«Москва - Открытый город. Переход» в ЦДР: Машина времени - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Москва - Открытый город. Переход» в ЦДР: Машина времени - «Рецензии»

07.07.17, 15:08



7 июля 2017Спектакль-трансформер запускает новую жизнь театра

фото: Олеся Хороших
В обновленном Центре Драматургии и режиссуры, который прошлым летом возглавил режиссер Владимир Панков
«Москва - Открытый город. Переход» в ЦДР: Машина времени - «Рецензии»
, первая премьера - спектакль-трансформер «Москва - Открытый город. Переход». Три режиссера (Дмитрий Акриш, Александр Барменков, Алексей Золотовицкий
), десять авторов, семнадцать эпизодов, совместная работа труппы ЦДР и студии SounDrama, основанной Панковым в 2003 году. К слову, с 2000-го по 2006-й Панков играл на этой сцене, поэтому не удивительно, что перед каждым спектаклем он выходит, как делал это основатель и худрук ЦДР Алексей Казанцев
, и говорит о преемственности. И о том, что в «Москве» можно разглядеть всё то, чем театр будет заниматься в ближайшее время, - тоже говорит, называя спектакль «акцией».
На продолговатом помосте - калейдоскоп сцен. Двое полицейских (Григорий Данцигер
и Дмитрий Мухамадеев
) осматривают зал и обсуждают финансовый вопрос (- Денег как не было, так и нет. - Да денег сейчас ни у кого нет, работать просто нужно). Потом они устроятся охранниками в музей современного искусства - и, разумеется, обсудят современную культуру. Девушки в поисках кавалеров кружатся в танце под кавер на «Это ты, мой город Москва» группы «Браво». Старый москвич (Юрий Оборотов
) с атласом в руках вспоминает просторы СССР. Девушка (Сэсэг Хапсасова
) наивно пытается при помощи инстаграма пристроить бездомного щенка. Юноша (Алексей Лысенко), завидующий сексуальным похождениям приятеля (Павел
и Данила Рассомахины
), не слишком успешно знакомится на «арт-хаусном фильме» с милой девушкой-переводчицей (Ксения Макарова). Три беременные женщины обсуждают мужей. В центре города проходит парад к Дню победы. И так далее. И так далее.

фото: Олеся Хороших
Премьера ЦДР выросла из двух спектаклей - «Москвы - открытого города» Алексея Казанцева и «Перехода» самого Панкова, двух постановок об эпохе перемен, про Россию 2000-х и 90-х соответственно. Новая «Москва» не отличается стилистическим разнообразием первого и острой социальностью второго - и это, кажется, не столько компромисс, сколько попытка уловить дух эклектичных 2010-х. Здесь «переход» - это не хроника пути из одной эпохи в другую, не фиксация процесса, а перманентное состояние, попытка зафиксировать синкретичность российской действительности, понемногу завязшей в нескольких исторических периодах до сих пор.
Написанные учениками Елены Исаевой и Ольги Михайловой, драматургов «Москвы» Казанцева, новые истории складываются в миф о столице. С «оттепельными интонациями», с оптимизмом песен «Браво», с резкой гражданской поэзией Всеволода Емелина и Александра Антипова (Московский театр поэтов) и вербатим-эпизодами, записанными, например, по мотивам эфира «Эха Москвы». Переход растянулся от «Я шагаю по Москве» до эпохи лайков, в нём недоумение по поводу современного искусства сочетается с ностальгией, наив - с грубостью, интеллектуальная поза - с безграмотностью, а надежда - с безысходностью.

фото: Олеся Хороших
Впрочем, низкие печальные частоты здесь вычищены - нет как раз тех маргинальных персонажей, которые населяли «Переход» Панкова, - как почти нет сейчас в центральных московских переходах случайных палаток, скопления бездомных и запаха урины. Легкое беспокойство могут вызывать разве что проводники по кругам московского мира - те самые полицейские, в которых, впрочем, тоже есть что-то человеческое (и даже интерес к искусству). Спектакль напоминает сравнительно точный портрет момента, когда сильно желание оптимизма, возможна его иллюзия благодаря лайкам, парадам и велодорожкам, но действительных поводов не то чтобы много - и попытка уравновесить «чернухой» открыточную фантазию о жизни лучше обычной не только лишила бы спектакль энергии, но и выглядела бы довольно топорно.
Новая «Москва» балансирует между двумя по(пу)лярными курсами - на «нелюбовь» и на «про любовь», но так и не решается прибиться к какому-то конкретному. Все показанные скетчи заканчиваются ожиданием или фрустрацией - не стоит обманываться энергичной, будто бы позитивной интонацией, присущей Панкову (он числится художественным руководителем, хотя его стиль заметен невооруженным вглядом). Если где-то и сокрыт в несколько затянутой череде музыкально-танцевально-поэтически-комедийных фрагментов элемент, заряженный голубоглазым позитивом, так в самой мысли, что жизнь - это процесс, театр - это процесс, и переход осилит идущий.

Алексей Филиппов
Фотограф Олеся Хороших

7 июля 2017Спектакль-трансформер запускает новую жизнь театра фото: Олеся Хороших В обновленном Центре Драматургии и режиссуры, который прошлым летом возглавил режиссер Владимир Панков , первая премьера - спектакль-трансформер «Москва - Открытый город. Переход». Три режиссера (Дмитрий Акриш, Александр Барменков, Алексей Золотовицкий ), десять авторов, семнадцать эпизодов, совместная работа труппы ЦДР и студии SounDrama, основанной Панковым в 2003 году. К слову, с 2000-го по 2006-й Панков играл на этой сцене, поэтому не удивительно, что перед каждым спектаклем он выходит, как делал это основатель и худрук ЦДР Алексей Казанцев , и говорит о преемственности. И о том, что в «Москве» можно разглядеть всё то, чем театр будет заниматься в ближайшее время, - тоже говорит, называя спектакль «акцией». На продолговатом помосте - калейдоскоп сцен. Двое полицейских (Григорий Данцигер и Дмитрий Мухамадеев ) осматривают зал и обсуждают финансовый вопрос (- Денег как не было, так и нет. - Да денег сейчас ни у кого нет, работать просто нужно). Потом они устроятся охранниками в музей современного искусства - и, разумеется, обсудят современную культуру. Девушки в поисках кавалеров кружатся в танце под кавер на «Это ты, мой город Москва» группы «Браво». Старый москвич (Юрий Оборотов ) с атласом в руках вспоминает просторы СССР. Девушка (Сэсэг Хапсасова ) наивно пытается при помощи инстаграма пристроить бездомного щенка. Юноша (Алексей Лысенко), завидующий сексуальным похождениям приятеля (Павел и Данила Рассомахины ), не слишком успешно знакомится на «арт-хаусном фильме» с милой девушкой-переводчицей (Ксения Макарова). Три беременные женщины обсуждают мужей. В центре города проходит парад к Дню победы. И так далее. И так далее. фото: Олеся Хороших Премьера ЦДР выросла из двух спектаклей - «Москвы - открытого города» Алексея Казанцева и «Перехода» самого Панкова, двух постановок об эпохе перемен, про Россию 2000-х и 90-х соответственно. Новая «Москва» не отличается стилистическим разнообразием первого и острой социальностью второго - и это, кажется, не столько компромисс, сколько попытка уловить дух эклектичных 2010-х. Здесь «переход» - это не хроника пути из одной эпохи в другую, не фиксация процесса, а перманентное состояние, попытка зафиксировать синкретичность российской действительности, понемногу завязшей в нескольких исторических периодах до сих пор. Написанные учениками Елены Исаевой и Ольги Михайловой, драматургов «Москвы» Казанцева, новые истории складываются в миф о столице. С «оттепельными интонациями», с оптимизмом песен «Браво», с резкой гражданской поэзией Всеволода Емелина и Александра Антипова (Московский театр поэтов) и вербатим-эпизодами, записанными, например, по мотивам эфира «Эха Москвы». Переход растянулся от «Я шагаю по Москве» до эпохи лайков, в нём недоумение по поводу современного искусства сочетается с ностальгией, наив - с грубостью, интеллектуальная поза - с безграмотностью, а надежда - с безысходностью. фото: Олеся Хороших Впрочем, низкие печальные частоты здесь вычищены - нет как раз тех маргинальных персонажей, которые населяли «Переход» Панкова, - как почти нет сейчас в центральных московских переходах случайных палаток, скопления бездомных и запаха урины. Легкое беспокойство могут вызывать разве что проводники по кругам московского мира - те самые полицейские, в которых, впрочем, тоже есть что-то человеческое (и даже интерес к искусству). Спектакль напоминает сравнительно точный портрет момента, когда сильно желание оптимизма, возможна его иллюзия благодаря лайкам, парадам и велодорожкам, но действительных поводов не то чтобы много - и попытка уравновесить «чернухой» открыточную фантазию о жизни лучше обычной не только лишила бы спектакль энергии, но и выглядела бы довольно топорно. Новая «Москва» балансирует между двумя по(пу)лярными курсами - на «нелюбовь» и на «про любовь», но так и не решается прибиться к какому-то конкретному. Все показанные скетчи заканчиваются ожиданием или фрустрацией - не стоит обманываться энергичной, будто бы позитивной интонацией, присущей Панкову (он числится художественным руководителем, хотя его стиль заметен невооруженным вглядом). Если где-то и сокрыт в несколько затянутой череде музыкально-танцевально-поэтически-комедийных фрагментов элемент, заряженный голубоглазым позитивом, так в самой мысли, что жизнь - это процесс, театр - это процесс, и переход осилит идущий. Алексей Филиппов Фотограф Олеся Хороших

Понравилось:
Автор: Эмма
Комментариев: 0




«Старый дом» в ЦДР: И в вечном сговоре с
26.11.17, 15:06
Елена Яковлева и Александр Феклистов
08.06.19, 12:00
Владимир Панков поведает о «Фабричной
16.11.19, 00:02
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Антона Гуляева -
Биография Антона Гуляева Антон Гуляев – российский актер театра и кино, известный благодаря роли агента под позывным Кот из остросюжетного сериала «Морские дьяволы». → Актер Антон Гуляев Детство и юность Антона Гуляева Антон родился 3 июня 1985 год в Ленинграде. В детстве активный и  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика