Актер Анатолий Кузнецов - Биографии » Всё о Шоу Бизнесе

Актер Анатолий Кузнецов - Биографии

30.07.17, 23:16



Актер Анатолий Кузнецов - Биографии

Кузнецов Анатолий Борисович - российский и советский актёр.
Актер Анатолий Кузнецов
Актер Анатолий Кузнецов - Биографии

Актер Анатолий Кузнецов
Актер Анатолий Кузнецов - Биографии

Родился 31 декабря 1930 года в Москве. Отец – Кузнецов Борис Сергеевич. Мать – Кузнецова Евдокия Давыдовна.
Актер Анатолий Кузнецов - Биографии

Актер Анатолий Кузнецов
Актер Анатолий Кузнецов - Биографии

Отец Анатолия Кузнецова имел два образования: бухгалтерское и театрально-вокальное. Окончив ЦИТИС (ныне ГИТИС), он был солистом в ансамбле Кнушевицкого, в годы Великой Отечественной войны работал в военных ансамблях, выезжал на фронт, впоследствии получил приглашение в оперную труппу Большого театра, где и работал долгие годы.
В детстве и юношестве Анатолий учился в музыкальной школе, а затем, обладая неплохими вокальными данными, выдержал экзамены в Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, на вокальный факультет.
Помимо родителей в становлении его жизненного пути косвенное участие принимал его двоюродный брат – Михаил Артемьевич Кузнецов, известный и любимый зрителями артист кино. К тому времени у него за плечами уже были фильмы «Машенька» Райзмана и Габриловича и «Иван Грозный» Эйзенштейна.
Заниматься в музыкальном училище было очень интересно, но Анатолия Кузнецова, по-видимому, больше привлекало актерское искусство. Отметив его способности, педагог сценического мастерства посоветовала Кузнецову поступить в театральное училище. Следуя рекомендации, он подал документы сразу в два вуза – в Щукинское училище и Школу-студию МХАТа, и был принят в оба. Однако по совету брата предпочел Школу-студию при МХАТе.
Четырехлетнее обучение было напряженным, но интереснейшим этапом жизни молодого Кузнецова. Его наставниками были куратор курса, замечательный педагог А.М. Карев, талантливейший артист Н.И. Дорохин, старейший педагог школы-студии Б.И. Вершилов. Под их руководством было сыграно множество самых разных ролей. Небезынтересно отметить, что на последнем курсе один из дипломных спектаклей в школу-студию пришел ставить тогда еще молодой педагог и режиссер О.Н. Ефремов. На курсе, на котором учился Анатолий Кузнецов, он начал создавать театр «Современник».
В кино А.Б. Кузнецов пришел в 1954 году, еще будучи студентом. Его первым фильмом стала картина «Опасные тропы», где он наряду с известным артистом В. Дружниковым исполнил одну из центральных ролей.
После окончания училища молодой артист получил сразу два приглашения – на главные роли в фильмы «Гость с Кубани» и «За витриной универмага». Одновременно ему предложили работу в старейшем русском театре имени Ф.Волкова в Ярославле, и конечно влиться в коллектив своего старого курса под названием «Современник». Но кино не отпускало Кузнецова, и вся его дальнейшая творческая жизнь сложилась в большей степени в кинематографе.
Одной из первых значительных киноролей артиста стал геолог Владимир Батанин в фильме «Случай на шахте восемь». И хотя сам персонаж – борец с косностью и очковтирательством – был прописан в сценарии излишне прямолинейно, экранного Батанина спасло от схематичности только человеческое обаяние самого Анатолия Кузнецова, большая достоверность его игры и внесенное им ощущение искреннего сопереживания, соучастия во всем происходящем.
После роли Батанина в творческой биографии Анатолия Кузнецова появились военный оператор Сушков в фильме «На дорогах войны» и шофер-пионервожатый Сергей Руденко в картине «Друг мой, Колька». В те времена эта картина была как глоток свободы в борьбе с партийным руководством. Затем последовал фильм «Утренние поезда», драматический рассказ о молодежи, в котором Кузнецов сыграл главную роль Павла. Фильм был запрещен по идейным соображениям, но еще долго оставался очень популярным в среде кинематографистов.
Именно в картине «Утренние поезда» актер заявил о себе как о художнике, способном к тонкому психологическому анализу, умеющем использовать в своей палитре полутона. Фильм завершил первое десятилетие в творчестве актера, который своими работами доказал, что находится в расцвете мастерства, что ему по плечу творческие задачи самой высокой сложности.
За годы работы в кино только по приблизительным подсчетам А.Б. Кузнецов сыграл около 100 ролей, и всегда – с полной отдачей. Роли, сыгранные Кузнецовым, любят зрители, каждую из них актер наделяет частицей собственной души, личностными природными качествами. По преимуществу он играет людей хороших, добрых, с высокой нравственной закалкой, т. е. близких своей человеческой сущности. Но как любой профессионал, он в состоянии перевоплотиться в человека, противоположного себе, создать образ отрицательного героя. Таков в его исполнении Жан Петриченко из «Бабьего царства» режиссера А. Салтыкова – солдат, пришедший с фронта и решивший, что отныне ему все дозволено. Война словно выжгла в нем все человеческое, превратила в циника и хапугу, хотя внешне он веселый и по-кузнецовски обаятельный парень, и разглядеть в нем мерзавца не так просто.
Почти у каждого большого актера есть свой «звездный час» – образ, который затмевает все предыдущие удачи. Для Кузнецова таковым стал Федор Сухов из «Белого солнца пустыни», принесшего Анатолию Борисовичу без преувеличения грандиозный успех.
С 1969 года и по сей день шествует его герой по экранам мира, покоряя сердца зрителей. Фильм демонстрировался более чем в 80 странах. Хорошо известно, что фильм «Белое солнце пустыни» стал своеобразным талисманом для советских, а затем и российских космонавтов. Каждый вновь отправляющийся на орбиту экипаж обязательно смотрит его накануне старта.
Теперь порой кажется, что он, Кузнецов, просто родился Суховым. Однако в этой роли, по утверждению режиссера фильма В. Мотыля, актер меньше всего эксплуатировал свое природное обаяние. Конечный результат достигнут прежде всего трудом, глубоким проникновением в драматургию образа, требовательностью к исполнению. Режиссер и актер трактовали Сухова как типичного крестьянина, мастерового, но никак не профессионального вояку. Война для него – проклятье, и он возвращается домой не просто потому, что она кончилась, а именно спешит в родную деревню, которая грезится ему днем и ночью.
После «Белого солнца пустыни» к Анатолию Кузнецову пришло международное признание. Актер снялся в нескольких фильмах зарубежного производства, в совместных постановках. Он работал в Болгарии, Чехословакии, ГДР, Югославии, Египте.
Несмотря на огромную загруженность в кино, Анатолий Кузнецов никогда не порывал и связи с театром. В разное время он принимал участие в спектаклях «Светлые души» по рассказам В. Шукшина, где он исполнил шесть главных ролей с партнерами Л. Лужиной, Н. Крачковской и В. Голубенко; в спектакле «Суровое поле» по повести А. Калинина, где исполнил главную роль Андрея Сошникова в паре с Н. Мордюковой, а также в антрепризе – комедийном спектакле французского драматурга «Семейный уикенд», в котором исполнил главную роль Стефана. Партнерами по сцене в этом спектакле стали Н. Фатеева, А. Шейко, В. Малявина и др., а сама постановка пользуется большим успехом у зрителей.
А.Б. Кузнецов награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001), Почета (1996), украинским орденом «Золотая фортуна» III степени. В 1997 году ему присуждена Государственная премия РФ в области литературы и искусства.
Между съемками и спектаклями в творческой жизни А.Б. Кузнецова всегда находится место для концертов и творческих встреч с любимым российским зрителем.
Жена — Александра Анатольевна Ляпидевская, дочь легендарного полярного летчика, Героя Советского Союза № 1 А. В. Ляпидевского. По образованию Александра Анатольевна - режиссер, окончила ВГИК. У супругов в 1974 году родилась дочь, которую они назвали Ирина. Она окончила факультет истории искусств МГУ. Есть внук.
Скончался 7 марта 2014 года в Москве.

Кузнецов Анатолий Борисович - российский и советский актёр. Актер Анатолий Кузнецов Актер Анатолий Кузнецов Родился 31 декабря 1930 года в Москве. Отец – Кузнецов Борис Сергеевич. Мать – Кузнецова Евдокия Давыдовна. Актер Анатолий Кузнецов Отец Анатолия Кузнецова имел два образования: бухгалтерское и театрально-вокальное. Окончив ЦИТИС (ныне ГИТИС), он был солистом в ансамбле Кнушевицкого, в годы Великой Отечественной войны работал в военных ансамблях, выезжал на фронт, впоследствии получил приглашение в оперную труппу Большого театра, где и работал долгие годы. В детстве и юношестве Анатолий учился в музыкальной школе, а затем, обладая неплохими вокальными данными, выдержал экзамены в Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, на вокальный факультет. Помимо родителей в становлении его жизненного пути косвенное участие принимал его двоюродный брат – Михаил Артемьевич Кузнецов, известный и любимый зрителями артист кино. К тому времени у него за плечами уже были фильмы «Машенька» Райзмана и Габриловича и «Иван Грозный» Эйзенштейна. Заниматься в музыкальном училище было очень интересно, но Анатолия Кузнецова, по-видимому, больше привлекало актерское искусство. Отметив его способности, педагог сценического мастерства посоветовала Кузнецову поступить в театральное училище. Следуя рекомендации, он подал документы сразу в два вуза – в Щукинское училище и Школу-студию МХАТа, и был принят в оба. Однако по совету брата предпочел Школу-студию при МХАТе. Четырехлетнее обучение было напряженным, но интереснейшим этапом жизни молодого Кузнецова. Его наставниками были куратор курса, замечательный педагог А.М. Карев, талантливейший артист Н.И. Дорохин, старейший педагог школы-студии Б.И. Вершилов. Под их руководством было сыграно множество самых разных ролей. Небезынтересно отметить, что на последнем курсе один из дипломных спектаклей в школу-студию пришел ставить тогда еще молодой педагог и режиссер О.Н. Ефремов. На курсе, на котором учился Анатолий Кузнецов, он начал создавать театр «Современник». В кино А.Б. Кузнецов пришел в 1954 году, еще будучи студентом. Его первым фильмом стала картина «Опасные тропы», где он наряду с известным артистом В. Дружниковым исполнил одну из центральных ролей. После окончания училища молодой артист получил сразу два приглашения – на главные роли в фильмы «Гость с Кубани» и «За витриной универмага». Одновременно ему предложили работу в старейшем русском театре имени Ф.Волкова в Ярославле, и конечно влиться в коллектив своего старого курса под названием «Современник». Но кино не отпускало Кузнецова, и вся его дальнейшая творческая жизнь сложилась в большей степени в кинематографе. Одной из первых значительных киноролей артиста стал геолог Владимир Батанин в фильме «Случай на шахте восемь». И хотя сам персонаж – борец с косностью и очковтирательством – был прописан в сценарии излишне прямолинейно, экранного Батанина спасло от схематичности только человеческое обаяние самого Анатолия Кузнецова, большая достоверность его игры и внесенное им ощущение искреннего сопереживания, соучастия во всем происходящем. После роли Батанина в творческой биографии Анатолия Кузнецова появились военный оператор Сушков в фильме «На дорогах войны» и шофер-пионервожатый Сергей Руденко в картине «Друг мой, Колька». В те времена эта картина была как глоток свободы в борьбе с партийным руководством. Затем последовал фильм «Утренние поезда», драматический рассказ о молодежи, в котором Кузнецов сыграл главную роль Павла. Фильм был запрещен по идейным соображениям, но еще долго оставался очень популярным в среде кинематографистов. Именно в картине «Утренние поезда» актер заявил о себе как о художнике, способном к тонкому психологическому анализу, умеющем использовать в своей палитре полутона. Фильм завершил первое десятилетие в творчестве актера, который своими работами доказал, что находится в расцвете мастерства, что ему по плечу творческие задачи самой высокой сложности. За годы работы в кино только по приблизительным подсчетам А.Б. Кузнецов сыграл около 100 ролей, и всегда – с полной отдачей. Роли, сыгранные Кузнецовым, любят зрители, каждую из них актер наделяет частицей собственной души, личностными природными качествами. По преимуществу он играет людей хороших, добрых, с высокой нравственной закалкой, т. е. близких своей человеческой сущности. Но как любой профессионал, он в состоянии перевоплотиться в человека, противоположного себе, создать образ отрицательного героя. Таков в его исполнении Жан Петриченко из «Бабьего царства» режиссера А. Салтыкова – солдат, пришедший с фронта и решивший, что отныне ему все дозволено. Война словно выжгла в нем все человеческое, превратила в циника и хапугу, хотя внешне он веселый и по-кузнецовски обаятельный парень, и разглядеть в нем мерзавца не так просто. Почти у каждого большого актера есть свой «звездный час» – образ, который затмевает все предыдущие удачи. Для Кузнецова таковым стал Федор Сухов из «Белого солнца пустыни», принесшего Анатолию Борисовичу без преувеличения грандиозный успех. С 1969 года и по сей день шествует его герой по экранам мира, покоряя сердца зрителей. Фильм демонстрировался более чем в 80 странах. Хорошо известно, что фильм «Белое солнце пустыни» стал своеобразным талисманом для советских, а затем и российских космонавтов. Каждый вновь отправляющийся на орбиту экипаж обязательно смотрит его накануне старта. Теперь порой кажется, что он, Кузнецов, просто родился Суховым. Однако в этой роли, по утверждению режиссера фильма В. Мотыля, актер меньше всего эксплуатировал свое природное обаяние. Конечный результат достигнут прежде всего трудом, глубоким проникновением в драматургию образа, требовательностью к исполнению. Режиссер и актер трактовали Сухова как типичного крестьянина, мастерового, но никак не профессионального вояку. Война для него – проклятье, и он возвращается домой не просто потому, что она кончилась, а именно спешит в родную деревню, которая грезится ему днем и ночью. После «Белого солнца пустыни» к Анатолию Кузнецову пришло международное признание. Актер снялся в нескольких фильмах зарубежного производства, в совместных постановках. Он работал в Болгарии, Чехословакии, ГДР, Югославии, Египте. Несмотря на огромную загруженность в кино, Анатолий Кузнецов никогда не порывал и связи с театром. В разное время он принимал участие в спектаклях «Светлые души» по рассказам В. Шукшина, где он исполнил шесть главных ролей с партнерами Л. Лужиной, Н. Крачковской и В. Голубенко; в спектакле «Суровое поле» по повести А. Калинина, где исполнил главную роль Андрея Сошникова в паре с Н. Мордюковой, а также в антрепризе – комедийном спектакле французского драматурга «Семейный уикенд», в котором исполнил главную роль Стефана. Партнерами по сцене в этом спектакле стали Н. Фатеева, А. Шейко, В. Малявина и др., а сама постановка пользуется большим успехом у зрителей. А.Б. Кузнецов награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001), Почета (1996), украинским орденом «Золотая фортуна» III степени. В 1997 году ему присуждена Государственная премия РФ в области литературы и искусства. Между съемками и спектаклями в творческой жизни А.Б. Кузнецова всегда находится место для концертов и творческих встреч с любимым российским зрителем. Жена — Александра Анатольевна Ляпидевская, дочь легендарного полярного летчика, Героя Советского Союза № 1 А. В. Ляпидевского. По образованию Александра Анатольевна - режиссер, окончила ВГИК. У супругов в 1974 году родилась дочь, которую они назвали Ирина. Она окончила факультет истории искусств МГУ. Есть внук. Скончался 7 марта 2014 года в Москве.

Понравилось:
Автор: Лариса
Комментариев: 0




Актер Анатолий Лобоцкий - Биографии
07.08.17, 05:11
Актёр Анатолий Кощеев - Новости
19.07.17, 10:22
Умер актер Александр Кузнецов - «Рецензии»
06.06.19, 15:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Ирина Андреева - Биография
Ирина Андреева: биография Ирина Андреева сыграла в любимом миллионами ситкоме «Моя прекрасная няня» младшую дочь Максима Шаталина – ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика