«Джейсон Борн»: Профанация Борна - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

«Джейсон Борн»: Профанация Борна - «Новости кино»

02.06.19, 06:00



«Джейсон Борн» (вот так просто, без лишних подзаголовков) — пятая картина известной франшизы и своего рода фильм-камбэк. Режиссерское кресло снова занял Пол Гринграсс
«Джейсон Борн»: Профанация Борна - «Новости кино»
(он поставил три из четырех предыдущих лент), главную роль опять исполняет Мэтт Дэймон
(в предыдущей серии в центре внимания оказался персонаж Джереми Реннера
, а герой Дэймона появлялся только на экранах компьютеров). Однако возвращения двух ключевых участников оказалось не достаточно для того, чтобы вдохнуть во франшизу новую жизнь.


Хакер Никки Парсонз (Джулия Стайлз
) прибывает на секретный слет компьютерных гениев в Рейкьявике, где быстренько умудряется получить дистанционный доступ к базе ЦРУ и скачать засекреченную информацию, касающуюся молодости Борна. При том, что Джейсон, как известно, пустился в бега, и спецслужбы весь предыдущий фильм не могли обнаружить его, девушка выходит на след бывшего агента без проблем. Оповестив Борна о том, что ему стоит покопаться в прошлом и разобраться в отношениях с главой ЦРУ Дьюи (Томми Ли Джонс
), Никки погибает, поймав пулю црушного снайпера-наемника (Венсан Кассель
). Расследовать обстоятельства смерти отца и собственной вербовки Джейсону приходится по большей части самостоятельно. Неожиданную поддержку он получает разве что от молодой амбициозной сотрудницы ЦРУ Хезер Ли (Алисия Викандер
) — но она, похоже, преследует какие-то собственные цели.
Афины, Берлин, Лондон, Лас-Вегас; перестрелки, рукопашные бои, автомобильные погони (в том числе и такая, в которой в расход идут машины в количестве, достаточном для обеспечения полноценным автопарком трех-четырех других полнометражек); секреты, заговоры, размышления на тему информационной безопасности. На первый взгляд кажется, что в «Джейсоне Борне» есть абсолютно все составляющие качественного современного триллера. Но если приглядеться, обнаруживается какой-то механический подход Гринграсса к созданию фильма: создается ощущение, что он просто составил список самых актуальных элементов и двигался строго по нему, проставляя галочки у каждой строки. Дело тут даже не во вторичности (хотя сильно оригинальным нового «Борна» не назовешь), а в том, что кино получилось без фантазии, без авантюризма (и это при том, что главный герой — агент ЦРУ в бегах), без изобретательности и совсем без юмора. Это добротная, но не увлекательная лента.

Честно говоря, даже Дэймон, у которого харизмы, пожалуй, побольше, чем у Реннера, часто выглядит обескураженным и безучастным. Впрочем, быть таким ему предписывает сценарий: по сюжету, Борн сконцентрирован и силен, когда дело доходит до мордобоя, но теряется в любой другой ситуации. С Джейсоном контрастирует Хезер Ли — женщина целеустремленная, самоуверенная, предельно собранная; хочется отметить, что назначение на эту роль Викандер можно считать главной заслугой продюсеров картины. Алисия с легкостью справляется с поставленными задачами (в прошлом она выполняла трюки и сложнее, и интереснее), если где-то в глубинах «Борна» и прячутся зачатки иронии — то они в характере ее героини.
Невозмутимое лицо Хезер не дает понять, насколько серьезно она относится к происходящему; порой она настолько естественно выдает предельно нелепые реплики, что возникает ощущение: за бесстрастной маской прячется понимающая ухмылка самой Викандер. И — да, «Джейсон Борн» - довольно глупое кино. Понятно, что раскрывать всю подноготную ЦРУ в летнем блокбастере никто не станет. Вместо этого киношных агентов оснащают технологиями, приемами и навыками, которые эффектно смотрятся на экране, но не очень дружат с логикой.
Сергей Оболонков
31.08.2016

«Джейсон Борн» (вот так просто, без лишних подзаголовков) — пятая картина известной франшизы и своего рода фильм-камбэк. Режиссерское кресло снова занял Пол Гринграсс (он поставил три из четырех предыдущих лент), главную роль опять исполняет Мэтт Дэймон (в предыдущей серии в центре внимания оказался персонаж Джереми Реннера , а герой Дэймона появлялся только на экранах компьютеров). Однако возвращения двух ключевых участников оказалось не достаточно для того, чтобы вдохнуть во франшизу новую жизнь. Хакер Никки Парсонз (Джулия Стайлз ) прибывает на секретный слет компьютерных гениев в Рейкьявике, где быстренько умудряется получить дистанционный доступ к базе ЦРУ и скачать засекреченную информацию, касающуюся молодости Борна. При том, что Джейсон, как известно, пустился в бега, и спецслужбы весь предыдущий фильм не могли обнаружить его, девушка выходит на след бывшего агента без проблем. Оповестив Борна о том, что ему стоит покопаться в прошлом и разобраться в отношениях с главой ЦРУ Дьюи (Томми Ли Джонс ), Никки погибает, поймав пулю црушного снайпера-наемника (Венсан Кассель ). Расследовать обстоятельства смерти отца и собственной вербовки Джейсону приходится по большей части самостоятельно. Неожиданную поддержку он получает разве что от молодой амбициозной сотрудницы ЦРУ Хезер Ли (Алисия Викандер ) — но она, похоже, преследует какие-то собственные цели. Афины, Берлин, Лондон, Лас-Вегас; перестрелки, рукопашные бои, автомобильные погони (в том числе и такая, в которой в расход идут машины в количестве, достаточном для обеспечения полноценным автопарком трех-четырех других полнометражек); секреты, заговоры, размышления на тему информационной безопасности. На первый взгляд кажется, что в «Джейсоне Борне» есть абсолютно все составляющие качественного современного триллера. Но если приглядеться, обнаруживается какой-то механический подход Гринграсса к созданию фильма: создается ощущение, что он просто составил список самых актуальных элементов и двигался строго по нему, проставляя галочки у каждой строки. Дело тут даже не во вторичности (хотя сильно оригинальным нового «Борна» не назовешь), а в том, что кино получилось без фантазии, без авантюризма (и это при том, что главный герой — агент ЦРУ в бегах), без изобретательности и совсем без юмора. Это добротная, но не увлекательная лента. Честно говоря, даже Дэймон, у которого харизмы, пожалуй, побольше, чем у Реннера, часто выглядит обескураженным и безучастным. Впрочем, быть таким ему предписывает сценарий: по сюжету, Борн сконцентрирован и силен, когда дело доходит до мордобоя, но теряется в любой другой ситуации. С Джейсоном контрастирует Хезер Ли — женщина целеустремленная, самоуверенная, предельно собранная; хочется отметить, что назначение на эту роль Викандер можно считать главной заслугой продюсеров картины. Алисия с легкостью справляется с поставленными задачами (в прошлом она выполняла трюки и сложнее, и интереснее), если где-то в глубинах «Борна» и прячутся зачатки иронии — то они в характере ее героини. Невозмутимое лицо Хезер не дает понять, насколько серьезно она относится к происходящему; порой она настолько естественно выдает предельно нелепые реплики, что возникает ощущение: за бесстрастной маской прячется понимающая ухмылка самой Викандер. И — да, «Джейсон Борн» - довольно глупое кино. Понятно, что раскрывать всю подноготную ЦРУ в летнем блокбастере никто не станет. Вместо этого киношных агентов оснащают технологиями, приемами и навыками, которые эффектно смотрятся на экране, но не очень дружат с логикой. Сергей Оболонков 31.08.2016

Понравилось:
Автор: Алина
Комментариев: 0




Превосходство Борна - Трейлеры
27.07.17, 07:05
Эволюция Борна The Bourne Legacy - Трейлеры
27.07.17, 07:04
Ультиматум Борна - Трейлеры
27.07.17, 07:05

Надо знать.

Илья Маланин - Биография
Илья Маланин: биография В 2018 году молодой российский актер Илья Маланин отметит красивую дату - 25 лет. К этому возрасту за плечами ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
6-11-2017, 15:50
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up