26 июня 2017В филиале Театра имени Пушкина режиссер Семен Серзин поставил пьесу польского драматурга Эльжбеты Хованец «Гардения» - историю четырех поколений женщин из одного польского семейства. Спектакль охватывает период с начала Второй Мировой до наших дней, но фокусируется не столько на исторических событиях, сколько на личных историях героинь, которых сыграли Александра Урсуляк, Анастасия Лебедева, Эльмира Мирэль и Наталья Рева-Рядинская.
Акцент на личном задается в прологе, когда квартет актрис садится перед зрителем и начинает вспоминать истории из детства. В каждом по-своему трогательном воспоминании фигурирует (чаще всего, строгая) мать; лишь у Мирэль - случай с отцом, и она решает его не рассказывать. Затем актрисы распределяются по комнате-сцене: микрофон, стол под висящей лампой, фортепиано, экран на стене. В спектакле мужчины тоже внесценические персонажи - призраки из воспоминаний, отчасти к которым и обращают монологи Женщина I, Женщина II, Женщина III и Женщина IV. По очереди они выходят к микрофону и пересказывают непростые биографии, вытекающие друг из друга. Лицо актрисы транслируется на экран, где предстает черно-белым, как на хронике; некоторые сцены разыгрываются в качестве наглядных, объемных иллюстраций (Урсуляк и Лебедева виртуозно изображают за столом ссору матери и дочери в поезде). Похожим образом Серзин три года назад поставил по пьесе Ярославы Пулинович и Полины Бородиной спектакль «САШБАШ. Свердловск - Ленинград и назад», принесший ему номинацию на «Золотую маску». Там причудливо перемешивалась биография рокера и поэта Александра Башлачева, история уральского рок-клуба, воспоминания о студенческих посиделках и быте граждан постарше. «Гардении» тоже работают с наследственностью, личным пространством и - в первую очередь - памятью.
Мечтательную Урсуляк выдали замуж незадолго до войны, муж ушел в польское Сопротивление, она ему помогала, родила ребенка, после их пути разминулись - и у него образовалась новая семья. Их дочь (прячущая глаза под красной шапкой Лебедева) вырастает на контрасте к матери: строгая, собранная, уверенная в себе и презирающая алкоголь (героиня Урсуляк со временем начинает пить). Её дочь (Эльмира Мирэль) тоже растет в конфликте с матерью - и многое перенимает от бабушки: она любвеобильна, играет на пианино и не расстается с бутылкой. Её дочь (Рева-Рядинская) - уже тихая и современная девушка, которая не спешит замуж, а домашние обязательства делит с мужем. Не только узоры характера, похожие и всё-таки разные, как цветы гардении, как гены, но и тень традиций преследует семейство. В финале четыре поколения оказываются за одним столом и начинают хлопотать о свадьбе младшей женщины, которая об этом и не помышляла. «Гардении» одновременно строятся на сопротивлении корням и мысли, что рано или поздно традиции всё равно возьмут своё. И в этом противоречии спектакль Серзина очень точно и честно сохраняет нерв не только личных трагедий, но и кисло-сладких семейных отношений.
Алексей Филиппов
26 июня 2017В филиале Театра имени Пушкина режиссер Семен Серзин поставил пьесу польского драматурга Эльжбеты Хованец «Гардения» - историю четырех поколений женщин из одного польского семейства. Спектакль охватывает период с начала Второй Мировой до наших дней, но фокусируется не столько на исторических событиях, сколько на личных историях героинь, которых сыграли Александра Урсуляк , Анастасия Лебедева , Эльмира Мирэль и Наталья Рева-Рядинская . Акцент на личном задается в прологе, когда квартет актрис садится перед зрителем и начинает вспоминать истории из детства. В каждом по-своему трогательном воспоминании фигурирует (чаще всего, строгая) мать; лишь у Мирэль - случай с отцом, и она решает его не рассказывать. Затем актрисы распределяются по комнате-сцене: микрофон, стол под висящей лампой, фортепиано, экран на стене. В спектакле мужчины тоже внесценические персонажи - призраки из воспоминаний, отчасти к которым и обращают монологи Женщина I, Женщина II, Женщина III и Женщина IV. По очереди они выходят к микрофону и пересказывают непростые биографии, вытекающие друг из друга. Лицо актрисы транслируется на экран, где предстает черно-белым, как на хронике; некоторые сцены разыгрываются в качестве наглядных, объемных иллюстраций (Урсуляк и Лебедева виртуозно изображают за столом ссору матери и дочери в поезде). Похожим образом Серзин три года назад поставил по пьесе Ярославы Пулинович и Полины Бородиной спектакль «САШБАШ. Свердловск - Ленинград и назад», принесший ему номинацию на «Золотую маску». Там причудливо перемешивалась биография рокера и поэта Александра Башлачева, история уральского рок-клуба, воспоминания о студенческих посиделках и быте граждан постарше. «Гардении» тоже работают с наследственностью, личным пространством и - в первую очередь - памятью. Мечтательную Урсуляк выдали замуж незадолго до войны, муж ушел в польское Сопротивление, она ему помогала, родила ребенка, после их пути разминулись - и у него образовалась новая семья. Их дочь (прячущая глаза под красной шапкой Лебедева) вырастает на контрасте к матери: строгая, собранная, уверенная в себе и презирающая алкоголь (героиня Урсуляк со временем начинает пить). Её дочь (Эльмира Мирэль) тоже растет в конфликте с матерью - и многое перенимает от бабушки: она любвеобильна, играет на пианино и не расстается с бутылкой. Её дочь (Рева-Рядинская) - уже тихая и современная девушка, которая не спешит замуж, а домашние обязательства делит с мужем. Не только узоры характера, похожие и всё-таки разные, как цветы гардении, как гены, но и тень традиций преследует семейство. В финале четыре поколения оказываются за одним столом и начинают хлопотать о свадьбе младшей женщины, которая об этом и не помышляла. «Гардении» одновременно строятся на сопротивлении корням и мысли, что рано или поздно традиции всё равно возьмут своё. И в этом противоречии спектакль Серзина очень точно и честно сохраняет нерв не только личных трагедий, но и кисло-сладких семейных отношений. Алексей Филиппов
Смотреть фото Биография Оливии Уайлд Оливия Уайлд (настоящее имя Оливия Джейн Коберн) натуральная блондинка, однако по многим её фильмам этого не скажешь. Ее мать Лесли Коберн - продюсер телепередачи «60 минут», отец Оливии - журналист Эндрю Коберн. Ее родители вращались в мире актёров, режиссёров,
→ Подробнее:)