вопросы есть у каждого, и все их решают по-своему. В сериале есть фраза о том, что женские обиды – мощнейшее топливо для развития страны. Согласны ли вы с этим утверждением? Все обиды могут быть двигателем. Если тебя задели, ты, конечно, будешь менять себя или что-то делать, чтобы доказать в первую очередь самому себе, что ты можешь. Так что в какой-то степени да, но думаю не так глобально, как говорит наша героиня. Вообще насколько мужчине тяжело снимать про женщин? Тем более «Ева, рожай!» не первый ваш такой опыт. Действительно, в «Учителях», «Фемиде», «Моей большой тайне» главными являются женщины. Для меня какой-то сложности в этом нет. Ты берешь материал, изучаешь героиню – все ее сильные и слабые стороны, разбираешь сцены, находишься в диалоге с актрисами и получаешь хороший результат. Очень важно – выбрать правильную актрису под героиню. Я уже несколько лет работаю с одним кастинг-директором Катей Малютиной, и наш творческий тандем – настоящий подарок. Она меня хорошо знает и понимает, чего я хочу, и какие актеры или актрисы будут меня слышать и лучше воспримут материал.
В такой связке главным остается режиссер или все-таки актриса многое диктует своей героине? Тут все зависит от личности. Я всегда за диалог. С учетом того, что мы обсуждаем исключительно сериальное производство, рассказать и наполнить актера или актрису на 100% мне физически не хватит времени. Я могу лишь направить, а дальше уже актер должен внутри все переработать, освоить, услышать, что я хочу, добавить свой взгляд на сцену или на персонажа, и уже непосредственно в дублях и репетициях и завершать наш диалог. В такой форме получается прекрасное сотворчество. Но бывали у меня случаи, когда я полностью загружал актрису информацией, она с ней полностью соглашалась и мы с ней шли в отличное плавание. А с Подкаминской как складывалось ваше сотрудничество? Мы спорили, общались. Это было не суперлегко ни для Лены, ни для меня, но к согласию мы приходили. Для нас обоих это был непростой проект, и я буду очень рад, если Лену как-то отметят, похвалят. Ни Лена, ни я не создавали эту героиню спустя рукава. Как и авторы сценария. Тут опять же был симбиоз работы. Периодически бывало, что мы заканчивали съемки и по пути домой созванивались с Леной и обсуждали, что мы снимаем завтра, что важно показать в этих сценах. Эта роль была для Лены на сопротивление. В жизни она прекрасный, добрый, нежный человек, но ее героиня – дама с характером. И этот характер ей иногда мешает определиться, тот мужчина или не тот, нужен он или нет. В этом ее постоянном внутреннем кипении она дает комичные ситуации, драматические сцены, заставляет зрителей сопереживать, что, мне кажется, очень круто.
Я так понимаю, что Елену перед съемками вы еще отправили заниматься танцами. Это была одна из обязательных вещей, потому что каждый танец у нас со своей историей, своим взглядом, фантазией, определенным характером. И если Лена до этого танцевала и заняла первое место в «Танцах со звездами», то у меня никогда не было практики в постановке танцев. Я сначала немного боялся того, как все будет происходить, но потом понял, что у нас работает постановщик танцев Саша Могилев, и сосредоточился на совместной с ним работе. Я давал ТЗ, рассказывал, какой танец, какое у него настроение, что нам нужно получить от него драматургически, и Саша очень внимательно слушал меня. Да, были сложности, потому что ставить танец в танцевальном зале – это одно, а снимать его на определенном объекте – совсем другое. Поэтому мы наперед старались выбирать объекты, снимать на видео траекторию движения, как у нас будет двигаться камера. Потом Саша в зале делал сцену этого танца примерно, как это будет на улице, и затем мы уже встречались непосредственно на площадке, где были доработки. В том числе нужно было отзеркалить некоторые движения – и тут уже было непросто Лене, потому что мышечная память подсказывает, что здесь нужно крутиться налево, а нам для того, чтобы это правильно снять, нужно было, чтобы она крутилась направо. Но Лена со всем справилась, и у нас в сериале происходят даже танцевальные диалоги. Мой любимый танец – в шестой серии. Мы сняли его практически однокадрово, и это был как раз тот случай, когда тщательная подготовительная работа дала отличный результат. Это оказалось самым сложным на проекте? На самом деле самым сложным было то, что у нас было большое количество ночных смен, и это порой выбивало творческую группу из колеи. Зато мы видели большое количество рассветов. И это прекрасное ощущение, когда ты все отснял и ранним утром без пробок едешь домой, довольный проделанной работой. Считаете ли вы себя сейчас востребованным режиссером? Все в сравнении. Есть режиссеры, которые закончили снимать проект и потом сразу идут снимать другой. Есть режиссеры, которые снимают не каждый год проекты. В данный момент у меня выходит новый сериал, и это прекрасно, а что будет дальше – посмотрим. У меня есть предложения и главное – есть, что читать.
Стриминги в плане материала помогли режиссерам или теперь просто стало больше одинаковых сериалов? В платформенных историях, мне кажется, есть чуть больше возможностей экспериментировать, рассказывать сцену так, как хочет режиссер, оператор-постановщик. Мы захотели снять динамичную сцену с большим количеством деталей, договорились, со всеми обсудили, в вызывной лист заложили, что мы снимаем много кадров и так и делаем. Захотели мы снять какую-то замороченную сцену, пусть даже короткую, но атмосферную, так же все подготовили и сняли. В этом проекте очень многое было придумано мной, оператор-постановщик Федор Стручев
все мои идеи доработал, и мы их реализовали на площадке. Это просто счастье, когда ты представил сцену, а потом видишь, что она и впрямь получилась именно такой. Производство кино – это же совмещение большого количества техники, а это уже физика, и порой, когда ты представляешь сцену, то о физике не думаешь. Но в этом проекте я горжусь тем, что есть сцены, которые в этом смысле получились идеально. Например, в первой серии героиня Лены собирается на свидание, она в черном сексуальном платье рассуждает, как нужно себя вести на первом свидании, и камера грациозно облетает вокруг героини. А следующая сцена – уже монтажная, – где героиня Лены немного подзажалась и изменила свой взгляд на то, в чем идти и как общаться с мужчиной на первом свидании. Чего, на ваш взгляд, не хватает сейчас российскому кино? Наше кино развивается, начинает приносить деньги продюсерам, пользуется популярностью у зрителей. Так что нам нужно не останавливаться, а развиваться и идти дальше. Для меня в российском кино, наверное, не всегда хватает подготовительного периода, когда ты обсуждаешь, придумываешь, выбираешь, чтобы выйти на съемочную площадку подготовленным на все 100%. Всегда есть что-то, что не успели найти, дописать, выбрать, и это большой минус. Во время подготовки к «Ева, рожай!» у нас с Федором Стручевым была очень плотненькая папочка раскадровок. И утром мы встречались на площадке, я доставал наши раскадровки, мы их смотрели и расходились каждый в свои цеха делать свою работу. Что-то, может, и видоизменялось на площадке, но у нас был фундамент, мы знали, от чего будем отталкиваться или от чего отказываться. И всегда на этой основе можно было придумать запасной вариант. И это самое важное в работе. Надеюсь, это оценят и зрители. Сериал Ева, рожай! в онлайн-кинотеатре START с 20 сентября. Маша Токмашева
В онлайн-кинотеатре START начался показ сериала «Ева, рожай!» – истории о 38-летней преподавательнице танцев, сильной и независимой женщине, которой то и дело кто-то из родственников, друзей или случайных знакомых норовит сказать о том, что часики-то тикают. А тут еще и бывший Евы стал счастливым отцом семейства, которое создал с ее же психотерапевтом. Ева решительно настроена изменить свою жизнь. Режиссером сериала выступил Никита Грамматиков , с которым мы поговорили о давлении на женщин, разрушении «четвертой стены» и танцах Елены Подкаминской , которая исполнила в сериале главную роль. фото: Съемки сериала "Ева, рожай!"/пресс-служба START В вашей фильмографии уже есть достаточно разнообразные сериалы – от детективов «Проклятье спящих» и «Документалист» до комедий «Фемида видит», драм типа «Учителей» и даже подросткового триллера, каким была «Моя большая тайна». И, кажется, нет среди них ни одного проходного. Как вы выбираете, над чем будете работать? Когда я заканчиваю проект, у меня обычно долгая пауза, когда я выбираю следующий. Мне, вроде, и хочется уже работать, я восстановился, но я всегда жду проект, который будет откликаться внутри меня. И пока не найдется то, что меня задевает, я за работу не берусь. Я давно понял, что если у меня нет желания рассказывать ту или иную историю, то я не смогу ни актеров, ни оператора, ни художников, ни гримеров на нее зарядить. Поэтому если у меня холодный нос и холодное сердце, я говорю «нет». А те проекты, за которые я берусь, которые меняют меня и расширяют мой кругозор, становятся моими любимыми. Чем вас в таком случае зацепил проект «Ева, рожай!»? Если в двух словах, то профессионализмом написанного пилота, его внятностью. Я сразу понял, про что будет история, как развивается главная героиня, какие у нее проблемы, какую тему затрагивает сериал. Для этого стоило только прочитать самый первый монолог нашей героини, которая стоит перед зеркалом и общается сама с собой. Еще важно, что наши сценаристки Юля Клименко и Дарья Воротынцева придумали, что у героини есть определенное количество кандидатов, из которых она выбирает, а не так, что в каждой серии появляется новый персонаж. Благодаря этому я смог проработать каждый характер, погрузиться во всех героев и понять, как каждый из них раскрывает нашу героиню, провоцирует ее на что-то или открывает внутренние вибрации. И это было здорово. фото: Съемки сериала "Ева, рожай!"/пресс-служба START В сериале при этом присутствует элемент разрушения «четвертой стены». Он тоже изначально был прописан в сценарии? Это, скорее, коллективная история. В первой сцене пилота актриса общается сама с собой перед зеркалом и тем самым общается и со зрителем. Это был очень хороший сценарный ход, актерский и режиссерский. Так же в конце первой серии есть сцена, где героиня извиняется, вроде бы, в лицо психологини, а, вроде бы, и зрителя. Во время подготовительного периода у нас было определенное количество референсов. Один из них – «Дрянь», которая частично по характеру подходит нашей героине. А второй – «Меломанка» с Зои Кравиц , где она вообще ведет двухминутные диалоги со зрителем. И во время знакомства с Леной Подкаминской, когда у нас были читки, мы обсуждали сцены, я рассказал ей про эти референсы и попросил обратить внимание на общение со зрителем – закадровым либо внутрикадровым голосом. В итоге мы договорились, что снимаем закадровый текст, и соответственно Лена отыгрывает его молча, а потом делаем дубль, где она общается со зрителем. И потом на монтаже мы выбирали, что лучше работает. Елена Подкаминская была утверждена на роль вами или продюсерами? Она была утверждена еще на пилоте, который снимал Клим Шипенко . На мой взгляд, Лена идеально подходит для этой героини, поэтому я даже не поднимал вопроса, менять актрису или нет. Она оставалась с нами безоговорочно. Так же из пилота у нас остались Галина Александровна Польских – прекрасная актриса, которая играет нестареющую бабушку нашей главной героини. Восхитительная Наташа Ноздрина , исполнившая роль психологини, и Лиза Мартинес , которая сыграла подругу Евы. фото: Съемки сериала "Ева, рожай!"/пресс-служба START В «Ева, рожай!» показано, какое давление оказывает общество на женщин за 30. А есть ли в этом смысле какое-то общественное давление на мужчин сходного возраста? Думаю, тема с «часики-то тикают» актуальна для всех – не только для женщин, которые еще не родили. Мужчин, конечно, этот вопрос тоже в какой-то степени касается. Если нет спутницы жизни, родители же говорят: «Когда найдешь? Мы уже хотим внука, у нас часики тикают, мы скоро не сможем внуков нянчить и вам помогать, а их все еще нет». Да и жена или девушка тоже могут говорить, что пора заводить ребенка и расширять семью. Так что такие вопросы есть у каждого, и все их решают по-своему. В сериале есть фраза о том, что женские обиды – мощнейшее топливо для развития страны. Согласны ли вы с этим утверждением? Все обиды могут быть двигателем. Если тебя задели, ты, конечно, будешь менять себя или что-то делать, чтобы доказать в первую очередь самому себе, что ты можешь. Так что в какой-то степени да, но думаю не так глобально, как говорит наша героиня. Вообще насколько мужчине тяжело снимать про женщин? Тем более «Ева, рожай!» не первый ваш такой опыт. Действительно, в «Учителях», «Фемиде», «Моей большой тайне» главными являются женщины. Для меня какой-то сложности в этом нет. Ты берешь материал, изучаешь героиню – все ее сильные и слабые стороны, разбираешь сцены, находишься в диалоге с актрисами и получаешь хороший результат. Очень важно – выбрать правильную актрису под героиню. Я уже несколько лет работаю с одним кастинг-директором Катей Малютиной, и наш творческий тандем – настоящий подарок. Она меня хорошо знает и понимает, чего я хочу, и какие актеры или актрисы будут меня слышать и лучше воспримут материал. фото: Съемки сериала "Ева, рожай!"/пресс-служба START В такой связке главным остается режиссер или все-таки актриса многое диктует своей героине? Тут все зависит от личности. Я всегда за диалог. С учетом того, что мы обсуждаем исключительно сериальное производство, рассказать и наполнить актера или актрису на 100% мне физически не хватит времени. Я могу лишь направить, а дальше уже актер должен внутри все переработать, освоить, услышать, что я хочу, добавить свой взгляд на сцену или на персонажа, и уже непосредственно в дублях и репетициях и завершать наш диалог. В такой форме получается прекрасное сотворчество. Но бывали у меня случаи, когда я полностью загружал актрису информацией, она с ней полностью соглашалась и мы с ней шли в отличное плавание. А с Подкаминской как складывалось ваше сотрудничество? Мы спорили, общались. Это было не суперлегко ни для Лены, ни для меня, но к согласию мы приходили. Для нас обоих это был непростой проект, и я буду очень рад, если Лену как-то отметят, похвалят. Ни Лена, ни я не создавали эту героиню спустя рукава. Как и авторы сценария. Тут опять же был симбиоз работы. Периодически бывало, что мы заканчивали съемки и по пути домой созванивались с Леной и обсуждали, что мы снимаем завтра, что важно показать в этих сценах. Эта роль была для Лены на сопротивление. В жизни она прекрасный, добрый, нежный человек, но ее героиня – дама с характером. И этот характер ей иногда мешает определиться, тот мужчина или не тот, нужен он или нет. В этом ее постоянном внутреннем кипении она дает комичные ситуации, драматические сцены, заставляет зрителей сопереживать, что, мне кажется, очень круто. фото: Съемки сериала "Ева, рожай!"/пресс-служба START Я так понимаю, что Елену перед съемками вы еще отправили заниматься танцами. Это была одна из обязательных вещей, потому что каждый танец у нас со своей историей, своим взглядом, фантазией, определенным характером. И если Лена до этого танцевала и заняла первое место в «Танцах со звездами», то у меня никогда не было практики в постановке танцев. Я сначала немного боялся того, как все будет происходить, но потом понял, что у нас работает постановщик танцев Саша Могилев, и сосредоточился на совместной с ним работе. Я давал ТЗ, рассказывал, какой танец, какое у него настроение, что нам нужно получить от него драматургически, и Саша очень внимательно слушал меня. Да, были сложности, потому что ставить танец в танцевальном зале – это одно, а снимать его на определенном объекте – совсем другое. Поэтому мы наперед старались выбирать объекты, снимать на видео траекторию движения, как у нас будет двигаться камера. Потом Саша в зале делал сцену этого танца примерно, как это будет на улице, и затем мы уже встречались непосредственно на площадке, где были доработки. В том числе нужно было отзеркалить некоторые движения – и тут уже было непросто Лене, потому что мышечная память подсказывает, что здесь нужно крутиться налево, а нам для того, чтобы это правильно снять, нужно было, чтобы она крутилась направо. Но Лена со всем справилась, и у нас в сериале происходят даже танцевальные диалоги. Мой любимый танец – в шестой серии. Мы сняли его практически однокадрово, и это был как раз тот случай, когда тщательная подготовительная работа дала отличный результат. Это оказалось самым сложным на проекте? На самом деле самым сложным было то, что у нас было большое количество ночных смен, и это порой выбивало творческую группу из колеи. Зато мы видели большое количество рассветов. И это прекрасное ощущение, когда ты все отснял и ранним утром без пробок едешь домой, довольный проделанной работой. Считаете ли вы себя сейчас востребованным режиссером? Все в сравнении. Есть режиссеры, которые закончили снимать проект и потом сразу идут снимать другой. Есть режиссеры, которые снимают не каждый год проекты. В данный момент у меня выходит новый сериал, и это прекрасно, а что будет дальше – посмотрим. У меня есть предложения и главное – есть, что читать. фото: Съемки сериала "Ева, рожай!"/пресс-служба START Стриминги в плане материала помогли режиссерам или теперь просто стало больше одинаковых сериалов? В платформенных историях, мне кажется, есть чуть больше возможностей
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.