«Вита и Вирджиния»: Давайте соприкоснёмся орбитами - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

«Вита и Вирджиния»: Давайте соприкоснёмся орбитами - «Новости кино»

05.06.19, 17:00



Тонкая и многогранная экранизация пьесы о романе двух замужних писательниц

Лондон вошёл в «ревущие двадцатые», счастливую эпоху между Первой и Второй мировой войнами, революционную смену культурных и социальных пластов жизни общества: джаз, арт-деко, радио, звуковое кино. Викторианское ханжество отмирает, повсюду царит модерн, жизнь кажется лёгкой, как танец. Время возможностей, которые не упускает молодая аристократка Вита Сэквилл-Вэст (Джемма Артертон
«Вита и Вирджиния»: Давайте соприкоснёмся орбитами - «Новости кино»
) — писательница, жена дипломата Гарольда Никольсона (Руперт Пенри-Джонс
), мать двух мальчиков, бывшая возлюбленная писательницы Вайолет Трефусис, нынешняя — герцогини Веллингтон, бросившей из-за неё мужа и детей. Муж Виты любит её и поддерживает открытые отношения в браке; мать, леди Сэквилл-Вест (Изабелла Росселини
) — осуждает, но ей самой важны собственные чувства, важно знать, что она хочет и почему. А больше всего она хочет познакомиться с писательницей Вирджинией Вулф (Элизабет Дебики
), которой вовсе не хочется ни с кем общаться.
Мелодрама «Вита и Вирджиния» поставлена по одноимённой пьесе актрисы и сценаристки Эйлин Аткинс
(где в роли Виты блистала Ванесса Редгрейв
). Пьеса о двух писательницах включала немало их личных писем, по которым писала диссертацию и режиссёр фильма, Чания Баттон
, ставшая соавтором сценария. Женскую команду проекта подкрепили Джемма Артертон — продюсер ленты, и композитор Изобель Уоллер-Бридж, создавшая для исторической, казалось бы, картины, мягкий современный саундтрек. Несмотря на узнаваемые декорации той эпохи и приближённые к ней костюмы, события столетней давности здесь абсолютно лишены пыли веков и дистанции, привычной для зрителей «костюмных» лент. Мгновения прошлого синхронизируются с нашим электронным временем. Нет дистанции и между персонажами, они все либо давние друзья по группе Блумсбери, не имеющие друг от друга тайн и во всём друг друга поддерживающие, либо родственники. Разделены только главные героини — поначалу.

Действительно, сперва это выглядит как соблазнение: Вита проявляет инициативу и напор, она ищет знакомства, встреч и предлогов, она очаровывает. Вирджиния молчит. Недотрога в закрытых платьях с растительным орнаментом, она сама похожа на одинокий росток. Ей явно не нужны страсти, а родные даже посмеиваются, зная, что она избегает телесной близости. В прикосновениях Вирджинии к типографскому станку и металлическим литерам больше нежности, чем в разговорах с людьми. Но Вита настаивает на своем присутствии в её жизни, вступает в переписку и даже предлагает издательству её мужа, Леонарда Вулфа (Питер Фердинандо
) собственный роман. Книги охотно раскупают, но Вита знает, что как писатель Вирджиния намного лучше. А Вирджиния начинает чувствовать к заботящейся о ней подруге настоящую привязанность, тянется к ней, но это путь в никуда. И вот появляется новая фаворитка Виты, Мария Кэмпбелл. Для Вирджинии это тяжёлый удар — в волнах реки, к которой она приходит, будто уже отражается её будущая кончина.
И вдруг эта маленькая смерть надежд и иллюзий даёт писательнице мощный творческий импульс: Вирджиния Вульф создаёт «Орландо», фантазийный роман о мужчине, жившем так долго, что ставшем женщиной — и посвящает его Вите. Мгновенно роли меняются: заторможенная на поле взаимоотношений Вирджиния-писатель теперь полна энергии и легко командует внезапно оробевшей подругой, ставшей её музой и персонажем. Каждая из них словно ищет и находит в другой нечто важное и жизненно необходимое: Вита — способ осмыслить себя, Вирджиния — почву для творчества и витальность. Обоим мало просто прожить чувства, необходим их анализ, исследование, художественное воплощение.

Фильм Чании Баттон делает то же самое. Он тактично погружает зрителя в чувственную, почти осязаемую среду, позволяет присутствовать среди множества не всегда гармоничных, но всегда сердечных и честных отношений, помогает проследить сам процесс зарождения переживаний — а так же последствия, которые они за собой влекут, их взрывную силу, которую трудно осознать. За их спонтанной текучестью можно увидеть незыблемый берег творчества, неоднократно спасавший Вулф от безумия — а оно, возможно, и возникало как раз из невозможности какие-то чувства прожить и справиться с ними. Проще их запереть, не прикасаться. Наши страхи хранят наши сокровища, и нужен кто-то другой, чтобы помочь их извлечь. Тот, кто тебя узнает.
«Вита и Вирджиния» в прокате с 6 июня.
Анна Кузьмина

Тонкая и многогранная экранизация пьесы о романе двух замужних писательниц Лондон вошёл в «ревущие двадцатые», счастливую эпоху между Первой и Второй мировой войнами, революционную смену культурных и социальных пластов жизни общества: джаз, арт-деко, радио, звуковое кино. Викторианское ханжество отмирает, повсюду царит модерн, жизнь кажется лёгкой, как танец. Время возможностей, которые не упускает молодая аристократка Вита Сэквилл-Вэст (Джемма Артертон ) — писательница, жена дипломата Гарольда Никольсона (Руперт Пенри-Джонс ), мать двух мальчиков, бывшая возлюбленная писательницы Вайолет Трефусис, нынешняя — герцогини Веллингтон, бросившей из-за неё мужа и детей. Муж Виты любит её и поддерживает открытые отношения в браке; мать, леди Сэквилл-Вест (Изабелла Росселини ) — осуждает, но ей самой важны собственные чувства, важно знать, что она хочет и почему. А больше всего она хочет познакомиться с писательницей Вирджинией Вулф (Элизабет Дебики ), которой вовсе не хочется ни с кем общаться. Мелодрама «Вита и Вирджиния» поставлена по одноимённой пьесе актрисы и сценаристки Эйлин Аткинс (где в роли Виты блистала Ванесса Редгрейв ). Пьеса о двух писательницах включала немало их личных писем, по которым писала диссертацию и режиссёр фильма, Чания Баттон , ставшая соавтором сценария. Женскую команду проекта подкрепили Джемма Артертон — продюсер ленты, и композитор Изобель Уоллер-Бридж, создавшая для исторической, казалось бы, картины, мягкий современный саундтрек. Несмотря на узнаваемые декорации той эпохи и приближённые к ней костюмы, события столетней давности здесь абсолютно лишены пыли веков и дистанции, привычной для зрителей «костюмных» лент. Мгновения прошлого синхронизируются с нашим электронным временем. Нет дистанции и между персонажами, они все либо давние друзья по группе Блумсбери, не имеющие друг от друга тайн и во всём друг друга поддерживающие, либо родственники. Разделены только главные героини — поначалу. Действительно, сперва это выглядит как соблазнение: Вита проявляет инициативу и напор, она ищет знакомства, встреч и предлогов, она очаровывает. Вирджиния молчит. Недотрога в закрытых платьях с растительным орнаментом, она сама похожа на одинокий росток. Ей явно не нужны страсти, а родные даже посмеиваются, зная, что она избегает телесной близости. В прикосновениях Вирджинии к типографскому станку и металлическим литерам больше нежности, чем в разговорах с людьми. Но Вита настаивает на своем присутствии в её жизни, вступает в переписку и даже предлагает издательству её мужа, Леонарда Вулфа (Питер Фердинандо ) собственный роман. Книги охотно раскупают, но Вита знает, что как писатель Вирджиния намного лучше. А Вирджиния начинает чувствовать к заботящейся о ней подруге настоящую привязанность, тянется к ней, но это путь в никуда. И вот появляется новая фаворитка Виты, Мария Кэмпбелл. Для Вирджинии это тяжёлый удар — в волнах реки, к которой она приходит, будто уже отражается её будущая кончина. И вдруг эта маленькая смерть надежд и иллюзий даёт писательнице мощный творческий импульс: Вирджиния Вульф создаёт «Орландо», фантазийный роман о мужчине, жившем так долго, что ставшем женщиной — и посвящает его Вите. Мгновенно роли меняются: заторможенная на поле взаимоотношений Вирджиния-писатель теперь полна энергии и легко командует внезапно оробевшей подругой, ставшей её музой и персонажем. Каждая из них словно ищет и находит в другой нечто важное и жизненно необходимое: Вита — способ осмыслить себя, Вирджиния — почву для творчества и витальность. Обоим мало просто прожить чувства, необходим их анализ, исследование, художественное воплощение. Фильм Чании Баттон делает то же самое. Он тактично погружает зрителя в чувственную, почти осязаемую среду, позволяет присутствовать среди множества не всегда гармоничных, но всегда сердечных и честных отношений, помогает проследить сам процесс зарождения переживаний — а так же последствия, которые они за собой влекут, их взрывную силу, которую трудно осознать. За их спонтанной текучестью можно увидеть незыблемый берег творчества, неоднократно спасавший Вулф от безумия — а оно, возможно, и возникало как раз из невозможности какие-то чувства прожить и справиться с ними. Проще их запереть, не прикасаться. Наши страхи хранят наши сокровища, и нужен кто-то другой, чтобы помочь их извлечь. Тот, кто тебя узнает. «Вита и Вирджиния» в прокате с 6 июня. Анна Кузьмина

Понравилось:
Автор: Катерина
Комментариев: 0




Опасные связи интеллектуалов XX века: Кто
03.06.19, 19:00
The Weeknd хочет детей от Селены Гомес
12.08.17, 09:20
Роберт Паттинсон все еще любит FKA Twigs и
23.10.17, 16:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Виктория Лопырева биография
Биография Виктории Лопыревой Виктория Лопырева – это одна из самых известных моделей в современной истории России. Ее звездным часом стала победа на конкурсе «Мисс Россия-2003», однако не стоит думать, что после этого ее карьера медленно пошла на спад. Совсем наоборот! После того знакового успеха  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика