Опасные связи интеллектуалов XX века: Кто есть кто в фильме «Вита и Вирджиния» - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

Опасные связи интеллектуалов XX века: Кто есть кто в фильме «Вита и Вирджиния» - «Новости кино»

03.06.19, 19:00



Вирджиния Вулф и другие писатели, художники и ученые группы Блумсбери

6 июня на экраны выходит биографическая драма «Вита и Вирджиния», посвящённая отношениям двух английских писательниц, Виты Сэквилл-Уэст и Вирджинии Вулф. Помимо главных героинь в кадре появляются не менее интересные персонажи — их родственники и члены «Блумсберийского кружка» интеллектуалов начала XX-го века. Название этой группе, просуществовавшей с 1905-го по 1940-й, дал лондонский район Блумсбери, в котором поселились Ванесса Стивен (будущая Вулф) с сестрой и братом после смерти отца.
Кружок единомышленников, начавшийся с четверговых посиделок однокурсников Тоби Стивена по Кембриджу, с течением лет рос и развивался — в разное время в него входили писатели, художники и учёные: Вирджиния Вулф, Ванесса Белл, Литтон Стрэйчи, Клайв Белл, Эдвард Морган Форстер, Леонард Вулф, Вита Сэквилл-Вэст, Гарольд Никольсон, Дора Каррингтон, Джон Мейнард Кейнс, Дункан Грант, Дэвид Гарнетт, Артур Уэйли, Роджер Фрай, Бертран Рассел и другие. Друзья и ровесники, родившиеся в викторианскую эпоху, взрослевшие в эдвардианскую и затем прошедшие через Первую мировую войну, образовали свободолюбивый круг, интересы которого были сосредоточены на искусстве, творчестве, собственных отношениях и их обсуждении. Запретных тем для них не существовало. И пока в британском обществе продолжали медленно умирать викторианская мораль и ханжество, кружок блумсберийцев искал и созидал не только новое искусство, но и новые формы семьи, как равноправного союза. Многих членов этой группы связывали сложные творческие и родственные связи, поэтому Кино-театр.ру расскажет о персонажах «Виты и Вирджинии» немного подробнее.
Джемма Артертон
Опасные связи интеллектуалов XX века: Кто есть кто в фильме «Вита и Вирджиния» - «Новости кино»
в роли Виты Сэквилл-Вэст (1892-1962)

Виту Сэквилл-Вэст, чья знатная английская родословная, восходящая к Генриху III, была разбавлена знойной испанской кровью бабушки-танцовщицы, называют «одной из ярчайших представительниц смены эпох в английской истории». Личность Виты соединяет полюса и крайности, а вся её творческая жизнь показывает непрестанное желание разобраться в собственных противоречиях.
Изабелла Росселлини
в роли леди Сэквилл-Вест (+1936)

Виктория Жозефа Сэквилл-Уэст, мать Виты, родилась в семье Лайонела Саквилл-Уэста, 2-го барона Сэквилла и испанской танцовщицы Хосефы Дуран. Такой мезальянс не мог быть одобрен в чопорной Англии, и Виктория жила с матерью во Франции, потом воспитывалась в парижском монастыре и вышла в английский свет только в 18 лет, произведя там фурор. Из всевозможных партий она выбрала брак с двоюродным братом, Лайонелом Эдвардом Сэквилл-Уэстом, и великосветскую жизнь хозяйки родового поместья Сэквиллов, Ноул-хауса. Дочь Вита, по мнению матери, не унаследовала её красоты — девочка была «гадким утёнком», с прямыми волосами и длинными ногами. Судя по литературному творчеству Виты, отношения с мамой теплотой не отличались.
Она начала писать ещё в школе, в 11 лет, и тогда же впервые влюбилась в девушку. К своему огромному сожалению, Вита не могла унаследовать Ноул-хаус, так как была женщиной, однако характер, в котором соединялся английский порядок и испанские страсти, у неё был вполне мужской. Несмотря на череду бурных романов с женщинами, в 1913 году Вита выходит замуж за дипломата Гарольда Никольсона, рожает сыновей и в 1917-м публикует свою первую книгу.
Руперт Пенри-Джонс
в роли Гарольда Никольсона (1886—1968)

Гарольд стал верной опорой мятежной души Виты, всеми силами старался сохранить их брак, и это получилось — вокруг писательницы непрестанно бушевали страсти и рушились семьи её возлюбленных, семья же Николсонов была нерушима. Виту называли Дон Жуаном в юбке и восхищались её красотой и энергией, соединивших в себе женское и мужское. Гарольд же был очень мягок, и после его отставки в 1929 году супруги занялись восстановлением старинного поместья Сиссингхерст, приобретя его в собственность. Вита разбивает в поместье сад, получивший впоследствии признание как шедевр садового искусства Англии. К моменту знакомства с Вирджинией Вулф (дружба с которой продлится почти 20 лет, до смерти Вирджинии) Вита превосходила её в писательской популярности и в дальнейшем была плодовитым автором, работала в разных жанрах, от романов до стихов и биографий (позже она также была известна как автор статей по садоводству), но время всех расставило по местам — для английской литературы Вулф гораздо более весомая фигура.
Элизабет Дебики
в роли Вирджинии Вулф (1882-1941)

Вирджиния Вулф не была столько противоречива, как Вита, однако вся жизнь писательницы была заряжена личными детскими драмами и сложным эмоциональным наследством семьи Стивенов. Для обоих родителей Вирджинии это был второй брак, в который они вошли с детьми от первого. Отец, Лесли Стивен, был редактором и критиком, дети воспитывались в литературной среде. Тяжёлым ударом судьбы для Вирджинии стала внезапная смерть матери, а через два года — сводной сестры. После этих событий у тринадцатилетней Вирджинии произошел первый нервный срыв, открыв болезнь, мучившую её всю оставшуюся жизнь (современные медики предполагают шизоаффективное расстройство). В период обострений, которые могли длиться месяцами, Вирджинию угнетали припадки и слуховые галлюцинации — ей слышалось пение птиц на оливах Древней Греции, разные голоса. В маниакальной стадии тихая писательница могла бессвязно разговаривать по двое суток кряду. Когда болезнь отступала, её мучили стыд за такое поведение и безвыходная беспомощность. В период же ремиссии она была яркой личностью с литературным даром и блестящим умом — который отчасти был щитом от нежелания и неприятия каких-либо телесных контактов. Замуж Вирджиния, искренне не понимая сути супружеских отношений, не стремилась, но для женщины того времени самостоятельная жизнь была почти невозможна. Выходом мог стать дружеский союз, и в 1912 году Вирджиния принимает предложение преданного ей Леонарда Вулфа — бакалавра искусств, государственного служащего, семь лет работавшего на Цейлоне и вышедшего ради совместной жизни с Вирджинией в отставку.
Питер Фердинандо в роли Леонарда Вулфа (1880-1969)

После свадьбы Леонард начинает заниматься литературным творчеством, политикой и социологией, а в 1917-м открывает собственное издательство «Хогарт пресс», ставшее общим детищем супругов — от рождения детей Леонард отказался. Болезнь Вирджинии, которую близкие предпочитали не обсуждать, стала для него сюрпризом. Однако Леонард сам страдал депрессией и включился в заботу о жене, призвав на помощь жизнь на природе и строгий распорядок дня. Супруги на некоторое время уехали из Лондона и жили в провинциальном Чарльстоне, куда в 1916-м переехала и сестра Вирджинии Ванесса, сняв бывший фермерский дом по соседству.
Ванесса Белл, любимая сестра Вирджинии, была единственной из детей Стивен, чей талант раскрылся не в литературе. Она стала художницей и впоследствии сердцем группы Блумсбери, хозяйкой дома, гости которого по четвергам разговаривали о литературе, а по пятницам о живописи. В 1907-м Ванесса, уступив многолетним ухаживаниям, выходит замуж за Клайва Белла, приятеля своего брата по Кембриджу, впоследствии арт-критика.
Гетин Энтони в роли Клайва Белла (1881-1964)

Брак Ванессы и Клайва прерывает и тесное общение сестёр (Вирджиния компенсирует разлуку перепиской), и занятия Ванессы живописью. В 1908-м, после рождения первенца, она с головой уходит в заботу о младенце — а у Вирджинии, параллельно с работой над первым романом, начинается затяжной платонический роман с Клайвом, помогающем ей советами. Эти отношения угасли сами собой, как и брак Белл — к 1914 году, после обоюдных измен, он окончательно превратился в дружеский союз. Супруги остаются единомышленниками, Ванесса продолжает писать, открывая для себя абстрактное направление живописи. В 1913-м, во время работы в художественных мастерских «Омега», она страстно влюбляется в художника Дункана Гранта, приятеля по группе Блумсбери с 1905-го года.
Эмиральд Феннел в роли Ванессы Белл (1879-1961) и Адам Джиллен в роли Дункана Гранта (1885-1978)

Ванесса проживёт с гомосексуальным Грантом до конца своих дней, смирившись со свободолюбивым характером партнёра, то и дело убегавшим из её уютного дома — но всегда возвращавшимся. В 1916-м она переезжает в Чарльстон с Дунканом и его любовником, писателем Дэвидом Гарнеттом — так же членом группы Блумсбери. Место встреч группы переехало в Чарльстон вместе с Ванессой, благо и Вулфы жили неподалёку. В 1918-м Ванесса родила дочь Гранта, Анжелику, которая получила фамилию Белл (и до 18 лет считала Клайва отцом). Гарнетт присутствовал при родах, а в 1938-м у него и Анжелики завязался роман. Родители были потрясены, но объяснить семейные тайны и воспрепятствовать свадьбе были не в состоянии. Однако всех утешили внуки — четырёх детей Анжелики и трёх детей сына Ванессы и Клайва, Квентина, пожилые Дункан, Клайв и Ванесса нянчили вместе.
Интересно и закономерно, что дети «блумсберийцев» стали их жизнеописателями: Квентин Белл, искусствовед и художник, написал подробную биографию Вирджинии Вульф, а Найджел Николсон выпустил в свет шеститомник писем Вирджинии Вульф, дневники своего отца, Гарольда Николсона, его переписку с Витой Сэквилл-Вэст и написал биографическую книгу «Семейный портрет», об отношениях Виты и писательницы Вайолет Трефусис, по которой в 1990-м был снят одноимённый сериал.
«Вита и Вирджиния» в прокате с 6 июня.
Анна Кузьмина

Вирджиния Вулф и другие писатели, художники и ученые группы Блумсбери 6 июня на экраны выходит биографическая драма «Вита и Вирджиния», посвящённая отношениям двух английских писательниц, Виты Сэквилл-Уэст и Вирджинии Вулф. Помимо главных героинь в кадре появляются не менее интересные персонажи — их родственники и члены «Блумсберийского кружка» интеллектуалов начала XX-го века. Название этой группе, просуществовавшей с 1905-го по 1940-й, дал лондонский район Блумсбери, в котором поселились Ванесса Стивен (будущая Вулф) с сестрой и братом после смерти отца. Кружок единомышленников, начавшийся с четверговых посиделок однокурсников Тоби Стивена по Кембриджу, с течением лет рос и развивался — в разное время в него входили писатели, художники и учёные: Вирджиния Вулф, Ванесса Белл, Литтон Стрэйчи, Клайв Белл, Эдвард Морган Форстер, Леонард Вулф, Вита Сэквилл-Вэст, Гарольд Никольсон, Дора Каррингтон, Джон Мейнард Кейнс, Дункан Грант, Дэвид Гарнетт, Артур Уэйли, Роджер Фрай, Бертран Рассел и другие. Друзья и ровесники, родившиеся в викторианскую эпоху, взрослевшие в эдвардианскую и затем прошедшие через Первую мировую войну, образовали свободолюбивый круг, интересы которого были сосредоточены на искусстве, творчестве, собственных отношениях и их обсуждении. Запретных тем для них не существовало. И пока в британском обществе продолжали медленно умирать викторианская мораль и ханжество, кружок блумсберийцев искал и созидал не только новое искусство, но и новые формы семьи, как равноправного союза. Многих членов этой группы связывали сложные творческие и родственные связи, поэтому Кино-театр.ру расскажет о персонажах «Виты и Вирджинии» немного подробнее. Джемма Артертон в роли Виты Сэквилл-Вэст (1892-1962) Виту Сэквилл-Вэст, чья знатная английская родословная, восходящая к Генриху III, была разбавлена знойной испанской кровью бабушки-танцовщицы, называют «одной из ярчайших представительниц смены эпох в английской истории». Личность Виты соединяет полюса и крайности, а вся её творческая жизнь показывает непрестанное желание разобраться в собственных противоречиях. Изабелла Росселлини в роли леди Сэквилл-Вест ( 1936) Виктория Жозефа Сэквилл-Уэст, мать Виты, родилась в семье Лайонела Саквилл-Уэста, 2-го барона Сэквилла и испанской танцовщицы Хосефы Дуран. Такой мезальянс не мог быть одобрен в чопорной Англии, и Виктория жила с матерью во Франции, потом воспитывалась в парижском монастыре и вышла в английский свет только в 18 лет, произведя там фурор. Из всевозможных партий она выбрала брак с двоюродным братом, Лайонелом Эдвардом Сэквилл-Уэстом, и великосветскую жизнь хозяйки родового поместья Сэквиллов, Ноул-хауса. Дочь Вита, по мнению матери, не унаследовала её красоты — девочка была «гадким утёнком», с прямыми волосами и длинными ногами. Судя по литературному творчеству Виты, отношения с мамой теплотой не отличались. Она начала писать ещё в школе, в 11 лет, и тогда же впервые влюбилась в девушку. К своему огромному сожалению, Вита не могла унаследовать Ноул-хаус, так как была женщиной, однако характер, в котором соединялся английский порядок и испанские страсти, у неё был вполне мужской. Несмотря на череду бурных романов с женщинами, в 1913 году Вита выходит замуж за дипломата Гарольда Никольсона, рожает сыновей и в 1917-м публикует свою первую книгу. Руперт Пенри-Джонс в роли Гарольда Никольсона (1886—1968) Гарольд стал верной опорой мятежной души Виты, всеми силами старался сохранить их брак, и это получилось — вокруг писательницы непрестанно бушевали страсти и рушились семьи её возлюбленных, семья же Николсонов была нерушима. Виту называли Дон Жуаном в юбке и восхищались её красотой и энергией, соединивших в себе женское и мужское. Гарольд же был очень мягок, и после его отставки в 1929 году супруги занялись восстановлением старинного поместья Сиссингхерст, приобретя его в собственность. Вита разбивает в поместье сад, получивший впоследствии признание как шедевр садового искусства Англии. К моменту знакомства с Вирджинией Вулф (дружба с которой продлится почти 20 лет, до смерти Вирджинии) Вита превосходила её в писательской популярности и в дальнейшем была плодовитым автором, работала в разных жанрах, от романов до стихов и биографий (позже она также была известна как автор статей по садоводству), но время всех расставило по местам — для английской литературы Вулф гораздо более весомая фигура. Элизабет Дебики в роли Вирджинии Вулф (1882-1941) Вирджиния Вулф не была столько противоречива, как Вита, однако вся жизнь писательницы была заряжена личными детскими драмами и сложным эмоциональным наследством семьи Стивенов. Для обоих родителей Вирджинии это был второй брак, в который они вошли с детьми от первого. Отец, Лесли Стивен, был редактором и критиком, дети воспитывались в литературной среде. Тяжёлым ударом судьбы для Вирджинии стала внезапная смерть матери, а через два года — сводной сестры. После этих событий у тринадцатилетней Вирджинии произошел первый нервный срыв, открыв болезнь, мучившую её всю оставшуюся жизнь (современные медики предполагают шизоаффективное расстройство). В период обострений, которые могли длиться месяцами, Вирджинию угнетали припадки и слуховые галлюцинации — ей слышалось пение птиц на оливах Древней Греции, разные голоса. В маниакальной стадии тихая писательница могла бессвязно разговаривать по двое суток кряду. Когда болезнь отступала, её мучили стыд за такое поведение и безвыходная беспомощность. В период же ремиссии она была яркой личностью с литературным даром и блестящим умом — который отчасти был щитом от нежелания и неприятия каких-либо телесных контактов. Замуж Вирджиния, искренне не понимая сути супружеских отношений, не стремилась, но для женщины того времени самостоятельная жизнь была почти невозможна. Выходом мог стать дружеский союз, и в 1912 году Вирджиния принимает предложение преданного ей Леонарда Вулфа — бакалавра искусств, государственного служащего, семь лет работавшего на Цейлоне и вышедшего ради совместной жизни с Вирджинией в отставку. Питер Фердинандо в роли Леонарда Вулфа (1880-1969) После свадьбы Леонард начинает заниматься литературным творчеством, политикой и социологией, а в 1917-м открывает собственное издательство «Хогарт пресс», ставшее общим детищем супругов — от рождения детей Леонард отказался. Болезнь Вирджинии, которую близкие предпочитали не обсуждать, стала для него сюрпризом. Однако Леонард сам страдал депрессией и включился в заботу о жене, призвав на помощь жизнь на природе и строгий распорядок дня. Супруги на некоторое время уехали из Лондона и жили в провинциальном Чарльстоне, куда в 1916-м переехала и сестра Вирджинии Ванесса, сняв бывший фермерский дом по соседству. Ванесса Белл, любимая сестра Вирджинии, была единственной из детей Стивен, чей талант раскрылся не в литературе. Она стала художницей и впоследствии сердцем группы Блумсбери, хозяйкой дома, гости которого по четвергам разговаривали о литературе, а по пятницам о живописи. В 1907-м Ванесса, уступив многолетним ухаживаниям, выходит замуж за Клайва Белла, приятеля своего брата по Кембриджу, впоследствии арт-критика. Гетин Энтони в роли Клайва Белла (1881-1964) Брак Ванессы и Клайва прерывает и тесное общение сестёр (Вирджиния компенсирует разлуку перепиской), и занятия Ванессы живописью. В 1908-м, после рождения первенца, она с головой уходит в заботу о младенце — а у Вирджинии, параллельно с работой над первым романом, начинается затяжной платонический роман с Клайвом, помогающем ей советами. Эти отношения угасли сами собой, как и брак Белл — к 1914 году, после обоюдных измен, он окончательно превратился в дружеский союз. Супруги остаются единомышленниками, Ванесса продолжает писать, открывая для себя абстрактное направление живописи. В 1913-м, во время работы в художественных мастерских «Омега», она страстно влюбляется в художника Дункана Гранта, приятеля по группе Блумсбери с 1905-го года. Эмиральд Феннел в роли Ванессы Белл (1879-1961) и Адам Джиллен в роли Дункана Гранта (1885-1978) Ванесса проживёт с гомосексуальным Грантом до конца своих дней, смирившись со свободолюбивым характером партнёра, то и дело убегавшим из её уютного дома — но всегда возвращавшимся. В 1916-м она переезжает в Чарльстон с Дунканом и его любовником, писателем Дэвидом Гарнеттом — так же членом группы Блумсбери. Место встреч группы переехало в Чарльстон вместе с Ванессой, благо и Вулфы жили неподалёку. В 1918-м Ванесса родила дочь Гранта, Анжелику, которая получила фамилию Белл (и до 18 лет считала Клайва отцом). Гарнетт присутствовал при родах, а в 1938-м у него и Анжелики завязался роман. Родители были потрясены, но объяснить семейные тайны и воспрепятствовать свадьбе были не в состоянии. Однако всех утешили внуки — четырёх детей Анжелики и трёх детей сына Ванессы и Клайва, Квентина, пожилые Дункан, Клайв и Ванесса нянчили вместе. Интересно и закономерно, что дети «блумсберийцев» стали их жизнеописателями: Квентин Белл, искусствовед и художник, написал подробную биографию Вирджинии Вульф, а Найджел Николсон выпустил в свет шеститомник писем Вирджинии Вульф, дневники своего отца, Гарольда Николсона, его переписку с Витой Сэквилл-Вэст и написал биографическую книгу «Семейный портрет», об отношениях Виты и писательницы Вайолет Трефусис, по которой в 1990-м был снят одноимённый сериал. «Вита и Вирджиния» в прокате с 6 июня. Анна Кузьмина

Понравилось:
Автор: Roger
Комментариев: 0




«Вита и Вирджиния»: Давайте соприкоснёмся
05.06.19, 17:00
Писатели/ Stuck in Love - Трейлеры
31.07.17, 19:37
Миссия Лайта
18.07.17, 09:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Ирины Апексимовой -
Смотреть все фото Биография Ирины Апексимовой Ирина Апексимова в Волгограде. Родители будущей актрисы были музыкантами: отец Апексимов Виктор Николаевич преподавал в музыкальной школе, затем – в консерватории игру на фортепиано; мать Светлана Яковлевна работала на должности хормейстера в театре  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика