Сергей (Павел Баршак) посещает психоаналитика Брюсова (Тимофей Трибунцев), который внушает ему, что его жена Лена подавляет его как личность и по-хорошему с ней следовало бы расстаться. Лена (Марьяна Кирсанова) ходит в церковь к отцу Сергию (Дмитрий Мухамадеев), который доходчиво объясняет ей, что семья – это главное, и её нужно во что бы то ни стало сохранить. Беременность Лены не делает отношения супругов лучше, скорее наоборот, и тут-то и начинается настоящая шахматная партия за их умы и сердца.
Собственно противостоянию рационального и духовного начал и посвящена эта разговорная камерная драмеди. Молодая семейная пара в какой-то момент просто исчезнет из поля зрения, и все внимание режиссера сосредоточится на противоборстве Брюсова и отца Сергия. Конечно, это условное противостояние – в спорах и дискуссиях каждый из них открывает в себе новое. Если сначала психоаналитик выглядит вполне инфернальным персонажем, почти что Мефистофелем, к финалу он оказывается не самым уверенным в себе и в силе рацио человеком. Впрочем, со священником тоже произойдут некоторые метаморфозы.
В своем дебюте режиссер Элла Омельченко апеллирует к внимательному и неглупому зрителю и затрагивает серьезные темы, причем делает это с юмором и без морализаторства. Диалоги с психоаналитиком вызывают ассоциации с творчеством Вуди Аллена, но эта аналогия лежит, что называется, на поверхности. На самом деле всё обстоит интересней. За фасадом драмы про взаимоотношения двух молодых людей в духе недавнего «Еще одного года» виден второй слой. Да, это философское высказывание о сути веры, как бы высокопарно это ни звучало, но еще это и взгляд на человеческую натуру, в котором парадоксальным образом сочетаются теплота и снисходительность.
Павел Баршак, известный в основном по романтическим образам в «Прогулке» и «Питер FM», здесь особенно хорош в роли колеблющегося и сомневающегося молодого человека, стопроцентного героя нашего времени, в котором легко угадываются знакомые черты. Многоуровневость картины и некоторая притчевость формы могли бы сделать её тяжеловесной, но не делают, хотя бы потому, что герои говорят о важных вещах простым человеческим языком. По сути, это то непошлое, скромное и очень европейское по духу кино, которое так редко у нас снимается и на которое приятно иной раз наткнуться. «Пациенты» в прокате с 26 марта. Дмитрий Карпюк
29 марта 2015И тебя вылечат Сергей (Павел Баршак ) посещает психоаналитика Брюсова (Тимофей Трибунцев ), который внушает ему, что его жена Лена подавляет его как личность и по-хорошему с ней следовало бы расстаться. Лена (Марьяна Кирсанова ) ходит в церковь к отцу Сергию (Дмитрий Мухамадеев ), который доходчиво объясняет ей, что семья – это главное, и её нужно во что бы то ни стало сохранить. Беременность Лены не делает отношения супругов лучше, скорее наоборот, и тут-то и начинается настоящая шахматная партия за их умы и сердца. Собственно противостоянию рационального и духовного начал и посвящена эта разговорная камерная драмеди. Молодая семейная пара в какой-то момент просто исчезнет из поля зрения, и все внимание режиссера сосредоточится на противоборстве Брюсова и отца Сергия. Конечно, это условное противостояние – в спорах и дискуссиях каждый из них открывает в себе новое. Если сначала психоаналитик выглядит вполне инфернальным персонажем, почти что Мефистофелем, к финалу он оказывается не самым уверенным в себе и в силе рацио человеком. Впрочем, со священником тоже произойдут некоторые метаморфозы. В своем дебюте режиссер Элла Омельченко апеллирует к внимательному и неглупому зрителю и затрагивает серьезные темы, причем делает это с юмором и без морализаторства. Диалоги с психоаналитиком вызывают ассоциации с творчеством Вуди Аллена , но эта аналогия лежит, что называется, на поверхности. На самом деле всё обстоит интересней. За фасадом драмы про взаимоотношения двух молодых людей в духе недавнего «Еще одного года» виден второй слой. Да, это философское высказывание о сути веры, как бы высокопарно это ни звучало, но еще это и взгляд на человеческую натуру, в котором парадоксальным образом сочетаются теплота и снисходительность. Павел Баршак, известный в основном по романтическим образам в «Прогулке» и «Питер FM», здесь особенно хорош в роли колеблющегося и сомневающегося молодого человека, стопроцентного героя нашего времени, в котором легко угадываются знакомые черты. Многоуровневость картины и некоторая притчевость формы могли бы сделать её тяжеловесной, но не делают, хотя бы потому, что герои говорят о важных вещах простым человеческим языком. По сути, это то непошлое, скромное и очень европейское по духу кино, которое так редко у нас снимается и на которое приятно иной раз наткнуться. «Пациенты» в прокате с 26 марта. Дмитрий Карпюк