«Вивариум»: Муравьиная ферма для людей - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Вивариум»: Муравьиная ферма для людей - «Рецензии»

07.05.22, 11:30




До российского кинотеатрального проката, где теперь практически нет зарубежных картин, добралась фантастическая притча «Вивариум» ирландского режиссера Лоркана Финнегана
«Вивариум»: Муравьиная ферма для людей - «Рецензии»
с Имоджен Путс
и Джесси Айзенбергом
в главных ролях. Фильм, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале в 2019 году, должен был выйти в России в 2020-м, ровно когда начался локдаун. Релиз поначалу переносился, а потом и вовсе тихо вышел в онлайн-кинотеатрах. Сейчас, когда офлайн-залы перебиваются российскими новинками и повторным прокатом, для «Вивариума» с его иллюзией идеальной жизни нашлось место в репертуарной сетке.


Заурядная пара Джемма (Имоджен Путс) и Том (Джесси Айзенберг) попадают то ли в реалити-шоу, то ли в параллельную реальность, то ли в чей-то сон, но, скорее всего, в будущее. Проводником в это замкнутое пространство, некий пригородный ад, служит агент недвижимости с улыбкой проповедника. Для молодой пары собственные апартаменты – мечта практически несбыточная, да и сами они о жизни в типовом жилье застройщика-фетишиста не мечтают, но так устроен мир. Здесь, в поселке идеального жилья, как и в социуме, за них обо всем позаботились: синий цвет детской для мальчиков, клубника и шампанское для новоселья в холодильнике, отец всю жизнь работает, а мать все время отдает ребенку.
Джемма и Том находят это место странным, но мир так устроен, что пожизненное кредитное рабство сваливается на них так же неожиданно, как и появление ребенка. Ребенок буквально появился, откуда они действительно не ждали – из крафтовой коробки, в таких же им доставляют пластиковую еду. Новоиспеченная семья оказывается в заточении с фальшивой мечтой и обреченностью. Ребенок растет, как и предрекают обычно опытные родители, не по дням, а буквально по часам. Всего лишь за пару месяцев прибавляет несколько лет – то ли робот, то ли клон, то ли человек будущего. Эксперимент, на который не по собственной воле, пошли Джемма и Том превращается в повседневность, и чувство недоумения от происходящего сменяется страхом. Аллюзия на семейную жизнь сначала прикидывается ироничным триллером, но вскоре превращается в психологический хоррор.

Для режиссера Лоркана Финнегана, вдохновленного, как и многие другие кинематографисты, цифровой реальностью вслед за «Черным зеркалом», этот фильм – вторая работа. Сценарий, который он написал в соавторстве с Гарретом Шэнли, при этом претендует на тематическое соседство с фильмами «Синий бархат» Дэвида Линча
, «Красота по-американски» Сэма Мендеса
, «Фарго» братьев
Коэн
– историями об ужасе и пустоте, что прячутся за чистотой и приглаженностью пригородных газонов. Одновременно с этим «Вивариум» старается существовать в рамках жанра канонической «Сумеречной зоны», попавшей под влияние «Шоу Трумана». Однако «Вивариуму» культовым не стать. Это эксперимент, застрявший между маркетинговой реальностью киноиндустрии и желанием авторов фильма заниматься диалектикой. Но эксперимент достойный быть замеченным.
Джесси Айзенберг и Имоджен Путс существуют на экране с помощью средств малой выразительности. На фоне плоскости окружающего их мира такая игра кажется необходимой глубиной рассказа. Нарастающее напряжение сдерживает зловещая партитура Кристиана Андерсена
, работавшего с Ларсом фон Триером
над большинством его фильмов. Продюсеры, а одним из них выступил сам Айзенберг, позиционируют фильм как низкобюджетный sci-fi. Альтернативный ход истории «Вивариума» действительно скуп на спецэффекты – камерная обстановка этого будто не требует, но в то же время присущей, например, «Клыку» Йоргоса Лантимоса
мифологизации кинорассказа недостаточно, чтобы свалиться в другую крайность.

«Вивариум» – фильм-маркер надвигающейся победы материализма. Здесь солнце не более чем привычная часть застывшего пейзажа, над ним преобладает один цвет и у каждого облака на небе свое место. Чтобы выбраться из этого ужаса, нужно умереть и переродиться. Казалось бы – вот они, все атрибуты прекрасной жизни в архиверной хронологической последовательности: любовь, жилье, ребенок, однако в этой системе координат проблемы духовного истощения и поиск ответа на вечный вопрос о том, кем же ты все-таки стал, остаются неизбежными.
«Вивариум» в прокате с 28 апреля.
Анна Беркова

До российского кинотеатрального проката, где теперь практически нет зарубежных картин, добралась фантастическая притча «Вивариум» ирландского режиссера Лоркана Финнегана с Имоджен Путс и Джесси Айзенбергом в главных ролях. Фильм, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале в 2019 году, должен был выйти в России в 2020-м, ровно когда начался локдаун. Релиз поначалу переносился, а потом и вовсе тихо вышел в онлайн-кинотеатрах. Сейчас, когда офлайн-залы перебиваются российскими новинками и повторным прокатом, для «Вивариума» с его иллюзией идеальной жизни нашлось место в репертуарной сетке. Заурядная пара Джемма (Имоджен Путс) и Том (Джесси Айзенберг) попадают то ли в реалити-шоу, то ли в параллельную реальность, то ли в чей-то сон, но, скорее всего, в будущее. Проводником в это замкнутое пространство, некий пригородный ад, служит агент недвижимости с улыбкой проповедника. Для молодой пары собственные апартаменты – мечта практически несбыточная, да и сами они о жизни в типовом жилье застройщика-фетишиста не мечтают, но так устроен мир. Здесь, в поселке идеального жилья, как и в социуме, за них обо всем позаботились: синий цвет детской для мальчиков, клубника и шампанское для новоселья в холодильнике, отец всю жизнь работает, а мать все время отдает ребенку. Джемма и Том находят это место странным, но мир так устроен, что пожизненное кредитное рабство сваливается на них так же неожиданно, как и появление ребенка. Ребенок буквально появился, откуда они действительно не ждали – из крафтовой коробки, в таких же им доставляют пластиковую еду. Новоиспеченная семья оказывается в заточении с фальшивой мечтой и обреченностью. Ребенок растет, как и предрекают обычно опытные родители, не по дням, а буквально по часам. Всего лишь за пару месяцев прибавляет несколько лет – то ли робот, то ли клон, то ли человек будущего. Эксперимент, на который не по собственной воле, пошли Джемма и Том превращается в повседневность, и чувство недоумения от происходящего сменяется страхом. Аллюзия на семейную жизнь сначала прикидывается ироничным триллером, но вскоре превращается в психологический хоррор. Для режиссера Лоркана Финнегана, вдохновленного, как и многие другие кинематографисты, цифровой реальностью вслед за «Черным зеркалом», этот фильм – вторая работа. Сценарий, который он написал в соавторстве с Гарретом Шэнли, при этом претендует на тематическое соседство с фильмами «Синий бархат» Дэвида Линча , «Красота по-американски» Сэма Мендеса , «Фарго» братьев Коэн – историями об ужасе и пустоте, что прячутся за чистотой и приглаженностью пригородных газонов. Одновременно с этим «Вивариум» старается существовать в рамках жанра канонической «Сумеречной зоны», попавшей под влияние «Шоу Трумана». Однако «Вивариуму» культовым не стать. Это эксперимент, застрявший между маркетинговой реальностью киноиндустрии и желанием авторов фильма заниматься диалектикой. Но эксперимент достойный быть замеченным. Джесси Айзенберг и Имоджен Путс существуют на экране с помощью средств малой выразительности. На фоне плоскости окружающего их мира такая игра кажется необходимой глубиной рассказа. Нарастающее напряжение сдерживает зловещая партитура Кристиана Андерсена , работавшего с Ларсом фон Триером над большинством его фильмов. Продюсеры, а одним из них выступил сам Айзенберг, позиционируют фильм как низкобюджетный sci-fi. Альтернативный ход истории «Вивариума» действительно скуп на спецэффекты – камерная обстановка этого будто не требует, но в то же время присущей, например, «Клыку» Йоргоса Лантимоса мифологизации кинорассказа недостаточно, чтобы свалиться в другую крайность. «Вивариум» – фильм-маркер надвигающейся победы материализма. Здесь солнце не более чем привычная часть застывшего пейзажа, над ним преобладает один цвет и у каждого облака на небе свое место. Чтобы выбраться из этого ужаса, нужно умереть и переродиться. Казалось бы – вот они, все атрибуты прекрасной жизни в архиверной хронологической последовательности: любовь, жилье, ребенок, однако в этой системе координат проблемы духовного истощения и поиск ответа на вечный вопрос о том, кем же ты все-таки стал, остаются неизбежными. «Вивариум» в прокате с 28 апреля. Анна Беркова

Понравилось:
Автор: Lamberts
Комментариев: 0




Имоджен Путс проведёт «Чёрное Рождество» -
15.06.19, 16:00
Имоджен Путс, актриса - Актрисы
23.07.17, 11:11
March? du Film 2018: серьезный настрой
03.05.18, 16:46

Надо знать.

Биография Стиви Уандера -
Смотреть фото Биография Стиви Уандера В небольшом американском городке Сагинау в штате Мичиган в бедной семье 13 мая 1950 года появился мальчик, которому были уготованы тяжелые испытания и большая слава...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up