«Любовь» Михаэля Ханеке - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Любовь» Михаэля Ханеке - «Рецензии»

17.05.15, 15:13



17 мая 2015Золотая пальмовая ветвь 65-ого Каннского кинофестиваля
Престарелая семейная пара музыкальных педагогов Жорж (Третиньян
«Любовь» Михаэля Ханеке - «Рецензии»
) и Анна (Рива
) доживают свой век в мещанских парижских апартаментах и ходят на фортепьянные концерты учеников Анны. Их периодически посещает единственная дочь (Юппер
) и сухо докладывает о своей семейной жизни. Однажды за завтраком Анна перестает реагировать на внешние проявления, а очнувшись, понимает, что у нее парализована правая половина тела. Жорж на склоне лет переживает тяжелые перемены: жена, стремительно деградируя, умирает на его глазах, а он пытается облегчить ее страдания.

Фильмы о стариках - не такая уж частая история в кинематографе. Обычно старшее поколение предстает в кино в героическом ключе ("Ворошиловский стрелок"), еще чаще в комедийном ("Шарль и Люси", "Красиво уйти", "Небеса обетованные"), либо становится предметом социального высказывания ("Бабуся", "Вы чье, старичье?"). И действительно, о чем тут снимать: красота, страсти и приключения позади, впереди только недомогание и смерть. Хорошо, если моментальная. Старость - одна из таких щекотливых тем, которые хочется обойти стороной, а если обойти не получается - то хотя бы приукрасить. Рассматривать детально прижизненное разложение неприятно даже тем, кто осознанно отучился на медицинском. Жорж в разговоре с дочерью, отвечая на ее настойчивые вопросы, расписывает распорядок дня в новом для него формате, заканчивая словами "вот так и живем, зачем на это смотреть?". Этот вопрос должен бы эхом откликнуться в сознании зрителя: и правда, зачем? Ведь не самая приятная картина.
Ханеке позволяет себе проиллюстрировать положение о том, что все мы не просто умрем, а скорее всего умрем унизительно, бессвязно канюча и ворочаясь в собственных испражнениях; что ни смерть, ни тем более старость не бывает красивой. К черту слащавые плакаты кредитных банков, на которых сияют в белозубой протезированной улыбке счастливые загорелые старики.

Представьте себе: собираются три пожилых человека: Третиньян (81 год), Рива (85) и Ханеке
(70) - и скрупулезно репетируют картины, может быть, собственного недалекого будущего. То, с какой правдоподобностью Рива медленно угасает на экране, вызывает оторопь. Удивительно, что актеры согласились на эти роли. Ханеке, которого принято обвинять в холодности и формальности, кажется, впервые позволил себе сочувствие к своим героям. Невозможно отогнать мысль о том, что для режиссера этот фильм, вероятно, попытка примириться с несправедливостью старения, заглянуть страху в глаза и пойти ему на встречу. Но и сочувствие режиссера - как легкое минутное помутнение - мелькает и испаряется. Полупарализованная Анна листает альбом с фотографиями, чтобы вспомнить, какая красивая и долгая была жизнь. Но вся эта красивая жизнь остается на потихоньку выцветающих фотографиях в старом альбоме, на полках изысканных деревянных шкафов в гостиной, в памяти Жоржа. А настоящее Анны - это усиливающаяся немощь и боль.

Ханеке назвал свой фильм "Любовь", но за этим словом стоит сложносочиненное понятие о привязанности, взаимопомощи, уважении и долге. Жорж не сослал Анну в богадельню не только из-за данного ей слова. А просто потому что всю жизнь они прожили бок о бок, боролись с трудностями и вовсе не для того, чтобы подводить друг друга на финишной прямой.
Смотреть онлайн на нашем сайте:
Любовь / Love
Женя Шабынина
31.10.2012

17 мая 2015Золотая пальмовая ветвь 65-ого Каннского кинофестиваля Престарелая семейная пара музыкальных педагогов Жорж (Третиньян ) и Анна (Рива ) доживают свой век в мещанских парижских апартаментах и ходят на фортепьянные концерты учеников Анны. Их периодически посещает единственная дочь (Юппер ) и сухо докладывает о своей семейной жизни. Однажды за завтраком Анна перестает реагировать на внешние проявления, а очнувшись, понимает, что у нее парализована правая половина тела. Жорж на склоне лет переживает тяжелые перемены: жена, стремительно деградируя, умирает на его глазах, а он пытается облегчить ее страдания. Фильмы о стариках - не такая уж частая история в кинематографе. Обычно старшее поколение предстает в кино в героическом ключе ("Ворошиловский стрелок"), еще чаще в комедийном ("Шарль и Люси", "Красиво уйти", "Небеса обетованные"), либо становится предметом социального высказывания ("Бабуся", "Вы чье, старичье?"). И действительно, о чем тут снимать: красота, страсти и приключения позади, впереди только недомогание и смерть. Хорошо, если моментальная. Старость - одна из таких щекотливых тем, которые хочется обойти стороной, а если обойти не получается - то хотя бы приукрасить. Рассматривать детально прижизненное разложение неприятно даже тем, кто осознанно отучился на медицинском. Жорж в разговоре с дочерью, отвечая на ее настойчивые вопросы, расписывает распорядок дня в новом для него формате, заканчивая словами "вот так и живем, зачем на это смотреть?". Этот вопрос должен бы эхом откликнуться в сознании зрителя: и правда, зачем? Ведь не самая приятная картина. Ханеке позволяет себе проиллюстрировать положение о том, что все мы не просто умрем, а скорее всего умрем унизительно, бессвязно канюча и ворочаясь в собственных испражнениях; что ни смерть, ни тем более старость не бывает красивой. К черту слащавые плакаты кредитных банков, на которых сияют в белозубой протезированной улыбке счастливые загорелые старики. Представьте себе: собираются три пожилых человека: Третиньян (81 год), Рива (85) и Ханеке (70) - и скрупулезно репетируют картины, может быть, собственного недалекого будущего. То, с какой правдоподобностью Рива медленно угасает на экране, вызывает оторопь. Удивительно, что актеры согласились на эти роли. Ханеке, которого принято обвинять в холодности и формальности, кажется, впервые позволил себе сочувствие к своим героям. Невозможно отогнать мысль о том, что для режиссера этот фильм, вероятно, попытка примириться с несправедливостью старения, заглянуть страху в глаза и пойти ему на встречу. Но и сочувствие режиссера - как легкое минутное помутнение - мелькает и испаряется. Полупарализованная Анна листает альбом с фотографиями, чтобы вспомнить, какая красивая и долгая была жизнь. Но вся эта красивая жизнь остается на потихоньку выцветающих фотографиях в старом альбоме, на полках изысканных деревянных шкафов в гостиной, в памяти Жоржа. А настоящее Анны - это усиливающаяся немощь и боль. Ханеке назвал свой фильм "Любовь", но за этим словом стоит сложносочиненное понятие о привязанности, взаимопомощи, уважении и долге. Жорж не сослал Анну в богадельню не только из-за данного ей слова. А просто потому что всю жизнь они прожили бок о бок, боролись с трудностями и вовсе не для того, чтобы подводить друг друга на финишной прямой. Смотреть онлайн на нашем сайте: Любовь / Love Женя Шабынина 31.10.2012

Понравилось:
Автор: Любомила
Комментариев: 0




«Любовь» — драма режиссёра Михаэля Ханеке -
21.07.17, 05:00
Любовь (Amour) - Трейлеры
25.07.17, 16:09
«Пианистка» — франкоязычный фильм Михаэля
21.07.17, 05:01

Надо знать.

Биография Светланы Устиновой
Биография Светланы Устиновой Светлана Устинова – это молодая талантливая актриса, звезда которой зажглась в российском кинематографе относительно недавно. Ее восхождение к вершинам популярности было быстрым ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up