Минкультуры проверит эффективность деятельности «Роскино»
13 февраля на совещании, посвященном российской анимации, некоторые участники сообщили, что им приходится платить «Роскино» за участие в зарубежных кинофестивалях. Глава департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова пообещала провести проверку, отметив, что ждет полный отчет о деятельности компании и ее планах до конца недели, пишет
ТАСС. В свою очередь, руководитель «Роскино» Екатерина Мцитуридзе заявила о финансовых трудностях при продвижении отечественных фильмов за границей.
На совещании, посвященного отечественной анимации, некоторые кинематографисты, в том числе Федор Бондарчук, сообщили, что им приходится платить деньги «Роскино» за участие в зарубежных кинофестивалях. При этом, по словам министра культуры Владимира Мединского, «Роскино» выделяется из бюджета порядка 30-40 млн. рублей в год. Он подчеркнул, что необходимо провести ревизию «Роскино» и оценить эффективность работы компании, и в случае, если проверка окажется неудовлетворительной, рассмотреть вариант возврата к практике выделения денег Фонду кино.
«Встал вопрос, связанный с тем, как наши проекты представляются на международной арене, на различных фестивалях и рынках. Министр культуры РФ Владимир Мединский поручил провести проверку, мы ждем результаты, должны получить документы от Роскино, из которых будет понятно, какие проекты были подготовлены за последние годы, какие планы и перспективы, полный отчет по деятельности. Поскольку в поручении говорится, что все нужно сделать в кратчайшие сроки, думаю, до конца недели мы должны получить полный отчет», - прокомментировала глава департамента кинематографии Минкульта Ольга Любимова.
В свою очередь, глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе
в беседе с ТАСС заявила о финансовых трудностях при продвижении отечественных фильмов за границей: «Роскино» как единственная государственная компания, которая занимается поддержкой национального кино на протяжении 95 лет, никогда не была поставлена в столь стесненные финансовые обстоятельства». Она привела в пример Францию, где на международное продвижение национального кино компания Unifrance получает €15 млн в год, в Китае эта сумма составляет $25 млн.
Она пояснила, что на организацию девяти мероприятий в пяти странах мира (США, КНР (Гонконг), Германия, Франция, Канада) в 2017 году Минкульт выделил «Роскино» 28 млн рублей. При этом, общая сумма фактических затрат только на аренду и минимальную застройку площадок на этих девяти кино- и телерынках составила 35 млн. рублей, причем в эту сумму не входят расходы на логистику, пиар и рекламу.
Мцитуридзе подчеркнула, что «Роскино» отчитывается Минкульту ежегодно. Также она отметила, что если фразу о «ревизии эффективности деятельности» компании рассматривать не с точки зрения количественных, а качественных показателей, то за семь лет работы «в реорганизованной нами госструктуре, в профессиональном сообществе мы признаны одной из самых эффективных компаний, и с точки зрения нашей активности, и с точки зрения маркетинга».