6 лучших фильмов Клода Лелуша - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

6 лучших фильмов Клода Лелуша - «Новости кино»

02.06.19, 13:00

У мэтра французского кинематографа Клода Лелуша за спиной более пятидесяти шедевров, но в его день рождения мы вспоминаем лучшие из них.
«Баловень судьбы», (1988)

«Мужчина и Женщина», (1966)

Этот фильм стал классикой не для одного поколения, благодаря «Мужчине и женщине» мы как никто выучили наизусть набережную Довилля, городка в Нормандии. Кажется, окажись мы там, узнали бы каждый миллиметр. Это история странной любви гонщика и помощницы режиссёра, которых связывает общая трагедия – оба потеряли супругов по трагической случайности. И именно эти потери не дают им полностью погрузиться в новое счастье, за спиной у любви всегда стоят тени прошлого. Возраст, в котором режиссёр снял свой киношедевр, для кинематографа ничто – 28 лет, для многих этот период – только зарождение грандиозных планов, которым не всегда суждено сбыться. Что же касается Лелуша, то он не только снял фильм, который в скором будущем станет легендой, но и успел получить за него два Оскара и главный приз Каннского фестиваля. Удивительно, но оказывается у оригинального режиссёрского хода – цветные кадры он чередует с чёрно белыми, есть очень простое объяснение: бюджета не хватало даже на покупку цветной пленки, именно поэтому счастливое и наполненное радостью прошлое главных героев показано в красках, а безжизненная действительность монохромна.

«Вся жизнь», (1976)

Этот фильм тоже – о прошлом. Прошедшие дни вклиниваются в повседневность главных героев, безжалостно разрушая её. Из разряда «раньше было лучше, а теперь не то». А теперь действительно не то:  бабушки и дедушки Сары и Симона были знакомы задолго до того, как сами они встретились в самолете, отправляющемся в Нью-Йорк, и у старшего поколения жизнь куда больше напоминала цветной и блестящий фантик от конфеты. Сара – прошла фашистские концлагеря, Симон – познал все ужасы тюрьмы, а теперь стал кинорежиссёром, впереди их ждёт долгий путь к тому, чтобы стать миллионерами. В главном персонаже удивительным образом угадывается сам Лелуш, эдакая насмешка над критиками, которая позволила ему совершенно свободно в лице Симона рассуждать о насущных проблемах: политика, секс, деньги. Возможно, массовому зрителю этот фильм может показаться излишне политизированным, но на деле же, за философскими рассуждениями о смысле жизни скрывается душещипательная история двух одиночеств.

«Баловень судьбы», (1988)

Жан-Поль Бельмондо на протяжении всей своей кинематографической карьеры мечтал избавиться от навязанного амплуа, и Лелуш предоставил ему такую возможность в своей картине «Баловень судьбы». Свидетели утверждают, что на роль скучающего от избытка денег бизнесмена Бельмондо согласился после двухминутного разговора с Лелушем.  Это история о Сэме Лионе,  удачливом предпринимателе, который, устав от ответственности и повзрослевших детей,  объявив родным о непродолжительном путешествии на яхте, по фальшивым документам уезжает в Африку, куда манят его воспоминания юности. Однако, даже отойдя от дел, Лион не может успокоиться, он переживает о детях, пытается управлять фирмой  издалека и плюс ко всему, встречает некогда уволенного им сотрудника Альбера Дювивье, который сначала пытается шантажировать своего обидчика, а потом уговаривает его вернуться во Францию.

«Отверженные», (1995)

Пожалуй, такая экранизация романа Виктора Гюго – самая вольная. Ещё бы, ведь действие литературного произведения перенесено в наши дни. Правда основное действие разворачивается вокруг персонажей, которые у Гюго совсем не принципиальные: Анри Фортена, а затем его сына Роджера – и ту и другую роль снова исполнил Бельмондо. По воспоминаниям Лелуша, именно Бельмондо был единственным приемлемым кандидатом на главную роль, и режиссер не видел никого более подходящего для образа Анри Фортена.  Правда, почти полностью изменив сюжет знаменитого романа, Клод Лелуш оставил неизменной основную его концепцию: торжество добра над злом.  В своей собственной книге «Баловень судьбы» режиссёр писал: «Именно вселенская необъятность "Отверженных" позволяет мне подойти к этому роману с уважительной вольностью. …Временами рискованные вольности моей экранизации, свободное обращение с диалогами, которое я себе позволяю, пугают меня самого".

«Железнодорожный роман», (2007)

Один из последних фильмов Клода Лелуша ознаменовал его триумфальное возвращение в мир кино. Такие картины нынче можно называть авторскими: оригинальный сюжет, нетривиальная концепция, не всегда понятная зрителю, загадочный финал. Короче говоря, для нашего утончённого зрителя – самое настоящее французское кино, которое в последние годы, увы, уступило место простым как доска фильмам, которые в погоне за американскими идеалами потеряли, пожалуй, основное своё качество – самобытность.


Помимо того, что фильм завораживает своей глубокой философией, сюжет тоже не в состоянии оставить равнодушным, психологический триллер по-французски. Секретарь именитой писательницы пропадает при загадочных обстоятельствах, а затем обнаруживается в поезде, направляющемся в Канны в компании с молодой парикмахершей, полиция, меж тем, разыскивает сбежавшего из тюрьмы преступника, а школьный учитель, покинув жену и детей, исчезает из дома, и все персонажи самым неожиданным образом  оказываются связанными между собой. 

«Женщина и мужчины», (2010)

И всё-таки Лелуш хочет говорить со своим зрителем о любви. На этот раз в центре внимания женщина и пять самых важных романтических историй её жизни, которые она бережно хранит в своей памяти, будучи безмерно благодарной каждому. Собственно, Лелуш, так любящий тему прошлого, и в этот раз не отступил от своих традиций, весь фильм – это непрекращающееся воспоминание главной героини о тех, кого она когда-то любила. В России этот фильм пришёлся по вкусу: Лента «Женщина и мужчины» открывала 32-й Международный Московский кинофестиваль в 2010 году.

  1. «Аризонская мечта»: кино о полетах и надежде
  2. Не только аниме: 10 шедевров японского кинематографа, о которых стоит знать

Источник фото: кадры из кинофильмов


У мэтра французского кинематографа Клода Лелуша за спиной более пятидесяти шедевров, но в его день рождения мы вспоминаем лучшие из них. «Баловень судьбы», (1988) «Мужчина и Женщина», (1966) Этот фильм стал классикой не для одного поколения, благодаря «Мужчине и женщине» мы как никто выучили наизусть набережную Довилля, городка в Нормандии. Кажется, окажись мы там, узнали бы каждый миллиметр. Это история странной любви гонщика и помощницы режиссёра, которых связывает общая трагедия – оба потеряли супругов по трагической случайности. И именно эти потери не дают им полностью погрузиться в новое счастье, за спиной у любви всегда стоят тени прошлого. Возраст, в котором режиссёр снял свой киношедевр, для кинематографа ничто – 28 лет, для многих этот период – только зарождение грандиозных планов, которым не всегда суждено сбыться. Что же касается Лелуша, то он не только снял фильм, который в скором будущем станет легендой, но и успел получить за него два Оскара и главный приз Каннского фестиваля. Удивительно, но оказывается у оригинального режиссёрского хода – цветные кадры он чередует с чёрно белыми, есть очень простое объяснение: бюджета не хватало даже на покупку цветной пленки, именно поэтому счастливое и наполненное радостью прошлое главных героев показано в красках, а безжизненная действительность монохромна. «Вся жизнь», (1976) Этот фильм тоже – о прошлом. Прошедшие дни вклиниваются в повседневность главных героев, безжалостно разрушая её. Из разряда «раньше было лучше, а теперь не то». А теперь действительно не то: бабушки и дедушки Сары и Симона были знакомы задолго до того, как сами они встретились в самолете, отправляющемся в Нью-Йорк, и у старшего поколения жизнь куда больше напоминала цветной и блестящий фантик от конфеты. Сара – прошла фашистские концлагеря, Симон – познал все ужасы тюрьмы, а теперь стал кинорежиссёром, впереди их ждёт долгий путь к тому, чтобы стать миллионерами. В главном персонаже удивительным образом угадывается сам Лелуш, эдакая насмешка над критиками, которая позволила ему совершенно свободно в лице Симона рассуждать о насущных проблемах: политика, секс, деньги. Возможно, массовому зрителю этот фильм может показаться излишне политизированным, но на деле же, за философскими рассуждениями о смысле жизни скрывается душещипательная история двух одиночеств. «Баловень судьбы», (1988) Жан-Поль Бельмондо на протяжении всей своей кинематографической карьеры мечтал избавиться от навязанного амплуа, и Лелуш предоставил ему такую возможность в своей картине «Баловень судьбы». Свидетели утверждают, что на роль скучающего от избытка денег бизнесмена Бельмондо согласился после двухминутного разговора с Лелушем. Это история о Сэме Лионе, удачливом предпринимателе, который, устав от ответственности и повзрослевших детей, объявив родным о непродолжительном путешествии на яхте, по фальшивым документам уезжает в Африку, куда манят его воспоминания юности. Однако, даже отойдя от дел, Лион не может успокоиться, он переживает о детях, пытается управлять фирмой издалека и плюс ко всему, встречает некогда уволенного им сотрудника Альбера Дювивье, который сначала пытается шантажировать своего обидчика, а потом уговаривает его вернуться во Францию. «Отверженные», (1995) Пожалуй, такая экранизация романа Виктора Гюго – самая вольная. Ещё бы, ведь действие литературного произведения перенесено в наши дни. Правда основное действие разворачивается вокруг персонажей, которые у Гюго совсем не принципиальные: Анри Фортена, а затем его сына Роджера – и ту и другую роль снова исполнил Бельмондо. По воспоминаниям Лелуша, именно Бельмондо был единственным приемлемым кандидатом на главную роль, и режиссер не видел никого более подходящего для образа Анри Фортена. Правда, почти полностью изменив сюжет знаменитого романа, Клод Лелуш оставил неизменной основную его концепцию: торжество добра над злом. В своей собственной книге «Баловень судьбы» режиссёр писал: «Именно вселенская необъятность "Отверженных" позволяет мне подойти к этому роману с уважительной вольностью. …Временами рискованные вольности моей экранизации, свободное обращение с диалогами, которое я себе позволяю, пугают меня самого". «Железнодорожный роман», (2007) Один из последних фильмов Клода Лелуша ознаменовал его триумфальное возвращение в мир кино. Такие картины нынче можно называть авторскими: оригинальный сюжет, нетривиальная концепция, не всегда понятная зрителю, загадочный финал. Короче говоря, для нашего утончённого зрителя – самое настоящее французское кино, которое в последние годы, увы, уступило место простым как доска фильмам, которые в погоне за американскими идеалами потеряли, пожалуй, основное своё качество – самобытность. Помимо того, что фильм завораживает своей глубокой философией, сюжет тоже не в состоянии оставить равнодушным, психологический триллер по-французски. Секретарь именитой писательницы пропадает при загадочных обстоятельствах, а затем обнаруживается в поезде, направляющемся в Канны в компании с молодой парикмахершей, полиция, меж тем, разыскивает сбежавшего из тюрьмы преступника, а школьный учитель, покинув жену и детей, исчезает из дома, и все персонажи самым неожиданным образом оказываются связанными между собой. «Женщина и мужчины», (2010) И всё-таки Лелуш хочет говорить со своим зрителем о любви. На этот раз в центре внимания женщина и пять самых важных романтических историй её жизни, которые она бережно хранит в своей памяти, будучи безмерно благодарной каждому. Собственно, Лелуш, так любящий тему прошлого, и в этот раз не отступил от своих традиций, весь фильм – это непрекращающееся воспоминание главной героини о тех, кого она когда-то любила. В России этот фильм пришёлся по вкусу: Лента «Женщина и мужчины» открывала 32-й Международный Московский кинофестиваль в 2010 году. «Аризонская мечта»: кино о полетах и надежде Не только аниме: 10 шедевров японского кинематографа, о которых стоит знать Источник фото: кадры из кинофильмов

Понравилось:
Автор: Creighton
Комментариев: 0




8 песен из самых популярных французских
03.12.19, 00:00
Умерла легендарная французская актриса
28.03.18, 08:00
6 фильмов, основанных на реальных событиях -
15.01.20, 00:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Лизы Боярской -
Биография Лизы Боярской Лиза Боярская – актриса и модель, дочь Михаила Боярского и Ларисы Луппиан. Продолжив актерскую династию Боярских, ей пришлось приложить немало усилий, чтоб выйти из тени знаменитых родителей, но, определенно, ей это удалось! Счет фильмов с ее участием пошел на десятки, а в  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика