«Старый дом» в ЦДР: И в вечном сговоре с людьми - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Старый дом» в ЦДР: И в вечном сговоре с людьми - «Рецензии»

26.11.17, 15:06



26 ноября 2017Владимир Панков продолжает возвращать на сцену гуманную интонацию длинных 70-х

В начале осени в Центре режиссуры и драматургии состоялась премьера спектакля Владимира Панкова
«Старый дом» в ЦДР: И в вечном сговоре с людьми - «Рецензии»
«Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева
. Сегодняшний худрук ЦДР остается верен не только персональному интересу к «длинным семидесятым» («Утиная охота»), но и продолжает наследовать основателю театра: первой премьерой обновленной площадки стала «Москва - Открытый город. Переход», родившаяся как синтез спектаклей Казанцева и самого Панкова про 90-е и 2000-е соответственно. «Старый дом» логично вписывается в режиссерский вектор на освобожденный от партийных установок гуманизм и отчаянную искренность, которые оказались присущи «длинным семидесятым». Прозванный так период с 1968-го по 1982-й симптоматично совпал с эрой Нового Голливуда, но охватил не только кинематограф, а, в частности, и драматургию. Пьеса Казанцева датирована 1976-м.


На сцене - коммунальный муравейник, устроенный в особняке, где когда-то гостил Лев Толстой (художник-постановщик Максим Обрезков). Внутри - зарождающаяся любовь старшеклассников Олега (Никита Жеребцов) и Саши (Фаина Колоскова), которых будут растаскивать по разным углам обстоятельства, родители и ошибки молодости. Семья Олега, носящая романтическую фамилию Крыловы, кичится интеллигентностью, сватает сына в институт и косо посматривает на семейство «невесты», у которых и фамилия попроще (Глебовы), и глава (Дмитрий Костяев) - изводящий жену алкоголик с характерным платочком на голове. Живёт в том же доме и обаятельная начитанная женщина Юлия Михайловна (Елена Яковлева
), к которой тайно ходит Крылов-старший (а потом и младший), нарушая миф о семейной идиллии, и энергичный Петр Рязаев (Антон Пахомов), полукомедийный стукач, прикрывающийся социалистическими порядками, и дородный лектор (Петр Маркин
), рассекающий по коммуналке то в халате, то в плаще и уклоняющийся от участия в местных разборках.
Через пятнадцать лет, когда повзрослевший и успешный Олег (Павел Акимкин
) приедет навестить мать (Елена Шанина), он встретит Сашу (Анастасия Сычева
), которая всё-таки презрела родительский запрет и стала актрисой, а теперь точно так же приехала на рандеву с пепелищем детства - к кровати тяжело больного отца. Предательство Олега она помнит остро - так же и живые картины отрочества возникают перед глазами от знакомых мест или запахов. В сущности, «Старый дом» - это калейдоскоп воспоминаний, которые сначала кажутся ярче и живее настоящего, но потом тускнеют и съёживаются, уступая место задрипанной реальности. Все семьи несчастливыми по-своему, а каждый носит в сердце большую или маленькую трагедию, даже неприятный типчик Рязаев (Михаил Янушкевич
). Лишившись запала и энергии он превратился в жалкого старичка, требующего у Олега, одной из своих жертв, любви и уважения, но остается наедине со стаканом, мыслями и молодой любовницей.

Новый спектакль Панкова, хоть и многофигурная мелодрама, выглядит второй частью дилогии, начатой «Утиной охотой». Дилогии про то, что «жизнь, в сущности, проиграна»: взрослым персонажам «Старого дома» в той или иной степени известно внутреннее неудовлетворение Зилова. В этом смысле иронично, что Антон Пахомов, прекрасно играющий главную роль в спектакле Панкова на сцене Et Cetera (там же задействован Акимкин), выполняет здесь обратную функцию - въедливой печатной машинки по производству доносов и общественного порицания. Душой же «Старого дома» - а несмотря на фирменную многоголосицу в саундраме Панкова всегда есть наиболее магнетический персонаж - оказывается молоденькая Саша в исполнении Фаины Колосковой. Девочка в белом платье, которая мечется и бьется внутри клетки предубеждения и обмана, образ не то чтобы оригинальный, но точный по нерву.
У Панкова есть и комедийные сценки с дворниками, и беготня в духе «Покровских ворот», и вокальные номера, и печальные паузы, но главное в спектакле - примирительная печаль, пошлейшая, казалось бы, вещь. Вместе с тем человеку с его острыми углами и краткосрочным планированием (будь то мечты или конъюнктура) рано или поздно придется обернутся - и взглянуть на прошлую кутерьму немного философски. Вон оно как сложилось.

Алексей Филиппов
Фотографии Сергея Петрова

26 ноября 2017Владимир Панков продолжает возвращать на сцену гуманную интонацию длинных 70-х В начале осени в Центре режиссуры и драматургии состоялась премьера спектакля Владимира Панкова «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева . Сегодняшний худрук ЦДР остается верен не только персональному интересу к «длинным семидесятым» («Утиная охота»), но и продолжает наследовать основателю театра: первой премьерой обновленной площадки стала «Москва - Открытый город. Переход», родившаяся как синтез спектаклей Казанцева и самого Панкова про 90-е и 2000-е соответственно. «Старый дом» логично вписывается в режиссерский вектор на освобожденный от партийных установок гуманизм и отчаянную искренность, которые оказались присущи «длинным семидесятым». Прозванный так период с 1968-го по 1982-й симптоматично совпал с эрой Нового Голливуда, но охватил не только кинематограф, а, в частности, и драматургию. Пьеса Казанцева датирована 1976-м. На сцене - коммунальный муравейник, устроенный в особняке, где когда-то гостил Лев Толстой (художник-постановщик Максим Обрезков). Внутри - зарождающаяся любовь старшеклассников Олега (Никита Жеребцов) и Саши (Фаина Колоскова), которых будут растаскивать по разным углам обстоятельства, родители и ошибки молодости. Семья Олега, носящая романтическую фамилию Крыловы, кичится интеллигентностью, сватает сына в институт и косо посматривает на семейство «невесты», у которых и фамилия попроще (Глебовы), и глава (Дмитрий Костяев) - изводящий жену алкоголик с характерным платочком на голове. Живёт в том же доме и обаятельная начитанная женщина Юлия Михайловна (Елена Яковлева ), к которой тайно ходит Крылов-старший (а потом и младший), нарушая миф о семейной идиллии, и энергичный Петр Рязаев (Антон Пахомов), полукомедийный стукач, прикрывающийся социалистическими порядками, и дородный лектор (Петр Маркин ), рассекающий по коммуналке то в халате, то в плаще и уклоняющийся от участия в местных разборках. Через пятнадцать лет, когда повзрослевший и успешный Олег (Павел Акимкин ) приедет навестить мать (Елена Шанина), он встретит Сашу (Анастасия Сычева ), которая всё-таки презрела родительский запрет и стала актрисой, а теперь точно так же приехала на рандеву с пепелищем детства - к кровати тяжело больного отца. Предательство Олега она помнит остро - так же и живые картины отрочества возникают перед глазами от знакомых мест или запахов. В сущности, «Старый дом» - это калейдоскоп воспоминаний, которые сначала кажутся ярче и живее настоящего, но потом тускнеют и съёживаются, уступая место задрипанной реальности. Все семьи несчастливыми по-своему, а каждый носит в сердце большую или маленькую трагедию, даже неприятный типчик Рязаев (Михаил Янушкевич ). Лишившись запала и энергии он превратился в жалкого старичка, требующего у Олега, одной из своих жертв, любви и уважения, но остается наедине со стаканом, мыслями и молодой любовницей. Новый спектакль Панкова, хоть и многофигурная мелодрама, выглядит второй частью дилогии, начатой «Утиной охотой». Дилогии про то, что «жизнь, в сущности, проиграна»: взрослым персонажам «Старого дома» в той или иной степени известно внутреннее неудовлетворение Зилова. В этом смысле иронично, что Антон Пахомов, прекрасно играющий главную роль в спектакле Панкова на сцене Et Cetera (там же задействован Акимкин), выполняет здесь обратную функцию - въедливой печатной машинки по производству доносов и общественного порицания. Душой же «Старого дома» - а несмотря на фирменную многоголосицу в саундраме Панкова всегда есть наиболее магнетический персонаж - оказывается молоденькая Саша в исполнении Фаины Колосковой. Девочка в белом платье, которая мечется и бьется внутри клетки предубеждения и обмана, образ не то чтобы оригинальный, но точный по нерву. У Панкова есть и комедийные сценки с дворниками, и беготня в духе «Покровских ворот», и вокальные номера, и печальные паузы, но главное в спектакле - примирительная печаль, пошлейшая, казалось бы, вещь. Вместе с тем человеку с его острыми углами и краткосрочным планированием (будь то мечты или конъюнктура) рано или поздно придется обернутся - и взглянуть на прошлую кутерьму немного философски. Вон оно как сложилось. Алексей Филиппов Фотографии Сергея Петрова

Понравилось:
Автор: Андрон
Комментариев: 0




«Москва - Открытый город. Переход» в ЦДР:
07.07.17, 15:08
Елена Яковлева и Александр Феклистов
08.06.19, 12:00
Владимир Панков поведает о «Фабричной
16.11.19, 00:02

Надо знать.

Кевин Спейси (Kevin Spacey)
Смотреть фото Биография Кевина Спейси Кевин появился в семье секретарши и писателя технических статей. Работа папы была своеобразной, из-за нее семье приходилось часто переезжать. В ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up