Кристофер Нолан собирался снимать "Дюнкерк" без сценария
Военная драма Кристофера Нолана "Дюнкерк" — кино во многом экспериментальное.
И в плане ракурсов, с которых показана произошедшая история, и в плане характеров, которые прописаны штрихами, и в плане диалогов, которых почти нет, и в плане молчания, которое очень красноречиво. Но оказывается, фильм мог быть еще более экспериментальным: Нолан хотел снимать его без сценария, пишет Collider.
Напомним, "Дюнкерк" — первый фильм Нолана, сценарий к которому не писал его родной брат Джонатан. В интервью THR режиссер рассказал, что его первоначальная идея заключалась в том, чтобы снять "Дюнкерк" без готового сценария:
"Да, я тогда сказал, что сценарий мне не нужен. Что я хочу просто показать то, что произошло. Просто заснять это".
Но когда Кристофер озвучил идею своей жене и продюсеру Эмме Томас, та быстро его образумила: "Эмма посмотрела на меня, как на сумасшедшего, и тогда я сразу понял, что идея не сработает".
В итоге Нолан таки написал сценарий, но всего на 76 страницах, что очень мало для традиционного киносценария, а для сценария эпичного военного фильма и подавно. По словам постановщика, он справился с текстом очень-очень быстро. Он хотел убрать классический диалог и сосредоточиться на визуальной составляющей, и именно за счет последней добиться от зрителя высокого уровня эмпатии, чтобы тот сумел представить себя на месте каждого из персонажей. И это Нолану определенно удалось.
Напомним, "Дюнкерк" вышел в прокат 20 июля, получил кучу восторженных отзывов и по предварительным прогнозам поборется за "Оскар".