«Джейсон Борн» (вот так просто, без лишних подзаголовков) — пятая картина известной франшизы и своего рода фильм-камбэк. Режиссерское кресло снова занял Пол Гринграсс (он поставил три из четырех предыдущих лент), главную роль опять исполняет Мэтт Дэймон (в предыдущей серии в центре внимания оказался персонаж Джереми Реннера, а герой Дэймона появлялся только на экранах компьютеров). Однако возвращения двух ключевых участников оказалось не достаточно для того, чтобы вдохнуть во франшизу новую жизнь.
Хакер Никки Парсонз (Джулия Стайлз) прибывает на секретный слет компьютерных гениев в Рейкьявике, где быстренько умудряется получить дистанционный доступ к базе ЦРУ и скачать засекреченную информацию, касающуюся молодости Борна. При том, что Джейсон, как известно, пустился в бега, и спецслужбы весь предыдущий фильм не могли обнаружить его, девушка выходит на след бывшего агента без проблем. Оповестив Борна о том, что ему стоит покопаться в прошлом и разобраться в отношениях с главой ЦРУ Дьюи (Томми Ли Джонс), Никки погибает, поймав пулю црушного снайпера-наемника (Венсан Кассель). Расследовать обстоятельства смерти отца и собственной вербовки Джейсону приходится по большей части самостоятельно. Неожиданную поддержку он получает разве что от молодой амбициозной сотрудницы ЦРУ Хезер Ли (Алисия Викандер) — но она, похоже, преследует какие-то собственные цели. Афины, Берлин, Лондон, Лас-Вегас; перестрелки, рукопашные бои, автомобильные погони (в том числе и такая, в которой в расход идут машины в количестве, достаточном для обеспечения полноценным автопарком трех-четырех других полнометражек); секреты, заговоры, размышления на тему информационной безопасности. На первый взгляд кажется, что в «Джейсоне Борне» есть абсолютно все составляющие качественного современного триллера. Но если приглядеться, обнаруживается какой-то механический подход Гринграсса к созданию фильма: создается ощущение, что он просто составил список самых актуальных элементов и двигался строго по нему, проставляя галочки у каждой строки. Дело тут даже не во вторичности (хотя сильно оригинальным нового «Борна» не назовешь), а в том, что кино получилось без фантазии, без авантюризма (и это при том, что главный герой — агент ЦРУ в бегах), без изобретательности и совсем без юмора. Это добротная, но не увлекательная лента.
Честно говоря, даже Дэймон, у которого харизмы, пожалуй, побольше, чем у Реннера, часто выглядит обескураженным и безучастным. Впрочем, быть таким ему предписывает сценарий: по сюжету, Борн сконцентрирован и силен, когда дело доходит до мордобоя, но теряется в любой другой ситуации. С Джейсоном контрастирует Хезер Ли — женщина целеустремленная, самоуверенная, предельно собранная; хочется отметить, что назначение на эту роль Викандер можно считать главной заслугой продюсеров картины. Алисия с легкостью справляется с поставленными задачами (в прошлом она выполняла трюки и сложнее, и интереснее), если где-то в глубинах «Борна» и прячутся зачатки иронии — то они в характере ее героини. Невозмутимое лицо Хезер не дает понять, насколько серьезно она относится к происходящему; порой она настолько естественно выдает предельно нелепые реплики, что возникает ощущение: за бесстрастной маской прячется понимающая ухмылка самой Викандер. И — да, «Джейсон Борн» - довольно глупое кино. Понятно, что раскрывать всю подноготную ЦРУ в летнем блокбастере никто не станет. Вместо этого киношных агентов оснащают технологиями, приемами и навыками, которые эффектно смотрятся на экране, но не очень дружат с логикой. Сергей Оболонков 31.08.2016
«Джейсон Борн» (вот так просто, без лишних подзаголовков) — пятая картина известной франшизы и своего рода фильм-камбэк. Режиссерское кресло снова занял Пол Гринграсс (он поставил три из четырех предыдущих лент), главную роль опять исполняет Мэтт Дэймон (в предыдущей серии в центре внимания оказался персонаж Джереми Реннера , а герой Дэймона появлялся только на экранах компьютеров). Однако возвращения двух ключевых участников оказалось не достаточно для того, чтобы вдохнуть во франшизу новую жизнь. Хакер Никки Парсонз (Джулия Стайлз ) прибывает на секретный слет компьютерных гениев в Рейкьявике, где быстренько умудряется получить дистанционный доступ к базе ЦРУ и скачать засекреченную информацию, касающуюся молодости Борна. При том, что Джейсон, как известно, пустился в бега, и спецслужбы весь предыдущий фильм не могли обнаружить его, девушка выходит на след бывшего агента без проблем. Оповестив Борна о том, что ему стоит покопаться в прошлом и разобраться в отношениях с главой ЦРУ Дьюи (Томми Ли Джонс ), Никки погибает, поймав пулю црушного снайпера-наемника (Венсан Кассель ). Расследовать обстоятельства смерти отца и собственной вербовки Джейсону приходится по большей части самостоятельно. Неожиданную поддержку он получает разве что от молодой амбициозной сотрудницы ЦРУ Хезер Ли (Алисия Викандер ) — но она, похоже, преследует какие-то собственные цели. Афины, Берлин, Лондон, Лас-Вегас; перестрелки, рукопашные бои, автомобильные погони (в том числе и такая, в которой в расход идут машины в количестве, достаточном для обеспечения полноценным автопарком трех-четырех других полнометражек); секреты, заговоры, размышления на тему информационной безопасности. На первый взгляд кажется, что в «Джейсоне Борне» есть абсолютно все составляющие качественного современного триллера. Но если приглядеться, обнаруживается какой-то механический подход Гринграсса к созданию фильма: создается ощущение, что он просто составил список самых актуальных элементов и двигался строго по нему, проставляя галочки у каждой строки. Дело тут даже не во вторичности (хотя сильно оригинальным нового «Борна» не назовешь), а в том, что кино получилось без фантазии, без авантюризма (и это при том, что главный герой — агент ЦРУ в бегах), без изобретательности и совсем без юмора. Это добротная, но не увлекательная лента. Честно говоря, даже Дэймон, у которого харизмы, пожалуй, побольше, чем у Реннера, часто выглядит обескураженным и безучастным. Впрочем, быть таким ему предписывает сценарий: по сюжету, Борн сконцентрирован и силен, когда дело доходит до мордобоя, но теряется в любой другой ситуации. С Джейсоном контрастирует Хезер Ли — женщина целеустремленная, самоуверенная, предельно собранная; хочется отметить, что назначение на эту роль Викандер можно считать главной заслугой продюсеров картины. Алисия с легкостью справляется с поставленными задачами (в прошлом она выполняла трюки и сложнее, и интереснее), если где-то в глубинах «Борна» и прячутся зачатки иронии — то они в характере ее героини. Невозмутимое лицо Хезер не дает понять, насколько серьезно она относится к происходящему; порой она настолько естественно выдает предельно нелепые реплики, что возникает ощущение: за бесстрастной маской прячется понимающая ухмылка самой Викандер. И — да, «Джейсон Борн» - довольно глупое кино. Понятно, что раскрывать всю подноготную ЦРУ в летнем блокбастере никто не станет. Вместо этого киношных агентов оснащают технологиями, приемами и навыками, которые эффектно смотрятся на экране, но не очень дружат с логикой. Сергей Оболонков 31.08.2016
Биография Алисии Викандер Алисия Викандер – актриса шведского происхождения, восходящая звезда скандинавского и голливудского кино, дебютировавшая на экранах в драме «Моя забальзамированная мать» (2002 год). В 2015 году, после премьеры фильма Тома Хулера «Девушка из Дании», который принес ей
→ Подробнее:)