Ольга Смирнова: «Мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть» - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Ольга Смирнова: «Мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть» - «Интервью»

26.06.25, 08:58

В онлайн-кинотеатре Иви состоялась премьера всех серий «Искусства соблазна
Ольга Смирнова: «Мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть» - «Интервью»
» – нового сериала Сарика Андреасяна
, повествующего о женщинах, мстящих за любой неправильный поворот мужчины налево. В центре истории – трио из бизнесвумен Анфисы, преподавательницы Софии и многодетной матери Милены, которые создали агентство по разоблачению неверных мужей. Роль Милены исполнила актриса Ольга Смирнова
, с которой мы поговорили о работе с Сариком Андреасяном, противоположности женщин из «Жизни по вызову
» и «Искусства соблазна», танцах как терапии и внутреннем хамелеоне, раскрывающемся в работе.


фото: пресс-служба Иви
Ты уже не в первый раз работаешь с Сариком Андреасяном – до этого были второй сезон «Жизни по вызову» и сериал «Сама виновата?
», которые по смыслу и роли женщин как будто бы выглядят совершенно противоположными «Искусству соблазна».
Я актриса, и мне легко переключаться. Для меня чем более кардинально роли отличаются друг от друга, тем интереснее. Ну а в «Искусстве соблазна» вообще уникальная актерская авантюра, так как моей героине Милене внутри сериала нужно сыграть еще с десяток других ролей. Грех от такого отказываться!
При этом сама Милена как будто бы самая скромная из подруг, такая женщина в традиционном ее понимании, а не сильная героиня, которые у тебя были в предыдущих проектах. Или я не права?
У нее просто, в отличие от подруг, есть дети, а с детьми хочешь-не хочешь, а вынужден заземляться и как-то выживать. Поэтому, мне кажется, и то занятие, которое они выбирают, именно для Милены оправдано больше всех. Ее бросили три мужика, оставив детей, и она реально не знает, как заработать на жизнь, и почему бы не заработать так, тем более, ни в какие интимные отношения вступать не нужно. Еще Милена же не поступила в театральный институт и у нее остался незакрытый гештальт относительно актерской профессии и таланта, который необходим для этой работы.
В одном из твоих интервью, кстати, прочитала, что ты спокойно относишься к интимным сценам и впервые столкнулась с этим еще на «Достоевском
», а на твоей странице в «Википедии» есть цитата литературоведа Игоря Волгина, где он пишет, что твоя Аполлинария Суслова получилась слишком развратной и взгляд у нее «роковой опытной женщины, а не целомудренной девушки».
С «Достоевского» прошло уже больше 10 лет, и чего я только за это время про себя и свою героиню не читала. Для меня тогда самым главным было то, что Эдуард Володарский
, сценарист этого сериала, высоко оценил мою работу и писал, что я точно попала образ. Суслова там довольно-таки взбалмошная мадам, она крутила бедненьким Достоевским как могла. Но есть, наверное, во мне и ее энергия, и Виктории из «Жизни по вызову-2
», и Милены из «Искусства соблазна». Я через разные образы выгуливаю разные свои стороны, и это совершенно нормально. Если во мне есть сексуальность, зачем ее скрывать? Почему бы не трансформировать ее в нужное дело.

фото: пресс-служба Иви
При этом у тебя же в фильмографии не только роли сексапильных красоток. Есть секрет, как переключиться с рокового взгляда на совсем не роковой?
Большой жизненный опыт! Но какого-то именно приема у меня нет, я действительно ощущаю себя хамелеоном, которому легко даются разные образы. Сейчас я, например, снимаюсь еще в одном сериале для онлайн-кинотеатра Иви «Холод», где главную роль исполняет Люба Аксенова
, а я играю надзирательницу колонии, куда попадает ее героиня, – бабищу, которой не свойственен ни роковой взгляд, ни смирение, а только агрессивные реплики. Я на себя даже не могу смотреть в этом образе, ощущаю просто антисексом, а остальные члены съемочной группы говорят, как я точно попала в эту надзирательницу. Причем я даже режиссеру Леше Казакову
сказала, что очень удивилась, когда он меня утвердил на роль, потому что привыкла, что мне стереотипно предлагают или сильных женщин, или роковых красоток, хотя вот в сериале «Хэдшот
» я играла неблагополучную женщину и ощущала себя уставшей кассиршей из «копеечки». Но это меня не пугает – я и в жизни проходила разные периоды, поэтому очень легко переключаюсь в кадре.
То есть ты всегда в роли идешь от себя? И выбираешь работу исходя из этого критерия?
А по-другому не получается. Что бы ни говорил актер про игру на сопротивление, мы же все равно работаем в первую очередь собой и для каждой роли внутри ищем определенные вещи. Да, можно внешне насмотреться, понять персонажа, но все равно с ним выходит и наше нутро, наши движения, пластика. А по поводу выбора я не могу назвать себя актрисой, которая купается в предложениях. Я отношусь к профессии именно как к работе, за которую получаю деньги, потому что у меня съемная квартира, дети, и я просто иду и работаю, и если отказываюсь от каких-то проектов, то это значит, что я понимаю, что у меня в это время уже запланированы другие.
Как тебе работа с Сариком Андреасяном? Ты не впервые снимаешься в его проектах.
Мне кажется, Сарик и Гевонд Андреасяны
создали свой киномир, который работает по определенным правилам, и ты либо соглашаешься на них, либо нет. Если умеешь работать быстро и четко – пожалуйста. Если нет, то это не твое. Кино Сарика – это про работу, про отсутствие опозданий, про четкое знание текста. У него слаженная команда, которая все точно готовит к началу съемочного дня и заряжена на то, чтобы снять сцену за пару дублей. Я умею быстро работать, и все мои ожидания от сотрудничества с Сариком и его командой более чем оправданы. Я была в шоке, когда вышла «Жизнь по вызову», потому что меня реально стали узнавать люди, причем не только на улице, но и внутри самой киноиндустрии. В силу своей многогранности я умею «в разное» и с удовольствием снимаюсь в новых проектах Сарика.

фото: пресс-служба Иви
Ты сказала про киномир, который создает «Кинокомпания братьев Андреасян». А вот «Жизнь по вызову» и «Искусство соблазна» – они из одной киновселенной?
И у себя в личных сообщениях, и в интернете вопросы о том, франшиза ли это. Но если начать смотреть сам сериал («Искусство соблазна»), то очевидно, что здесь совершенно другие героини с совершенно другой жизнью. Так что для меня это два абсолютно разных проекта. В «Искусстве соблазна» история о мести мужчинам. Все героини здесь получили достаточно плохой опыт с представителями противоположного пола и хотят взять в каком-то смысле реванш за измены, с которыми они сами сталкивались.
Получается, что в «Искусстве соблазна» все-таки сильные героини. Тебе близка такая роль не только в кино, но и в жизни? Или порой хочется побыть слабой?
Я всю жизнь хотела быть сильной, но не была ею. У меня был период, когда во мне не было вообще никакой силы, и я тогда долго думала, почему вообще стала актрисой. И поняла, что мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть. У меня, конечно, есть внутренний стержень, о котором говорят мои друзья, знакомые, близкие, но я прекрасно знаю, что такое слабость.
Танцы, которыми ты активно увлекаешься, помогают в поиске того самого стержня или наоборот женской слабости?
Танец – это моя душа и жизненное кредо. Женщине, на мой взгляд, очень важно заниматься телом как-то особенно, мы все-таки чувственные создания. Именно поэтому любим небытовое проявление любви или симпатии – сюрпризы, романтику, чтобы жизнь не укладывалась только в распорядок дети-работа-дом. В танце я как раз могу себя выразить, при этом он может быть разным, в зависимости от моего душевного состояния. Когда мне нужно расслабиться, я понимаю, какую музыку мне нужно сейчас включить и как мое тело за счет движения и танцевальной энергии на нее отреагирует. Я уверена, что через тело таким образом можно работать с собой и психологически, именно поэтому изучаю танцевальную терапию и ее влияние на психосоматику. В какой-то момент я сама решила помочь себе именно этим способом, а сейчас занимаюсь и с другими женщинами, от которых слышу слова благодарности. Пока только не могу структурировать свои занятия, чтобы проводить их более-менее постоянно, так как для этого нужны команда, ресурсы, а я сама иногда тоже нахожусь не в ресурсе. Но, кстати, спасаюсь от этого тоже танцем. Он для меня – самое естественное выражение себя. Несмотря на то, что я очень социально активная, внутри я интроверт, как и многие актеры. Мы же все надеваем маски в нашей обычной жизни. И если я понимаю, что сегодня мне нужно настроиться на нежность, я включаю для своего танца расслабленную, замедляющую музыку, а если настраиваюсь на то, что мне сегодня нужно быть четкой, уверенной и чуть ли не нести в руке меч, а я проснулась мямлей, то заряжаюсь от танца сильной энергией. Когда я поняла, что моя любовь к танцу применяется еще и для жизненных навыков, то и продумала для себя такой вид терапии.

фото: пресс-служба Иви
Почему ты в таком случае стала актрисой, а не танцовщицей?
У нас в Екатеринбурге была замечательная школа современного танца, которой руководил гений Лев Шульман. Он привозил к нам крутейших танцовщиков и хореографов со всего мира и ставил спектакли, с которыми мы ездили на «Золотую маску». И после одного такого спектакля известный хореограф Саша Пепеляев предложил нескольким танцовщикам, в том числе мне, переехать в Москву и работать у него в театре. Я зацепилась за эту идею, но сказала, что сначала попробую поступить в театральный институт. И поступила.
Сразу на режиссерской-актерский курс к Олегу Львовичу Кудряшову
?
Да, и мы сразу учились с режиссерами, поэтому у нас появился навык разбора роли и работы над ней с разных аспектов. У Олега Львовича много звездных курсов еще и потому, что он сам человек очень энергичный и озорной, и вокруг себя собирает людей страстных и ярких.
Тебе самой что-то сейчас не хочется снять, написать, пойти в шоураннеры, как это делают некоторые твои коллеги?
Хочется и я пробовала, но бросала, потому что для этого опять же нужны не только деньги, но главным образом команда. У меня и сейчас есть несколько задумок, не хочу пока про них говорить. Но в то, что я могу собрать народ, я уже поверила, и надеюсь, что соберу и у нас получится вместе что-то сделать.

фото: пресс-служба Иви
Прочитала еще, что ты снимаешься в новой версии «Чучела». Насколько в тебе отзывается тот фильм, который, пожалуй, впервые для массового советского кино поднял тему буллинга?
На самом деле в новом «Чучеле» у меня небольшой эпизод – я играю маму, которая уехала в Америку и редко разговаривает с дочкой по телефону. Я обожаю фильм
Ролана Быкова
, помню, как смотрела его в детстве и переживала за героев. Новая версия ближе к мюзиклу, я пока не видела ее финальную версию, но на уровне сценария она мне показалась тоже очень хорошей, хотя я, имея опыт «Стиляг
», понимаю, как сложно сделать классный музыкальный фильм.
Нужно ли в кино, на твой взгляд, поднимать такие вневременные, но понятные очень многим темы как тот же буллинг, как в «Чучеле», или измены, как в «Искусстве соблазна»?
Я уверена, что кино отражает жизнь, поэтому ограничивать себя в темах не стоит. Даже представительницы известной профессии из «Жизни по вызову» – это тоже реалии нашего времени, которые в сериале еще даны довольно аккуратно, хотя есть случаи более жесткие. Я, кстати, удивлялась, когда мне говорили, что «молодые девочки смотрят на мою героиню и хотят жить так же, как она». А у нас была и сцена, где ее избили, и эпизод, когда другая девочка уехала с шейхом и все закончилось чудовищно. Но все видят то, что они хотят. Поэтому я надеюсь, что и фильмы, исследующие те или иные проблемы, хотя бы части людей могут показать другие стороны медали.
Последний вопрос, который задаю всем: чего тебе сейчас не хватает в российской киноиндустрии?
С практической точки зрения, не хватает времени на подготовку, читки, разбор роли. Не хватает режиссеров, которые умеют работать с актерами. Наверное, ты знаешь, что есть такой актерский коуч Виталийс Семеновс
, так вот я не понимаю, почему его даром пользуются не все режиссеры, он же не претендует на вашу профессию, но может прекрасно подготовить актера. Знаю, что многие говорят, что мало хороших сценариев – их, на мой взгляд, стало больше, но хочется разных.
Смотрите сериал «Искусство соблазна» в онлайн-кинотеатре Иви.

«Искусство соблазна»
Маша Токмашева

В онлайн-кинотеатре Иви состоялась премьера всех серий «Искусства соблазна » – нового сериала Сарика Андреасяна , повествующего о женщинах, мстящих за любой неправильный поворот мужчины налево. В центре истории – трио из бизнесвумен Анфисы, преподавательницы Софии и многодетной матери Милены, которые создали агентство по разоблачению неверных мужей. Роль Милены исполнила актриса Ольга Смирнова , с которой мы поговорили о работе с Сариком Андреасяном, противоположности женщин из «Жизни по вызову » и «Искусства соблазна», танцах как терапии и внутреннем хамелеоне, раскрывающемся в работе. фото: пресс-служба Иви Ты уже не в первый раз работаешь с Сариком Андреасяном – до этого были второй сезон «Жизни по вызову» и сериал «Сама виновата? », которые по смыслу и роли женщин как будто бы выглядят совершенно противоположными «Искусству соблазна». Я актриса, и мне легко переключаться. Для меня чем более кардинально роли отличаются друг от друга, тем интереснее. Ну а в «Искусстве соблазна» вообще уникальная актерская авантюра, так как моей героине Милене внутри сериала нужно сыграть еще с десяток других ролей. Грех от такого отказываться! При этом сама Милена как будто бы самая скромная из подруг, такая женщина в традиционном ее понимании, а не сильная героиня, которые у тебя были в предыдущих проектах. Или я не права? У нее просто, в отличие от подруг, есть дети, а с детьми хочешь-не хочешь, а вынужден заземляться и как-то выживать. Поэтому, мне кажется, и то занятие, которое они выбирают, именно для Милены оправдано больше всех. Ее бросили три мужика, оставив детей, и она реально не знает, как заработать на жизнь, и почему бы не заработать так, тем более, ни в какие интимные отношения вступать не нужно. Еще Милена же не поступила в театральный институт и у нее остался незакрытый гештальт относительно актерской профессии и таланта, который необходим для этой работы. В одном из твоих интервью, кстати, прочитала, что ты спокойно относишься к интимным сценам и впервые столкнулась с этим еще на «Достоевском », а на твоей странице в «Википедии» есть цитата литературоведа Игоря Волгина, где он пишет, что твоя Аполлинария Суслова получилась слишком развратной и взгляд у нее «роковой опытной женщины, а не целомудренной девушки». С «Достоевского» прошло уже больше 10 лет, и чего я только за это время про себя и свою героиню не читала. Для меня тогда самым главным было то, что Эдуард Володарский , сценарист этого сериала, высоко оценил мою работу и писал, что я точно попала образ. Суслова там довольно-таки взбалмошная мадам, она крутила бедненьким Достоевским как могла. Но есть, наверное, во мне и ее энергия, и Виктории из «Жизни по вызову-2 », и Милены из «Искусства соблазна». Я через разные образы выгуливаю разные свои стороны, и это совершенно нормально. Если во мне есть сексуальность, зачем ее скрывать? Почему бы не трансформировать ее в нужное дело. фото: пресс-служба Иви При этом у тебя же в фильмографии не только роли сексапильных красоток. Есть секрет, как переключиться с рокового взгляда на совсем не роковой? Большой жизненный опыт! Но какого-то именно приема у меня нет, я действительно ощущаю себя хамелеоном, которому легко даются разные образы. Сейчас я, например, снимаюсь еще в одном сериале для онлайн-кинотеатра Иви «Холод», где главную роль исполняет Люба Аксенова , а я играю надзирательницу колонии, куда попадает ее героиня, – бабищу, которой не свойственен ни роковой взгляд, ни смирение, а только агрессивные реплики. Я на себя даже не могу смотреть в этом образе, ощущаю просто антисексом, а остальные члены съемочной группы говорят, как я точно попала в эту надзирательницу. Причем я даже режиссеру Леше Казакову сказала, что очень удивилась, когда он меня утвердил на роль, потому что привыкла, что мне стереотипно предлагают или сильных женщин, или роковых красоток, хотя вот в сериале «Хэдшот » я играла неблагополучную женщину и ощущала себя уставшей кассиршей из «копеечки». Но это меня не пугает – я и в жизни проходила разные периоды, поэтому очень легко переключаюсь в кадре. То есть ты всегда в роли идешь от себя? И выбираешь работу исходя из этого критерия? А по-другому не получается. Что бы ни говорил актер про игру на сопротивление, мы же все равно работаем в первую очередь собой и для каждой роли внутри ищем определенные вещи. Да, можно внешне насмотреться, понять персонажа, но все равно с ним выходит и наше нутро, наши движения, пластика. А по поводу выбора я не могу назвать себя актрисой, которая купается в предложениях. Я отношусь к профессии именно как к работе, за которую получаю деньги, потому что у меня съемная квартира, дети, и я просто иду и работаю, и если отказываюсь от каких-то проектов, то это значит, что я понимаю, что у меня в это время уже запланированы другие. Как тебе работа с Сариком Андреасяном? Ты не впервые снимаешься в его проектах. Мне кажется, Сарик и Гевонд Андреасяны создали свой киномир, который работает по определенным правилам, и ты либо соглашаешься на них, либо нет. Если умеешь работать быстро и четко – пожалуйста. Если нет, то это не твое. Кино Сарика – это про работу, про отсутствие опозданий, про четкое знание текста. У него слаженная команда, которая все точно готовит к началу съемочного дня и заряжена на то, чтобы снять сцену за пару дублей. Я умею быстро работать, и все мои ожидания от сотрудничества с Сариком и его командой более чем оправданы. Я была в шоке, когда вышла «Жизнь по вызову», потому что меня реально стали узнавать люди, причем не только на улице, но и внутри самой киноиндустрии. В силу своей многогранности я умею «в разное» и с удовольствием снимаюсь в новых проектах Сарика. фото: пресс-служба Иви Ты сказала про киномир, который создает «Кинокомпания братьев Андреасян». А вот «Жизнь по вызову» и «Искусство соблазна» – они из одной киновселенной? И у себя в личных сообщениях, и в интернете вопросы о том, франшиза ли это. Но если начать смотреть сам сериал («Искусство соблазна»), то очевидно, что здесь совершенно другие героини с совершенно другой жизнью. Так что для меня это два абсолютно разных проекта. В «Искусстве соблазна» история о мести мужчинам. Все героини здесь получили достаточно плохой опыт с представителями противоположного пола и хотят взять в каком-то смысле реванш за измены, с которыми они сами сталкивались. Получается, что в «Искусстве соблазна» все-таки сильные героини. Тебе близка такая роль не только в кино, но и в жизни? Или порой хочется побыть слабой? Я всю жизнь хотела быть сильной, но не была ею. У меня был период, когда во мне не было вообще никакой силы, и я тогда долго думала, почему вообще стала актрисой. И поняла, что мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть. У меня, конечно, есть внутренний стержень, о котором говорят мои друзья, знакомые, близкие, но я прекрасно знаю, что такое слабость. Танцы, которыми ты активно увлекаешься, помогают в поиске того самого стержня или наоборот женской слабости? Танец – это моя душа и жизненное кредо. Женщине, на мой взгляд, очень важно заниматься телом как-то особенно, мы все-таки чувственные создания. Именно поэтому любим небытовое проявление любви или симпатии – сюрпризы, романтику, чтобы жизнь не укладывалась только в распорядок дети-работа-дом. В танце я как раз могу себя выразить, при этом он может быть разным, в зависимости от моего душевного состояния. Когда мне нужно расслабиться, я понимаю, какую музыку мне нужно сейчас включить и как мое тело за счет движения и танцевальной энергии на нее отреагирует. Я уверена, что через тело таким образом можно работать с собой и психологически, именно поэтому изучаю танцевальную терапию и ее влияние на психосоматику. В какой-то момент я сама решила помочь себе именно этим способом, а сейчас занимаюсь и с другими женщинами, от которых слышу слова благодарности. Пока только не могу структурировать свои занятия, чтобы проводить их более-менее постоянно, так как для этого нужны команда, ресурсы, а я сама иногда тоже нахожусь не в ресурсе. Но, кстати, спасаюсь от этого тоже танцем. Он для меня – самое естественное выражение себя. Несмотря на то, что я очень социально активная, внутри я интроверт, как и многие актеры. Мы же все надеваем маски в нашей обычной жизни. И если я понимаю, что сегодня мне нужно настроиться на нежность, я включаю для своего танца расслабленную, замедляющую музыку, а если настраиваюсь на то, что мне сегодня нужно быть четкой, уверенной и чуть ли не нести в руке меч, а я проснулась мямлей, то заряжаюсь от танца сильной энергией. Когда я поняла, что моя любовь к танцу применяется еще и для жизненных навыков, то и продумала для себя такой вид терапии. фото: пресс-служба Иви Почему ты в таком случае стала актрисой, а не танцовщицей? У нас в Екатеринбурге была замечательная школа современного танца, которой руководил гений Лев Шульман. Он привозил к нам крутейших танцовщиков и хореографов со всего мира и ставил спектакли, с которыми мы ездили на «Золотую маску». И после одного такого спектакля известный хореограф Саша Пепеляев предложил нескольким танцовщикам, в том числе мне, переехать в Москву и работать у него в театре. Я зацепилась за эту идею, но сказала, что сначала попробую поступить в театральный институт. И поступила. Сразу на режиссерской-актерский курс к Олегу Львовичу Кудряшову ? Да, и мы сразу учились с режиссерами, поэтому у нас появился навык разбора роли и работы над ней с разных аспектов. У Олега Львовича много звездных курсов еще и потому, что он сам человек очень энергичный и озорной, и вокруг себя собирает людей страстных и ярких. Тебе самой что-то сейчас не хочется снять, написать, пойти в шоураннеры, как это делают некоторые твои коллеги? Хочется и я пробовала, но бросала, потому что для этого опять же нужны не только деньги, но главным образом команда. У меня и сейчас есть несколько задумок, не хочу пока про них говорить. Но в то, что я могу собрать народ, я уже поверила, и надеюсь, что соберу и у нас получится вместе что-то сделать. фото: пресс-служба Иви Прочитала еще,
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Taylor
Комментариев: 0



Биография Анфисы Вистингаузен - Российские
17.08.17, 13:01
Можем повторить: 23 продолжения российских
21.09.21, 00:00
"V for vendetta" - Трейлеры
31.07.17, 09:29

Надо знать.

Биография Ольги Кабо -
Смотреть фото Биография Ольги Кабо Ольга Игоревна Кабо родилась в семье простых инженеров. А вот ее дедушка был видным деятелем Украины и служил секретарем ВЛКСМ. С ранних лет родители старались развить в дочке интерес к разным отраслям. Девочка занималась художественной гимнастикой, бальными  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up