Кинематографисты написали Владимиру Путину » Всё о Шоу Бизнесе

Кинематографисты написали Владимиру Путину

02.08.18, 13:26


26 июля Госдума в третьем, окончательном чтении приняла законопроект, ужесточающий правила показа фильмов на фестивалях. Изменения будут внесены в федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». В связи с нововведениями ряд российских кинематографистов направили открытое письмо Президенту России Владимиру Путину, в котором выражают крайнюю обеспокоенность ситуацией.





Полный текст письма:





«Уважаемый Владимир Владимирович!





Мы, деятели кино, представители дистрибуционных компаний, правообладатели, кинотеатральные сети и независимые кинотеатры, режиссеры, продюсеры, кинокритики крайне обеспокоены ситуацией с принятием законопроекта №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"».





Под видом благой инициативы законопроект на деле обрушивает многолетнюю культурную, просветительскую и образовательную работу киноиндустрии.





Сегодня кинематографу России и кинобизнесу действительно есть чем гордиться: удалось добиться серьезных успехов в прокате российских фильмов, создать новые форматы киносмотров и занять первое место среди всех стран Европы по посещаемости кинотеатров. В киноиндустрии стали намечаться новые тенденции, приобщающие к кинопросмотру людей, которые ранее не ходили в кино.





На протяжении последних лет мы активно развиваем направление фестивального контента, проводим национальные смотры и специальные показы в честь мировых кинособытий, тематические фестивали и ретроспективы, трансляции и показы в записи театральных постановок из лучших театров мира, в том числе и российских театров, предлагая аудитории новые форматы и проекты, возможность знакомиться с культурой других стран, социально значимыми международными проектами. Мы также видим своей задачей популяризацию богатейшего кинематографического наследия, которым обладает наша страна и мировой кинематограф, проводя дискуссии с деятелями кино и ретроспективы. Еще несколько лет назад фестивальный контент был представлен всего лишь в нескольких столичных кинотеатрах, а сегодня он получил широкое признание и поддержку крупных компаний и кинотеатральных сетей по всей стране.





Однако новый законопроект №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"», который был недавно одобрен Государственной думой и Советом федерации, грозит лишить индустрию и зрителей целого пласта культуры.





Мы обращаемся к вам с просьбой сохранить для зрителей возможность знакомиться с культурой своей собственной страны и других стран и не допустить принятия этого законопроекта до тех пор, пока он не будет соответствовать важнейшей задаче — поддержке и развитию культуры и популяризации кино как важнейшего из искусств.





Новый законопроект, вводя требование об обязательном получении прокатного удостоверения для фильмов—участников неконкурсных фестивалей и ретроспектив, выводит за рамки легитимности деятельность целого ряда компаний, занимающихся фестивальным, авторским, некоммерческим кино, трансляциями и кинопоказами спектаклей, работу федеральных и муниципальных государственных учреждений культуры и образования, организующих показы в кинотеатрах мировой киноклассики в рамках культурных проектов и учебного процесса, а также функционирование кинотеатров, специализирующихся на кинопрограммах по целым направлениям:






  • ретроспективы классики отечественного (снятого после 1947 года) и зарубежного кино, такие как ретроспективы Марлена Хуциева, Чарли Чаплина, Сергея Герасимова, Стенли Кубрика, Федерико Феллини, Андрея Тарковского;

  • фестивали без конкурсных программ и жюри, наличие которых является основным требованием нового законопроекта и к которым относятся практически все фестивали национальных кинематографий, проводимые при поддержке посольств и культурных центров, такие как Фестиваль немецкого кино, Фестиваль французского кино, Фестиваль нового итальянского кино NICE, Фестиваль японского кино (в этом году проводится в рамках перекрестного года Россия—Япония), а также тематические фестивали, такие как фестиваль Beat Weekend, Большой фестиваль мультфильмов, фестивали документального кино и многие другие;

  • трансляции и показы в записи спектаклей из Большого театра, «Комеди франсез», Метрополитен-оперы, Парижской оперы, «Ковент-гарден» и других знаковых мировых театральных площадок;

  • фильмы и сериалы снятые для показа по телевидению в кинотеатрах.












Новые критерии, которые применены для международных кинофестивалей, на которых разрешается демонстрация фильмов без получения прокатного удостоверения, ограничивают фестиваль десятью днями проведения и двумя показами, что абсолютно не учитывает международную практику, специфику российского рынка и масштабов нашей страны, когда фестиваль проходит поочередно в разных городах, а также уже существующий формат, поскольку даже в рамках Московского международного кинофестиваля класса А количество показов одного фильма может составлять свыше пяти.





Мы согласны, что фестивальное направление нуждается в грамотной законодательной охране со стороны государства, однако введение для всех неконкурсных фестивалей и спецпоказов или ретроспектив требования получать прокатное удостоверение на практике трудновыполнимо, а порой невозможно из-за чрезмерных требований к предоставлению документов и материалов фильма, предъявляемых Министерством культуры и Госфильмофондом РФ. Пакет документов и обязательный экземпляр зарубежного фильма порой невозможно предоставить для фильма, на который правообладатели дают разрешение только на фестивальные или одноразовые показы в российских кинотеатрах.





В январе 2018 года в Государственной думе на встрече рабочей группы с участием Министерства культуры представители киноиндустрии предоставили всю информацию по видам существующих фестивальных, ретроспективных, театральных показов России и высказали ряд предложений, которые позволили бы сохранить данные направления в области кинопоказа. Однако все предложения были полностью проигнорированы в принятой версии законопроекта.





Мы готовы к конструктивному взаимодействию с рабочей группой законопроекта и просим вас направить этот законопроект на доработку с привлечением представителей киноиндустрии.





Фестивальные, ретроспективные и театральные неконкурсные кинопрограммы — это те направления, которые способствуют формированию культуры граждан России, объединяют жителей нашей страны и приобщают их к мировой культуре, способствуют повышению посещаемости кинотеатров и, безусловно, нуждаются в защите и поддержке со стороны государства и всех представителей киноиндустрии.





Мы надеемся, что в столь важном направлении, как кино, мы сможем совместными усилиями выработать законодательный документ, который создаст необходимую базу для развития культуры и будет защищать интересы граждан нашего государства».



Письмо подписано представителями киносети «Каро», Ассоциации владельцев кинотеатров, главным редактором журнала «Искусство кино» Антоном Долиным, почетным президентом ФИПРЕССИ Андреем Плаховым и другими.



1 августа Минкульт выступил с разъяснением поправок в закон о поддержке кинематографии, касающихся получения прокатных удостоверений для показа фильмов на международных кинофестивалях.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


26 июля Госдума в третьем, окончательном чтении приняла законопроект, ужесточающий правила показа фильмов на фестивалях. Изменения будут внесены в федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». В связи с нововведениями ряд российских кинематографистов направили открытое письмо Президенту России Владимиру Путину, в котором выражают крайнюю обеспокоенность ситуацией. Полный текст письма: «Уважаемый Владимир Владимирович! Мы, деятели кино, представители дистрибуционных компаний, правообладатели, кинотеатральные сети и независимые кинотеатры, режиссеры, продюсеры, кинокритики крайне обеспокоены ситуацией с принятием законопроекта №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"». Под видом благой инициативы законопроект на деле обрушивает многолетнюю культурную, просветительскую и образовательную работу киноиндустрии. Сегодня кинематографу России и кинобизнесу действительно есть чем гордиться: удалось добиться серьезных успехов в прокате российских фильмов, создать новые форматы киносмотров и занять первое место среди всех стран Европы по посещаемости кинотеатров. В киноиндустрии стали намечаться новые тенденции, приобщающие к кинопросмотру людей, которые ранее не ходили в кино. На протяжении последних лет мы активно развиваем направление фестивального контента, проводим национальные смотры и специальные показы в честь мировых кинособытий, тематические фестивали и ретроспективы, трансляции и показы в записи театральных постановок из лучших театров мира, в том числе и российских театров, предлагая аудитории новые форматы и проекты, возможность знакомиться с культурой других стран, социально значимыми международными проектами. Мы также видим своей задачей популяризацию богатейшего кинематографического наследия, которым обладает наша страна и мировой кинематограф, проводя дискуссии с деятелями кино и ретроспективы. Еще несколько лет назад фестивальный контент был представлен всего лишь в нескольких столичных кинотеатрах, а сегодня он получил широкое признание и поддержку крупных компаний и кинотеатральных сетей по всей стране. Однако новый законопроект №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"», который был недавно одобрен Государственной думой и Советом федерации, грозит лишить индустрию и зрителей целого пласта культуры. Мы обращаемся к вам с просьбой сохранить для зрителей возможность знакомиться с культурой своей собственной страны и других стран и не допустить принятия этого законопроекта до тех пор, пока он не будет соответствовать важнейшей задаче — поддержке и развитию культуры и популяризации кино как важнейшего из искусств. Новый законопроект, вводя требование об обязательном получении прокатного удостоверения для фильмов—участников неконкурсных фестивалей и ретроспектив, выводит за рамки легитимности деятельность целого ряда компаний, занимающихся фестивальным, авторским, некоммерческим кино, трансляциями и кинопоказами спектаклей, работу федеральных и муниципальных государственных учреждений культуры и образования, организующих показы в кинотеатрах мировой киноклассики в рамках культурных проектов и учебного процесса, а также функционирование кинотеатров, специализирующихся на кинопрограммах по целым направлениям: ретроспективы классики отечественного (снятого после 1947 года) и зарубежного кино, такие как ретроспективы Марлена Хуциева, Чарли Чаплина, Сергея Герасимова, Стенли Кубрика, Федерико Феллини, Андрея Тарковского; фестивали без конкурсных программ и жюри, наличие которых является основным требованием нового законопроекта и к которым относятся практически все фестивали национальных кинематографий, проводимые при поддержке посольств и культурных центров, такие как Фестиваль немецкого кино, Фестиваль французского кино, Фестиваль нового итальянского кино NICE, Фестиваль японского кино (в этом году проводится в рамках перекрестного года Россия—Япония), а также тематические фестивали, такие как фестиваль Beat Weekend, Большой фестиваль мультфильмов, фестивали документального кино и многие другие; трансляции и показы в записи спектаклей из Большого театра, «Комеди франсез», Метрополитен-оперы, Парижской оперы, «Ковент-гарден» и других знаковых мировых театральных площадок; фильмы и сериалы снятые для показа по телевидению в кинотеатрах. Новые критерии, которые применены для международных кинофестивалей, на которых разрешается демонстрация фильмов без получения прокатного удостоверения, ограничивают фестиваль десятью днями проведения и двумя показами, что абсолютно не учитывает международную практику, специфику российского рынка и масштабов нашей страны, когда фестиваль проходит поочередно в разных городах, а также уже существующий формат, поскольку даже в рамках Московского международного кинофестиваля класса А количество показов одного фильма может составлять свыше пяти. Мы согласны, что фестивальное направление нуждается в грамотной законодательной охране со стороны государства, однако введение для всех неконкурсных фестивалей и спецпоказов или ретроспектив требования получать прокатное удостоверение на практике трудновыполнимо, а порой невозможно из-за чрезмерных требований к предоставлению документов и материалов фильма, предъявляемых Министерством культуры и Госфильмофондом РФ. Пакет документов и обязательный экземпляр зарубежного фильма порой невозможно предоставить для фильма, на который правообладатели дают разрешение только на фестивальные или одноразовые показы в российских кинотеатрах. В январе 2018 года в Государственной думе на встрече рабочей группы с участием Министерства культуры представители киноиндустрии предоставили всю информацию по видам существующих фестивальных, ретроспективных, театральных показов России и высказали ряд предложений, которые позволили бы сохранить данные направления в области кинопоказа. Однако все предложения были полностью проигнорированы в принятой версии законопроекта. Мы готовы к конструктивному взаимодействию с рабочей группой законопроекта и просим вас направить этот законопроект на доработку с привлечением представителей киноиндустрии. Фестивальные, ретроспективные и театральные неконкурсные кинопрограммы — это те направления, которые способствуют формированию культуры граждан России, объединяют жителей нашей страны и приобщают их к мировой культуре, способствуют повышению посещаемости кинотеатров и, безусловно, нуждаются в защите и поддержке со стороны государства и всех представителей киноиндустрии. Мы надеемся, что в столь важном направлении, как кино, мы сможем совместными усилиями выработать законодательный документ, который создаст необходимую базу для развития культуры и будет защищать интересы граждан нашего государства». Письмо подписано представителями киносети «Каро», Ассоциации владельцев кинотеатров, главным редактором журнала «Искусство кино» Антоном Долиным, почетным президентом ФИПРЕССИ Андреем Плаховым и другими. 1 августа Минкульт выступил с разъяснением поправок в закон о поддержке кинематографии, касающихся получения прокатных удостоверений для показа фильмов на международных кинофестивалях. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Понравилось:
Автор: Baldwin
Комментариев: 0




Депутаты приняли закон, ужесточающий правила
27.07.18, 12:45
Президент России утвердил порядок показа
06.08.18, 12:00
Каждому фильму – не больше 35% сеансов
26.07.17, 13:28

Надо знать.

Марлон Брандо (Marlon Brando)
Биография Марлона Брандо Ранние годы Марлона Брандо Марлон Брандо появился на свет в апреле 1924 года в крупнейшем городе Небраски – Омахе. Кроме Марлона, в семье Брандо росли две дочери – Френсис ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
4-09-2017, 11:15
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up