«Холоп» был неким хобби: создатели самой кассовой российской комедии – о том, с чего все начиналось и сиквеле фильма - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

«Холоп» был неким хобби: создатели самой кассовой российской комедии – о том, с чего все начиналось и сиквеле фильма - интервью

28.12.23, 11:30




В российский прокат 1 января выходит «Холоп 2» – продолжение суперуспешного фильма, в конце декабря 2019-го перевернувшего представление о новогодней кинопрокатной комедии настолько, что возглавил топ отечественных кассовых сборов, пока его не обошел сказочный «Чебурашка». За «Холопом» стоит не только режиссер Клим Шипенко, сделавший первый отечественный фильм в космосе «Вызов», но и, конечно, собственно создатели этого проекта, который шел к зрителю почти десятилетие. Мы поговорили со сценаристами и креативными продюсерами Дарьей Грацевич
«Холоп» был неким хобби: создатели самой кассовой российской комедии – о том, с чего все начиналось и сиквеле фильма - интервью
, Дмитрием Пермяковым
и Антоном Морозенко
о том, как начинался первый «Холоп» и чего ждать от сиквела успешной комедии.


фото: Дмитрий Пермяков, Дарья Грацевич и Антон Морозенко на премьере фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Централ Партнершип"
«С Дашей Грацевич и Антоном Морозенко мы придумали «Холопа» на съемках одной из серий «Интернов», где Быков написал повесть в стиле Чехова, и серия была некой экранизацией этой повести, – вспоминает Дмитрий Пермяков. – Мы снимали в Мелихово, бывшей усадьбе Чехова, и, глядя на массовку, в исторических костюмах сидящую с телефонами и обсуждающую автосервис, вдруг вышли на емкую идею, которая сформулировалась буквально по дороге от Мелихово до дома».
«Мы стали обсуждать в машине, а что, если бы такое «шоу» создавалась для одного конкретного человека – для испорченного мажора, например. Так началась разработка идеи», – продолжает Грацевич.
Это был 2011 год, и «Холоп» тогда виделся создателям, скорее, сериалом, хотя и Грацевич, и Пермяков уже были плотно заняты на других проектах. «Это было некое хобби – пописать «Холопа», попристраивать его. У нас не было задачи покорить киноолимп, а было желание сделать комедию в нашем представлении. Мы написали начало истории и понимали, о чем будем говорить в сериале дальше, но не продумывали, например, количество серий. Собственно придуманная тогда затравка и стала началом первого фильма. Но это было задолго до 2019 года, мы не отталкивались от каких-то конкретных событий, а руководствовались мыслью, что в обществе все-таки требуется перевоспитание некоторым слоям населения», – говорит Морозенко.

фото: Съемки фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Централ Партнершип"
«Для любого проекта цикл создания занимает 2-3 года. В нашем случае это затянулось – к серьезной разработке мы приступили только в 2016 году. До этого у продюсеров не было интереса к нашей заявке. К тому же, в 2016-м как раз гремели скандальные видео мажоров, которые гоняли по Москве, снимали себя на телефоны, презрительно комментировали жизнь «обычных людишек» и т.д. Так что мы со своей идеей соответствовали актуальным настроениям в обществе. Фильм готовился долго, вышел только в конце 2019 года, но своей актуальности не утратил», – уверена Грацевич.
Пермяков, Грацевич и Морозенко – коллектив, сформировавшийся на протяжении многих лет, поэтому, как они признаются, каких-то споров между ними не возникает. Более того, в команде нет, как это порой бывает, разделения на тех, кто пишет диалоги или отдельных героев. Историю и характеры от начала и до конца они придумывают и прописывают вместе, руководствуясь «абсолютным равноправием». На «Холопе» при этом они, что нечасто бывает в полнометражном кино, выступают не только как сценаристы, но и как креативные продюсеры.
«Креативное продюсирование от сценаристов (шоураннерство) в России набирает обороты. Теперь это делают и в полнометражных фильмах. Мы сопровождаем производство на всех уровнях. Режиссер – это, конечно, хозяин фильма и бог на площадке, но мы стараемся оказать ему всестороннюю творческую поддержку вплоть до переписывания сценария прямо под съемку. Для сценаристов это еще и огромный опыт – видеть, как текст начинает жить прямо на глазах, а не просто фантазировать о чем-то в закрытой комнате, оторванной от реальности. Кроме того, мы получаем соответствующее вознаграждение, что поднимает статус сценаристов в индустрии и их успешность», – отмечает Дарья Грацевич.

фото: Дарья Грацевич и Дмитрий Пермяков на премьере фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Центра Партнершип"
Собственно, ко второму «Холопу» поначалу никто не готовился, как и к таким большим кассовым сборам. Более того, последние не стали основополагающей причиной сразу и быстро делать сиквел. Пермяков вспоминает, что после успеха первой части прошло примерно полгода до того, как продюсеры предложили подумать над сиквелом.
«Сценаристы все-таки ищут основополагающую тему, идею фильма, а посыл «давайте перевоспитаем девочку» не мог быть отправной точкой. Для идеи это плоско, как лист картона! И только когда мы нащупали историю рецидива Гриши, истории о том, что сказки не бывает, но сделанной в формате сказки про условную Золушку, стало понятно, что уже есть о чем говорить в сиквеле», – в свою очередь отмечает Морозенко.
«Второй «Холоп» начался с того, что мы сразу договорились: мы не будем писать сценарий только ради того, чтобы написать. Или по меркантильным соображениям. Мы решили еще до всех переговоров с продюсерами сначала понять, а есть ли там вообще второй фильм – именно такой, какой будет интересен нам с творческой точки зрения. Идея с перевоспитанием девочки, конечно, «висела в воздухе». О ней говорили даже на премьере первого «Холопа». Мы сначала были настроены скептически – не хотелось делать то, что от нас все ожидают. Но потом оказалось, что там есть история, которая зацепила нас лично и Клима Шипенко. Нам кажется, что в итоге она получилась гораздо глубже, чем просто «а теперь перевоспитаем девчонку», – рассказывает Грацевич.

фото: Съемки фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Централ Партнершип"
По сюжету второго «Холопа» бывший мажор Гриша в исполнении Милоша Биковича
руководит когда-то перевоспитавшей его деревней, превратившейся в экспериментальный курорт, который, впрочем, особо не пользуется спросом. И Гриша, пытаясь спасти деревню от разорения, а самого себя от очередного конфликта с отцом (Александр Самойленко
), решает всеми силами заманить на перевоспитание наглую и избалованную Катю (Аглая Тарасова
), которая, будучи дочкой важной чиновницы, творит на улицах Петербурга настоящий беспредел.
«Самым сложным на втором «Холопе» оказалось начало фильма, – делится Пермяков. – Его мы переписывали самое большое количество раз. Первый вариант, который мы придумали, не устроил режиссера по степени эффектности, мы придумали новые трюки, но из-за различных обстоятельств их тоже оказалось не так легко воплотить, поэтому мы все перепридумали заново. Второй «Холоп» начинался с угона машины, но потом мы решили, что нужно что-то другое и так пришли к угону лодки. Мы даже плавали возле «Авроры» и думали, как там устроить фейерверк, но погода нам не дала этого сделать. Так что в итоге получился именно такой водный въезд в фильм, как есть сейчас (его можно увидеть и в трейлере), и мне кажется, что так по Питеру реально еще никто не гонял!»

фото: Съемки фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Централ Партнершип"
Помимо неожиданной водной гонки и новых героинь в исполнении Аглаи Тарасовой и Натальи Рогожкиной
, которая играет ее мать, второй «Холоп» сохранил практически весь актерский состав первой части. За исключением разве что Александры Бортич
, которая играла как раз перевоспитавшую Гришу возлюбленную Лизу.
«Она у нас сначала была в сценарии, но потом история выстроилась так, что Лиза в нее уже не попадала. Совсем терять ее, конечно, не хотелось, так что мы просто упомянули, что у Гриши с Лизой не сложилось. И это по большому счету сыграло нам на руку, потому что во втором «Холопе» Гришу перед тем самым рецидивом мы видим несколько разочарованным, в том числе и из-за неудач с Лизой. Если бы у них все сложилось хорошо, то получилась бы та самая сказка про «жили они долго и счастливо», и соответственно никакого продолжения бы и не вышло», – уверен Дмитрий Пермяков.
Несмотря на ключевую тему второго «Холопа» – о том, что всегда может наступить рецидив, – сценаристы и креативные продюсеры проекта верят в своих героев. «Когда говорят, что человек не меняется, я все-таки не всегда с этим соглашаюсь. Человек может измениться, но для этого требуются силы, каких много у кого нет», – заключает Пермяков.
«Холоп 2» в кинотеатрах с 1 января.
Маша Токмашева

В российский прокат 1 января выходит «Холоп 2» – продолжение суперуспешного фильма, в конце декабря 2019-го перевернувшего представление о новогодней кинопрокатной комедии настолько, что возглавил топ отечественных кассовых сборов, пока его не обошел сказочный «Чебурашка». За «Холопом» стоит не только режиссер Клим Шипенко, сделавший первый отечественный фильм в космосе «Вызов», но и, конечно, собственно создатели этого проекта, который шел к зрителю почти десятилетие. Мы поговорили со сценаристами и креативными продюсерами Дарьей Грацевич , Дмитрием Пермяковым и Антоном Морозенко о том, как начинался первый «Холоп» и чего ждать от сиквела успешной комедии. фото: Дмитрий Пермяков, Дарья Грацевич и Антон Морозенко на премьере фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Централ Партнершип" «С Дашей Грацевич и Антоном Морозенко мы придумали «Холопа» на съемках одной из серий «Интернов», где Быков написал повесть в стиле Чехова, и серия была некой экранизацией этой повести, – вспоминает Дмитрий Пермяков. – Мы снимали в Мелихово, бывшей усадьбе Чехова, и, глядя на массовку, в исторических костюмах сидящую с телефонами и обсуждающую автосервис, вдруг вышли на емкую идею, которая сформулировалась буквально по дороге от Мелихово до дома». «Мы стали обсуждать в машине, а что, если бы такое «шоу» создавалась для одного конкретного человека – для испорченного мажора, например. Так началась разработка идеи», – продолжает Грацевич. Это был 2011 год, и «Холоп» тогда виделся создателям, скорее, сериалом, хотя и Грацевич, и Пермяков уже были плотно заняты на других проектах. «Это было некое хобби – пописать «Холопа», попристраивать его. У нас не было задачи покорить киноолимп, а было желание сделать комедию в нашем представлении. Мы написали начало истории и понимали, о чем будем говорить в сериале дальше, но не продумывали, например, количество серий. Собственно придуманная тогда затравка и стала началом первого фильма. Но это было задолго до 2019 года, мы не отталкивались от каких-то конкретных событий, а руководствовались мыслью, что в обществе все-таки требуется перевоспитание некоторым слоям населения», – говорит Морозенко. фото: Съемки фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Централ Партнершип" «Для любого проекта цикл создания занимает 2-3 года. В нашем случае это затянулось – к серьезной разработке мы приступили только в 2016 году. До этого у продюсеров не было интереса к нашей заявке. К тому же, в 2016-м как раз гремели скандальные видео мажоров, которые гоняли по Москве, снимали себя на телефоны, презрительно комментировали жизнь «обычных людишек» и т.д. Так что мы со своей идеей соответствовали актуальным настроениям в обществе. Фильм готовился долго, вышел только в конце 2019 года, но своей актуальности не утратил», – уверена Грацевич. Пермяков, Грацевич и Морозенко – коллектив, сформировавшийся на протяжении многих лет, поэтому, как они признаются, каких-то споров между ними не возникает. Более того, в команде нет, как это порой бывает, разделения на тех, кто пишет диалоги или отдельных героев. Историю и характеры от начала и до конца они придумывают и прописывают вместе, руководствуясь «абсолютным равноправием». На «Холопе» при этом они, что нечасто бывает в полнометражном кино, выступают не только как сценаристы, но и как креативные продюсеры. «Креативное продюсирование от сценаристов (шоураннерство) в России набирает обороты. Теперь это делают и в полнометражных фильмах. Мы сопровождаем производство на всех уровнях. Режиссер – это, конечно, хозяин фильма и бог на площадке, но мы стараемся оказать ему всестороннюю творческую поддержку вплоть до переписывания сценария прямо под съемку. Для сценаристов это еще и огромный опыт – видеть, как текст начинает жить прямо на глазах, а не просто фантазировать о чем-то в закрытой комнате, оторванной от реальности. Кроме того, мы получаем соответствующее вознаграждение, что поднимает статус сценаристов в индустрии и их успешность», – отмечает Дарья Грацевич. фото: Дарья Грацевич и Дмитрий Пермяков на премьере фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Центра Партнершип" Собственно, ко второму «Холопу» поначалу никто не готовился, как и к таким большим кассовым сборам. Более того, последние не стали основополагающей причиной сразу и быстро делать сиквел. Пермяков вспоминает, что после успеха первой части прошло примерно полгода до того, как продюсеры предложили подумать над сиквелом. «Сценаристы все-таки ищут основополагающую тему, идею фильма, а посыл «давайте перевоспитаем девочку» не мог быть отправной точкой. Для идеи это плоско, как лист картона! И только когда мы нащупали историю рецидива Гриши, истории о том, что сказки не бывает, но сделанной в формате сказки про условную Золушку, стало понятно, что уже есть о чем говорить в сиквеле», – в свою очередь отмечает Морозенко. «Второй «Холоп» начался с того, что мы сразу договорились: мы не будем писать сценарий только ради того, чтобы написать. Или по меркантильным соображениям. Мы решили еще до всех переговоров с продюсерами сначала понять, а есть ли там вообще второй фильм – именно такой, какой будет интересен нам с творческой точки зрения. Идея с перевоспитанием девочки, конечно, «висела в воздухе». О ней говорили даже на премьере первого «Холопа». Мы сначала были настроены скептически – не хотелось делать то, что от нас все ожидают. Но потом оказалось, что там есть история, которая зацепила нас лично и Клима Шипенко. Нам кажется, что в итоге она получилась гораздо глубже, чем просто «а теперь перевоспитаем девчонку», – рассказывает Грацевич. фото: Съемки фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Централ Партнершип" По сюжету второго «Холопа» бывший мажор Гриша в исполнении Милоша Биковича руководит когда-то перевоспитавшей его деревней, превратившейся в экспериментальный курорт, который, впрочем, особо не пользуется спросом. И Гриша, пытаясь спасти деревню от разорения, а самого себя от очередного конфликта с отцом (Александр Самойленко ), решает всеми силами заманить на перевоспитание наглую и избалованную Катю (Аглая Тарасова ), которая, будучи дочкой важной чиновницы, творит на улицах Петербурга настоящий беспредел. «Самым сложным на втором «Холопе» оказалось начало фильма, – делится Пермяков. – Его мы переписывали самое большое количество раз. Первый вариант, который мы придумали, не устроил режиссера по степени эффектности, мы придумали новые трюки, но из-за различных обстоятельств их тоже оказалось не так легко воплотить, поэтому мы все перепридумали заново. Второй «Холоп» начинался с угона машины, но потом мы решили, что нужно что-то другое и так пришли к угону лодки. Мы даже плавали возле «Авроры» и думали, как там устроить фейерверк, но погода нам не дала этого сделать. Так что в итоге получился именно такой водный въезд в фильм, как есть сейчас (его можно увидеть и в трейлере), и мне кажется, что так по Питеру реально еще никто не гонял!» фото: Съемки фильма "Холоп 2"/пресс-служба "Централ Партнершип" Помимо неожиданной водной гонки и новых героинь в исполнении Аглаи Тарасовой и Натальи Рогожкиной , которая играет ее мать, второй «Холоп» сохранил практически весь актерский состав первой части. За исключением разве что Александры Бортич , которая играла как раз перевоспитавшую Гришу возлюбленную Лизу. «Она у нас сначала была в сценарии, но потом история выстроилась так, что Лиза в нее уже не попадала. Совсем терять ее, конечно, не хотелось, так что мы просто упомянули, что у Гриши с Лизой не сложилось. И это по большому счету сыграло нам на руку, потому что во втором «Холопе» Гришу перед тем самым рецидивом мы видим несколько разочарованным, в том числе и из-за неудач с Лизой. Если бы у них все сложилось хорошо, то получилась бы та самая сказка про «жили они долго и счастливо», и соответственно никакого продолжения бы и не вышло», – уверен Дмитрий Пермяков. Несмотря на ключевую тему второго «Холопа» – о том, что всегда может наступить рецидив, – сценаристы и креативные продюсеры проекта верят в своих героев. «Когда говорят, что человек не меняется, я все-таки не всегда с этим соглашаюсь. Человек может измениться, но для этого требуются силы, каких много у кого нет», – заключает Пермяков. «Холоп 2» в кинотеатрах с 1 января. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Полина
Комментариев: 0




«Холоп» стал самой кассовой комедией за всю
12.01.20, 00:03
«Холоп-2» выйдет в прокат 1 января 2024 года
03.08.23, 11:30
В Индии и Японии снимут свою версию "Холопа"
03.06.21, 18:53
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Светланы Зейналовой
Биография Светланы Зейналовой Светлана Зейналова – это известная российская телеведущая, успевшая до начала телевизионной карьеры успешно зарекомендовать себя в самых разных отраслях. Некоторое время она играла в театре, а также работала устроителем и ведущей праздничных мероприятий. Помимо этого  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика