«Дюна: Часть 2». Все черви в гости будут к нам - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

«Дюна: Часть 2». Все черви в гости будут к нам - «Интервью»

06.03.24, 11:31




В мировой прокат вышла вторая «Дюна
«Дюна: Часть 2». Все черви в гости будут к нам - «Интервью»
» Дени Вильнева
— монументальный фильм по мотивам романа Фрэнка Герберта уже собрал $178 миллионов, что затмевает и прогнозы студии, и составляет половину от кассы первой части
. Фильму прочат место в анналах истории как новому совершенному блокбастеру, но с этим не обязательно соглашаться: Алексей Филиппов отыскал в глазе песчаной бури соринку — и даже не одну.


Дорогой дневник — пишет в летописи для потомков и в прологе фильма для забывчивых зрителей — принцесса Ирулан (Флоренс Пью
). Дом Атрейдесов пал: Император (Кристофер Уокен
) их так любил, что стоило герцогу Лето (Оскар Айзек
) проявить намек на непокорность, он их всех убил. Конечно, в прокси-формате, чужими руками: отправил честнейшего дворянина на планету-пустыню Арракис, где раньше орудовала династия упыря Владимира Харконнена (Стеллан Скарсгард
), а дальше санкционировал истребление. Даже выделил воинству барона горстку непобедимых сардаукаров, чтобы Атрейдесы перед смертью знали: они прогневали Самого.


Читать
Рецензия на первую «Дюну»



Карательная операция, однако, не прошла бесследно: принцесса в шоке, у барона Харконнена на государя теперь компромат, а на песчаной Дюне зреет джихад, грозящий в том числе добыче специи — единственного во вселенной ресурса, помогающего космическим кораблям летать. Ах, да: Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе
) — жив. Вместе с матерью Джессикой (Ребекка Фергюсон
), наложницей Лето и сестрой политической секты Бене Гессерит, он добивается расположения коренного народа Арракиса — фрименов. Те мечтают о независимости и зеленой, как в стародавние времена, Дюне, а в Поле видят мессию, — во всяком случае, религиозные фанатики, вроде пылевого (!) командира Стилгара (Хавьер Бардем
). Юноша открещивается: во-первых, байку о махди (инопланетном спасителе) распространила пропаганда Бене Гессерит, во-вторых, не по Атрейдесу балахон — в пророческих видениях юноша спойлерит, что ничем хорошим его борьба не закончится.

И всё же история — неумолимо и величественно, как исполинский червь Шай-Хулуд, — движется к войне за Дюну. Если её спусковой крючок не нажмет Пол, то у имперских интриганок — дочь Императора, кстати, одна из них — есть запасный вариант, даже несколько. Например, племянник Харконнена — садист и каннибал Фейд-Раута (Остин Батлер
), который скоро ступит на Арракис, чтобы навести порядок и стабилизировать добычу специи. Партизанские вылазки фрименов перегрузили белоснежного осла августейшего терпения.


Читать
Репликант-хамелеон: режиссерский стиль Дени Вильнева



Вторая «Дюна
» начинается примерно там же, где закончилась первая
: процессия фрименов Стилгара, встретивших Джессику и Пола, движется в лагерь-ситч Табр, где старейшины решат, что делать с чужаком и его матерью. Несложно догадаться, что им дадут шанс, а Атрейдесы им воспользуются: сын будет стремительно набирать очки воителя (и — против воли — мессии), а мать займет место преподобной — хранительницы всей памяти женского рода фрименов и ключевой религиозной фигуры. Таким образом, холодный политический рассчет — подведомственная Фейд-Рауте планета даже раскрашена в безжалостный монохром — столкнется со злой и хаотичной энергией веры, веления сердца; нутряной порыв к свободе любой ценой, конечно, цвета меланжа — оранжевый, охристый, раскаленно-желтый.

Канадский визионер Дени Вильнев
в два больших шага («Прибытие
», «Бегущий по лезвию 2049
») переместился от мексиканской границы («Убийца
») на планету грез: экранизировать сагу Фрэнка Герберта он, разумеется, (и не) мечтал. Теперь же режиссер гордо возводит песчаные замки по мотивам любимой книги, радуя (или раздражая) ценителей первоисточника, научной фантастики и просто большого кино. Первые почти три часа ему понадобились, по сути, на экспозицию: вот честные Атрейдесы с вечно влажной планеты, вот Харконнены со смрадного «Мордора», вот Арракис, вот специя, вот белое солнце Канопуса, вот видения Пола и пророчество Бене Гессерит.


Читать
Рецензия на «Бегущего по лезвию 2049»



В случае «Дюны» никто и не делает вид, что это трилогия или диптих: стремительное движение навстречу сериалов и кино не только подарило ТВ и стримингам дорогой продакшн, но и освободило блокбастеры от кабалы цельности, самодостаточности. «Дюну» в идеале нужно смотреть подряд, все три (?) части: как бы пролог с Ирулан ни тщился замаскировать пояснительный костыль формата «краткое содержание предыдущих эпизодов», это глобальный второй акт, подводящий к фильму-кульминации. Плюсы подхода: у Вильнева и его команды есть время развернуться, уделить внимание Шай-Хулудам и убранству дворцов, кишлаков и высоких кабинетов. Минусы: этого недостаточно, чтобы, например, эволюция Пола из хрупкого принца в лидера сопротивления и начинающего фанатика выглядело сколь угодно убедительно. Перевод Стилгара в ранг комедийного соратника, а фрименши Чани (Зендая
) в статус любовного интереса — тоже. Какой бы самодостаточной она ни выглядела в теории, трудно игнорировать, что «блокировку» с простых человеческих функций — говорить, противостоять, действовать — ей будто снимают по одной за фильм, постоянно обещая раскрыть «в следующей серии».

Впрочем, бесчисленным огрехам новой «Дюны» — утлой кинематографичности при фантастических пейзажах и дизайнах, не слишком продуманных скачках сюжета и опереточности сонма персонажей в исполнении звезд первой величины — можно найти красивое объяснение. Ключом становится неочевидный промах для блокбастера визионера: «Часть 2» эффектнее выглядит в статике, чем в динамике. Ракурсы, мизансцены, хореография боев заметно проигрывают не только архитектурным изыскам, но и тому, что в анимации называют «дизайн персонажей»: экстравагантный наряд Ирулан (эстетская кольчуга на раскаленной планете!) призван сообщить о героине больше, чем слова или действия. Как и вампирская эпиляция Фейд-Рауты, балахон с биноклем Леи Сейду
в роли еще одной сестры Бене Гессерит или татуаж Джессики, обратившейся в фурию пустыни — мать мессии.


Читать
«Чужой: Завет»: Почему Ридли Скотт идет верной дорогой



Всё это роднит «Дюну» с искусством гобеленов или петроглифов, где в фокусе оказываются наиболее значимые эпизоды сюжета — и с самых каноничных ракурсов. Тут Вильнев и соавтор сценария Джон Спэйтс
продолжают откисать в тени Ридли Скотта
: ДНК «Прометея
» с его античной надменностью и инопланетной божественностью просматривалась еще на промо-кадрах — и усугубляется по мере развития сюжета. Так что схематизм и хаотичность оправдать несложно — правда, это несколько сбивает с премьеры позолоту «нового эталона блокбастеров».

Вдобавок сюжет о сбрендившем белом спасителе, изначально вдохновленный мифом о Лоуренсе Аравийском
, по иронии судьбы уже дважды оказался в фарватере похожих коллизий. Первая часть вышла, когда еще не остыла память о финале «Игры престолов
», вторая — «вытерпев» едва ли полгода с пошаговой развязки «Атаки титанов
». Оба сериала потратили значительно больше времени на многофигурную партию с переплавкой исторических аналогий. И хотя кризис на Ближнем Востоке отзывается в пейзажах Арракиса куда острее, чем в Вестеросе или на Парадизе, трудно согласиться, что это серьезно добавляет космической опере очков. Только если видеть Лисан аль-Гаиба во всем, что хоть отдаленно напоминает новостные сводки. Да прибудет с нами Сила.
Алексей Филиппов

В мировой прокат вышла вторая «Дюна » Дени Вильнева — монументальный фильм по мотивам романа Фрэнка Герберта уже собрал $178 миллионов, что затмевает и прогнозы студии, и составляет половину от кассы первой части . Фильму прочат место в анналах истории как новому совершенному блокбастеру, но с этим не обязательно соглашаться: Алексей Филиппов отыскал в глазе песчаной бури соринку — и даже не одну. Дорогой дневник — пишет в летописи для потомков и в прологе фильма для забывчивых зрителей — принцесса Ирулан (Флоренс Пью ). Дом Атрейдесов пал: Император (Кристофер Уокен ) их так любил, что стоило герцогу Лето (Оскар Айзек ) проявить намек на непокорность, он их всех убил. Конечно, в прокси-формате, чужими руками: отправил честнейшего дворянина на планету-пустыню Арракис, где раньше орудовала династия упыря Владимира Харконнена (Стеллан Скарсгард ), а дальше санкционировал истребление. Даже выделил воинству барона горстку непобедимых сардаукаров, чтобы Атрейдесы перед смертью знали: они прогневали Самого. Читать Рецензия на первую «Дюну» Карательная операция, однако, не прошла бесследно: принцесса в шоке, у барона Харконнена на государя теперь компромат, а на песчаной Дюне зреет джихад, грозящий в том числе добыче специи — единственного во вселенной ресурса, помогающего космическим кораблям летать. Ах, да: Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе ) — жив. Вместе с матерью Джессикой (Ребекка Фергюсон ), наложницей Лето и сестрой политической секты Бене Гессерит, он добивается расположения коренного народа Арракиса — фрименов. Те мечтают о независимости и зеленой, как в стародавние времена, Дюне, а в Поле видят мессию, — во всяком случае, религиозные фанатики, вроде пылевого (!) командира Стилгара (Хавьер Бардем ). Юноша открещивается: во-первых, байку о махди (инопланетном спасителе) распространила пропаганда Бене Гессерит, во-вторых, не по Атрейдесу балахон — в пророческих видениях юноша спойлерит, что ничем хорошим его борьба не закончится. И всё же история — неумолимо и величественно, как исполинский червь Шай-Хулуд, — движется к войне за Дюну. Если её спусковой крючок не нажмет Пол, то у имперских интриганок — дочь Императора, кстати, одна из них — есть запасный вариант, даже несколько. Например, племянник Харконнена — садист и каннибал Фейд-Раута (Остин Батлер ), который скоро ступит на Арракис, чтобы навести порядок и стабилизировать добычу специи. Партизанские вылазки фрименов перегрузили белоснежного осла августейшего терпения. Читать Репликант-хамелеон: режиссерский стиль Дени Вильнева Вторая «Дюна » начинается примерно там же, где закончилась первая : процессия фрименов Стилгара, встретивших Джессику и Пола, движется в лагерь-ситч Табр, где старейшины решат, что делать с чужаком и его матерью. Несложно догадаться, что им дадут шанс, а Атрейдесы им воспользуются: сын будет стремительно набирать очки воителя (и — против воли — мессии), а мать займет место преподобной — хранительницы всей памяти женского рода фрименов и ключевой религиозной фигуры. Таким образом, холодный политический рассчет — подведомственная Фейд-Рауте планета даже раскрашена в безжалостный монохром — столкнется со злой и хаотичной энергией веры, веления сердца; нутряной порыв к свободе любой ценой, конечно, цвета меланжа — оранжевый, охристый, раскаленно-желтый. Канадский визионер Дени Вильнев в два больших шага («Прибытие », «Бегущий по лезвию 2049 ») переместился от мексиканской границы («Убийца ») на планету грез: экранизировать сагу Фрэнка Герберта он, разумеется, (и не) мечтал. Теперь же режиссер гордо возводит песчаные замки по мотивам любимой книги, радуя (или раздражая) ценителей первоисточника, научной фантастики и просто большого кино. Первые почти три часа ему понадобились, по сути, на экспозицию: вот честные Атрейдесы с вечно влажной планеты, вот Харконнены со смрадного «Мордора», вот Арракис, вот специя, вот белое солнце Канопуса, вот видения Пола и пророчество Бене Гессерит. Читать Рецензия на «Бегущего по лезвию 2049» В случае «Дюны» никто и не делает вид, что это трилогия или диптих: стремительное движение навстречу сериалов и кино не только подарило ТВ и стримингам дорогой продакшн, но и освободило блокбастеры от кабалы цельности, самодостаточности. «Дюну» в идеале нужно смотреть подряд, все три (?) части: как бы пролог с Ирулан ни тщился замаскировать пояснительный костыль формата «краткое содержание предыдущих эпизодов», это глобальный второй акт, подводящий к фильму-кульминации. Плюсы подхода: у Вильнева и его команды есть время развернуться, уделить внимание Шай-Хулудам и убранству дворцов, кишлаков и высоких кабинетов. Минусы: этого недостаточно, чтобы, например, эволюция Пола из хрупкого принца в лидера сопротивления и начинающего фанатика выглядело сколь угодно убедительно. Перевод Стилгара в ранг комедийного соратника, а фрименши Чани (Зендая ) в статус любовного интереса — тоже. Какой бы самодостаточной она ни выглядела в теории, трудно игнорировать, что «блокировку» с простых человеческих функций — говорить, противостоять, действовать — ей будто снимают по одной за фильм, постоянно обещая раскрыть «в следующей серии». Впрочем, бесчисленным огрехам новой «Дюны» — утлой кинематографичности при фантастических пейзажах и дизайнах, не слишком продуманных скачках сюжета и опереточности сонма персонажей в исполнении звезд первой величины — можно найти красивое объяснение. Ключом становится неочевидный промах для блокбастера визионера: «Часть 2» эффектнее выглядит в статике, чем в динамике. Ракурсы, мизансцены, хореография боев заметно проигрывают не только архитектурным изыскам, но и тому, что в анимации называют «дизайн персонажей»: экстравагантный наряд Ирулан (эстетская кольчуга на раскаленной планете!) призван сообщить о героине больше, чем слова или действия. Как и вампирская эпиляция Фейд-Рауты, балахон с биноклем Леи Сейду в роли еще одной сестры Бене Гессерит или татуаж Джессики, обратившейся в фурию пустыни — мать мессии. Читать «Чужой: Завет»: Почему Ридли Скотт идет верной дорогой Всё это роднит «Дюну» с искусством гобеленов или петроглифов, где в фокусе оказываются наиболее значимые эпизоды сюжета — и с самых каноничных ракурсов. Тут Вильнев и соавтор сценария Джон Спэйтс продолжают откисать в тени Ридли Скотта : ДНК «Прометея » с его античной надменностью и инопланетной божественностью просматривалась еще на промо-кадрах — и усугубляется по мере развития сюжета. Так что схематизм и хаотичность оправдать несложно — правда, это несколько сбивает с премьеры позолоту «нового эталона блокбастеров». Вдобавок сюжет о сбрендившем белом спасителе, изначально вдохновленный мифом о Лоуренсе Аравийском , по иронии судьбы уже дважды оказался в фарватере похожих коллизий. Первая часть вышла, когда еще не остыла память о финале «Игры престолов », вторая — «вытерпев» едва ли полгода с пошаговой развязки «Атаки титанов ». Оба сериала потратили значительно больше времени на многофигурную партию с переплавкой исторических аналогий. И хотя кризис на Ближнем Востоке отзывается в пейзажах Арракиса куда острее, чем в Вестеросе или на Парадизе, трудно согласиться, что это серьезно добавляет космической опере очков. Только если видеть Лисан аль-Гаиба во всем, что хоть отдаленно напоминает новостные сводки. Да прибудет с нами Сила. Алексей Филиппов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Митрофан
Комментариев: 0



«Дюна» Дени Вильнёва обрела главного злодея
10.01.19, 06:30
В "Дюну" Дени Вильнева войдет только
26.07.18, 14:12
Шарлотта Рэмплинг сыграет в «Дюне» Дени
16.01.19, 18:51

Надо знать.

Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up