«Любовь» Михаэля Ханеке - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Любовь» Михаэля Ханеке - «Рецензии»

17.05.15, 15:13



17 мая 2015Золотая пальмовая ветвь 65-ого Каннского кинофестиваля
Престарелая семейная пара музыкальных педагогов Жорж (Третиньян
«Любовь» Михаэля Ханеке - «Рецензии»
) и Анна (Рива
) доживают свой век в мещанских парижских апартаментах и ходят на фортепьянные концерты учеников Анны. Их периодически посещает единственная дочь (Юппер
) и сухо докладывает о своей семейной жизни. Однажды за завтраком Анна перестает реагировать на внешние проявления, а очнувшись, понимает, что у нее парализована правая половина тела. Жорж на склоне лет переживает тяжелые перемены: жена, стремительно деградируя, умирает на его глазах, а он пытается облегчить ее страдания.

Фильмы о стариках - не такая уж частая история в кинематографе. Обычно старшее поколение предстает в кино в героическом ключе ("Ворошиловский стрелок"), еще чаще в комедийном ("Шарль и Люси", "Красиво уйти", "Небеса обетованные"), либо становится предметом социального высказывания ("Бабуся", "Вы чье, старичье?"). И действительно, о чем тут снимать: красота, страсти и приключения позади, впереди только недомогание и смерть. Хорошо, если моментальная. Старость - одна из таких щекотливых тем, которые хочется обойти стороной, а если обойти не получается - то хотя бы приукрасить. Рассматривать детально прижизненное разложение неприятно даже тем, кто осознанно отучился на медицинском. Жорж в разговоре с дочерью, отвечая на ее настойчивые вопросы, расписывает распорядок дня в новом для него формате, заканчивая словами "вот так и живем, зачем на это смотреть?". Этот вопрос должен бы эхом откликнуться в сознании зрителя: и правда, зачем? Ведь не самая приятная картина.
Ханеке позволяет себе проиллюстрировать положение о том, что все мы не просто умрем, а скорее всего умрем унизительно, бессвязно канюча и ворочаясь в собственных испражнениях; что ни смерть, ни тем более старость не бывает красивой. К черту слащавые плакаты кредитных банков, на которых сияют в белозубой протезированной улыбке счастливые загорелые старики.

Представьте себе: собираются три пожилых человека: Третиньян (81 год), Рива (85) и Ханеке
(70) - и скрупулезно репетируют картины, может быть, собственного недалекого будущего. То, с какой правдоподобностью Рива медленно угасает на экране, вызывает оторопь. Удивительно, что актеры согласились на эти роли. Ханеке, которого принято обвинять в холодности и формальности, кажется, впервые позволил себе сочувствие к своим героям. Невозможно отогнать мысль о том, что для режиссера этот фильм, вероятно, попытка примириться с несправедливостью старения, заглянуть страху в глаза и пойти ему на встречу. Но и сочувствие режиссера - как легкое минутное помутнение - мелькает и испаряется. Полупарализованная Анна листает альбом с фотографиями, чтобы вспомнить, какая красивая и долгая была жизнь. Но вся эта красивая жизнь остается на потихоньку выцветающих фотографиях в старом альбоме, на полках изысканных деревянных шкафов в гостиной, в памяти Жоржа. А настоящее Анны - это усиливающаяся немощь и боль.

Ханеке назвал свой фильм "Любовь", но за этим словом стоит сложносочиненное понятие о привязанности, взаимопомощи, уважении и долге. Жорж не сослал Анну в богадельню не только из-за данного ей слова. А просто потому что всю жизнь они прожили бок о бок, боролись с трудностями и вовсе не для того, чтобы подводить друг друга на финишной прямой.
Смотреть онлайн на нашем сайте:
Любовь / Love
Женя Шабынина
31.10.2012

17 мая 2015Золотая пальмовая ветвь 65-ого Каннского кинофестиваля Престарелая семейная пара музыкальных педагогов Жорж (Третиньян ) и Анна (Рива ) доживают свой век в мещанских парижских апартаментах и ходят на фортепьянные концерты учеников Анны. Их периодически посещает единственная дочь (Юппер ) и сухо докладывает о своей семейной жизни. Однажды за завтраком Анна перестает реагировать на внешние проявления, а очнувшись, понимает, что у нее парализована правая половина тела. Жорж на склоне лет переживает тяжелые перемены: жена, стремительно деградируя, умирает на его глазах, а он пытается облегчить ее страдания. Фильмы о стариках - не такая уж частая история в кинематографе. Обычно старшее поколение предстает в кино в героическом ключе ("Ворошиловский стрелок"), еще чаще в комедийном ("Шарль и Люси", "Красиво уйти", "Небеса обетованные"), либо становится предметом социального высказывания ("Бабуся", "Вы чье, старичье?"). И действительно, о чем тут снимать: красота, страсти и приключения позади, впереди только недомогание и смерть. Хорошо, если моментальная. Старость - одна из таких щекотливых тем, которые хочется обойти стороной, а если обойти не получается - то хотя бы приукрасить. Рассматривать детально прижизненное разложение неприятно даже тем, кто осознанно отучился на медицинском. Жорж в разговоре с дочерью, отвечая на ее настойчивые вопросы, расписывает распорядок дня в новом для него формате, заканчивая словами "вот так и живем, зачем на это смотреть?". Этот вопрос должен бы эхом откликнуться в сознании зрителя: и правда, зачем? Ведь не самая приятная картина. Ханеке позволяет себе проиллюстрировать положение о том, что все мы не просто умрем, а скорее всего умрем унизительно, бессвязно канюча и ворочаясь в собственных испражнениях; что ни смерть, ни тем более старость не бывает красивой. К черту слащавые плакаты кредитных банков, на которых сияют в белозубой протезированной улыбке счастливые загорелые старики. Представьте себе: собираются три пожилых человека: Третиньян (81 год), Рива (85) и Ханеке (70) - и скрупулезно репетируют картины, может быть, собственного недалекого будущего. То, с какой правдоподобностью Рива медленно угасает на экране, вызывает оторопь. Удивительно, что актеры согласились на эти роли. Ханеке, которого принято обвинять в холодности и формальности, кажется, впервые позволил себе сочувствие к своим героям. Невозможно отогнать мысль о том, что для режиссера этот фильм, вероятно, попытка примириться с несправедливостью старения, заглянуть страху в глаза и пойти ему на встречу. Но и сочувствие режиссера - как легкое минутное помутнение - мелькает и испаряется. Полупарализованная Анна листает альбом с фотографиями, чтобы вспомнить, какая красивая и долгая была жизнь. Но вся эта красивая жизнь остается на потихоньку выцветающих фотографиях в старом альбоме, на полках изысканных деревянных шкафов в гостиной, в памяти Жоржа. А настоящее Анны - это усиливающаяся немощь и боль. Ханеке назвал свой фильм "Любовь", но за этим словом стоит сложносочиненное понятие о привязанности, взаимопомощи, уважении и долге. Жорж не сослал Анну в богадельню не только из-за данного ей слова. А просто потому что всю жизнь они прожили бок о бок, боролись с трудностями и вовсе не для того, чтобы подводить друг друга на финишной прямой. Смотреть онлайн на нашем сайте: Любовь / Love Женя Шабынина 31.10.2012

Понравилось:
Автор: Любомила
Комментариев: 0




«Любовь» — драма режиссёра Михаэля Ханеке -
21.07.17, 05:00
Любовь (Amour) - Трейлеры
25.07.17, 16:09
«Пианистка» — франкоязычный фильм Михаэля
21.07.17, 05:01
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Мэрайя Кери (Mariah Carey)
Биография Мэрайи Кэри Мэрайя Кэри – это подлинная легенда мировой поп-сцены. Ее яркая внешность, проникновенный вокал и превосходный репертуар сделали девушку одной из самых популярных и востребованных исполнительниц своего времени. Сегодня Мэрайя уже не так часто радует нас новыми альбомами и  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика