Мы рассказываем о самых красивых актрисах прошлого.
Клара Лучко, Янина Жеймо, Элина БыстрицкаяЛюбовь Орлова, Клара Лучко, Алла Ларионова – эти имена навсегда вписаны в историю советского кинематографа.
Любовь Орлова
Кадр из фильма "Светлый путь", 1940 годМало кто знал, что Любовь Орлова, кумир миллионов, родилась в 1902-м году в семье потомственной дворянки – до самой смерти актриса отрицала свое благородное происхождение, а между тем происходила она из древнего рода тех самых Орловых, чья фамилия золотыми буквами вписана в российскую историю.
После триумфа «Веселых ребят» лицо Орловой стало почти иконой. Миллионы советских женщин не жалели усилий, стараясь хоть немного походить на любимую актрису. У психиатров даже появился специальный термин — «синдром Орловой», означавший патологическую страсть пациенток, стремившихся подражать актрисе. С ростом 1 метр 58 сантиметров и талией в 43 сантиметра Любовь Петровна была труднодостижимым идеалом. Орлова – портреты, голос, афиши – была повсюду. «Под Орлову» стриглись, копировали ее походку, прищур, улыбку.
Сыграв пять главных ролей в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» и «Весна», Любовь Орлова заняла главное место на олимпе советского кинематографа. Сегодня эти ленты, некогда сводившие с ума огромную страну, вызывают лишь ностальгическую улыбку. Но магия Орловой по-прежнему сильна.
Марина Ладынина
Кадр из фильма "Свинарка и пастух", 1941 годМарина Ладынина, любимица советских зрителей появилась на свет в 1908-м году в селе Скотинино. Названия этого, по слухам, она всегда стеснялась и местом рождения называла сибирское село с более благозвучным названием Назарово – туда крестьянская семья Ладыниных переехала вскоре после рождения Марины. Довольно скоро после обучения Ладынина оказалась во МХАТЕ, где у нее было немало интересных ролей, и все-таки Ладынина так и осталась в истории нашего кино женой и «актрисой режиссера Пырьева», актрисой, по сути, и для него единственной и главной: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки»… Все это – классика, как ни пытались осмеять, осудить и агитпафосность, и неуемный задор этих фильмов, и их «несоответствие действительности».
Янина Жеймо
Кадр из фильма "Золушка", 1947 годВсе мы помним главную героиню нашего детства – трогательную Золушку с хрустальными башмачками и таким же хрустальным голоском. Роль красавицы, которая покорила сказочного принца своей добротой и простотой исполнила актриса Янина Жеймо. Маленькой, хрупкой, нежной и невероятно обаятельной, ей на тот момент было почти сорок лет. Жеймо родилась в 1909-м году, а «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро увидела свет в 1947-м. Впрочем, не удивительно, что не каждый смог бы догадаться об истинном возрасте Янины, актриса обладала не только удивительно хорошеньким, молодым личиком, но и практически кукольными параметрами: рост не более 148 сантиметров, а размер ноги – 32-й. Настоящая Золушка!
Жеймо родилась в семье цирковых артистов и потому, как водится, уже с раннего детства выступала на арене в качестве наездницы, гимнастки и балерины. После смерти отца о выступлениях в цирке пришлось забыть – семья перебралась в Петроград, мать, Янина и ее сестра Эля выучились играть на ксилофонах и организовали «Трио Жеймо», которое неизменно вызывало бешеный восторг у публики. Затем было кино. Жеймо успела сняться в довольно большом количестве фильмов, правда теперь они, увы, забыты, и мы помним только «Золушку».
Валентина Серова
Кадр из фильма "Девушка с характером", 1939 годБрови вразлет, огромные глаза, чувственные губы… это Валентина Серова, звезда своей эпохи. Она начинала с Малого театра, впервые Серова, эталон красоты, секс-символ своего времени, вышла на сцену в возрасте 10 лет в спектакле «Настанет время» 1927-го года. Затем была учеба в ЦЕТЕТИСе (нынешнем ГИТИСе), затем – Ленком и кино, кино, кино… Серова блистала на экране, ей завидовали все, включая даже родную мать, тоже некогда довольно известную в театральных кругах актрису. В арсенале Серовой «Девушка с характером», «Сердца четырех», «Жди меня», «Бессмертный гарнизон», «Кремлевские куранты», «Дети Ванюшина» и многие другие. Сегодня названия лент несправедливо забыты, а вот память о Серовой жива до сих пор – о ней снимают кино, пишут романы, говорят, говорят, говорят…
Мало кто знает, что жизнь актрисы совсем не была похожа на праздник – тяжелые отношения с мужем, затянувшийся до самой смерти конфликт с матерью, невозможность видеться с дочерью и как следствие, алкоголизм. Серова умерла в 1975 году одна, в пустой квартире, всеми забытая.
Людмила Целиковская
Кадр из фильма "Попрыгунья", 1955 годЕе любили. Существует легенда, что однажды рота солдат, встретив Целиковскую на улице, целый квартал пронесла ее на руках, а прохожие аплодировали внезапному появлению звезды своего времени. Она родилась в 1919 году в семье музыкантов в Астрахани, а затем вместе с родителями перебралась в Москву. Там была Гнесинская школа, затем – Щукинское театральное училище и Вахтанговкий театр. Режиссер Константин Юдин заметил молодую и красивую актрису, поверил в нее и в 1940 году предложил ей главную роль – Шурочки Мурашовой – в своей комедии «Сердца четырех». Этот фильм любим нами до сих пор. В послужном списке Целиковской более двадцати фильмов, среди которых «Попрыгунья» и «Близнецы» – богатая творческая биография. Личная жизнь Людмилы тоже отличалась разнообразием. К 23-м годам и к встрече с Михаилом Жаровым Целиковская уже дважды успела побывать замужем, впрочем, Жарова это не остановило. Благодаря ему Целиковская снялась в нескольких нашумевших картинах, в том числе и в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна.
Юлия Борисова
Кадр из фильма "Варшавская мелодия", 1969 годЮлия Борисова, неповторимая и незаменимая Турандот, практически живое воплощение Вахтанговского театра родилась в 1925 году. Ее называли ярким примером вахтанговского стиля. Впрочем, что же это такое на самом деле, не возьмется объяснить и самый именитый критик, но зато всегда можно было сказать: вахтанговское – этот так, как играет Юлия Борисова.
Всю жизнь Борисова посвятила театру, будто бы забыв о существовании кино. В ее арсенале есть всего две ленты, которые сегодня все еще не забыты окончательно – «Три встречи» и «Идиот» Пырьева с молодым Яковлевым в главной роли. Экранизацию романа Достоевского удачной назвать довольно трудно, но Борисова в ней запомнилась всем.
Клара Лучко
Кадр из фильма "Двенадцатая ночь", 1955 годКлара Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. В школе за высокий рост (170 см – по нынешним меркам это почти дюймовочка) и нескладную фигуру Клару дразнили «жирафой», правда после отчаянного поступка – прыжка с парашютом измывательства сошли на нет. Лучко с детства мечтала о карьере киноактрисы, занималась в драматическом кружке, пела, танцевала, корче говоря, упорно двигалась к своей мечте, которой суждено было сбыться!
После учебы во ВГИКе Лучко снялась в «Молодой гвардии», работала в фильмах «Три встречи» и «Родина капитана». Фильм «Кубанские казаки» буквально перевернул жизнь Клары Лучко. Никому неизвестная молодая актриса стала лауреатом Государственной премии и звездой всесоюзного масштаба. Особенно любили Клару Степановну на Кубани, где актрисе присвоили звание почетной казачки. Затем была «Двенадцатая ночь». Эта экранизация Шекспира получила великолепные рецензии, и в первую очередь отмечалась игра Клары Лучко, где у нее было сразу две роли. Спустя 45 лет, в 2000 году в Кембридже определялись лучшие актрисы тысячелетия. Кларе Лучко были присланы медаль и сертификат «Женщина тысячелетия», где было написано: «Отнеситесь серьезно, потому что следующее награждение состоится лишь через 1000 лет».
Элина Быстрицкая
Кадр из фильма "Тихий Дон", 1957 годОна, неповторимая красавица с темными, ночными каким-то глазами когда-то и думать не хотела о том, чтобы стать актрисой. Во время войны Быстрицкая училась на курсах медсестер, работала в госпитале. В 1944 году поступила в медицинский техникум и только после войны, в начале пятидесятых начала неожиданно, кажется, для самой себя заниматься художественной самодеятельностью. Самая запомнившаяся и самая лучшая роль в кино Элины Быстрицкой – Аксинья. Сам Михаил Шолохов, когда увидел пробы Быстрицкой, сказал: «Вот она, вот Аксинья!»
За годы театральной деятельности Элина Быстрицкая снялась в более чем десяти фильмах, некоторые из них стали классикой советского кино. Ее приглашали работать такие выдающиеся режиссеры, как Сергей Герасимов, Фридрих Эрмлер, Михаил Ромм, Юрий Егоров, Григорий Натансон, Григорий Александров и многие другие. Кроме «Неоконченной повести», наиболее известны работы актрисы в фильмах: «В мирные дни», «Богатырь идет в Марто», «Добровольцы».
Алла Ларионова
Кадр из фильма "Садко", 1952 годГерасимов не взял Ларионову во ВГИК, по его мнению красоты в ней не было, да и с талантом тоже не очень повезло. Герасимова уговорил красавец Николай Рыбников – безответно и беззаветно влюбленный в Аллочку. Так началась история актрисы Ларионовой и роман хорошенькой Аллы с кумиром чуть ли не всех советских девушек Николаем Рыбниковым. Роман их продлился всю жизнь.
Алла все-таки окончила ВГИК в 1953 году и поступила в труппу Театра киноактера. Дебютировав в фильме «Садко» Александра Птушко, Ларионова сразу же стала звездой, причем не только в СССР. Фильм получил «Серебряного льва» на фестивале в Венеции, о юной актрисе писала западная пресса, ее приглашали сниматься в Голливуд, сам Чарли Чаплин звал ее работать, но этому, конечно, не суждено было сбыться в силу реалий того времени. Однако главный фильм в карьере был еще впереди — картина «Анна на шее» увидела свет в 1954 году. После были «Двенадцатая ночь», «Судьба барабанщика», «Ко мне, Мухтар!», «Дядюшкин сон», «Старый знакомый» и другие.
- Глаза не верят: 10 актеров и актрис, которые могут сыграть кого угодно
- Какие английские королевы стали прототипами женских персонажей «Игры престолов»
- 30 лучших платьев осени и зимы 2019 с Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Источник фото: Кинопоиск, IMDb
Мы рассказываем о самых красивых актрисах прошлого. Клара Лучко, Янина Жеймо, Элина Быстрицкая Любовь Орлова, Клара Лучко, Алла Ларионова – эти имена навсегда вписаны в историю советского кинематографа. Любовь Орлова Кадр из фильма "Светлый путь", 1940 год Мало кто знал, что Любовь Орлова, кумир миллионов, родилась в 1902-м году в семье потомственной дворянки – до самой смерти актриса отрицала свое благородное происхождение, а между тем происходила она из древнего рода тех самых Орловых, чья фамилия золотыми буквами вписана в российскую историю. После триумфа «Веселых ребят» лицо Орловой стало почти иконой. Миллионы советских женщин не жалели усилий, стараясь хоть немного походить на любимую актрису. У психиатров даже появился специальный термин — «синдром Орловой», означавший патологическую страсть пациенток, стремившихся подражать актрисе. С ростом 1 метр 58 сантиметров и талией в 43 сантиметра Любовь Петровна была труднодостижимым идеалом. Орлова – портреты, голос, афиши – была повсюду. «Под Орлову» стриглись, копировали ее походку, прищур, улыбку. Сыграв пять главных ролей в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» и «Весна», Любовь Орлова заняла главное место на олимпе советского кинематографа. Сегодня эти ленты, некогда сводившие с ума огромную страну, вызывают лишь ностальгическую улыбку. Но магия Орловой по-прежнему сильна. Марина Ладынина Кадр из фильма "Свинарка и пастух", 1941 год Марина Ладынина, любимица советских зрителей появилась на свет в 1908-м году в селе Скотинино. Названия этого, по слухам, она всегда стеснялась и местом рождения называла сибирское село с более благозвучным названием Назарово – туда крестьянская семья Ладыниных переехала вскоре после рождения Марины. Довольно скоро после обучения Ладынина оказалась во МХАТЕ, где у нее было немало интересных ролей, и все-таки Ладынина так и осталась в истории нашего кино женой и «актрисой режиссера Пырьева», актрисой, по сути, и для него единственной и главной: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки»… Все это – классика, как ни пытались осмеять, осудить и агитпафосность, и неуемный задор этих фильмов, и их «несоответствие действительности». Янина Жеймо Кадр из фильма "Золушка", 1947 год Все мы помним главную героиню нашего детства – трогательную Золушку с хрустальными башмачками и таким же хрустальным голоском. Роль красавицы, которая покорила сказочного принца своей добротой и простотой исполнила актриса Янина Жеймо. Маленькой, хрупкой, нежной и невероятно обаятельной, ей на тот момент было почти сорок лет. Жеймо родилась в 1909-м году, а «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро увидела свет в 1947-м. Впрочем, не удивительно, что не каждый смог бы догадаться об истинном возрасте Янины, актриса обладала не только удивительно хорошеньким, молодым личиком, но и практически кукольными параметрами: рост не более 148 сантиметров, а размер ноги – 32-й. Настоящая Золушка! Жеймо родилась в семье цирковых артистов и потому, как водится, уже с раннего детства выступала на арене в качестве наездницы, гимнастки и балерины. После смерти отца о выступлениях в цирке пришлось забыть – семья перебралась в Петроград, мать, Янина и ее сестра Эля выучились играть на ксилофонах и организовали «Трио Жеймо», которое неизменно вызывало бешеный восторг у публики. Затем было кино. Жеймо успела сняться в довольно большом количестве фильмов, правда теперь они, увы, забыты, и мы помним только «Золушку». Валентина Серова Кадр из фильма "Девушка с характером", 1939 год Брови вразлет, огромные глаза, чувственные губы… это Валентина Серова, звезда своей эпохи. Она начинала с Малого театра, впервые Серова, эталон красоты, секс-символ своего времени, вышла на сцену в возрасте 10 лет в спектакле «Настанет время» 1927-го года. Затем была учеба в ЦЕТЕТИСе (нынешнем ГИТИСе), затем – Ленком и кино, кино, кино… Серова блистала на экране, ей завидовали все, включая даже родную мать, тоже некогда довольно известную в театральных кругах актрису. В арсенале Серовой «Девушка с характером», «Сердца четырех», «Жди меня», «Бессмертный гарнизон», «Кремлевские куранты», «Дети Ванюшина» и многие другие. Сегодня названия лент несправедливо забыты, а вот память о Серовой жива до сих пор – о ней снимают кино, пишут романы, говорят, говорят, говорят… Мало кто знает, что жизнь актрисы совсем не была похожа на праздник – тяжелые отношения с мужем, затянувшийся до самой смерти конфликт с матерью, невозможность видеться с дочерью и как следствие, алкоголизм. Серова умерла в 1975 году одна, в пустой квартире, всеми забытая. Людмила Целиковская Кадр из фильма "Попрыгунья", 1955 год Ее любили. Существует легенда, что однажды рота солдат, встретив Целиковскую на улице, целый квартал пронесла ее на руках, а прохожие аплодировали внезапному появлению звезды своего времени. Она родилась в 1919 году в семье музыкантов в Астрахани, а затем вместе с родителями перебралась в Москву. Там была Гнесинская школа, затем – Щукинское театральное училище и Вахтанговкий театр. Режиссер Константин Юдин заметил молодую и красивую актрису, поверил в нее и в 1940 году предложил ей главную роль – Шурочки Мурашовой – в своей комедии «Сердца четырех». Этот фильм любим нами до сих пор. В послужном списке Целиковской более двадцати фильмов, среди которых «Попрыгунья» и «Близнецы» – богатая творческая биография. Личная жизнь Людмилы тоже отличалась разнообразием. К 23-м годам и к встрече с Михаилом Жаровым Целиковская уже дважды успела побывать замужем, впрочем, Жарова это не остановило. Благодаря ему Целиковская снялась в нескольких нашумевших картинах, в том числе и в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна. Юлия Борисова Кадр из фильма "Варшавская мелодия", 1969 год Юлия Борисова, неповторимая и незаменимая Турандот, практически живое воплощение Вахтанговского театра родилась в 1925 году. Ее называли ярким примером вахтанговского стиля. Впрочем, что же это такое на самом деле, не возьмется объяснить и самый именитый критик, но зато всегда можно было сказать: вахтанговское – этот так, как играет Юлия Борисова. Всю жизнь Борисова посвятила театру, будто бы забыв о существовании кино. В ее арсенале есть всего две ленты, которые сегодня все еще не забыты окончательно – «Три встречи» и «Идиот» Пырьева с молодым Яковлевым в главной роли. Экранизацию романа Достоевского удачной назвать довольно трудно, но Борисова в ней запомнилась всем. Клара Лучко Кадр из фильма "Двенадцатая ночь", 1955 год Клара Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. В школе за высокий рост (170 см – по нынешним меркам это почти дюймовочка) и нескладную фигуру Клару дразнили «жирафой», правда после отчаянного поступка – прыжка с парашютом измывательства сошли на нет. Лучко с детства мечтала о карьере киноактрисы, занималась в драматическом кружке, пела, танцевала, корче говоря, упорно двигалась к своей мечте, которой суждено было сбыться! После учебы во ВГИКе Лучко снялась в «Молодой гвардии», работала в фильмах «Три встречи» и «Родина капитана». Фильм «Кубанские казаки» буквально перевернул жизнь Клары Лучко. Никому неизвестная молодая актриса стала лауреатом Государственной премии и звездой всесоюзного масштаба. Особенно любили Клару Степановну на Кубани, где актрисе присвоили звание почетной казачки. Затем была «Двенадцатая ночь». Эта экранизация Шекспира получила великолепные рецензии, и в первую очередь отмечалась игра Клары Лучко, где у нее было сразу две роли. Спустя 45 лет, в 2000 году в Кембридже определялись лучшие актрисы тысячелетия. Кларе Лучко были присланы медаль и сертификат «Женщина тысячелетия», где было написано: «Отнеситесь серьезно, потому что следующее награждение состоится лишь через 1000 лет». Элина Быстрицкая Кадр из фильма "Тихий Дон", 1957 год Она, неповторимая красавица с темными, ночными каким-то глазами когда-то и думать не хотела о том, чтобы стать актрисой. Во время войны Быстрицкая училась на курсах медсестер, работала в госпитале. В 1944 году поступила в медицинский техникум и только после войны, в начале пятидесятых начала неожиданно, кажется, для самой себя заниматься художественной самодеятельностью. Самая запомнившаяся и самая лучшая роль в кино Элины Быстрицкой – Аксинья. Сам Михаил Шолохов, когда увидел пробы Быстрицкой, сказал: «Вот она, вот Аксинья!» За годы театральной деятельности Элина Быстрицкая снялась в более чем десяти фильмах, некоторые из них стали классикой советского кино. Ее приглашали работать такие выдающиеся режиссеры, как Сергей Герасимов, Фридрих Эрмлер, Михаил Ромм, Юрий Егоров, Григорий Натансон, Григорий Александров и многие другие. Кроме «Неоконченной повести», наиболее известны работы актрисы в фильмах: «В мирные дни», «Богатырь идет в Марто», «Добровольцы». Алла Ларионова Кадр из фильма "Садко", 1952 год Герасимов не взял Ларионову во ВГИК, по его мнению красоты в ней не было, да и с талантом тоже не очень повезло. Герасимова уговорил красавец Николай Рыбников – безответно и беззаветно влюбленный в Аллочку. Так началась история актрисы Ларионовой и роман хорошенькой Аллы с кумиром чуть ли не всех советских девушек Николаем Рыбниковым. Роман их продлился всю жизнь. Алла все-таки окончила ВГИК в 1953 году и поступила в труппу Театра киноактера. Дебютировав в фильме «Садко» Александра Птушко, Ларионова сразу же стала звездой, причем не только в СССР. Фильм получил «Серебряного льва» на фестивале в Венеции, о юной актрисе писала западная пресса, ее приглашали сниматься в Голливуд, сам Чарли Чаплин звал ее работать, но этому, конечно, не суждено было сбыться в силу реалий того времени. Однако главный фильм в карьере был еще впереди — картина «Анна на шее» увидела свет в 1954 году. После были «Двенадцатая ночь», «Судьба барабанщика», «Ко мне, Мухтар!», «Дядюшкин сон», «Старый знакомый» и другие. Глаза не верят: 10 актеров и актрис, которые могут сыграть кого угодно Какие английские королевы стали прототипами женских персонажей «Игры престолов» 30 лучших платьев осени и зимы 2019 с Mercedes-Benz