«Медное солнце»: Соло Владимира Машкова – теперь с оркестром - «Рецензии»
Российское телевидение продолжает как умеет переосмыслять 1990-е. После канала «Россия 1», явившего сначала женский мелодраматичный вариант той эпохи в «Челночницах», а затем брутальный мужской в «Ненастье», за болезненную ностальгию взялся НТВ. Состоящий из двух частей новый телефильм Карена Оганесяна


1991 год, в неназванной среднеазиатской республике (сам фильм снимали в Узбекистане), не особо интересуясь происходящими политическими переменами, готовится к очередному музыкальному конкурсу военный духовой оркестр под управлением строгого и имеющего слабость к алкоголю дирижера Михаила Карякина (Владимир Машков). Проходящие срочную службу солдатики по вечерам беснуются под «Мы ждем перемен» Цоя, смотрят (судя по всему, далеко не по первому разу) «В бой идут одни старики», а днем оттачивают «Прощание славянки». С подчиненными Карякин строг, с возлюбленной – местным врачом Надей (Ольга Медынич

Начальство военной части хоть и следит изредка за выпусками новостей, но постоянно переключает на музыкальные выступления – там Газманов с «мыслями-скакунами», хиты Шатунова (их, правда, осуждают всем штабом). Где-то за пределами этой слишком спокойной армейской жизни ходят безэмоциональные моджахеды и всемогущий Алишер Султанович (намеки на уроженца Узбекистана Алишера Усманова тут вряд ли уместны), который, в отличие от закостенелых в привычках военных, уже почувствовал время настоящих перемен.
Сценарий «Медного солнца» Станислав Дремов



Все персонажи четко классифицированы: вот солдатики со своими музыкальными инструментами, вот женщины военной части, вот моджахеды. Каждая из этих групп проносится чередой плохо различимых лиц (исключением, пожалуй, можно считать только женщин, которых тут попросту мало), а над ними возвышается единственный герой – Владимир Машков. Именно он, а не его персонаж Михаил Карякин, о жизни и судьбе которого из «Медного солнца» узнать ничего нельзя в принципе. У Карякина только одна более-менее прописанная черта – он дирижер. Возможно, талантливый, хотя доказательств дарований авторы не предоставляют. Для фильма важнее то, что он несет ответственность за оркестр (ну или за вверенные ему музыкальные инструменты).
В этом сюжете, завязанном исключительно на народном артисте Российской Федерации, без труда можно узнать недавнее триумфальное «Движение вверх» – с той лишь разницей, что теперь Машков учит не в баскетбол против американцев играть, а столь же патриотично исполнять «Прощание Славянки» или Гимн СССР. Правда, даже в «Движении вверх» к середине фильма уже можно было отличить друг от друга почти всех советских баскетболистов, а вот в «Медном солнце» череда рядовых так и остается безликой массой в камуфляже песочного. И правда, какая разница, кто выживет, а кто умрет в конце?
Финал же «Медного солнца» – это еще один полноценный провал фильма. Если не углубляться в подробный пересказ всех головокружительных сюжетных подробностей, то кульминационный конфликт связан с тем, что часть людей эвакуируют от беды подальше, но женщины уехавших на концерт музыкантов от эвакуации отказываются и остаются ждать своих мужчин (которым ложно сообщают о переводе части). Солдаты возвращаются за женщинами, чтобы попасть в перестрелку, занимающую последние минут двадцать телефильма. И на каждую женщину в финальной бойне приходится сразу несколько трупов отбивающихся от моджахедов солдат. Создатели «Медного солнца», видимо, преследовали идею рассказать, что музыканты все-таки не профессиональные военные, но вместо эффектного кадра у них получилась какая-то нелепо-комичная, затянутая сцена, заставляющая каждую минуту поглядывать на часы.
Если же говорить о музыкальной теме – не зря же создатели «Медного солнца» в качестве героев выбрали участников военного оркестра, а не просто рядовых новобранцев, – то о ней забывают примерно после первой трети фильма, показав несколько репетиций оркестра и отправив их на тот самый первый просмотр «В бой идут одни старики». Дальше несчастные и безликие солдаты просто таскают свои инструменты, пытаясь хоть чем-то запомниться на фоне Машкова. Вот труба, а вот – барабан, а вот и «остальные участники оркестра», безвестно пропавшие на «подпевках» своего звездного дирижера.
Маша Токмашева
Понравилось:
Автор: James
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Евгения Кулика -

Биография Евгения Кулика Евгений Кулик – популярный российский телевизионный деятель, которому удалось прославиться благодаря отличному развитию своей команды КВН «Голоса». Парень всегда отличался особым чувством юмора и умело писал подходящие шутки. Именно из-за своего открытого и дружелюбного
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

