MIPTV 2018: Российское присутствие
В понедельник, 9 апреля, в Каннах стартует крупнейший Международный рынок контента MIPTV. В этом году особое внимание будет уделено сериалам: впервые пройдет международный фестиваль сериалов Canneseries, а также традиционный питчинг MIPDrama. Российские компании не останутся в стороне – кинокомпания «Среда» представит своей новый сериал «Провокатор» в финале MIPDrama, о своих новых проектах расскажет телеканал ТВ3, российские продюсеры примут активное участие в копродукционном форуме.
В этом году на MIPTV ожидается более 10 тысяч профессионалов мировой индустрии, не считая публики, которая посетит фестиваль Canneseries. Среди них – 3600 закупщиков контента, в том числе около 1500 онлайн платформ. MIPTV традиционно уделяет большое внимание цифровым технологиям и связанным с ними новым форматам контента. На рынке действует особая выставочная зона Innovation Hub для компаний, работающих с технологиями и инновациями в телевизионной индустрии, в том числе с технологиями виртуальной и улучшенной реальности, MIPTV также проводит международный питчинг короткометражных веб-сериалов.
Мероприятие посетят 163 компании из России, Украины, Грузии и стран СНГ, среди которых – ведущие игроки национального рынка контента: ВГТРК, Сигнал Медиа, Стар Медиа, НТВ, ТВ3, Первый канал, СТС, ТНТ, FILMUA (Украина), Kvartal 95 (Украина), Star Light Media (Украина), ведущие студии и дистрибьюторы – Среда, Art Pictures, Спутник Восток Продакшн, All Media, Централ Партнершип и многие другие. Традиционно будет вести работу национальный павильон Роскино.
Кинокомпания «Среда» представит закупщикам свой новый сериал «Провокатор» c Максимом Матвеевым в главной роли. Проект вышел в финал международного питчинга MIPDrama, который проходит 8 апреля в преддверии MIPTV и отбирает российские проекты третий год подряд. В рамках мероприятия 450 мировых закупщиков отсматривают сериалы на стадии производства, а финалисты знакомятся с байерами и могут начать переговоры по своим проектам.
Также в воскресенье стартует конкурсная программа фестиваля Canneseries, который открылся накануне внеконкурсным показом сериала «Правда о деле Гарри Квеберта» с Патриком Демпси в главной роли. На фестивале выберут не только лучший сериал из десяти финалистов основного конкурса, но и лучший короткометражный веб-сериал (этому формату посвящена отдельная конкурсная программа). В среду, 11 апреля, состоится церемония награждения и закрывающий внеконкурсный показ проекта «Safe» с Майклом С. Холлом и Амандой Аббингтон в главных ролях.
Международные закупщики смогут познакомиться и с российскими проектами, которых нет в конкурсе фестиваля в этом году. Компания ТВ3 представит линейку новых сериалов, которые снимаются с целью покорить не только российскую, но и международную аудиторию. ТВ3 представит сериалы «Гоголь. Вий» (совместного производства с кинокомпанией «Среда»), «Обыкновенная женщина», «Аванпост», «Вонгозеро», «Карамора» и ряд идей и проектов в разработке. Последним будет также посвящен отдельный форум In Development, организованный совместно Reed Midem и Canneseries.
В рамках мероприятия продюсеры из разных стран мира обсудят идеи и проекты для ко-продукции. На In Development пройдут круглые столы и специальные сессии, посвященные совместной разработке и производству международных проектов, в которых в качестве модераторов и спикеров примут участие Александр Цекало (Среда), Александр Кессель (Спутник Восток Продакшн), Надежда Рехтер (Стар Медиа), Михаил Идов (сценарист, писатель, журналист), Жанна Шахшаева (All Media), Катерина Вишневская (FILM.UA).
«Такой форум – важная рабочая история для постепенного выхода компаний на новый уровень – не только продаж готового продукта, но и создания изначально международных проектов, – комментирует Александра Модестова, официальный представитель Reed Midem в России, Украине и странах СНГ. – На MIPTV появился инструмент для работы именно с продюсерами и директорами по развитию международных компаний, это целое поле, отдельное от непосредственной работы с закупщиками, которую наши компании успешно ведут вот уже несколько лет.
Отмечу, что представить международным профессионалам – и байерам, и продюсерам – проекты, достойные внимания, смогут не только «Среда» и ТВ3 – качественный контент везут Cовтелеэкспорт, представляющий проекты ВГТРК, НТВ, Star Media, Сигнал Медиа, дистрибьюторская компания Цифрового Телевидения России, а также участники павильона Роскино – студии и анимационные компании».
Помимо работы рынка, форума и фестиваля, на MIPTV состоится деловая конференция, главная тема которой в этом году – создатели контента (Creators in Demand). Сессии будут посвящены сторителлингу, созданию контента для различных цифровых платформ и ресурсов (что и как снимать для Facebook Watch, Snapchat, Instagram), вовлечению дистрибьюторов в производство, будущему контента в VR/AR и другим трендам мировой индустрии. Ключевыми докладчиками станут Янг Уэйдонг, президент YOUKU (Alibaba Media & Entertainment Group), Метью Хэник, директор по планированию и развитию контента FACEBOOK, Харлан Кобен (сценарист, писатель, продюсер – «Пять», «Без права на второй шанс», «Не говори никому») и другие.
MIPTV продлится с 9 по 12 апреля (Дворец Фестивалей, Канны). В преддверии MIPTV также проходят два рынка-спутника: MIPDOC и MIPFORMATS, посвященные документальному контенту и форматам (7-8 апреля).
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал