Новый интернационал и союз с Netflix: чего немецкие СМИ ждут от нового руководства Берлинале » Всё о Шоу Бизнесе

Новый интернационал и союз с Netflix: чего немецкие СМИ ждут от нового руководства Берлинале

27.06.18, 14:01


На прошлой неделе стали известны имена новых руководителей Берлинского кинофестиваля. Функции Дитера Косслика берут на себя сразу двое – итальянец Карло Шатриан и голландка Мариетте Риссенбек. Немецкие СМИ пишут об этом выборе тексты под названиями «Новый интернационал», «Двойная верхушка», даже «Двое против монстра» (имея виду колоссально разросшийся при Косслике Берлинале). В целом этот выбор немецкому киносообществу вроде бы понравился. Риссенбек предрекают больше реальной власти, а также размышляют о том, что Берлин мог бы нацелиться на сотрудничество с потоковыми сервисами.
Итак, в среду, 20 июня Berliner Zeitung и Bild со ссылкой на собственные источники в KBB (Kulturveranstaltungen des Bundes in Berlin) сообщили, что преемником Дитера Косслика скорее всего станет художественный руководитель кинофестиваля в Локарно Карло Шатриан, его имя уполномоченная федерального правительства Германии по вопросам культуры и СМИ Моника Грюттерс, как предполагалось, и должна была назвать официально через пару дней. Berliner Zeitung и Bild также сообщили, что, вероятно, возглавят фестиваль двое профессионалов, а соратником Шатриана станет женщина.



Новый интернационал и союз с Netflix: чего немецкие СМИ ждут от нового руководства Берлинале



В пятницу, 22 июня KBB одобрил предложение назначить художественным директором Берлинале Шатриана, а исполнительным директором – главу German Films Мариетте Риccенбек. Шатриан – глава Локарно с 2012 г., кинокритик, автор книг и монографий о Вонге Кар-Вае, Фредерике Вайсмане, Нанни Моретти, Эрроле Моррисе, Йохане ван дер Кёкене, профессионал, имеющий отличные контакты с южноамериканской, азиатской и африканской киноиндустрией. Мариетте Риссенбек работала в рекламной сфере Германии, затем продюсером, управляющей собственной кинопроизводственной компании, с 2002 г. трудилась в German Films, а с 2010г. была управляющим директором этой структуры, которая занимается продвижением немецкого кино за рубежом. Риссенбек поддерживает тесный контакт с международными кинофестивалями, а также превосходно ориентируется в джунглях немецкого кинобизнеса.



Двое новых руководителей получат пятилетние контракты с весны 2019г., их первым фестивалем станет Берлинале 2020-го года. Дитер Косслик уже написал им приветственное письмо, отметив, что поздравляет их, что они – очень хорошая команда для фестиваля, отметил, как рад тому, что в будущем году появится на красной дорожке вместе с Шатрианом, лично представляя публике преемника.
Моника Грюттерс с самого начала выступала за двойное руководство. Косслик расширил фестиваль таким образом, что одного человека для руководства теперь мало, цитирует ее RBB. «Теперь у нас есть шанс перераспределить задачи, - говорит она. – Шатриан получит бОльшую рабочую свободу, чтобы позаботиться о кинематографическом профиле фестиваля. Риссенбек официально наследует Косслику как исполнительный директор, она будет отвечать за бюджет, организационные процессы, персонал, за «сложные механизмы поддержки немецкой культуры».
О выборе
Tagesspiegel отмечает, что кажется, нужно почувствовать облегчение: на кандидатуре Шатриана все могут сойтись, в том числе и критики фестиваля. Итальянец считается синефилом, но может с равным азартом говорить как о киноискусстве Филиппин, так и о последнем «Джейсоне Борне». Поддержали выбор чиновников и те, кто осенью прошлого года подписал открытое письмо с критикой Косслика и требованием перемен. Например, режиссер Кристоф Хохойслер. «В последние годы Локарно был очень актуальным фестивалем с точки зрения как конкурса и ретроспектив, так и других программ и секций. В этом смысле я поддерживаю такой выбор, если он подтвердится», - прокомментировал он ситуацию для Berliner Zeitung еще до официального оглашения имен новых руководителей. Есть и скептики. Еще один подписант открытого письма Рольф Петер Каль (на которого тоже ссылается Berliner Zeitung) не уверен, будет ли Шатриан свободен от немецкой культурной бюрократии.
Сам выбор немецкие медиа называют логичным. «Тот факт, что Шатриан принимает руководство Берлинале, является неожиданностью лишь для непосвященных. Локарно выступает за авторское кино с политическим и социальным содержанием, его программа вполне подходит для Берлина. Голливудских звезд там также приветствуют», - пишет Berliner Kurier.
Der Neue Mann отмечает, что Шатриан имеет чутье на предмет того, что интересно широкой публике и рынку. А это всегда ценилось в Берлине. Возглавляя Локарно, он симпатизировал немецкому кинематографу. Так, в 2016 г. там прошли ретроспективы восточно- и западногерманского кино 50-60-х гг. Его интерес к немецкому кино в конкурсе всегда был выше, чем, например, у Канн. Или он ставил немецкие фильмы вне конкурса на один из легендарных показов на открытом воздухе на Пьяцца-Гранде для 8 тыс. зрителей. Например, в прошлом году тут демонстрировали «Три горы» Яна Цабайля.
О реальной власти






Назначение Риссенбек скорее было неожиданностью. Еще бы – она сама состояла в отборочной комиссии, которая обсуждала возможных преемников Косслика. Комиссия вела консультации о подходящей кандидатуре с продюсерами, режиссерами, актерами, журналистами и сотрудниками фестиваля, и итоговый выбор справедливо называют пикантным. «Еще до пятницы было известно, что руководителей будет двое, и одним из них станет женщина. Но никто не имел ввиду Риссенбек. Именно потому, что она сама состояла в комиссии, - пишет Tagesspiegel. – Это напоминает рассказ Эдгара По «Похищенное письмо»: искомое, стоящее на каминной полке, доступно всем, но никому не приходит в голову искать его там». Среди возможных претенденток в прессе упоминались, например, глава высшей школы телевидения и кино в Мюнхене Беттина Райнц и генеральный директор фонда Medienboards Berlin-Brandenburg Кирстен Нихус. Но в итоге звезды сошлись для Риссенбек.
«У нее безусловно есть необходимый управленческий опыт. Но суть ее назначения в том (и это признала и Моника Грюттерс, когда ее об этом спросили), что она не просто равна Шатриану, но по полномочиям превосходит его в вопросах, не связанных с художественными задачами», - отмечает Frankfurter Allgemeine. Газета пишет, что если дело дойдет до сокращения числа фестивальных секций и принятия мучительных решений по персоналу, пара новых руководителей может столкнуться с проблемами. Ведь есть много тех, кто заинтересован в сохранении статус-кво на Берлинале, и они могли бы искать союза с новым исполнительным директором. Подготовительный период для Шатриана и Риссенбек необходим прежде всего для того, чтобы новые боссы стали настоящей командой. Если этого не произойдет, их история быстро закончится.
Tagesspiegel также ставит на исполнительного директора: «С одной стороны, художественный руководитель определяет профиль фестиваля, в художественной части он является первым номером. Но Риссенбек – номер один организационно. Она отвечает за бюджет и материально-техническое обеспечение. Она является более высокопоставленным боссом. В случае разногласий за ней последнее слово».
Не все считают, что в дуэте обязательно начнется борьба за власть. Spiegel предполагает, что назначение Риссенбек было еще и желанием самого Шатриана: «Одна из важнейших ее задач на посту главы German Films заключалась в том, чтобы поддерживать международный интерес к национальному кино, чтобы немецкие фильмы показывали на крупных фестивалях. Локарно – хорошее место для немецкого кино. В течение многих лет Риссенбек наверняка плодотворно работала с Шатрианом; ее привлечение должно было быть и его желанием. Итак, теперь Шатриан будет работать с опытным лоббистом. На бумаге все это выглядит хорошо, кажется, они могут отлично дополнять друг друга, потому что оба осознают как коммерческое, так и художественное измерение кинематографа. Добьются ли они вдвоем успеха, будет зависеть не в последнюю очередь от того, примутся ли они наступать друг другу на ноги. Но возможно, Шатриан специально искал кого-то, кто всегда прикроет ему тыл».
О реформах






В Локарно Шатриану удалось искусно усилить конкурс и ретроспективные программы, не ослабив популярности фестиваля у публики. И теперь он должен провернуть тот же трюк в Берлине. «Его предшественник поставил успех у публики выше всего остального, и ему удалось увеличить аудиторию до полумиллиона. Но под его руководством Берлинале распух, количество программ удвоилось, причем без улучшения качества. Новому художественному директору предстоит сделать фестиваль более молодым, интернациональным и предприимчивым. Берлинале был основан во времена Холодной войны, и теперь он должен вновь открыть себя перед лицом глобализации. Канны только что отказались от сотрудничества с потоковыми сервисами, а Берлин может предложить им свой собственный форум. Для этого нужен не крен в популярность, но художественная воля. После назначения Шатриана появилась надежда», - пишет Frankfurter Allgemeine.
В этой связи немецкие СМИ вспоминают и давнее интервью Neuen Z?rcher Zeitung, в котором глава Локарно говорил следующее: «Для меня фильмы все еще остаются в центре внимания, но, думаю, в наши дни фестивали не могут просто показывать кино, они должны предлагать что-то еще». Тогда его прямо спросили о его отношении к потоковым сервисам. И вот что он ответил: «Смотреть кино в кинозале вместе с другими странными людьми – это один опыт, смотреть в одиночестве дома – другой. Это не значит, что одно хорошо, а другое плохо. Это разные вещи, разные эмоциональные опыты, вы буквально смотрите два разных фильма... Netflix и другие потоковые сервисы, такие, как Amazon, – это новые игроки. Так что у меня нет определенного ответа. Но я думаю, что опыт в кинозале – это очень важно. Исключил бы я фильм Netflix из конкурса в Локарно? Нет. Если фильм хорош и сервис готов предоставить его, нам надо его взять. На фестивале стоит показывать разные виды фильмов... Они могут сосуществовать».
И еще пара цитат из того интервью, которые могут быть важными в контексте переезда Шатриана в Берлин:
«Я не хочу, чтобы говорили, будто фильм попал в конкурс только потому, что он местный. Это повредило бы местному кинематографу»;
«В прошлом году у нас вообще не было американских фильмов, не было ничего интересного для конкурса. В этом году их четыре. Эти фильмы обладают большим рыночным потенциалом. Американские производственные компании отложили даты релизов из-за нас, и мы этому рады»;
«Выбрать фильм в конкурс или не выбрать – это политическое решение. Но мне не нравится, когда кино напрямую затрагивает политические вопросы».
Но не все предсказывают радикальные перемены. Так, Tagesspiegel отмечает, что Шатриан не революционер, а скорее осторожный модернизатор, тем более, что Моника Грюттерс ясно дала понять: кинофорум в немецкой столице должен оставаться фестивалем для публики, даже если кто-то и хочет, чтобы он изменился именно в этом смысле. «Возможно, Берлинале станет чуть более интеллектуальным, молодым и интернациональным. Хотя с итальянцем и голландкой в руководстве последнее происходит автоматически. Cтиль руководства уже претерпел перемены: время альфа-самцов у руля постепенно уходит».
P.S.:
Сам избранник Берлинале пока не высказывается о своих планах. «Хотя я с нетерпением жду, когда приступлю к реализации захватывающей новой задачи, пока моя голова полностью занята Локарно», - цитирует швейцарская Aargauer Zeitung Шатриана, который на данный момент полностью сосредоточен на очередном фестивале в Локарно (1-11 августа 2018). И газета тут же добавляет, что поторопиться ему придется, ведь «он должен понимать, что в следующем году уже фактически будет работать на «большую машину» Берлинале.
Между своим последним Локарно и своим первым Берлином он проведет время в немецкой столице, изучит новый дом, познакомится со своими новыми сотрудниками и выучит язык «хотя бы для того, чтобы понимать, что СМИ будут писать о фестивале». Кстати, распространенное мнение, будто новый директор Берлинале не знает немецкий – это на самом деле сильное преувеличение. Он и сам признает, что по-немецки не говорит, но в Германии знают (и об этом пишет Deutsche Welle), что при этом он очень неплохо понимает то, что говорят другие.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор: Марина Латышева[/u]


На прошлой неделе стали известны имена новых руководителей Берлинского кинофестиваля. Функции Дитера Косслика берут на себя сразу двое – итальянец Карло Шатриан и голландка Мариетте Риссенбек. Немецкие СМИ пишут об этом выборе тексты под названиями «Новый интернационал», «Двойная верхушка», даже «Двое против монстра» (имея виду колоссально разросшийся при Косслике Берлинале). В целом этот выбор немецкому киносообществу вроде бы понравился. Риссенбек предрекают больше реальной власти, а также размышляют о том, что Берлин мог бы нацелиться на сотрудничество с потоковыми сервисами. Итак, в среду, 20 июня Berliner Zeitung и Bild со ссылкой на собственные источники в KBB (Kulturveranstaltungen des Bundes in Berlin) сообщили, что преемником Дитера Косслика скорее всего станет художественный руководитель кинофестиваля в Локарно Карло Шатриан, его имя уполномоченная федерального правительства Германии по вопросам культуры и СМИ Моника Грюттерс, как предполагалось, и должна была назвать официально через пару дней. Berliner Zeitung и Bild также сообщили, что, вероятно, возглавят фестиваль двое профессионалов, а соратником Шатриана станет женщина. В пятницу, 22 июня KBB одобрил предложение назначить художественным директором Берлинале Шатриана, а исполнительным директором – главу German Films Мариетте Риccенбек. Шатриан – глава Локарно с 2012 г., кинокритик, автор книг и монографий о Вонге Кар-Вае, Фредерике Вайсмане, Нанни Моретти, Эрроле Моррисе, Йохане ван дер Кёкене, профессионал, имеющий отличные контакты с южноамериканской, азиатской и африканской киноиндустрией. Мариетте Риссенбек работала в рекламной сфере Германии, затем продюсером, управляющей собственной кинопроизводственной компании, с 2002 г. трудилась в German Films, а с 2010г. была управляющим директором этой структуры, которая занимается продвижением немецкого кино за рубежом. Риссенбек поддерживает тесный контакт с международными кинофестивалями, а также превосходно ориентируется в джунглях немецкого кинобизнеса. Двое новых руководителей получат пятилетние контракты с весны 2019г., их первым фестивалем станет Берлинале 2020-го года. Дитер Косслик уже написал им приветственное письмо, отметив, что поздравляет их, что они – очень хорошая команда для фестиваля, отметил, как рад тому, что в будущем году появится на красной дорожке вместе с Шатрианом, лично представляя публике преемника. Моника Грюттерс с самого начала выступала за двойное руководство. Косслик расширил фестиваль таким образом, что одного человека для руководства теперь мало, цитирует ее RBB. «Теперь у нас есть шанс перераспределить задачи, - говорит она. – Шатриан получит бОльшую рабочую свободу, чтобы позаботиться о кинематографическом профиле фестиваля. Риссенбек официально наследует Косслику как исполнительный директор, она будет отвечать за бюджет, организационные процессы, персонал, за «сложные механизмы поддержки немецкой культуры». О выборе Tagesspiegel отмечает, что кажется, нужно почувствовать облегчение: на кандидатуре Шатриана все могут сойтись, в том числе и критики фестиваля. Итальянец считается синефилом, но может с равным азартом говорить как о киноискусстве Филиппин, так и о последнем «Джейсоне Борне». Поддержали выбор чиновников и те, кто осенью прошлого года подписал открытое письмо с критикой Косслика и требованием перемен. Например, режиссер Кристоф Хохойслер. «В последние годы Локарно был очень актуальным фестивалем с точки зрения как конкурса и ретроспектив, так и других программ и секций. В этом смысле я поддерживаю такой выбор, если он подтвердится», - прокомментировал он ситуацию для Berliner Zeitung еще до официального оглашения имен новых руководителей. Есть и скептики. Еще один подписант открытого письма Рольф Петер Каль (на которого тоже ссылается Berliner Zeitung) не уверен, будет ли Шатриан свободен от немецкой культурной бюрократии. Сам выбор немецкие медиа называют логичным. «Тот факт, что Шатриан принимает руководство Берлинале, является неожиданностью лишь для непосвященных. Локарно выступает за авторское кино с политическим и социальным содержанием, его программа вполне подходит для Берлина. Голливудских звезд там также приветствуют», - пишет Berliner Kurier. Der Neue Mann отмечает, что Шатриан имеет чутье на предмет того, что интересно широкой публике и рынку. А это всегда ценилось в Берлине. Возглавляя Локарно, он симпатизировал немецкому кинематографу. Так, в 2016 г. там прошли ретроспективы восточно- и западногерманского кино 50-60-х гг. Его интерес к немецкому кино в конкурсе всегда был выше, чем, например, у Канн. Или он ставил немецкие фильмы вне конкурса на один из легендарных показов на открытом воздухе на Пьяцца-Гранде для 8 тыс. зрителей. Например, в прошлом году тут демонстрировали «Три горы» Яна Цабайля. О реальной власти Назначение Риссенбек скорее было неожиданностью. Еще бы – она сама состояла в отборочной комиссии, которая обсуждала возможных преемников Косслика. Комиссия вела консультации о подходящей кандидатуре с продюсерами, режиссерами, актерами, журналистами и сотрудниками фестиваля, и итоговый выбор справедливо называют пикантным. «Еще до пятницы было известно, что руководителей будет двое, и одним из них станет женщина. Но никто не имел ввиду Риссенбек. Именно потому, что она сама состояла в комиссии, - пишет Tagesspiegel. – Это напоминает рассказ Эдгара По «Похищенное письмо»: искомое, стоящее на каминной полке, доступно всем, но никому не приходит в голову искать его там». Среди возможных претенденток в прессе упоминались, например, глава высшей школы телевидения и кино в Мюнхене Беттина Райнц и генеральный директор фонда Medienboards Berlin-Brandenburg Кирстен Нихус. Но в итоге звезды сошлись для Риссенбек. «У нее безусловно есть необходимый управленческий опыт. Но суть ее назначения в том (и это признала и Моника Грюттерс, когда ее об этом спросили), что она не просто равна Шатриану, но по полномочиям превосходит его в вопросах, не связанных с художественными задачами», - отмечает Frankfurter Allgemeine. Газета пишет, что если дело дойдет до сокращения числа фестивальных секций и принятия мучительных решений по персоналу, пара новых руководителей может столкнуться с проблемами. Ведь есть много тех, кто заинтересован в сохранении статус-кво на Берлинале, и они могли бы искать союза с новым исполнительным директором. Подготовительный период для Шатриана и Риссенбек необходим прежде всего для того, чтобы новые боссы стали настоящей командой. Если этого не произойдет, их история быстро закончится. Tagesspiegel также ставит на исполнительного директора: «С одной стороны, художественный руководитель определяет профиль фестиваля, в художественной части он является первым номером. Но Риссенбек – номер один организационно. Она отвечает за бюджет и материально-техническое обеспечение. Она является более высокопоставленным боссом. В случае разногласий за ней последнее слово». Не все считают, что в дуэте обязательно начнется борьба за власть. Spiegel предполагает, что назначение Риссенбек было еще и желанием самого Шатриана: «Одна из важнейших ее задач на посту главы German Films заключалась в том, чтобы поддерживать международный интерес к национальному кино, чтобы немецкие фильмы показывали на крупных фестивалях. Локарно – хорошее место для немецкого кино. В течение многих лет Риссенбек наверняка плодотворно работала с Шатрианом; ее привлечение должно было быть и его желанием. Итак, теперь Шатриан будет работать с опытным лоббистом. На бумаге все это выглядит хорошо, кажется, они могут отлично дополнять друг друга, потому что оба осознают как коммерческое, так и художественное измерение кинематографа. Добьются ли они вдвоем успеха, будет зависеть не в последнюю очередь от того, примутся ли они наступать друг другу на ноги. Но возможно, Шатриан специально искал кого-то, кто всегда прикроет ему тыл». О реформах В Локарно Шатриану удалось искусно усилить конкурс и ретроспективные программы, не ослабив популярности фестиваля у публики. И теперь он должен провернуть тот же трюк в Берлине. «Его предшественник поставил успех у публики выше всего остального, и ему удалось увеличить аудиторию до полумиллиона. Но под его руководством Берлинале распух, количество программ удвоилось, причем без улучшения качества. Новому художественному директору предстоит сделать фестиваль более молодым, интернациональным и предприимчивым. Берлинале был основан во времена Холодной войны, и теперь он должен вновь открыть себя перед лицом глобализации. Канны только что отказались от сотрудничества с потоковыми сервисами, а Берлин может предложить им свой собственный форум. Для этого нужен не крен в популярность, но художественная воля. После назначения Шатриана появилась надежда», - пишет Frankfurter Allgemeine. В этой связи немецкие СМИ вспоминают и давнее интервью Neuen Z?rcher Zeitung, в котором глава Локарно говорил следующее: «Для меня фильмы все еще остаются в центре внимания, но, думаю, в наши дни фестивали не могут просто показывать кино, они должны предлагать что-то еще». Тогда его прямо спросили о его отношении к потоковым сервисам. И вот что он ответил: «Смотреть кино в кинозале вместе с другими странными людьми – это один опыт, смотреть в одиночестве дома – другой. Это не значит, что одно хорошо, а другое плохо. Это разные вещи, разные эмоциональные опыты, вы буквально смотрите два разных фильма. Netflix и другие потоковые сервисы, такие, как Amazon, – это новые игроки. Так что у меня нет определенного ответа. Но я думаю, что опыт в кинозале – это очень важно. Исключил бы я фильм Netflix из конкурса в Локарно? Нет. Если фильм хорош и сервис готов предоставить его, нам надо его взять. На фестивале стоит показывать разные виды фильмов. Они могут сосуществовать». И еще пара цитат из того интервью, которые могут быть важными в контексте переезда Шатриана в Берлин: «Я не хочу, чтобы говорили, будто фильм попал в конкурс только потому, что он местный. Это повредило бы местному кинематографу»; «В прошлом году у нас вообще не было американских фильмов, не

Понравилось:
Комментариев: 0




Карло Шатриан – новый директор Берлинале?
20.06.18, 14:34
Новое руководство Берлинале: Приемниками
22.06.18, 16:56
Берлинале-2019: стали известны все
18.02.19, 08:00

Надо знать.

Биография Руны Мары -
Смотреть фото Биография Руны Мары Руни Мара – популярная актриса, живущая и работающая в США. Она начала сниматься благодаря своей сестре-актрисе. К Руни пришла популярность после появления в главной роли в кинокартине «Девушка с татуировкой дракона». Несмотря на молодость, ей удаётся создавать на  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up