Канны 2018: «Пепел – самый чистый белый» - искусство наступать на одни и те же грабли » Всё о Шоу Бизнесе

Канны 2018: «Пепел – самый чистый белый» - искусство наступать на одни и те же грабли

13.05.18, 23:17


11 мая в рамках основного конкурса 71-го Каннского международного кинофестиваля показали новую работу одного из самых значительных современных китайских режиссеров Цзя Чжанкэ – драму «Пепел – самый чистый белый», снятую в копродукции Китая, Франции и Японии. Главную женскую роль в ленте исполнила муза и жена постановщика Чжао Тао, сотрудничество с ней кинематографист начал на своем программном фильме «Платформа», который был признан шедевром «шестого поколения» и стал названием экспериментальной секции кинофестиваля в Торонто.






События в новом фильме Чжанкэ охватывают период с 2001 по 2018 годы: время бурного экономического развития Китая. На их фоне разворачивается драматическая история главной героини. В одной из первых сцен она говорит: «Вулканический пепел — самый чистый белый. То, что горит при столь огромных температурах, должно быть чистым». Дальнейшие события показывают этот невероятно болезненный процесс горения внутренних ресурсов, позволяющих «выковать сталь» и отречься от слабостей. Но так ли все просто?
Танцовщица Цяо в драке, разгоревшейся между местными группировками, спасает любимого, бандита Бина. Для этого ей приходится взять в руки оружие, из-за чего девушку отправляют в тюрьму на пять лет. Первое, что делает Цяо после выхода на свободу – отправляется на поиски возлюбленного, ведь он не встретил ее у ворот тюрьмы. Впрочем, на Бина ее появление не производит никакого впечатления – чувства, которые он к ней испытывал (если и испытывал) давно угасли. У мужчины новая жизнь и новая женщина.






Так продолжается «жестокая история любви», как характеризует свою историю сам режиссер. Иногда кажется, будто начинаешь задыхаться от нехватки слов – их в фильме наперечет, и каждое – на вес золота. Но именно в этом и ценность речи в «Пепле». Для того, чтобы продолжать жить, Цяо должна услышать эти жестокие слова от Бина – что она ему больше не нужна. Только после того, как это происходит, «пепел» может начать «гореть» вновь.
Казалось бы, Цзя Чжанкэ мог бы придумать историю и драматичнее, и динамичнее – как-никак, в 2013 он уже получил в Каннах приз за лучший сценарий («Прикосновение греха»). Вместо этого он проделывает с героиней довольно предсказуемые трюки, заставляя ее наступать на одни и те же грабли. Однажды Бин вновь появляется на пороге ее дома, сидя в инвалидной коляске.






Казалось бы, куда банальнее? Но в этом и кроется задумка режиссера – в очередной раз (а зритель видел подобные истории на экране не единажды), но в собственной уникальной манере показать, что существует категория мужчин, которые вступают в союз с женщиной лишь по одной из трех причин: так удобнее всего, других вариантов на данный момент нет или никому другому он не нужен. А вот для чего такие отношения женщинам – это Чжанкэ предлагает решить зрителю (ибо рациональной причины в такой ситуации нет).
Все меняется, когда Бин побеждает недуг – мужчина, и ранее не отличавшийся особой верностью и надежностью, в прямом смысле «делает ноги», сообщая об этом героине «мужественным» способом – смс: «Я ухожу».
А Цяо предстоит вернуться к тому, чем она занимается уже долгие годы – продолжить «жечь пепел», ведь, похоже, это единственный способ понять, станет ли он когда-нибудь белым, или предел страданий, отведенный на долю героини, еще не исчерпан?





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Фаина Фардо[/u]


11 мая в рамках основного конкурса 71-го Каннского международного кинофестиваля показали новую работу одного из самых значительных современных китайских режиссеров Цзя Чжанкэ – драму «Пепел – самый чистый белый», снятую в копродукции Китая, Франции и Японии. Главную женскую роль в ленте исполнила муза и жена постановщика Чжао Тао, сотрудничество с ней кинематографист начал на своем программном фильме «Платформа», который был признан шедевром «шестого поколения» и стал названием экспериментальной секции кинофестиваля в Торонто. События в новом фильме Чжанкэ охватывают период с 2001 по 2018 годы: время бурного экономического развития Китая. На их фоне разворачивается драматическая история главной героини. В одной из первых сцен она говорит: «Вулканический пепел — самый чистый белый. То, что горит при столь огромных температурах, должно быть чистым». Дальнейшие события показывают этот невероятно болезненный процесс горения внутренних ресурсов, позволяющих «выковать сталь» и отречься от слабостей. Но так ли все просто? Танцовщица Цяо в драке, разгоревшейся между местными группировками, спасает любимого, бандита Бина. Для этого ей приходится взять в руки оружие, из-за чего девушку отправляют в тюрьму на пять лет. Первое, что делает Цяо после выхода на свободу – отправляется на поиски возлюбленного, ведь он не встретил ее у ворот тюрьмы. Впрочем, на Бина ее появление не производит никакого впечатления – чувства, которые он к ней испытывал (если и испытывал) давно угасли. У мужчины новая жизнь и новая женщина. Так продолжается «жестокая история любви», как характеризует свою историю сам режиссер. Иногда кажется, будто начинаешь задыхаться от нехватки слов – их в фильме наперечет, и каждое – на вес золота. Но именно в этом и ценность речи в «Пепле». Для того, чтобы продолжать жить, Цяо должна услышать эти жестокие слова от Бина – что она ему больше не нужна. Только после того, как это происходит, «пепел» может начать «гореть» вновь. Казалось бы, Цзя Чжанкэ мог бы придумать историю и драматичнее, и динамичнее – как-никак, в 2013 он уже получил в Каннах приз за лучший сценарий («Прикосновение греха»). Вместо этого он проделывает с героиней довольно предсказуемые трюки, заставляя ее наступать на одни и те же грабли. Однажды Бин вновь появляется на пороге ее дома, сидя в инвалидной коляске. Казалось бы, куда банальнее? Но в этом и кроется задумка режиссера – в очередной раз (а зритель видел подобные истории на экране не единажды), но в собственной уникальной манере показать, что существует категория мужчин, которые вступают в союз с женщиной лишь по одной из трех причин: так удобнее всего, других вариантов на данный момент нет или никому другому он не нужен. А вот для чего такие отношения женщинам – это Чжанкэ предлагает решить зрителю (ибо рациональной причины в такой ситуации нет). Все меняется, когда Бин побеждает недуг – мужчина, и ранее не отличавшийся особой верностью и надежностью, в прямом смысле «делает ноги», сообщая об этом героине «мужественным» способом – смс: «Я ухожу». А Цяо предстоит вернуться к тому, чем она занимается уже долгие годы – продолжить «жечь пепел», ведь, похоже, это единственный способ понять, станет ли он когда-нибудь белым, или предел страданий, отведенный на долю героини, еще не исчерпан? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Фаина Фардо_

Понравилось:
Автор: Парфений
Комментариев: 0




Канны 2018: «Айка», «Нож+сердце» и «Дикая
21.05.18, 11:28
Степан Девонин признан лучшим актёром на
10.11.18, 17:00
Самал Еслямова претендует на Азиатскую
13.01.19, 18:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Литла Ричарда -
Биография Литла Ричарда Литл Ричард – это известный американский певец, пианист и композитор, которого уже давно по праву называют одним из основателей рок-н-ролла. Его зажигательные танцевальные композиции «Tutti Frutti», «Lucille», «Long Tall Sally», а также многие-многие другие уже давно стали  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика