Клим Шипенко, Алексей Нужный и Михаил Локшин стали самыми кассовыми режиссерами года - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

Клим Шипенко, Алексей Нужный и Михаил Локшин стали самыми кассовыми режиссерами года - «Новости кино»

10.12.24, 11:32

Клим Шипенко
Клим Шипенко, Алексей Нужный и Михаил Локшин стали самыми кассовыми режиссерами года - «Новости кино»
, Алексей Нужный
и Михаил Локшин
стали самыми кассовыми режиссерами года. Портал Кино-Театр.Ру при партнерстве с Inc. Russia проанализировал итоги российского кинопроката, определив, фильмы каких жанров россияне смотрели чаще всего, кто создавал и продюсировал самые успешные проекты и какие актеры в них снимались.

фото: Кино-Театр.Ру
Для анализа был выбран период с 2 ноября 2023 года по 31 октября 2024 года. Такой период решено было взять для того, чтобы исключить влияние предстоящей новогодней «битвы» фильмов, и сосредоточиться на анализе ключевых тенденций, формировавших прокат в течение года. Аналитики платформы опирались на данные системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), а также информацию, предоставленную пиар-службами.
Самые кассовые жанры
Всего за это время в прокат вышло 755 фильмов, из них российских было более 220, суммарно отечественные ленты собрали около 27 млрд рублей. По мнению аналитиков Кино-Театр.Ру, российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с комедиями (за год их было выпущено 56), драмами (45) и анимацией (44), в прокат выходили фэнтези (6), биографии (8), приключения (12) и документальные ленты (19). Если рассматривать жанры в контексте кассовых сборов, в общем объеме продолжают лидировать комедии. Тем не менее в первой двадцатке есть и приключения, и драмы, и фантастика, и мультфильмы, и боевики.
Сохраняется тренд на экранизации. Так, в топе по сборам оказались экранизации романов Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита
», Александра Пушкина «Онегин
», а также повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед
». Кроме того, зрители высоко оценили адаптации сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво
» и Братьев Гримм «Бременские музыканты
», правда, здесь литературные произведения только частично взяты за основу. Документальному кино следует также уделить особое внимание, так как этот жанр набирает все большую популярность, и, как показывают сборы, зрители готовы смотреть документальные фильмы на большом экране. Например, фильм «Огненный лис
» собрал около 97 млн рублей, став самым кассовым российским фильмом о природе.
Самые кассовые режиссеры
В топ-10 самых кассовых режиссеров года вошли Клим Шипенко с его «Холопом 2
», который собрал 3,8 млрд рублей, Алексей Нужный с «Бременскими музыкантами», касса которых перевалила за 3 млрд рублей, Михаил Локшин, чья экранизация «Мастера и Маргариты» принесла 2,3 млрд рублей, Юрий Хмельницкий
Лед 3
» собрал 1,8 млрд рублей) и Аскар Узабаев
, у которого за это время вышли сразу два фильма – «Теща
» и «Руки Вверх!
», совместно они принесли 1,6 млрд рублей. Также в десятке – Александр Андрющенко
(«Сто лет тому вперед», 1,5 млрд рублей), Александр Войтинский
(«Огниво», 1,2 млрд рублей), Илья Учитель
Летучий корабль
», 1,1 млрд рублей), Константин ФеоктистовТри богатыря и Пуп Земли
», 1,1 млрд рублей) и Сарик Андреасян
(«Онегин» и «Мужское слово
», суммарно 0,8 млрд рублей).
Самыми плодовитыми отечественными режиссерами, у которых за год вышло сразу три фильма, оказались Владимир Котт
Непослушники
», «Обе две
» и «Культурная комедия
»), Василий Ровенский
Великолепная пятерка
», «Новогодний шеф
» и «Большое путешествие. Вокруг света
»), Андрей Богатырев
Баба Мороз и тайна Нового года
», «Легенда о Самбо
» и «Золото Умальты
») и Анарио Мамедов
Бар МоскваЧики
», «Мое любимое привидение
» и «Одна дома
»).

фото: кадр из фильма «Одна дома»
«Как профильное издание мы решили внимательно изучить тенденции в российском кинотеатральном прокате, анализируя кассовые сборы и выявляя ключевые закономерности. Наш анализ показывает, что российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с лидирующими жанрами — комедиями, драмами и анимацией — набирают популярность биографии, приключения, фэнтези, и особенно документалистика. Успех "Огненного лиса" подтвердил, что качественные документальные фильмы могут быть коммерчески успешными и привлекать широкую аудиторию. В числе успешных российских режиссеров появились новые имена. Например, Аскар Узабаев, который выпустил сразу два кассовых фильма за год. Отдельного внимания заслуживает и тренд на экранизации, которые все чаще входят в топ проката. Отечественная индустрия становится все более многогранной, укрепляя свои позиции как среди постоянных зрителей, так и привлекая новую аудиторию. Мы продолжим фиксировать эти достижения и анализировать, как развивается российское кино», — отметил главный редактор портала Кино-Театр.Ру Жан Просянов
.



Самые активные продюсеры и актеры

Среди самых активных продюсеров — Георгий Шабанов
, который был задействован сразу в 11 фильмах, Вадим Верещагин
, Сарик и Гевонд Андреасяны
работали над 8 разными лентами, а Антон Златопольский
, Максим Рогальский
, Илья Шувалов
и Георгий Малков
выпустили по 7 фильмов.
Самыми востребованными актерами за этот период были Алексей Розин
(9 ролей, одна из них в «Мастере и Маргарите»), Ян Цапник
(7 ролей, был в касте «Огнива»). Шесть ролей за год удалось сыграть Роману Курцыну
(«Бременские музыканты») и Никите Кологривому
(самый кассовый фильм с его участием – «Возвращение попугая Кеши
», собрал в прокате около 144 млн рублей). По пять ролей у Аглаи Тарасовой
(«Холоп 2», «Теща»), Константина Хабенского
(«Бременские музыканты», «Сто лет тому вперед»), Виктории Исаковой
(«Сто лет тому вперед»), Юрия Кузнецова
(«Огниво»), Анны Уколовой
(«Летучий корабль», «Теща»), Павла Прилучного
(больше всего собрал «Водитель-олигарх
» — 319 млн руб.), Алексея Шевченкова
(самый коммерчески успешный — «Позывной "Пассажир"
», 131 млн, руб.), Владимира Сычева
(самый кассовый фильм с его участием — «Любовь зла
», 37 млн руб.) и Михаила Тарабукина
(появился в «Битве пап
», кассовые сборы 36 млн рублей.)
Среди сценаристов лидерами по числу выпущенных фильмов стали Гайк Асатрян
, который также был креативным продюсером ряда проектов и написавший сценарии двух частей «Манюни
» (суммарно их касса составила более 566 млн рублей), Юлия Лемарк
(самым коммерчески успешным стал фильм по ее сценарию «Новогодний ол инклюзив
», собравший около 60 млн рублей) и Инга Киркиж
Малышарики. День Рождения
», 30,1 млн рублей).
Самой насыщенной датой для российского проката стало 17 октября 2024 года — в этот день вышло сразу восемь отечественных фильмов.

Клим Шипенко , Алексей Нужный и Михаил Локшин стали самыми кассовыми режиссерами года. Портал Кино-Театр.Ру при партнерстве с Inc. Russia проанализировал итоги российского кинопроката, определив, фильмы каких жанров россияне смотрели чаще всего, кто создавал и продюсировал самые успешные проекты и какие актеры в них снимались. фото: Кино-Театр.Ру Для анализа был выбран период с 2 ноября 2023 года по 31 октября 2024 года. Такой период решено было взять для того, чтобы исключить влияние предстоящей новогодней «битвы» фильмов, и сосредоточиться на анализе ключевых тенденций, формировавших прокат в течение года. Аналитики платформы опирались на данные системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), а также информацию, предоставленную пиар-службами. Самые кассовые жанры Всего за это время в прокат вышло 755 фильмов, из них российских было более 220, суммарно отечественные ленты собрали около 27 млрд рублей. По мнению аналитиков Кино-Театр.Ру, российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с комедиями (за год их было выпущено 56), драмами (45) и анимацией (44), в прокат выходили фэнтези (6), биографии (8), приключения (12) и документальные ленты (19). Если рассматривать жанры в контексте кассовых сборов, в общем объеме продолжают лидировать комедии. Тем не менее в первой двадцатке есть и приключения, и драмы, и фантастика, и мультфильмы, и боевики. Сохраняется тренд на экранизации. Так, в топе по сборам оказались экранизации романов Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита », Александра Пушкина «Онегин », а также повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед ». Кроме того, зрители высоко оценили адаптации сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво » и Братьев Гримм «Бременские музыканты », правда, здесь литературные произведения только частично взяты за основу. Документальному кино следует также уделить особое внимание, так как этот жанр набирает все большую популярность, и, как показывают сборы, зрители готовы смотреть документальные фильмы на большом экране. Например, фильм «Огненный лис » собрал около 97 млн рублей, став самым кассовым российским фильмом о природе. Самые кассовые режиссеры В топ-10 самых кассовых режиссеров года вошли Клим Шипенко с его «Холопом 2 », который собрал 3,8 млрд рублей, Алексей Нужный с «Бременскими музыкантами», касса которых перевалила за 3 млрд рублей, Михаил Локшин, чья экранизация «Мастера и Маргариты» принесла 2,3 млрд рублей, Юрий Хмельницкий («Лед 3 » собрал 1,8 млрд рублей) и Аскар Узабаев , у которого за это время вышли сразу два фильма – «Теща » и «Руки Вверх! », совместно они принесли 1,6 млрд рублей. Также в десятке – Александр Андрющенко («Сто лет тому вперед», 1,5 млрд рублей), Александр Войтинский («Огниво», 1,2 млрд рублей), Илья Учитель («Летучий корабль », 1,1 млрд рублей), Константин Феоктистов («Три богатыря и Пуп Земли », 1,1 млрд рублей) и Сарик Андреасян («Онегин» и «Мужское слово », суммарно 0,8 млрд рублей). Самыми плодовитыми отечественными режиссерами, у которых за год вышло сразу три фильма, оказались Владимир Котт («Непослушники », «Обе две » и «Культурная комедия »), Василий Ровенский («Великолепная пятерка », «Новогодний шеф » и «Большое путешествие. Вокруг света »), Андрей Богатырев («Баба Мороз и тайна Нового года », «Легенда о Самбо » и «Золото Умальты ») и Анарио Мамедов («Бар МоскваЧики », «Мое любимое привидение » и «Одна дома »). фото: кадр из фильма «Одна дома» «Как профильное издание мы решили внимательно изучить тенденции в российском кинотеатральном прокате, анализируя кассовые сборы и выявляя ключевые закономерности. Наш анализ показывает, что российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с лидирующими жанрами — комедиями, драмами и анимацией — набирают популярность биографии, приключения, фэнтези, и особенно документалистика. Успех "Огненного лиса" подтвердил, что качественные документальные фильмы могут быть коммерчески успешными и привлекать широкую аудиторию. В числе успешных российских режиссеров появились новые имена. Например, Аскар Узабаев, который выпустил сразу два кассовых фильма за год. Отдельного внимания заслуживает и тренд на экранизации, которые все чаще входят в топ проката. Отечественная индустрия становится все более многогранной, укрепляя свои позиции как среди постоянных зрителей, так и привлекая новую аудиторию. Мы продолжим фиксировать эти достижения и анализировать, как развивается российское кино», — отметил главный редактор портала Кино-Театр.Ру Жан Просянов . Самые активные продюсеры и актеры Среди самых активных продюсеров — Георгий Шабанов , который был задействован сразу в 11 фильмах, Вадим Верещагин , Сарик и Гевонд Андреасяны работали над 8 разными лентами, а Антон Златопольский , Максим Рогальский , Илья Шувалов и Георгий Малков выпустили по 7 фильмов. Самыми востребованными актерами за этот период были Алексей Розин (9 ролей, одна из них в «Мастере и Маргарите»), Ян Цапник (7 ролей, был в касте «Огнива»). Шесть ролей за год удалось сыграть Роману Курцыну («Бременские музыканты») и Никите Кологривому (самый кассовый фильм с его участием – «Возвращение попугая Кеши », собрал в прокате около 144 млн рублей). По пять ролей у Аглаи Тарасовой («Холоп 2», «Теща»), Константина Хабенского («Бременские музыканты», «Сто лет тому вперед»), Виктории Исаковой («Сто лет тому вперед»), Юрия Кузнецова («Огниво»), Анны Уколовой («Летучий корабль», «Теща»), Павла Прилучного (больше всего собрал «Водитель-олигарх » — 319 млн руб.), Алексея Шевченкова (самый коммерчески успешный — «Позывной "Пассажир" », 131 млн, руб.), Владимира Сычева (самый кассовый фильм с его участием — «Любовь зла », 37 млн руб.) и Михаила Тарабукина (появился в «Битве пап », кассовые сборы 36 млн рублей.) Среди сценаристов лидерами по числу выпущенных фильмов стали Гайк Асатрян , который также был креативным продюсером ряда проектов и написавший сценарии двух частей «Манюни » (суммарно их касса составила более 566 млн рублей), Юлия Лемарк (самым коммерчески успешным стал фильм по ее сценарию «Новогодний ол инклюзив », собравший около 60 млн рублей) и Инга Киркиж («Малышарики. День Рождения », 30,1 млн рублей). Самой насыщенной датой для российского проката стало 17 октября 2024 года — в этот день вышло сразу восемь отечественных фильмов.

Понравилось:
Автор: Власта
Комментариев: 0




Фонд кино стал постоянным оператором ЕАИС
05.07.18, 13:45
Сборы российских фильмов 2017 года уже
24.10.17, 10:47
Сборы от проката российских фильмов в этом
14.09.18, 12:30

Надо знать.

Биография Даши Астафьевой -
Биография Даши Астафьевой Даша Астафьева – это девушка, покорившая весь мир своей магнетической внешностью, а также ставшая настоящим секс-символом для всей бескрайней Украины. Ее имя долгое время ассоциировалось с журналом Плейбой, однако, сломав все стереотипы, девушка доказала, что может быть  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up