Вуди Аллен вспоминает молодость в Нью-Йорке 1930-х
1930-е, молодой еврей Бобби (Джесси Айзенберг) сбегает от родителей из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где солнце, кинозвезды и дядя (Стив Карелл) - большая шишка на голливудской студии. Юноше достается работа подай-принеси, а еще с порога он влюбляется в дядину помощницу Вонни (Кристен Стюарт) - девушку в легких платьях и с волнующим голосом. Та и отвечает на нахрапистые ухаживания, и нет - вроде как у нее кто-то есть, правда, женатый, ну и все сложно. Бобби, помаявшись и помечтав о семье, возвращается в Большое яблоко, где, благодаря брату-гангстеру (Кори Столл), становится менеджером бандитского кафе «Похмелье», которое тут же расцветает под именем Le tropic. Под новый год его новая счастливая жизнь сталкивается с такой же счастливой жизнью Вонни, все-таки вышедшей замуж, - и обоим глаза застилает непонятная грусть. Живой классик Вуди Аллен последние почти десять лет снимает если не туристические видеогиды по мировым столицам, то полнометражные открытки прекрасным эпохам - две ленты про 1920-е («Магия лунного света» и «Полночь в Париже») закономерно продолжил сюжет про 30-е. Исхоженный Алленом вдоль и поперек Нью-Йорк ненадолго сменяется Лос-Анджелесом, но только для того, чтобы после экскурсии по виллам знаменитостей, снова вильнуть в знакомые переулки, где обитают узнаваемые фигуры - бомонд, гангстеры, родственники и хамоватые соседи. Тут шутка про строгого и чересчур напряженного юношу, там анекдот про евреев, кстати, вы уже видели новый фильм с Барбарой Стэнвик?
Во всем этом есть патентованное алленовское очарование: режиссер снимает максимум три дубля, хорошие артисты разыгрывают историю про то, что иногда большая любовь разламывается на две поменьше, Айзенберг виртуозно изображает молодого Аллена в интерьерах абстрактных 30-х, где за кадром мурлычет джаз, а воспоминания режиссера о молодости подменяют сцены из кинофильмов той поры. Аллен и в интервью говорит, что пытался показать Нью-Йорк, в котором он вырос, - однако память стирает отпечатки пальцев со всех перил: даже баннер на вечеринке в честь нового года, где принято писать четырехзначную цифру, пустует. Режиссер пытается охватить все десятилетие, когда как раз и началась по-настоящему карьера Барбары Стэнвик (три десятка фильмов с 30-го по 39-ый), когда Ховард Хоукс романтизировал гангстеров в «Лицо со шрамом», а Фред Астер задорно чеканил чечетку на радость зрителей, раздавленных Великой депрессией. Для зрителя современного эти усредненные, размазанные 30-е тоже в радость - поверхностную ностальгию по прошлому Аллен виртуозно воспроизвел в «Полночи в Париже», а здесь закутал кисло-сладкую сказку с классическим набором шуток в платья обаятельного и необязательного ретро. В новом сборнике баек пожилого, но заслуженного режиссера слишком много общих мест и самоповторов (поклонники занесут это в плюс), но пронзительный финал к ним не относится: эта история - по логике фильма - должна закончиться в первые минуты 39-го, когда и Голливуду предстоит поменяться, и мир уже не будет прежним. Алексей Филиппов 20.07.2016
Вуди Аллен вспоминает молодость в Нью-Йорке 1930-х 1930-е, молодой еврей Бобби (Джесси Айзенберг ) сбегает от родителей из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где солнце, кинозвезды и дядя (Стив Карелл ) - большая шишка на голливудской студии. Юноше достается работа подай-принеси, а еще с порога он влюбляется в дядину помощницу Вонни (Кристен Стюарт ) - девушку в легких платьях и с волнующим голосом. Та и отвечает на нахрапистые ухаживания, и нет - вроде как у нее кто-то есть, правда, женатый, ну и все сложно. Бобби, помаявшись и помечтав о семье, возвращается в Большое яблоко, где, благодаря брату-гангстеру (Кори Столл ), становится менеджером бандитского кафе «Похмелье», которое тут же расцветает под именем Le tropic. Под новый год его новая счастливая жизнь сталкивается с такой же счастливой жизнью Вонни, все-таки вышедшей замуж, - и обоим глаза застилает непонятная грусть. Живой классик Вуди Аллен последние почти десять лет снимает если не туристические видеогиды по мировым столицам, то полнометражные открытки прекрасным эпохам - две ленты про 1920-е («Магия лунного света» и «Полночь в Париже») закономерно продолжил сюжет про 30-е. Исхоженный Алленом вдоль и поперек Нью-Йорк ненадолго сменяется Лос-Анджелесом, но только для того, чтобы после экскурсии по виллам знаменитостей, снова вильнуть в знакомые переулки, где обитают узнаваемые фигуры - бомонд, гангстеры, родственники и хамоватые соседи. Тут шутка про строгого и чересчур напряженного юношу, там анекдот про евреев, кстати, вы уже видели новый фильм с Барбарой Стэнвик ? Во всем этом есть патентованное алленовское очарование: режиссер снимает максимум три дубля, хорошие артисты разыгрывают историю про то, что иногда большая любовь разламывается на две поменьше, Айзенберг виртуозно изображает молодого Аллена в интерьерах абстрактных 30-х, где за кадром мурлычет джаз, а воспоминания режиссера о молодости подменяют сцены из кинофильмов той поры. Аллен и в интервью говорит, что пытался показать Нью-Йорк, в котором он вырос, - однако память стирает отпечатки пальцев со всех перил: даже баннер на вечеринке в честь нового года, где принято писать четырехзначную цифру, пустует. Режиссер пытается охватить все десятилетие, когда как раз и началась по-настоящему карьера Барбары Стэнвик (три десятка фильмов с 30-го по 39-ый), когда Ховард Хоукс романтизировал гангстеров в «Лицо со шрамом», а Фред Астер задорно чеканил чечетку на радость зрителей, раздавленных Великой депрессией. Для зрителя современного эти усредненные, размазанные 30-е тоже в радость - поверхностную ностальгию по прошлому Аллен виртуозно воспроизвел в «Полночи в Париже», а здесь закутал кисло-сладкую сказку с классическим набором шуток в платья обаятельного и необязательного ретро. В новом сборнике баек пожилого, но заслуженного режиссера слишком много общих мест и самоповторов (поклонники занесут это в плюс), но пронзительный финал к ним не относится: эта история - по логике фильма - должна закончиться в первые минуты 39-го, когда и Голливуду предстоит поменяться, и мир уже не будет прежним. Алексей Филиппов 20.07.2016
Биография Галины Улановой Галина Уланова – это известная балерина, ставшая за много лет настоящей легендой советской сцены. Ею восхищались, ей пытались подражать, именно поэтому уже много лет ее имя остается подлинным синонимом российского балета. Но что же позволило этой замечательной танцовщице
→ Подробнее:)